Благость — значение слова, как жить в благости?

Благость

Благость – это качество личности, отражающее мягкий нрав, доброту, сострадание и милосердие к ближним окружающим людям.

Это определенная способность становиться счастливым от выполнения полезной и радующей других деятельности, стремление к постоянному самопознанию и саморазвитию, без активизации гордыни или стремления поучать и наставлять других.

Обратите внимание

Благость также представляет собой определенное состояние на стыке эмоционально-духовного и интеллектуального проявления человека, и несет своим основополагающим мотивом познание и реализацию предназначения.

Понятие благость имеет древние корни, когда многие слова носили многогранный глубокий смысл, отражающий тонкости различных аспектов, именно в этом заключается трудность подбора одного синонимичного слова.

Благость – значение слова

Понятие благость многогранно, помимо энциклопедических определений, ставящих данное слово в один ряд с добротой и милосердием, бескорыстием и самоотверженностью, как проявлений черт личности, направленных на совершение блага окружающим, есть еще аспект внутреннего ощущения.

Благость может иметь значение в определении внутреннего состояния человека, особенностями которого будет ощущение чистого, не зависящего от окружающего материального мира счастья.

В понимании благостного настроения, безусловно, есть положительная окраска, приятные эмоции, но это не синонимично радостному или восторженному. Благостное расположение духа основывается на удовлетворении духовных потребностей, следовании собственному избранному пути.

Человек, испытывающий благость может быть беден и болен, но глаза его будут светиться переливающимися искрами от того, что он ремонтирует обувь (великая миссия в том, чтобы людям удобно ходить).

Благость далека от гордыни, но крайне сопряжена с нужностью миру, стремлением к познанию внутренних и внешних энергетических концепций, узнаванием и развитием своих способностей, чтобы применить их там и так, как задумывалось природой, а не ради престижа и славы.

Примеры благости в жизни можно встретить среди людей верующих, причем от особенностей вероисповедания это не зависит. Одно и то же слово используется как в христианстве, так и вайшнавизме, и по своей сути не имеет кардинальных отличий, лишь некоторые поправки на особенности культуры.

Часто в современном мире жизнь по законам благости, а также подобное мироощущение и чувствование воспринимается, как ненормальное. Обусловленность в том, что благость не ищет корысти себе, а считает необходимым улучшать этот мир и служить обращению божественного, чья воля может выразиться в просьбах и нуждах окружающих.

Важно

Подобные люди выглядят странно, не заботясь о своем материальном состоянии, но радуясь тому, что накормили сироту, они остаются непонятыми для тех, кто оценивает людей по должностям, сертификатам и получаемым гонорарам.

Можно даже сравнить благость с детской чистотой взгляда на мир, когда неважно где живет твой друг и сколько у него машинок, а важно боится ли он залезать на большое прекрасное дерево, чтобы увидеть свой город с высоты.

Как жить в благости?

Жизнь в благости предполагает первоочередное желание в исполнении истины и следовании божественному замыслу, стремление сделать счастливыми и принести пользу людям, и лишь после этого, возможно, получение собственного счастья, причем как необязательной награды за исполнение.

Смирение в переживании неудач, болезней и прочих различных тягот в концепции жизни в благости является нерушимым постулатом, поскольку собственная судьба отдана в распоряжение высших сил, которые могут позаботиться и справедливо распределить потребности, счастье и опыт.

Считается, что человеку невозможно самому проникнуть во все тайны вселенной, но принимается, что она заботлива и справедлива, а значит, страдания даются для получения душевного опыта, о котором возможно давно просила душа, и поэтому даже неудачи воспринимаются с благодарностью и как подарок.

Жить в благости это уметь контролировать собственные страсти и необузданные порывы и желания. Неспешность, подготовка и вдумчивость к приобретению нового и вступлению в очередные этапы – основные подспорщики благостной жизни.

Тут актуально вместо стремления заполучить денежную должность, идя по головам, потратить время на осознание собственных умений и обучение необходимым умениям для дальнейшей работы.

Вместо того чтобы тащить нового приятного знакомого в кровать на третьей встрече, выбор делается в сторону постепенного сближения, истинного и полного интереса партнером, его стремлениями, взглядами, характером, а не только физической притягательностью.

Подобное поведение дается трудно на начальных этапах, требует развитой силы воли и умения рассмотреть то, что человек собирается впустить в свою жизнь, но в дальнейшей жизни этот труд оправдывает себя.

Совет

Тот, кто обдумал свою профессию и подготовился, не будет ненавидеть свою работу, и будет иметь доход, а тот, кто потратил время на качественное знакомство, вряд ли разведется и будет шокирован неожиданными негативными проявлениями своего супруга. Незначительное усилие в начале пути дает возможность жить свою жизнь в благостном расположении духа, не жалеть, и иметь возможность тратить оставшиеся силы не на раздражение по поводу неудавшейся жизни, а на дальнейшее саморазвитие и помощь окружающим.

Саморазвитие, как стремление к совершенству основная мотивационная модель жизни в благости. Когда, несмотря на все, что может происходить, на все подарки и лишения в жизни, у человека всегда остается цель – стремится к развитию собственной личности, предела чему нет.

Такая смысловая наполненность существования позволяет переживать многое и способна напитать силами и подарить счастье, даже когда для людей, живущих страстями, все кончено.

Даже в беде может радовать факт того, что всю свою жизнь он приносил пользу окружающим или спас кого-то в критической ситуации.

Саморазвитие в благости имеет опять же филантропическую направленность, так как только развитие качеств приносящих пользу окружающим людям имеет действительную ценность.

Совершенствование умения врать не имеет отношения к развитию в благости, а вот бескорыстные дела (лучше инкогнито, чтобы исключить делания подобных поступков ради псевдоблагости, подпитанной тягой к славе) развивают и душу и умение видеть практическое применение собственных ресурсов.

Примеры благости в жизни, приводимые ведическим учением это счастье испытываемое человеком от радости и успеха другого, умение прощать и любить всех без исключения близких людей (злыми, неадекватными, больными, умалишенными, осужденными).

Благость не находится в результате и получении, она не корыстна. Чтобы так жить, нужно научиться кайфовать от процесса, и тогда становится не важно, кому достанется результат, ведь свое счастье вы получаете, выполняя работу, помогая кому-то.

Деятельность в состоянии благости сконцентрирована в настоящем моменте, где нет размышлений о будущей выгоде или о прошлых потерях, что позволяет полностью ощущать вкус жизни. О переживании процесса настоящего момента, как источника счастья говорят как духовные, так и психологические традиции многих школ.

Обратите внимание

Некоторые учения содержат даже предписания по определенному питанию, музыке, времяпровождению и местам пребывания, соответствующими благости, но, как и все, что касается человека, это должно начинаться и произрастать изнутри, и тогда внешние антураж способен подкрепить, но не заменить душевное состояние.

Источник: https://psihomed.com/blagost/

Благость – значение, как жить в благости, условия

Мир никогда не был приветливым. Каждый может отметить, что в окружении существуют как хорошие, так и плохие моменты. В особенности это касается поведения и характера людей. Благость относится к качествам характера, которые не всегда люди понимают их значение, а также не всегда пользуются им. Как жить в благости, остается главным вопросом, который волнует многих людей.

Благость интернет-журнал psytheater.com относит к качествам человека, который погрузился в мир утопии. Во все времена люди хотели жить благородно, в добре, в мире. Однако пока этого утопического образа жизни люди не достигли. До сих пор можно встретиться с пороками, насилием, недостойным поведением и прочими негативными проявлениями человека.

Одни люди имеют четкое представление о добре и зле, другие начинают размывать данные границы. Благость – это наличие четкого представления о мире, когда добро становится ведущим, а зло – нежелательным.

Что такое добро? Что такое зло? Эти вопросы похожи на подобные вопросы, типа: «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Общаясь с людьми на подобные темы, можно заметить, что у каждого человека имеется свое мнение на эти вопросы. Кто-то может считать злом помощь убийцам реабилитироваться, а для кого-то это станет миссией жизни.

Для кого-то давать милостынь – это добро, а другой увидеть в этом развращение и усугубление бедности.

Общаясь с разными людьми о добре и зле, можно заметить, что для всех добро и зло не имеет четко выраженных критериев. И это правильный подход, поскольку для одного что-то может быть добром, а для другого это же станет злом.

Важно

Неужели добра и зла не существует, если у всех людей разные понятия об этих двух явлениях? На самом деле в природе нет ничего доброго и злого. Есть и то, и другое, но каждое из них выполняет определенную важную функцию, поддерживающую единую систему в стабильном состоянии.

Даже то, что человек может считать злом, для природы отыгрывает функцию разрушения, что так же важно, как и созидание. Ведь чтобы что-то создать, нужно сначала расчистить место, разрушить. Поэтому зло так же важно, как и добро.

И, пожалуй, зло уже перестает быть злом, если оно выполняет полезную функцию для всей системы.

К примеру, материнская забота хороша для ребенка, когда она проявляется, пока малыш маленький и беззащитный. Но чем взрослее становится ребенок, тем меньше он нуждается в материнской заботе.

Поэтому мать может начать нести своему ребенку зло своей заботой тогда, когда он в ней не нуждается. Мать мешает своему ребенку становиться взрослым человеком, что тормозит его развитие.

А все, что мешает развиваться, является злом.

Вот почему невозможно говорить о добре и зле однозначно. Одна и та же вещь в одной ситуации может нести добро, а в другой – зло. Поэтому нужно понимать, что добро и зло – это не конкретные явления, вещи или качества.

Добро и зло – это то, как та или иная вещь, то или иное качество, то или иное явление влияет на ваше развитие. Если что-то вам помогает развиваться, каким бы злым это ни было, значит, это – добро.

Но если вам что-то мешает развиваться и жить счастливо, значит, это – зло.

Что такое благость?

Благостью называется качество человека, который отличается добрым нравом, нравственностью, услужливостью, состраданием.

Благостными людьми всегда становились верующие люди в былые времена, которые хотели жить в мире добра и красоты. Те, кто верит в Бога и боится его гнева, всегда стараются нести добро окружающим людям.

Такие личности готовы довольствоваться малым, не посягать на чужое, всегда помогать нуждающимся.

Совет

Благость – это несение добра окружающим людям и получение от этого истинного счастья.

Вот почему вопрос о том, как жить в благости, становится затруднительным, поскольку окружающий мир абсолютно не способствует подобному проявлению качества. Благость – это качество человека, который живет в утопическом мире.

Чтобы нести окружающим добро, человек должен быть сам окружен добрыми людьми. Чтобы быть благостным, человек не должен подвергаться атаке и нападению внешней среды.

Такое просто невозможно в современном мире, где люди порой сталкиваются с недоброжелательным поведением, агрессией, критикой, войнами и сложным экономическим положением в стране.

Оставаться благостным в мире, где человек должен бороться за свое выживание, становится просто невозможно.

Поэтому пока человек вынужден сам себя защищать, оберегать, обеспечивать, не живет в монастыре, он не может быть благостным, то есть несущим только добро окружающим людям.

перейти наверх

Значение слова «благость»

Благость берет свое начало с древних времен, когда была отдельная категория людей.

Этими людьми были верующие, которые несли добро окружающим, помогали, одобряли и прощали всем грехи, при этом сами получали удовольствие от своего бытия, довольствовались малым, просто внутренне находились в состоянии счастья.

Значение слова «благость» обозначает внутренняя гармония человека, который не зависит от внешних обстоятельств и имеющихся у него благ. Другими словами, человек в благости уже счастлив, доволен, полноценен, какими бы материальными благами он ни обладал.

При этом благостный человек несет добро окружающим людям. Он готов прийти на помощь страждущим. Он всегда всех защищает. Он умеет прощать. В некоторой степени благость нужна современному человеку. Однако поистине благостными могут стать лишь люди, живущие как отшельники или довольствующиеся малым.

Обратите внимание

Каждый человек, испытывающий теплые чувства к ближним, желает сделать им приятное и хорошее. Он стремится улучшить условия жизни мужа/жены, детей, родителей. Однако, неся добро другим, почему-то причиняет только боль и страдания.

Мужчина уезжает в командировку, чтобы заработать больше денег во благо семьи. Но семья не поддерживает мужчину: дети начинают остывать к своему отцу, а жена находит другого кавалера.

Женщина упорно пытается заставить своих родных жить по ее указке. «Я желаю вам добра», — говорит она, не понимая, почему близкие отдаляются от нее, уже испытывая чувство ненависти.

Делая хорошее родным людям, спросите их лично, приятны ли им ваши действия. Может оказаться, что ваши поступки воспринимаются негативно любимыми, а вы действуете, исходя лишь из собственных интересов и желаний.

Не забывайте, что у других людей имеются собственные представления о том, что дает им комфорт, счастье и чувство удовлетворенности. Вы делаете хорошо только себе, а любимые люди от этого страдают.

Попробуйте спросить, что нужно близким от вас! Вы можете сильно удивиться тому, что они ожидают совсем других действий, а не тех, которые вы уже совершаете. Все ваши привычные поступки не нужны никому, кроме вас.

Читайте также:  Жестокость подростков - причины, решение проблемы, профилактика

Если вы желаете осчастливить другого человека, сначала спросите его лично, что именно сделает его счастливым. Не вам судить и решать, чему человек будет радоваться. Он уже знает, что его радует. Пока вы несете благо своим любимым, не интересуясь, что им действительно нужно, вы делаете хорошо только себе, получая от других адекватное отношение в виде негативной реакции.

перейти наверх

Как жить в благости?

Жить в благости можно, несмотря на то, что современные условия мира в некоторой степени не позволяют в полном объеме проявить данное качество. Однако уже будет хорошо то, что сам человек живет в мире и согласии с самим собой и окружающим миром. Рассмотрим, как жить в благости:

  1. Смирение. Человеку нужно смириться с тем, в каком мире он живет. Не нужно бороться, сопротивляться, упрекать, критиковать, поскольку невозможно изменить окружающий мир под те представления, которые имеются у вас в голове. Если вы научитесь жить в том мире, который уже существует, понимать его и не менять, каким бы неидеальным он ни был, тогда вы погрузитесь в спокойствие и согласие.
  2. Счастье. Человек в благости должен уметь радоваться тому, что уже имеет. Современный человек занимает другую позицию: он будет счастлив в будущем, когда достигнет определенных благ. Это отличается от благости тем, что лишает человека спокойствия и состояния внутренней полноценности. Человек может быть счастлив и без каких-то денег и побрякушек, что понимает уже достигший благости человек.
  3. Самосовершенствование. Здесь не имеется в виду, что человек будет получать новое образование и развивать в себе какие-то навыки. Здесь понимается больше духовное развитие, когда человек становится сильным, гармоничным, полноценным, к чему прилагает усилия.
  4. Филантропия. Человек в благости готов и способен помогать ближним. Ему это доставляет удовольствие.
  5. Бескорыстность. Человек в благости действует не ради достижения какой-то корысти, а просто ради улучшения мира и жизни других людей в целом.

Влезать в чужие дела, давать советы, решать за окружающих, как им жить и чем дышать, — стало чем-то нормальным. Все началось с идеи о том, что людям надо помогать.

А поскольку каждый человек хочет быть хорошим как в своих, так и в чужих глазах, то он готов помогать даже тем, кто его об этом не просит.

Подобного рода благие намерения не приводят к ответной благодарности тех людей, которым помогли, потому что есть большая разница между тем, чтобы помочь, когда вас об этом просят, и тем, чтобы решать за других людей, в чем они нуждаются и насколько хорошо они живут.

Важно

Позвольте другим жить свободно. Это означает, что даже если вы замечаете, что ваши близкие, родные, друзья, коллеги делают что-то неправильное, максимум, что вы можете сделать, это добродушно высказать свое мнение.

Если же вас не послушаются, не захотят считаться с вашими мыслями, то вы должны спокойно реагировать на их решение, потому что только они вправе оценивать, насколько правильно они живут. И если вам кажется, что они живут неправильно, то это всего лишь ваше мнение.

Вы можете не делать того, что делают другие люди, но вы не вправе указывать окружающим, как им жить, какими им быть и к чему стремиться.

Пока вы без разрешения и без просьбы лезете в чужую жизнь, вы не совершаете благого поступка, не помогаете и не заслуживаете благодарности.

Вы всего лишь тешите свое самолюбие, замечая недостатки окружающих и пытаясь их заставить измениться в угоду вашим представлениям. Если вам кажется, что что-то хорошо, это еще не значит, что другие люди думают так же.

У них могут быть свои взгляды на жизнь. И они вправе думать то, что они думают, даже если вам кажется, что это неправильно.

Занимайтесь только своей жизнью. Оценивайте и командуйте лишь сами собой. Преобразите свою жизнь, сделайте ее настолько интересной, чтобы у вас просто не было времени наблюдать за другими людьми и вмешиваться в их заботы. Помогайте, но делайте это лишь тогда, когда вас об этом попросят.

Совет

Если же вас ни о чем не просят, то научитесь держать свое мнение при себе, поскольку другие люди вправе жить так, как они живут. И если вы видите в этом проблему, то лучше задумайтесь над тем, почему вы не позволяете окружающим самим решать свои заботы, почему вы несчастны и не можете убрать свои комплексы без командования другими людьми. Проблема в вас, а не в окружающих.

Занимайтесь только своей жизнью и позвольте другим жить свободно, так, как они сами того хотят.

перейти наверх

Итог

Благость хоть и кажется приятным качеством человека, однако она не может присутствовать в полном объеме, поскольку современному индивиду нужно жить в материальном мире, защищаться, не всегда быть добрым и приветливым, что тоже является нормальным явлением. А благость в полном смысле своего слова относится к качествам человека, который жил бы в утопии.

Источник: http://PsyTheater.com/blagost-znachenie-kak-zhit-v-blagosti.html

Словарь библейских образов, БЛАГОСТЬ (GOODNESS) — читать, скачать — Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т.

Благость – таинственное понятие, в котором подразумеваются чувство восхищения в сочетании с неизмеримой глубиной тайны. Обзор употребления слов благость и благой в Библии быстро раскрывает причину такого понимания: благость в Библии связывается с Самим Богом. Отец, Сын и Святой Дух сами по себе благие и творят благо.

Божьи люди по сути своей не благие, но способны совершать благие поступки благодаря наделению силой Божьего Духа и присутствию в своей жизни Бога через Иисуса Христа.

Что же такое благость? Как в красоте библейских образов раскрывается богатство определений благой и благость, встречающихся в Библии более шестисот раз?

Благость Бога. Благость присуща самой природе Бога. Как природа воды выражается в ее влажности, а природа огня в горении, так и природа Бога выражается в благости. Это качество неизменно, оно не может ослабнуть, и у него нет ни начала, ни конца.

Когда Моисей попросил показать ему славу Божью, Бог ответил: «Я проведу пред тобою всю благость Мою» {«славу»}, но «лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:19–20). Здесь Божья благость представлена тайной, выходящей за рамки человеческого понимания.

Во время той же встречи Бог прошел перед Моисеем и возгласил: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания» (Исх. 34:6–7).

Благость Бога выражается в названных здесь качествах – милости, благодати, любви, верности, готовности прощать и праведности.

Такое всеобъемлющее понимание благости Бога находит отражение и в псалмах. Благость Господа можно увидеть в образе «земли живых» (Пс. 26:13), в котором подразумевается, что в этой жизни нам доступна благость Бога. В Пс.

Обратите внимание

 30, псалме благодарения, псалмопевец восклицает: «Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя» (Пс. 30:20), – и в перечень свидетельств тому включает Божью праведность, неизменную любовь, сострадание, верность, благодать и милость. В Пс.

 144, псалме хвалы, тоже превозносится «великая благость» Бога, которая связывается с такими нравственными и духовными атрибутами, как величие, могущество, праведность, милость, неизменная любовь, сострадание и промысел.

Бог благ по самой Своей сути: Иисус заявил, что «никто не благ, как только один Бог» (Лк. 18:19), а псалмопевец написал: «Ты Господь мой; блага мои Тебе не нужны» (Пс. 15:2).

Бог не только благ Сам, Он также творит благо. Псалмопевец соединяет оба понятия и пишет: «Благ и благодетелен Ты» (Пс. 118:68). В Ветхом Завете Бог «доброе изрек об Израиле» (Чис. 10:29) и сдержал Свое обещание.

Тогда как братья Иосифа умышляли против него зло, «Бог обратил это в добро, чтобы… сохранить жизнь великому числу людей» (Быт. 50:20).

При освящении храма люди «пошли в шатры свои, радуясь и веселясь в сердце о всем добром, что сделал Господь рабу Своему Давиду и народу Своему Израилю» (3Цар. 8:66). Пс.

 22, в котором перечисляются Божьи добрые дела, заканчивается уверенным предсказанием: «Благость и милость [Бога] да сопровождают меня во все дни жизни моей» (Пс. 22:6). В Новом Завете Бог тоже изображается Богом, совершающим благо. Иисус «ходил, благотворя» (Деян. 10:38). Павел выразил уверенность, что любящим Бога «все содействует ко благу» (Рим. 8:28).

Благое творение. Нет, пожалуй, более известного библейского отрывка на тему о благих делах, чем шесть заявлений в рассказе о творении (Быт. 1) «и увидел Бог, что это хорошо», за которыми следует кульминационное заявление: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31).

Здесь мы видим еще одну группу библейских образов добра – творение, вызванное к жизни Богом и продолжающее приносить благословение роду человеческому. В Божьем творении, в том числе в людях, созданных по образу Его, отражается Его собственная благость; не удивительно поэтому, что в принципе оно хорошее.

Павел заявил, что «всякое творение Божие хорошо» (1Тим. 4:4).

Важно

Учитывая связь между Богом и Его творением, человеческая жизнь в этом мире рассматривается в Библии как по сути хорошая. В качестве примеров краткого выражения этой мысли можно привести два отрывка из Книги Иеремии. Искупленные «придут…

и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа» (Иер.

 31:12), а следующая за этим утверждением картина благости Бога включает в себя образы пшеницы, вина, елея, агнцев и волов, и жизни настолько полной, что она выглядит как «напоенный водою сад» с людьми, веселящимися в хороводе (Иер. 31:12–13).

Получивший такое благословение народ «насытится благами Моими, говорит Господь» (Иер. 31:14). Здесь благость Бога распространяется на благие вещи в этой жизни и находят выражение образы человеческой удовлетворенности наряду с внутренне присущей Богу благостью.

Аналогичная группа образов добра, исходящего из Божьих благословений Своих созданий встречается через главу: «Опять будет слышен голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты, голос говорящих: «славьте Господа Саваофа, ибо благ Господь, ибо вовек милость Его», и голос приносящих жертву благодарения в доме Господнем» (Иер. 33:11). Это воистину образ легендарной благой жизни с гармоничными отношениями между Богом и людьми, восхваляющими Бога и радующимися благословениям, которые Он дает. Благость Бога не отделена от жизни, а, напротив, служит основанием всех ее благ.

Плод Духа. Люди, созданные по образу Божьему и восстановленные в этом образе через искупление, тоже способны действовать на благо. Их дела, как и Божьи, объявляются «хорошими». «Деяния и добродетели» Езекии были настолько известными, что удостоились письменного упоминания (2Пар. 32:32).

Автор Притчей заявил, что «добрый приобретает благоволение от Господа» (Притч. 12:2) и насыщается от путей своих (Притч. 14:14). Иосиф из Аримафеи был «человек добрый и правдивый» (Лк. 23:50), а Варнава «был муж добрый и исполненный Духа Святого» (Деян. 11:24).

Здесь мы видим в Библии иную категорию благости – относящуюся к персонажам, демонстрирующим богоподобные качества, которые в Библии изображаются выразителями наивысшего добра.

Благость прославляется как один из плодов Духа, характеризующих тех, кто принадлежит Христу (Гал. 5:22–24). Выше мы отметили, что источник всей благости есть Бог; следовательно, «кто делает добро, тот от Бога» (3Ин. 1:11). Благость человека не исходит от него самого: «Нет делающего добро, нет ни одного» (Рим.

 3:12), – пишет Павел. Или еще: «Не живет во мне… доброе» (Рим. 7:18). Вместе с тем, Павел призывает имеющих Духа «делать добро всем» (Гал. 6:10), как и Иисус, заповедовавший Своим последователям «любить врагов ваших, и благотворить» (Лк. 6:35). Иисус учил также, что «дерево доброе приносит и плоды добрые» (Мф.

 7:17).

Вселенский конфликт. Важным аспектом библейского образа благости является то обстоятельство, что он изображается на фоне своей противоположности. Задним планом служит предпосылка о великом духовном конфликте между добром и злом.

Вариация на эту тему содержится практически в каждом библейском рассказе. Конфликт начался в раю, где было дерево познания добра и зла (Быт. 2:9, 17). Вкусив плодов запретного дерева, Адам и Ева познали добро и зло (Быт. 3:22).

Совет

С того времени добро и зло переплелись, и такое положение стало уделом живущих в падшем мире.

Первейшая обязанность живущих в таком мире заключается в различении добра и зла (2Цар. 14:17; 3Цар. 3:9; Евр. 5:14). Другая – в том, чтобы делать добро, а не зло, решительно отвергать зло и избирать добро (Пс. 33:15, 36:27; Притч. 14:22; Ис. 7:15–16; Ам. 5:14–15; 1Пет. 3:11; Рим. 12:9). К добру надо всеми силами стремиться (Притч. 11:27).

Еще одна вариация на тему – разделение рода человеческого на две категории: добрых и злых (Притч. 15:3; Еккл. 9:2; Мф. 5:45, 12:35; Ин. 5:29), как и дела человеческие считаются либо добрыми, либо злыми (Еккл. 12:14; 2Кор. 5:10).

Разрешение вселенский конфликт получит в эсхатоне, и хотя в современных переводах Книги Откровение слова добро и благость не встречаются, основной смысл книги сводится к неизбежности конечной и решающей победы добра над злом.

Читайте также:  Дебильность - симптомы, признаки, стадии и степени дебильности

Образы благости. Благость наряду с обыденным прилагательным хороший – самый распространенный библейский образ, используемый для выражения положительных сторон человеческой жизни.

Содержательность этого образа станет в какой-то мере ясной, если мы просто обратим внимание на широкую гамму понятий, которые разные библейские авторы называют хорошими. Под одну из таких категорий, естественно, подпадают нравственные и духовные ценности.

Нас призывают: «Вкусите, и увидите, как благ Господь» (Пс. 33:9). Прославление Бога есть благо (Пс. 53:8, 91:2), также как и приближение к Богу (Пс. 72:28). То же самое относится к «благодеявшей руке Бога» (Неем. 2:18), к «уставам и заповедям добрым» (Неем. 9:13), к благим словам Бога (3Цар.

 8:56), к «доброму пути» (2Пар. 6:27), к справедливости, любви к делам милосердия и к смиренномудренному хождению пред Богом (Мих. 6:8).

Но благость может относиться и к менее «духовным» сферам жизни. Например, хорошими могут выглядеть пастбища (1Пар. 4:40; Иез. 34:14), или работы по возведению стены (Неем. 2:18), или поиски доброй жены (Притч. 18:22). Совместная жизнь верующих – благо (Пс. 132:1).

Обратите внимание

То же самое относится к «слову во время» (Притч. 15:23); к еде, питью и радости от работы (Еккл. 5:17); к мудрости (Еккл. 7:11) и к совести, свободной от чувства вины (Деян. 23:1; 1Тим. 1:5). Добрыми могут быть плоды дерева (Мф. 7:17), даяния родителей детям (Мф. 7:11) и учение мудреца (Притч. 4:2).

Благими могут быть даже страдания (Пс. 118:71).

Заключение. Образы благости в Библии показывают, что Бог благ и что через Его присутствие в нашей жизни мы возрастаем в благости и подобии Ему.

Размышления о благости Господа порождают ощущение подлинной добродетели, обращающейся к самому лучшему, что есть в каждом верующем.

Будучи созданиями, сотворенными по образу Божьему, мы можем стремиться к благости в окружении мира и общества, в которых есть много хорошего.

См. также: БЛАГАЯ ЖИЗНЬ, БОГ, ЗЛО, KPACOТА, МИР, МУДРОСТЬ, ТВОРЕНИЕ.

* * *

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/slovar-biblejskih-obrazov/36

Благость Благостный

     Благость как качество личности –  способность находить вкус счастья в бескорыстной деятельности, совершении благочестивых поступков и самоосознании; трудиться с любовью, реализуя своё жизненное предназначение.

  — Святой отец! Что мне делать — меня изнасиловали!.. — Съешь лимон, дитя мое. — Святой отец! А поможет? — Помочь не поможет, а благость с лица сымет…

     Благость — один из трех аспектов человеческого бытия. Наряду с благостью, в природе проявлена страсть и невежество. Мы можем сами выбрать, какого качества будет наша жизнь. Сейчас крайне малое число людей живёт в благости.

 Их считают чудаками. Для людей, находящихся под влиянием энергии страсти и невежества, вкус счастья благостных людей за семью печатями. Он им не понятен.

Интересам души или нашему истинному эго понятен, а страстному уму и ненасытным чувствам, конечно, нет.

     То, что мы не знаем, для нас не существует. Счастье в благости – качественно иной уровень. Теоретически человек в страсти может понять, в чём вкус счастья человека, находящегося под влиянием энергии благости. Невежественный человек скажет: — Благостный? Не благостный, а придурковатый, не от мира сего, дурачок – чок – чок.

    Концепция счастья в благости звучит так: «Я хочу служить истине. Я хочу служить Богу. Я хочу, чтобы все были счастливы вокруг меня. И только если я веду себя именно таким образом, пускай счастье приходит ко мне как награда. Я не хочу счастья для себя. Я хочу просто служить этому миру, этим людям.

Если деньги будут приходить сами по себе, то я буду принимать это как награду, с большой благодарностью. Но если они не будут приходить, я не буду уповать на судьбу. Моя цель – приносить людям счастье. Я верю, что если я поступаю таким образом, высшие силы защитят меня от несправедливости. И если, допустим, я страдаю, значит это так положено.

Это та справедливость, которую я должен принять.

     Человек в страсти ощущает вкус счастья, когда он быстро овладел или завладел объектами своих желаний (женщина, мужчина, хорошая денежная должность, квартира, машина, дом, яхта). То есть он сразу летит к нектару, а потом понимает, что вкус его счастья ядовит.

Важно

  Человек в благости идет к своему вкусу счастья противоположным путём: сначала яд – потом нектар. То есть он осознаёт, что сначала  нужно выучиться (яд), тогда получишь возможность заниматься любимым делом по специальности и будешь при этом вознаграждён приличной зарплатой (нектар).

Он понимает, прежде чем вступать в брак, нужно хорошенько изучить друг друга, пройти все стадии развития отношений между мужчиной и женщиной (яд), а не прыгать после первого свидания в кровать, подчиняясь половым инстинктам, а затем на следующий день бежать в загс (нектар).

  Проходит неделя, и он (она) думает: — Как я мог (могла) пойти в загс с этим ЧМО  (человеком, мешающим обществу)? Надо быть лохом  (лохушкой), чтобы соединить свою судьбу с такой никчемой (яд).

     Философ В.Р. Тушкин пишет: «Ложная цель в страсти даёт временное удовлетворение и разочарование в перспективе. То есть сначала был нектар, а потом яд. Истинная цель в благости.

То есть когда человек понимает свою духовную природу и к этому стремится, истинная цель в благости позволяет человеку гармонизировать внешний и внутренний интересы. Он себе не отказывает полностью во внешних вещах.

Но свою внешнюю жизнь он контролирует, живёт в меру внешней жизнью, потому что никогда не теряет понимания своей высшей, духовной цели. То есть мы видим как постановка цели связана с образом жизни.

Если цели нет – значит образ жизни будет невежество: разрушение себя, разрушение семьи, разрушение отношений, разрушение окружающей среды. А если цель ложная, материальная, близорукая цель в страсти, значит много труда, какое-то, так сказать, временное удовлетворение, потом – разочарование».

       Концепция счастья в благости – приносить пользу людям, проявлять доброжелательность, сострадание и заботу о людях, выстроить со всеми хорошие отношения, прогрессировать во всех отношениях, делать всё возможное, чтобы приблизиться по своим качествам к Совершенству.

Совет

      Благость – это неудержимая тяга к благочестию. Что такое благочестие? Любой бескорыстный поступок является благочестивым.

Что он даёт? Богатство, здоровье, удачу и, в конечном счёте, обусловливает успешность личности. Иными словами, чтобы достичь успеха, нужно делать  бескорыстные поступки.

Они, подобно суммам на приходных ордерах, зачисляются в нашу небесную кассу благочестия. Остаток по кассе – это наша возможность достичь успеха.

     К примеру, закон пожертвований гласит: «Если ты совершаешь пожертвование в этой жизни, то ты способен прожить жизнь без особых неприятностей и невзгод. Потому что все твои неблагочестивые поступки, грядущие из прошлого, будут нейтрализоваться твоими благочестивыми поступками, совершёнными сегодня».

      Благость подразумевает желание помогать, испытывать счастье от помощи. Поэтому у благостных людей настоящие друзья.

Философ Олег Торсунов утверждает, если ты хочешь быть счастливым в своей семье, надо простить всем своим родственникам, какими бы они ни были, наркоманами, алкоголиками, тунеядцами, кем угодно, развратниками. Надо простить и любить их такими, какие они есть, понимая, что они воплощают мою карму плохую.

«А будет ли он в этом случае любить меня?» А это уже влияние страсти. Не имеет значение, будет или нет. Ты хочешь быть счастливым или нет? Если хочешь, люби сам. У людей в благости счастье находится в той деятельности, в которой человек совершает, а не в плодах деятельности. Человек под влиянием страсти ищет счастье в плодах.

Он думает: «Я совершаю деятельность, хорошо. Какой результат? Будут они меня за это уважать, любить или нет?» Это влияние страсти. Человек под влиянием благости хочет быть счастливым сейчас, поэтому он совершает действие и испытывает счастье от него. Благость даёт ощущение, что счастье есть прямо сейчас.

В результате этого ощущения оно начинает распространяться вокруг этого человека. И первое, что меняется в его жизни, меняется случайное отношение. Он идёт по улице, и ему начинают все улыбаться, ему улыбаются встречные люди, которых он не знает.

От неразумной головы

Какая людям благость?

Она владельцу самому

И то бывает в тягость.

Обратите внимание

     В одном человеке могут самым замысловатым образом одновременно переплетаться и благость, и страсть, и невежество. Человек, стремящийся к личностному росту, заботится о повышении доли благости и соответственно уменьшении доли страсти в системе качеств его личности. С невежеством он борется самым непримиримым образом.

Петр Ковалев 2014 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Источник: https://podskazki.info/blagost/

Как прийти к благости

Можно ли жить в благости и доброте? Способны  ли мы  этого достичь? Конечно!

 Вот некоторые шаги, чтобы сделать это.

1. Выберите добро

Примите решение, что вы  теперь будете совершать добрые поступки, излучать позитивные энергии. Это вначале  будет сложно, особенно если вы потратили большую часть своей жизни на негатив. Но начать стоит.  Начните с того,  чтоб несколько раз вслух проговаривать «Я выбираю добро»

Внутренний голос может  не согласиться с вами, но помните вы хозяин, не он. Если вы чувствуйте сопротивление, спрашивайте, «Почему нет?». Вы достойны лучшего!

Даже если ваши эмоции не согласны с вами, используйте свой интеллект, регулярно перекодируйте подсознание и все получиться!

2. Поймите совершенство

Не думайте, что быть хорошим – это значит не ошибаться. Это не так. Мы все можем совершить промах. Быть хорошим означает лишь то, что мы заслуживаем добрые вещи, мы заслуживаем любви. С любовью к себе, все возможно.

3. Практикуйтесь

Решив измениться нужно понимать, что на это нужно время и ежедневная работа. Следует практиковать  добро каждый день.

Ловить  себя на мыслях о плохом  и переключаться. Баловать себя и требовать, чтобы другие тоже так поступали

  • Как перестать думать о плохом
  • 28 способов создать душевный покой

4. Разработайте ритуалы

Потратьте время, чтобы  вести журнал благодарности,  медитировать, читать вдохновляющие книги, молиться, читать стихи,  творить добрые поступки

 5.  Настройка напоминаний.

Создайте  напоминания  о  вашем намерении добиться благости. Даже  в чрезвычайно напряженные дни, когда вы забудете о  своих ритуалах, эти маленькие напоминания вернуть вас на нужный путь.

Обретаем благость  и доброту

 6.  Поговорите с людьми.

Расскажите людям о концепции фундаментальной доброты. Делитесь с ними законами жизни и помогайте им, если они нуждаются в этом!

 7.  Живите смело.

Делайте  щедрые поступки, любите безусловно, громко смейтесь  и открыто общайтесь. Все что вы делаете, делайте от сердца. Это, укрепит вашу доброту.

Парадокс заключается в том, что вы действительно не можете жить полной жизнью, если вы не верите в ваше собственное добро.

Важно

Если вы не верите в фундаментальную благость, вы будете постоянно сомневаться и не верить в то, что достойны благ.

8. Мечтайте о значительном.

Когда мы сосредотачиваемся на борьбе, мы теряем из виду действительно важные вещи в жизни.

Когда мы мечтаем, у нас нет иного выбора, кроме как довериться нашей благости и найти пути для достижения наших смелых желаний.

9.  Будьте внимательны.

Люди часто спрашивают «Как дела?». Несмотря  ни на что, отвечайте: «Отлично!» Это не столько в их интересах, сколько в ваших. Чем больше вы повторяете что-то, тем больше в это верите.

Мы можем принять наше собственное совершенство и лелеять его каждый день. Мы можем прийти к благости, открыв ее внутри себя. Главное понять, что внутри нас сокровище, которое излучает энергию и силу. Учитесь пользоваться им!

————————————————

Давным-давно, один Индеец рассказывал своему внуку историю о двух волках, которые живут в каждом из нас и ведут ежедневную борьбу за господство в нашей жизни.

Один волк наполнен любовью, радостью, надеждой, миром, благодарностью, оптимизмом, щедростью, пониманием, смирением, добротой, правдой, верой и состраданием.

Другой – это отражение горечи, зависти, гнева, печали, вины, жадности, высокомерия, жалости к себе, неполноценности, лжи, эгоизма, и осуждения.

Их борьба является постоянной, их решимость победить непоколебимой.

«Так, какой  выигрывает волк?» Спросил внук.

Дед ответил: «Тот, кого ты кормишь.»

Источник: http://www.shkolamechti.ru/stati/stati/9-shagov-k-blagosti

Чистая жизнь и благость ~ Предназначение быть Женщиной – Ольга Валяева и Алексей Валяев

Это глава из книги «Исцеление женской души».

Для того, чтобы изменить свою жизнь, нужно понять, что то счастье, которое мы ищем, есть только в благости. Его нет ни в невежестве, ни в страсти – там мы найдем лишь подмены, суррогаты и иллюзии.

Счастье находится на уровне благости, и если мы его хотим, нам нужно туда подняться.

Это не самое простое путешествие, и вам наверняка на пути будет трудно, будут взлеты и падения, да и задержаться там просто так не получится.

Совет

Это не просто этаж, на который вы поднимаетесь по лестнице, вы все время стоите на эскалаторе, который стремится вниз, и вам нужно постоянно идти, чтобы оставаться на том же уровне, и бежать, чтобы подняться выше. В общем, легкой жизни не будет, можно даже не мечтать.

В чем же выражается эта самая благость? Где ее взять и как приумножить?

  • Благость щедро разлита в воздухе раним утром, до рассвета. Если вы встаете в это время, вы совершенно бесплатно и очень просто можете наполниться ею. До 10 утра примерно время гуны благости, чем больше вы его захватите – тем лучше.
  • Ложиться вовремя спать – это не менее важно, ведь ночь – время невежества. Если вы не спите, вы пропитываетесь им насквозь.
  • Благость находится в чистоте. Чистота тела, чистота окружающего вас пространства, чистота мыслей. Чем чище пространство вокруг вас, чем чище ваше тело – изнутри и снаружи – тем больше благости.
  • Жизнь на природе, в гармонии с природой. Чем больше природы в вашей жизни, тем больше благости. Не можете жить на природе – постарайтесь много времени проводить там, гулять, медитировать.
  • Красивая и целомудренная одежда так же увеличивает энергию благости, особенно у женщин. Красивые платья, юбки, украшения, легкий макияж. Без декольте, вырезов, разрезов, облегающих штанов.
  • Гармоничное и здоровое питание без употребления продуктов насилия. Пища, приготовленная с любовью. Свежая. Натуральная. Без химикатов и добавок. Это тоже огромное влияние оказывает на то, в какой гуне мы находимся.
  • Отсутствие вредных привычек вроде курения, приема алкоголя, наркотиков и других препаратов, затуманивающих наше сознание. Все, что про туман в голове – это про невежество. Благость – это кристальная чистота.
  • Отказ от любых азартных игр. Азарт – это энергия страсти. Страсть сжигает нас изнутри, о какой благости можно говорить потом?
  • Регулирование сексуальных отношений. Не вступать в них вне брака, со случайными людьми, с чужими мужьями-женами, не изменять своим любимым. А еще осознанно зачинать детей, это вообще отдельная наука, и это уровень благости.
  • Общение с чистыми и светлыми людьми, глубокая и бескорыстная дружба – это тоже оказывает огромное влияние на наше сознание. И чем больше вкруг нас именно таких людей и именно такого общения, тем больше благости.
  • Чтение священных писаний, записок и дневников святых и чистых людей, книг, наполняющих вдохновением и укрепляющих веру – это тоже благость.
  • Следование духовным принципам, заповедям, заветам, универсальным человеческим законам – это тоже про благость. Не красть, не убивать, не обсуждать других, не завидовать, не жадничать – и так далее.
  • Духовная музыка, классическая музыка – немедленно погружают наше сознание в особый настрой, благостный настрой.
  • Исполнение своего долга. Да-да, не спихивание на «он мне должен» и «когда он начнет, я тоже подумаю», а следование своему долгу. Понимать, где мои обязанности, насколько хорошо я их исполняю, не пытаюсь ли я исполнять чужие, которые может быть и выглядят более привлекательными и уважаемыми.
  • Забота о своих близких. Так легко заботиться обо всем мире, но так сложно заботиться о конкретных людях. Слушать свою жену, уважать своего мужа, видеть истинную природу своих детей, любить, иногда терпеть, всегда принимать. Это тоже увеличивает благость в нашей жизни.
  • Духовная практика. Молитвы, медитации, духовные праздники, освящение пищи, храмы – это все очень сильно увеличивает энергию гуны благости.
  • Помогать другим людям. Благотворительность обдуманная, адресная, которая не вредит и не развращает, бескорыстная, без ожидания похвалы и медали «лучшего мецената», не для того, чтобы пришло еще больше. Помогать из сострадания и с разумом. Это тоже увеличивает гуну благости.
Читайте также:  Девиантное поведение подростков - причины, формы, профилактика

Пусть сегодня мы в невежестве, осознавая это, мы можем подниматься, меняя свои привычки шаг за шагом. Когда в вашем стакане чернила, а вы хотите увидеть в нем молоко, вам нужно просто лить молоко.

Долго лить. Постоянно лить. И через какое-то время чернила из вашего стакана исчезнут. Вы увидите стакан с молоком. Точно так же с нашими привычками.

Пусть сегодня очень много невежественных привычек или страстных.

Когда благости становится больше, вы получите особый вкус, когда вам уже будет казаться тяжелой энергия невежества, когда вас будет очень утомлять энергия страсти в больших городах, например.

И вы вдруг, как ваша бабушка, начнете стремиться на дачу, поближе к природе, чтобы слушать пение птиц и музыку Моцарта. Вам станет неинтересно кому-то что-то доказывать, распыляться зря, обманывать и завидовать.

Вам захочется глубоких отношений, чистоты, осознанности.

И кто-то скажет, мол, так выглядит старость. Нет, так выглядит осознанность и благость. Это может проявиться в любом возрасте, просто в нашем мире мы начинаем все это ценить лишь тогда, когда вдоволь наиграемся в невежество и страсть. Хотя даже в преклонные годы не все могут это понять, некоторые продолжают молодиться и гоняться за удовольствиями. Увы.

Можно найти что-то ярче, тяжелее, острее, но найти другой вкус такой глубины, который способен достать до самого сердца – не получится.

Поэтому если вы хотите исцелить свою душу и свое сердце, начните искать и создавать в своей жизни благость. Не пожалеете.

Ольга Валяева – valyaeva.ru

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмитe<\p>

Источник: https://valyaeva.ru/chistaya-zhizn-i-blagost/

Что такое благость Божья

Отис Гейтвуд

Мы знаем, что Бог всемогущий, то есть что Он обладает полнотой могущества. Это означает, что нет большей силы, чем Его сила, и что Он может делать все, что Его воле угодно. Его власть не ограничена.

Однако иногда и диктатор или гангстер может обладать неограниченной властью и тогда он становится тираном. Но является ли Бог тираном? Он мог бы им быть, если бы всемогущество было единственным свойством Бога. Однако Библия, которая является подлинным откровением Бога людям, говорит, что Бог благ. Что это значит?

Определение благости

Сократ утверждал, что благом можно считать все, что служит определенной цели. Греки говорили, что доброй можно считать такую вещь, которой все желают обладать. Ницше считал, что все хорошее должно быть важным, сильным, здоровым и красивым.

Обратите внимание

Мы говорим о хорошем доме или о хорошем друге, потому что дом надежный и добротный, а друг — верный. Доброта или благость означает то, что само по себе имеет моральную ценность, независимо от того, выгодно нам это или невыгодно.

Бог в этом смысле обладает полнотой совершенства.

Поэтому для того, чтобы определить и описать благость Божью, нам следует рассмотреть различные свойства Бога. В книге Псалмов говорится: «Как благ Бог» /Пс.72:1/. «Ибо Ты Господи благ» /Пс.85:5/. «Благ Господь ко всем» /Пс.144:9/. А в книге Исход сказано, что Бог изобилует благостью /Исх.34:6/.

Бог совершенен

Когда Христос в Мф.5:48 говорит, что Бог совершенен, Он говорит о благости Божьей и призывает нас быть совершенными, как совершенен Отец наш небесный. Христос имел в виду, что Богу нет нужды чего-то достигать. В Нем обитает полнота могущества, мудрости, справедливости, праведности, любви, благости и других совершенных свойств. Он абсолютный во всем, полнота совершенства и благости.

Бог благой, потому что Он святой

Благость Божья вытекает из Его святости. Ангелы на небе склоняются пред Богом и взывают: «…свят, свят, свят Господь Саваоф» /Ис.6:3/. В Исх.15:11 сказано, что Бог величественен святостью. В Пс.46:9 говорится, что «Бог воссел на святом престоле Своем», а в Пс.144:17 сказано, что Бог свят во всех делах Своих.

Слово «святость» происходит от древнееврсйского слова «qdsh». Корень этого слов» «qd» означает «отсекать» или «отделять», следовательно, слово «святость» означаст обособленность, уединенность. Таким образом, Бог святой, потому что Он отделен и удален от греха и от грешных людей. Святость Божья превозносит Его над всеми людьми.

Поэтому мы говорим о Божьем славном величестве. В Ос.11:9 Бог говорит: «..Я — Бог, а не человек, среди тебя Святый». Божья святость равнозначна Его божественности. Божья святость ставит Его превыше людей, потому что Он превосходит людей, Он свят, Он-наш идеал. Он хочет, чтобы мы были подобны Ему. Поэтому в Писании сказано: «Будьте святы, ибо Я свят» /Лев.

11:44/. А в Евр.12:14 сказано, что без святости никто не увидит Господа.

Бог есть благой, потому что Он праведный и справедливый

Святость и благость Божья могут быть объяснены также Его праведностью и справедливостью. Во Вт132:4 сказано, что «Бог верен и нет неправды в Нем, Он праведен и истинен». А в Пс.35:7 говорится: «Правда Твоя, как горы Божии».

Когда говорится, что Бог праведный, то это значит, что все Его действия правильны, что в Нем обитает совершенная справедливость, что Он верен закону. Он не колеблется и не отклоняется, но действует в соответствии с истиной. Он всегда делает только то, что правильно.

Важно

Невозможно говорить о Божьей справедливости, не говоря о Его праведности. — Это два нераздельные качества Божьи. Вот почему во Вт.32:4 сказано, что «Он праведен и истинен». Когда говорится, что Бог справедливый, то это означает, что Он посылает всем — и добрым, и злым — все то, в чем они имеют нужду. Он подкрепляет /Пс.7:10/, отвечает/Ис.65:24/, слышит /Пс.

142:1/, избавляет /Пс.142:9/, животворит /Пс.118:40/ и дарует праведным обилие благословений. Он является прибежищем угнетенному /Пс.9:10/, избавляет нищего /Пс.71:12/, слышит стенание угнетенных /Иов.34:28/, вступается за вдову /Ис.1:17/, защищает сироту /Пс.81:3/, успокаивает обремененных /Мф.11:28/, снимает вину греха с кающегося /Пс.31:5/, оправдывает правого /Вт.

25:1/.

Праведность и справедливость требуют наказания

Однако праведность и справедливость Божьи требуют от Него, чтобы зло было наказано. В Рим.2:8,9 сказано, что всякий, кто делает зло, вызывает гнев Божий и навлекает на себя скорбь и страдание. Бог не был бы справедливым, если бы Он не воздал дьяволу по делам его. В Писании Божьем наказание описывается как страшное /Пс.

75:8/, яростное /Иер.42:18/ и печальное /Евр.12:11/. Таким образом, Божья праведность и наказание злых выступают как две стороны Его справедливости. В Пс.95:13 говорится, что «Он будет судить вселенную по правде и народы — по истине Своей». А в Неем.

9:33 сказано: «Во всем, постигшем нас, Ты праведен, потому что Ты делал по правде, а мы виновны».

Цель наказания — исправление

Божий суд над злыми людьми и их наказание совершаются не для их гибели, а для их исправления, чтобы они обратились от злых дел своих к истине и были спасены. В Евр.12:11 говорится: «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, но после наученным через него доставляет мирный плод праведности». В 1Кор.5:5 говорится об измождении плоти, чтобы дух был спасен.

Полная справедливость требует воздаяния

Если люди, делающие зло, не останавливаются на своих путях, то их ожидает ярость Божьего гнева в конце времени. В 2Фес,1:б — 9 говорится:

«Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явлении Господа Иисуса с неба, с ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение непознавшим Бога и непокоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа».

Для того чтобы Бог был справедливым и праведным, Он должен сделать это, потому что зло и грех не могут быть не наказанными. Библия говорит: «Что человек посеет, то и пожнет» /Гал.б:7/.

Совет

Часто может казаться, что люди злые и виновные могут оставаться без наказания в этом мире, но Бог воздаст им справедливое воздаяние в день суда. В Рим.

2:5 говорится о праведном суде Божьем, Который воздаст каждому по делам его.

Божья благость многоразличима

Благость Божья видоизменяется в зависимости от того, к кому она относится. Иногда эта благость проявляется в виде терпения по отношению к тем, кто достоин наказания, и тогда она определяется как долготерпение. В Чис.

14:18 сказано, что «Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления…» А в 1Пар.16:34 говорится: «Славьте Господа, ибо вовек милость Его». В других случаях благость Божья по отношению к тем, кто переносит страдания и притеснения, определяется как сострадание и сожаление. В Иак.

5:11 сказано, что «Господь весьма милосерд и сострадателен». А в Пс.102:8-14 говорится:

«Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Не до конца гневается и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам.

Ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его. Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши. Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.

Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть».

Божья благость выражается в благодати

Наиболее ярко благость Божья проявляется тогда, когда она относится к тем, кто не заслужил ничего, кроме наказания и смерти. В этом случае она называется благодатью.

Божья благодать — это добровольная, безграничная и незаслуженная милость к виновным, дарующая им жизнь, оправдание и спасение вместо наказания и смерти, которые они заслужили.

Об этой благодати Божьей говорится в Тит.3:5-7 в следующих замечательных словах:

«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни».

О как велика, прекрасна и удивительна благость Божья!

Отис Гейтвуд, Есть Бог на небесах

Газета Протестант,ру

Источник: http://www.gazetaprotestant.ru/2011/12/chto-takoe-blagost-bozhya/

Ссылка на основную публикацию