Фаталист – кто это такой, его убеждения

Фаталист – кто это такой, его убеждения

В русском языке встречается немало слов, которые раньше были довольно популярны, а теперь практически не употребляются.

Многие из них можно найти только в романах и стихах периода Золотого или Серебряного века, и не всегда понятно, что же означает то или иное выражение.

Одним из таких слов, которые в наши дни можно услышать довольно редко, является определение «фаталист». Узнаем об этом больше.

Кто такой фаталист?

Что значит фаталист? Это человек, который убеждён в том, что он никак не может повлиять на свою судьбу. С его точки зрения, всё происходящее предначертано свыше, и изменить ничего нельзя.

Такие люди слишком буквально воспринимают религиозное утверждение: «На всё воля Божья», или же простонародное: «Чему быть, того не миновать».

Но это вовсе не говорит о том, что фаталисты пассивны и безвольны, просто вся их жизненная сила направлена на то, чтобы дать событиям удобное им объяснение о неизбежности происходящего, и искать этому подтверждение.

Обратите внимание

Люди с таким мировоззрением встречались во все времена. Немало подобных образов описано в мировой литературе или показано в кинематографических фильмах. Эти герои играют в «русскую рулетку», поднося к виску наполовину заряженный револьвер «наудачу». Нередко они первыми бросаются в бой, не боясь за свою жизнь и искренне веря, что всё сложится так, как и должно, и незачем бегать от судьбы.

Немало фаталистов и среди экстремалов, ежедневно подвергающих свою жизнь опасности. Это не имеет ничего общего с адреналиновой наркоманией, когда человеку просто необходима определенная порция острых ощущений. Нельзя сказать, что фаталисты не бояться смерти совсем, но они искренне убеждены в том, что «кому суждено повеситься, тот не утонет».

Значение слова в словарях

Разбираясь, кто такой фаталист, будет нелишним понять, откуда же произошло это слово. В переводе с латыни «fatalis» означает «роковой». А в английском языке есть слово «fate», что значит «судьба».

В словаре А.П. Евгеньевой этому термину дается определение как человек, верящий в неотвратимость судьбы и предопределение.

В соответствии с другим источником под редакцией Д.Н Ушакова, фаталист — личность, верующая в фатум и склонная к фатализму.

Т.Ф. Ефремова утверждает то же самое, добавляя, что такой человек убеждён в неотвратимости судьбы и искренне верит в то, что всё предначертано заранее. В. Даль придерживается аналогичного мнения, дополняя его утверждением, что фаталисты отрицают свободу личности, что губительно для нравственности.

Образ жизни и убеждения фаталиста

Чтобы дать определение образу жизни и убеждениям фаталиста, сначала обратимся к классификации этого явления. Фатализм может быть:

  1. Бытовым. Приверженцы подобного мировоззрения в любых неурядицах обвиняют только высшие силы, которые за что-то ополчились против них. Нередко в это искренне верят люди, подвергшиеся за короткий срок большому количеству неприятностей и пребывающие в состоянии стресса. Бывает, что это проходит со временем, но некоторые придерживаются подобной точки зрения всю оставшуюся жизнь.
  2. Теологическим. Сторонники такого мировоззрения уверены, что любые события, происходящие на Земле, заранее предопределены. По их мнению, на небесах существует что-то вроде «книги судеб», где прописана жизнь каждого человека и самой планеты, и изменить что-либо уже невозможно.
  3. Логическим. К фаталистам этого типа относятся философы, которые пытаются отыскать во всех событиях причинно-следственную связь. Иными словами, эти люди ищут если не совсем научное, то хотя бы не слишком мистическое обоснование мнению, что всё предопределено заранее.

Учитывая сказанное, можно сделать вывод, что для фаталиста любого типа характерна роль пассивного наблюдателя за жизнью, не пытающегося, как в песне Андрея Макаревича, предпринять действия, чтобы «мир прогнулся под нас».

Они покорны своей судьбе и просто плывут по течению, и к наиболее неприятным качествам подобных личностей относится то, что они не желают нести ответственность за собственные поступки, ссылаясь на роковое стечение обстоятельств.

Как распознать черту характера в человеке?

Распознать фаталиста в новом знакомом не так уж трудно, если понаблюдать за этим человеком некоторое время. Существуют «обязательные» черты характера, которые присущи всем личностям подобного склада:

  1. Отрицание собственной значимости. Такой человек ощущает свое бессилие перед событиями и судьбой, и никогда не попытается изменить жизнь к лучшему.
  2. Неверие в свои силы. Эта черта является продолжением первой, когда фаталист предпочитает не бороться со сложившимися обстоятельствами.
  3. Нежелание нести ответственность. Такие люди считают себя лишь орудием в руках рока, и все свои поступки мотивируют тем, что так сложилась судьба.
  4. Неверие в случайности. Фаталисту невозможно доказать, что то или иное событие является лишь стечением обстоятельств. Они уверены в предначертанности и предписанности всего происходящего вокруг.
  5. Суеверие. Такие люди изучают нумерологию и гороскопы, верят в приметы. Если по пути на учебу или работу фаталисту, например, перебежит дорогу черная кошка, то во всех неприятностях, произошедших с ним в этот день, будет повинен встретившийся зверёк.

Иными словами, фаталист обессмысливает свою жизнь и принижает собственную значимость. Он уверен в своём бессилии перед обстоятельствами и не пытается бороться или отстаивать свои интересы.

Фатализм в истории: примеры

Несмотря на покорность судьбе, фаталисты могут добиваться определенных жизненных высот. Ярким примером этому служат истории таких выдающихся личностей:

  1. Гай Юлий Цезарь. Древнеримский полководец и политик был предупреждён о грозящей ему опасности. Ему не раз доносили, что вокруг него зреет заговор. А в день смерти Цезаря его супруга видела сон, в котором он был убит несколькими мужчинами. Женщина рассказала об этом мужу и уговаривала его принять меры, но полководец свято верил в свою счастливую звезду. В тот же день он был убит злоумышленниками, среди которых был и его воспитанник Брут.
  2. Густав ⅠⅠⅠ. Этот шведский король за 2 недели до трагических событий получил анонимку, где его предупреждали о грозящей опасности, и даже назвали дату покушения. Но венценосец проигнорировал эту информацию, и в обозначенный день, 29 марта 1792 года, отправился на бал-маскарад, состоявшийся в Королевской Опере. Там же в него и стреляли. И хотя пуля, выпущенная из пистолета гвардейским капитаном Якобом Анкарстрёмом, попала Густаву в ногу, спустя 13 дней он умер от заражения крови.
  3. Теодор Ван Гог. Этот популярный кинорежиссер снял короткометражный фильм «Покорность», в котором осуждалось отношение к женщинам в исламе. Как и следовало ожидать, его работа вызвала недовольство определенных слоев населения, и режиссёру стали угрожать. Полиция убеждала Теодора в том, что ему необходима охрана, однако он слишком легкомысленно относился к происходящему. В результате, 2 ноября 2004 года, по дороге на работу на него было совершено нападение. Марокканец Мохаммед Буйери сначала 8 раз выстрелил в режиссера, а затем ударил его ножом в грудь и перерезал горло.

Как ни печально это признавать, большинство фаталистов сами виноваты в том, что их жизнь завершилась столь трагически.

Такой грустный финал, в первую очередь, объясняется не злым роком, а беспечностью и легкомыслием человека. Поэтому не стоит так верить в судьбу, а стараться взять ответственность за свою жизнь на себя.

В подтверждение можно привести народную мудрость: «На Бога надейся, а сам не плошай».

 

Источник: https://mei-sonnen.ru/chto-oznachaet-slovo-fatalist.html

Убежденный фаталист – кто это?

Фаталист сегодня – это человек из прошлого, у которого нет будущего. Так как мир слишком изменился, чтобы принимать подобный подход.

Фатализм, как явление, основан на вере. Согласно теории фатализма всё на свете предопределено. Бытие прописано заранее, и в мире не бывает случайностей.Последователей такого мировоззрения называют фаталистами.

Фаталист – это человек, совершенно уверенный в том, что всё в мире неизбежно и неотвратимо, а также регламентировано самой судьбой.

Обстоятельства бывают сильнее нас. Не надо быть фаталистом, чтобы понять это…
Александр Беляев. Продавец воздуха

↑Фаталист – это человек, не способный возложить ответственность на свои плечи. По мнению такого субъекта события его жизни прописаны, как программа у компьютера, и попытки что-то изменить всегда тщетны.С точки зрения психологии человек, верящий в судьбу, строит свою жизнь, как наблюдатель. Жизнь фаталиста похожа на течение реки. Такие люди уверены в том, что течение нельзя изменить, оно непременно приведет к источнику, поэтому пытаться – сродни сумасшествию. Фаталистов нельзя назвать двигателями прогресса, зато в храбрости и стойкости им не откажешь.Все фаталисты верят в рок или фатум. Эти понятия для них святы. Отсюда проистекает и само название мировоззрения. Ведь с английского корень слова «фатализм» переводится, как судьба, а на латыни имеет значение «роковой».Фаталисты, живущие с верой в судьбу, имеют свой уникальный набор убеждений. Эти убеждения можно выразить следующим образом:

  • Не ждать хорошего от жизни. Здесь фатализм тесно перекликается с пессимизмом;Не пользоваться своим правом выбора. В выбор, как таковой, представители мировоззрения попросту не верят. Они считают выбор лишь иллюзией тех, кто не видит глобального замысла бытия;Не воспринимать случайность всерьез. Ведь, по мнению фаталистов, все прописано в судьбе, поэтому все неотвратимо, а случайностей не существует;Не нести ответственность за поступки. Фаталист тут выступает обычным инструментом в руках судьбы, и не возлагает на себя ответственность за свое поведение;Верить в предсказания и суеверия. Такие люди обожают ходить к гадалкам, чтобы заглянуть в свое будущее.

Современный фаталист, кто это? Убежденный пессимист? Или человек, который не может выдержать даже малейшей ответственности? Скорее всего, для определения человека-фаталиста верно определение пессимиста, не желающего брать на себя ответственность. Но в глазах общества такой индивид может выглядеть иначе.

Помните Юлия Цезаря, который знал о своей страшной участи, но ослепленный гордыней и верой в судьбу, просто пришел на встречу к своим убийцам? Основная отличительная черта, которой наделено большинство фаталистов – это гордыня. Подобное качество можно отнести к минусам фатализма. Поэтому фаталист – это человек, который из-за собственной гордыни легко подвергает себя и окружающих опасности.

Иногда гордиться испытаниями, посланными судьбой.Еще один минус веры в фатум – ослабленное критическое мышление. Такое мышление у индивида, верящего в рок, или вовсе не развито, или подавлено. Здесь фаталист в психологии – это человек, который с детства не научился справляться с жизненными трудностями по разным причинам.

В детстве человек слишком сильно ориентированный на мнение окружающих и потерявший веру в свои силы, теряет адаптивность и начинает думать, что все его попытки действовать самостоятельно обречены на провал.Несомненным плюсом этой теории считается смирение перед происходящим в жизни.

Человек фатума искренне верит в неотвратимость, а значит, меньше беспокоится о последствиях, легче переносит невзгоды. Сохраняет веру в собственное доброе начало при любых обстоятельствах.

Не все фаталисты верят в фатум одинаково. Убеждения этих людей можно условно разделить по следующим критериям:

  • Бытовой фатализм. Субъекты, ему подверженные, в обычных неурядицах и стрессах винят окружающих и враждебные высшие силы. Стресс у них вызывает агрессию, направленную вовне. Они, часто, верят в порчу и сглаз;Теологический фатализм. По мнению последователей этого направления все в мире божественно. Каждый выполняет ту программу, которую заложил в него Бог. И у жизни на Земле есть грандиозный план, в котором люди – лишь винтики;Логический фатализм. Отличается от двух вышеприведенных верой в причинно-следственную связь. Роль Бога здесь выполняют причины, которые послужили толчком для цепочки произошедших событий.Логический фатализм берет свое начало в Древней Греции. Именно такой философии придерживался Демокрит. Многие современные люди являются логическими фаталистами, также отвергая возможную спонтанность происходящих с ними событий.

↑Если рассматривать фатализм в обширном смысле, то согласно этой теории вселенские законы обойти нельзя. Человек в системе мировоззрения фатализма рассматривается, как песчинка в огромной пустыне. И эта маленькая песчинка не в силах изменить ход глобальных событий и отдельно взятых судеб.В истории яркими представителями течения судьбы были Густав Третий и барон Унгерн:

  1. Король Швеции Густав III настолько верил в судьбу, что отправился на бал-маскарад с опознавательным знаком на груди тогда, когда его заранее предупредили о готовящемся против него заговоре.Его убийца выстрелил в короля и попал ему в ногу. Густав Третий скончался спустя две недели от заражения крови, так как пистолет был заряжен картечью со ржавыми элементами.Почему король отправился на собственную казнь? Скорее всего, его гордость и храбрость, свойственные всем фаталистам, не позволяли ему поступить иначе.Что же касается барона Унгерна, то этот человек столько раз избегал гибели, что считался заговоренным. Участвуя в одном бою, барон не получил ни царапины, но в его одежде после боя обнаружили 70 дырок от пуль.Унгерн и сам свято верил в то, что он баловень судьбы, поэтому часто ходил к гадалкам. Один его приближенный воспользовался интересом барона к собственному будущему. Он подкупил предсказательницу, и та сообщила воеводе, что он проживет ровно столько, сколько и его друг. Тогда приближенного барона стали оберегать и стеречь сильнее его самого.

    Эта же гадалка сделала для Унгерна реальное предсказание. Ясновидящая предрекла ему гибель через 130 дней. Это подстегнуло барона на новые подвиги. Но спустя время он всё же попал в плен и был казнен.

Читайте также:  Аутсайдер - это кто такой и как ему воспитать лидерские качества

↑Ответ зависит от степени веры и ее окраски. Вера в положительный исход придает сил, создает потрясающий эффект самовнушения, помогающий победить болезни и невзгоды.Пессимистичный настрой, напротив, отравляет жизнь, делая человека слабым. А слабый человек – это потенциальная жертва. Так можно объяснить тот факт, что с фаталистами происходит больше негатива, ведь весь их облик и образ жизни притягивают к ним непорядочных и опасных людей.

В какой-то степени это утверждение верно. Ведь фаталист считает, что все, что уготовила для него судьба, он пережить сможет. Но только пережить, пытаться менять реальность под себя этот человек не станет.Как выглядят современные фаталисты?Образ такого человека немного мистичен и тосклив. Особенно, если судьба не балует его подарками.

Настоящий фаталист, краткое описание которого кроется в слове «покорность», в современном мире слывет аутсайдером, бегущим от жизни. И если раньше иметь подобное мировоззрение было модно, то теперь оно считается нежизнеспособной утопией.Подводя итоги, можно сказать, что фаталист – это человек, не умеющий принимать вызовы от окружающего мира и не способный решать проблемы.

Никто из сделавших правильный и мудрый выбор никогда бы не отнес его на счет судьбы; единственный реальный фаталист — тот, у кого все из рук вон плохо.Фатализм не приносит утешения.

Важно

Верящий в судьбу лишен возможности крикнуть: «Да пошли вы, с меня хватит», — потому что он знает, что рожден трусом и лишь вопрос времени — то, когда он сдастся, не удивив этим никого, даже себя.

Хантер Томпсон. Ромовый дневник

Интересно ваше мнение, считаете ли вы фатализм негативным явлением в современном мире?

Яброва Ксения · 29 янв, 2018

фаталист фатализм личность

Загадка про мужа, пересоленную еду и мудрую жену

Алиса, 18 мар, 20196 873 просм. • 1 отв. • 3 комм.

Почему девушкам нравятся высокие парни?

Аришка, 16 мар, 201922 119 просм. • 1 отв. • 51 комм.

Как попросить денег у своего мужчины, чтобы он не отказал?

Алёнка, 14 мар, 201919 226 просм. • 1 отв. • 23 комм.

Почему мужчины изменяют женам, но не уходят от них?

Василиса, 13 мар, 20199 449 просм. • 1 отв. • 6 комм.

Почему я не нравлюсь девушкам?

Алексеич, 10 мар, 20194 294 просм. • 1 отв. • 7 комм.

Источник: https://PsyMod.ru/tipy-lyudey/2418-fatalist-fatalizm-kto-eto.html

Ответы@Mail.Ru: Кто такой фаталист?

Фаталист- человек, который верит в судьбу. Такие люди обычно считают, что их судьба уже кем-то сверху предрешена и изменить ее невозможно.

Тот, кто верит в фатум, кто склонен к фатализму. Фатум (лат. fatum) — в Древнем Риме олицетворение судьбы. Фатами назывались также божества, подобные греческим мойрам, и определявшие судьбу человека при его рождении; у стоиков — сила, управляющая миром. Проще говоря, тот кто верит в судьбу))

Тот, кто верит в фатум, кто склонен к фатализму. Фатали́зм (от лат. fátalis — определённый судьбой) — вера в предопределённость бытия, в фатум (лат. la:fatum); мировоззрение, в основе которого — убеждённость в неизбежности событий, которые уже запечатлены наперёд и лишь «проявляются» как изначально заложенные свойства данного пространства.

Фаталист (от лат. fátalis — определённый судьбой) — это человек, верящий в судьбу. Фаталист считает, что события в его жизни уже предопределены изменить эту предопределённость нельзя. Такие люди считают, что события можно заранее предсказать.

Предсказать события можно с помощью различных гаданий и гороскопов, а как-то повлиять на грядущие события человек не может. В основе мировоззрения фаталиста лежит убеждённость в неизбежности событий, которые уже запечатлены наперёд и лишь «проявляются» как изначально заложенные свойства данного пространства.

Вера в предопределённость жизни во всех его проявлениях есть одна из систем самоопределения фаталиста в его вопросах о целесообразности развития и смысле бытия. У фаталиста свое восприятие времени. Фаталист умозрительно видит прошлое, настоящее и будущее, но как бы отдельно одно от другого.

К прошлому фаталист относится как к завершившемуся и «пассивному» опыту (уже не поддающемуся активному воздействию и запечатлённому в памяти) . К будущему же — фаталист относится как к уже существующему, то есть заранее заложенному в само мироздание, но скрытому от восприятия и понимания.

Совет

Потому (за исключением случаев предвидения) будущее и не поддаётся какому бы то ни было воздействию на него.

К настоящему фаталист относится по-разному: либо как к поддающемуся активному воздействию, но в очень узких и мало значащих рамках способностей отдельного индивида, либо как к лишь умом созерцаемому, воспринимаемому чувственно и никак неизменимому. Основная причина непризнания взглядов фаталистов так называемым современным обществом, неприятия его всерьёз, это вера в спонтанность творческого процесса, безграничные возможности научного поиска, включающих в себя элемент безграничности, озарения.

Мне очень понравился термин фатализм и люди верящие в предначертание судьбы Спасибо за информацию

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/26903864

Фаталист — кто это и какими качествами он должен обладать

Здравствуйте, дорогие читатели. Помните Цезаря? А точнее как его убили. Думаю, что да, ведь фраза: «И ты, Брут» настолько популярна. А знаете ли вы, что Гай Юлий в принципе знал, что так будет, что его убьют и осознанно шел на смерть?

Я не историк и не собираюсь говорить о точности фактов, доказательствах и мотивах римского полководца. Меня интересует психология. Цезаря можно назвать моим сегодняшним идейным вдохновителем. Я хочу поговорить про судьбу и людях, которые в нее верят.

Фаталист — кто это, какими качествами обладает, как можно классифицировать людей, слепо идущих по намеченному пути? Это станет основной темой нашей сегодняшней беседы.

Терминология. Кто такой фаталист

Что означает это слово, как он себя ведет, во что верит, что делает и какую роль играет в собственной жизни.

Фаталист верит в предначертанный путь, судьбу и полагает, что все его действия неотвратимы и неизбежны. Он не несет какой-либо ответственности за свои поступки, его решения никак не влияют на ход событий.

Человек живет как герой книги, написанной задолго до его рождения. Что будет дальше неизвестно, но встреча с Василиском и даже победа (поражение) над ним запланированы.

Фаталистам могут понравиться такие статьи из моего блога как «Единственно верный способ понять, что она твоя судьба» и «В чем секрет способности видеть партнера, предназначенного судьбой».

Есть и вторая категория фаталистов, они в большей степени заинтересуются такими публикациями, «Как стать баловнем судьбы в считанные часы и без особых усилий» и «Как подчинить себе судьбу и притягивать успех».

Видите, в чем разница? В первом случае значение человека не существенно. Максимум, что он может — узнать «продолжение» свой жизни заранее. Позиция вторых уже более активна, они стараются изменить, повлиять на предначертанное.

Особенности характера и мировоззрения фаталиста

Какие мысли характерны для фаталиста? Какого его мировоззрение?

Для начала надо отметить, что фаталисты, как правило, сравниваются в психологии с пессимистами. Они редко ждут радостных перспектив.

Люди этого типа боятся принимать решения и совершить ошибку при выборе, а потому подсознательно защищаются, снимая с себя ответственность за происходящее. У них нет уверенности в собственных силах, словах и поступках.

Интересно, что они не могут принять даже позитивный опыт. Как правило, на уровень самооценки влияют успешные решения.

Обратите внимание

Проведу аналогию, предположим я написала 3 статьи и 20 человек прокомментировали насколько здорово у меня это получилось. Я начну верить в свой писательский талант и продолжу творить.

Если то же самое событие произойдет с фаталистом, он скажет, что такова его судьба и это никак не отражает его внутренних качеств.

Третье свойство, характеризующее фаталиста — суеверность. Раз ты никак не можешь повлиять на происходящее, неплохо было бы узнать будущее. По этой причине фаталисты, как правило, увлекаются гороскопами, гаданиями, пытаются научиться видеть знаки судьбы.

Не так давно я писала о том, как эффективно почистить свою карму и больше не сталкиваться со сглазом никогда, настоятельно рекомендую.

Бытовые фаталисты

Можно выделить несколько типов мировоззрения фаталистов относительно того, во что они верят. Давайте попробуем?

Существуют люди, вообще склонные обвинять в происходящем окружающих. Родители виноваты, что не смогли воспитать определенные качества; родственники не ценят и потому нет уверенности в своих силах; соседи слишком шумные и от этого его мучает бессонница.

Если вы замечаете за собой подобное, могу посоветовать статью «Как не превратиться в пессимиста и что делать если вы им являетесь» или книгу Алана Аткинсона «Как быть оптимистом в пессимистичном мире».

В некоторых случаях такому человеку сложно найти виноватых в своем окружении, а потому они начинают обвинять в неприятностях высшие силы, которые, по их убеждению, настроены враждебно.

Как правило, люди этого типа живут в перманентно-стрессовой ситуации. Их психика пытается избавиться хотя бы от чувства вины, чтобы не перегореть. Так что не спешите переживать и обвинять себя в «неправильном» поведении.

Вообще, когда дело касается психологии, постарайтесь перестать мыслить категориями хороший/плохой, правильный/неправильный.

Фаталисты-теологи

Фаталисты-теологи верят в Бога, но их мировоззрение может отличаться. Одни полагают, что любые события (и хорошие, и плохие) предопределены. Даже место в раю или аду заранее забронировано. Твоя задача лишь прожить эту жизнь.

Теологи второго типа убеждены, что некая свобода воли у человека все-таки имеется. Бог ставит перед тобой преграду, препятствие, а как с ним справиться – решать самому. Именно от этого выбора зависит место в загробном мире.

Фаталисты-логики

Первым фаталистом-логиком был Демокрит. Именно он заговорил о причинно-следственных связях и считал, что любое событие в настоящем вызвано чередой событий в прошлом.

К примеру, у вас не очень хорошая работа, потому что в свое время вы не смогли поступить в институт, так как у родителей не было на это денег, а вы сами были увлечены влюбленностью и не смогли подготовиться.

Логики не верят в божественное начало, но ни следствие, ни череда событий, все равно неизбежны ни при каких обстоятельствах.

Важно

Грубо говоря, вы не могли родиться в другой семье или не встретить человека, который отвлек вас от экзамена. Все вело к тому, чтобы вы ходили на эту работу и рано или поздно это к чему-то приведет. Даже нелюбимая работа — это всего лишь шаг на пути в будущее, такое же неизбежное.

Вот кажется я все и рассказала. Полезен для вас фатализм или вреден, мешает ли он вашей жизни и хотите ли вы от него избавиться — решать вам. Серьезно подумайте над этим вопросом. Не стоит рубить с плеча. Иногда те черты, которые кажутся плохими, на деле защищают и делают нас такими, какие мы есть — прекрасными и великолепными.

В помощь для раздумий могу посоветовать книгу Ошо «Зрелость. Ответственность быть самим собой».

Источник: https://ezy-life.ru/lichnost/fatalist-kto-eto.html

Фаталистичность Фаталист

— Я в этом отношении фаталист, — сказал отец. – Двум смертям

не бывать, а одной — как ни вертись, все равно не миновать.

 Гарин-Михайловский, Детство Темы.

      Фаталистичность как качество личности – склонность  верить в неотвратимость судьбы, предопределение, отрицать свободу выбора человека и ответственность за его деяния.

      Мастер путешествовал с одним из своих учеников. Очень усталые они поздним вечером остановились на ночлег в караван-сарае. В этот вечер была очередь ученика присмотреть за верблюдом, но он об этом не побеспокоился и оставил верблюда на улице. Он просто помолился Богу: — Позаботься о верблюде, — сказал ученик, и лёг спать.

Читайте также:  Маразм - симптомы, причины, признаки, лечение маразма

Утром верблюда не оказалось на месте — украли или убежал, что-то случилось. Мастер спрашивает: — Где же наш верблюд? — Не знаю. Спроси Бога, — беспечно отвечает ученик. — Я сказал ему, чтобы он позаботился о верблюде. Я тоже был уставшим, так что я не знаю, что случилось. Я не виноват, так как я попросил Бога и очень вежливо! Ты ведь всегда учил меня: «Доверяй Богу», — я и доверил.

— Да, это правда, нужно доверять Богу, — сказал ему Мастер. — Но ты должен был первый позаботиться о верблюде — ведь у Бога нет других рук, кроме твоих. Верь в Бога, но привязывай своего верблюда на ночь. Если Бог хочет присмотреть за верблюдом, он должен пользоваться чьими-то руками. У него нет другого способа.

И это твой верблюд! Лучший способ, самый легкий и кратчайший — сделать своими руками. Ухаживай за верблюдом, а потом можешь доверять Богу. Сделай всё, что ты можешь. В этом случае нет желания результата, нет гарантии. Так ты делаешь что можешь, а потом что-то происходит в соответствии с твоими действиями.

В этом значение заботы о верблюде: делай то, что можешь, не увиливай от ответственности, а потом, независимо от того, случится что-то или ничего не случится, доверяй Богу… Очень просто доверять Богу и быть лентяем. Так же легко не доверять Богу и быть исполнителем. Третий путь труден, — доверять Богу и быть исполнителем. Но тогда ты — инструмент.

Бог — реальный исполнитель, ты — просто инструмент в его руках. Такая деятельность есть вид молитвы, без желания определенного результата. Это не раздвоенность. Доверие поможет остаться тебе не раздвоенным, а забота о верблюде поможет быть живым и жизнедеятельным.

     Фатализм – бегство от ответственности под крылышко судьбы. Это отрицание свободы выбора. Когда всё предопределено, какая может быть свобода выбора? Но раз нет свободы выбора, значит, не может быть и ответственности за свои поступки. Словом, фаталистичность – философия безответственности на базе неотвратимости, неизбежности и роковой предопределённости каждого нашего поступка.

    Сомерсет Моэм пишет на этот счет: «Иллюзия, что воля человека свободна, так укоренилась в нашей душе, что даже я готов её принять. И, когда я действую, я делаю вид, будто что-то от меня зависит.

Совет

Но, когда действие совершено, мне становится ясно, что оно было вызвано усилиями извечных сил природы и, что бы я ни предпринимал, я не мог бы его предотвратить. Оно было неминуемо.

И, если действие это было благородным, заслуга тут не моя, если же оно было дурным – никто не вправе меня попрекать».

     Человек может изменять линию своей судьбы. Для этого ему дан разум, с помощью которого он может делать выбор, как себя вести в той или иной ситуации.  Есть такое понятие «крияман-карма». Философ Руслан Нарушевич пишет: «Термин «крия», корень этого слова «крия» означает творить, совершать.

Таким образом, это творческая карма или карма, которая не является результатом, а это карма, которая является нашим свободным выбором. В целом люди делятся на две категории: те, которые считают, что наша судьба абсолютно предопределена, что является только частичной истиной.

Действительно, часть нашей судьбы очень строго, довольно жестко предопределена обстоятельствами этого материального мира и влиянием наших прошлых действий, но крияман-карма уникальна тем, что она представляет карму не как реакции, а карму как действие, которое способно создать новый тип реакции или изменить положение дел в нашей судьбе в каких-то тоже определенных пределах. Поэтому спор между волюнтаристами, которые утверждают, что всё вершится своими руками или человек – кузнец своего счастья, и фаталистами, которые считают, что здесь нет смысла особенно прилагать усилий, поскольку все предопределено, этот спор, по сути, хотя и длится уже, наверное, не одно столетие, по сути не имеет под собой основы, потому что ответ лежит за пределами этого конфликта. Человек с одной стороны обусловлен обстоятельствами своих прошлых жизней и реакциями, с которыми он должен будет столкнуться, как результат его прошлых действий, но с другой стороны есть всегда в любой ситуации какой-то минимальный выбор, это особенно характерно согласно древним текстам именно человеческой форме жизни».

       Интересна психология солдатского фатализма. Когда человек ежедневно может встретиться со смертью, поневоле станешь фаталистом. В своем дневнике поэт-фронтовик Д. Самойлов пишет: «Российский солдат вынослив, неприхотлив, беспечен и убежденный фаталист. Эти черты делают его непобедимым». Первый бой делает солдата фаталистом: живы будем – не помрём.

    Участник Афганской войны, артиллерист полковник С. М. Букварев на вопрос «Были ли вы суеверны?» ответил: «Да, был и, наверное, остаюсь суеверным. Мне, когда я уезжал [в Афганистан], отец говорил: „Сергей, ты там это самое… смотри!..

“ А я ему говорю: „Чего там — смотри?! Вот ты четыре года с первого до последнего дня провоевал, и так повезло, что жив остался. А другим и одного дня хватило, чтобы погибнуть…“ И тогда он мне сказал слова, которые я всегда повторяю: „Это как кому на роду написано“. Вот поэтому я суеверный.

Верил в то, что все обойдется. И поэтому, наверное, так и получилось».

     Солдатский фатализм поддерживается устрашением противника боевым кличем. В русской армии таким боевым кличем издавна было «Ура». Вот как описывает момент штыковой атаки участник Первой мировой войны В. Арамилев: «Кто-то обезумевшим голосом громко и заливисто завопил: „У-рра-а-ааа!!!“ И все, казалось, только этого и ждали.

Обратите внимание

Разом все заорали, заглушая ружейную стрельбу… На параде „ура“ звучит искусственно, в бою это же „ура“ — дикий хаос звуков, звериный вопль. „Ура“ — татарское слово. Это значит — бей! Его занесли к нам, вероятно, полчища Батыя. В этом истерическом вопле сливается и ненависть к „врагу“, и боязнь расстаться с собственной жизнью.

„Ура“ при атаке так же необходимо, как хлороформ при сложной операции над телом человека».

    Майор-«афганец» В. А. Сокирко в ответе на вопрос «Какие чувства вы испытывали в боевой обстановке?» признался: «Первый раз я испытал страх, когда колонна, выдвигающаяся на боевые действия, попала в засаду, причем, засаду очень мощную, хорошо подготовленную, спланированную.

У нас были подожжены в ущелье первые машины, колонна встала, и ее пытались расстрелять.

Отбивались мы в общем-то неплохо, но когда я впервые увидел стреляющих в меня, с расстояния в 25–50 метров, а это, видимо, были обкуренные фанатики, потому что шли они без прикрытия в психическую атаку, — вот тогда страх был, и дрожь меня била, постоянно какая-то дрожь неприятная, потому что ее никак нельзя было унять. А успокоило то, что рядом со мной возле машины залегли два солдатика-связиста, у них был один автомат на двоих, и когда я посмотрел, как они по очереди стреляли из этого автомата, причем, когда один стрелял, второй давал ему целеуказания — показывал, откуда выскакивают „духи“, — и вот так они менялись, и такое у них было спокойствие, какой-то детский азарт, как при игре в войну, что меня это успокоило. А потом уже во всяких ситуациях я старался держать себя в руках, и это получалось. Но, естественно, при звуке выстрелов в душе что-то всегда сжимается».

Петр Ковалев 2015 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Источник: https://podskazki.info/fatalistichnost/

Кто такой фаталист — Кто такой фаталист — 22 ответа



В разделе Другое на вопрос Кто такой фаталист заданный автором Аня Глинистая лучший ответ это Это человек, верящий в неотвратимость судьбы, предопределение
Фатали́зм (от лат.

fátalis — определённый судьбо́й) — вера в предопределённость бытия; в фа́тум (лат. fatum).

Ми́ровоззре́́ние, в основе которого — убеждённость в неизбежности событий, которые уже запечатлены наперёд и лишь «проявляются» как изначально заложенные свойства данного пространства..

Ответ от Просфора[мастер]очевидно, человек верящий, что все предрешено судьбой.
Ответ от Европейский[гуру]Человек, верящий в фатум, склонный к фатализму.

Человек, не старающийся повлиять на ход событий и полностью предоставляющий себя течению судьбы.
Ответ от Первосортный[эксперт]Чему быть – того не миновать! Кому быть повешенному – тот не утонет! Это поговорки фаталистов.

Кстати, восемь (8) раз тонул! Живой…

Ответ от Лара Лара[гуру]Фаталист (от лат. fátalis — определённый судьбой) — это человек, верящий в судьбу. Фаталист считает, что события в его жизни уже предопределены изменить эту предопределённость нельзя. Такие люди считают, что события можно заранее предсказать. Предсказать события можно с помощью различных гаданий и гороскопов, а как-то повлиять на грядущие события человек не может. В основе мировоззрения фаталиста лежит убеждённость в неизбежности событий, которые уже запечатлены наперёд и лишь «проявляются» как изначально заложенные свойства данного пространства. Вера в предопределённость жизни во всех его проявлениях есть одна из систем самоопределения фаталиста в его вопросах о целесообразности развития и смысле бытия.

У фаталиста свое восприятие времени. Фаталист умозрительно видит прошлое, настоящее и будущее, но как бы отдельно одно от другого. К прошлому фаталист относится как к завершившемуся и «пассивному» опыту (уже не поддающемуся активному воздействию и запечатлённому в памяти).

К будущему же — фаталист относится как к уже существующему, то есть заранее заложенному в само мироздание, но скрытому от восприятия и понимания. Потому (за исключением случаев предвидения) будущее и не поддаётся какому бы то ни было воздействию на него.

Важно

К настоящему фаталист относится по-разному: либо как к поддающемуся активному воздействию, но в очень узких и мало значащих рамках способностей отдельного индивида, либо как к лишь умом созерцаемому, воспринимаемому чувственно и никак неизменимому.

Ответ от Кошак[активный]Фатали́зм (от лат. fátalis — определённый судьбой) — вера в предопределённость бытия, в фатум (лат. la:fatum); мировоззрение, в основе которого — убеждённость в неизбежности событий, которые уже запечатлены наперёд и лишь «проявляются» как изначально заложенные свойства данного пространства.

фатали́ст- тот, кто верит в фатум, кто склонен к фатализму

Ответ от БАКЛАЖАНО_ПАТИСОНО-ОВОЩНО[новичек]Гонити вы. Фаталист это человек который наносит ряд комбо ударов. Фаталити
Фатализм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Фатализм

Источник: https://22oa.ru/kto-takoy-fatalist/

Кто такой фаталист?

Кто такой фаталист?

  • Фаталисты считают, что все в нашей жизни предопределено: что бы ты ни делал, то, что должно было случится, обязательно исполнится. Какой дорожкой не иди, все равно придешь к тому же месту, если говорить проще.Фаталиста легко разгадать по тому, как он живет и что он делает: так, он предпочитает жить одним днем, не особо стараясь трудится во благо перспективы в каком-либо отношении. Фаталисты часто переходят из крайности в крайность, рискуя жизнью, приговаривая про себя: quot;се ля виquot; (дословно – quot;такова жизньquot;).Боятся ли они неудач или даже смерти? Конечно, боятся, но относятся к этим жизненным явлениям достаточно спокойно и уважительно.
  • Фаталист – это человек, который верит в судьбу, который считает, что за нас уже давно все решено и мы только плывем по течению. На мой взгляд, таким людям проще живется, они воспринимают мир такой какой он есть, и не сетуют, что они что то не так сделали, потому что это судьба.
  • Неизбежность всех событий, все в жизни предрешено и не стоит дергаться и искать объяснений.Это правила человека считающего себя фаталистом.Такой жизненный принцип устраивает многих, особенно , когда жизнь ломает человека через колено.
  • Фаталист это человек, который не хочет ничего решать сам. Он полностью отдает свою судьбу в руки высших сил, судьбы, рока. Проще говоря сам ничего не решает. Все, что с ним происходит он считает, что это судьба и сам поменять свою судьбу или жизнь не хочет.
  • Под таким понятием как quot;фаталистquot; имеется ввиду тот человек, который искренне верит и убеждн в том, что никоем образом не может влиять на свою судьбу, то есть вс уже в нашей жизни заранее предначертано высшими силами. Происходит от слова quot;Фатализмquot; – вера в судьбу и невозможность вмешательства в не человека.

  • Честно говоря я лично и себя причисляю к фаталистам. Да фаталист это именно человек который считает, что все в этом мире предопределено заранее. Да и религия все это преподносит, но как говорится под другим соусом. Что как говорится человек предполагает, а именно бог и все располагает.

    Читайте также:  Тайм-менеджмент - управление временем, принципы, правила

    Но в настоящее время и наука все больше склоняется к предопределенности событий. Можно привести простой пример. Мы можем сколько угодно принимать мер, чтобы жить долго, но судьба за нас решает когда нам покинуть этот мир.

    И даже самые богатые и властные жители планеты Земля порой уходили из жизни очень молодыми.

    Так что пока еще судьбу обмануть не удается.

  • Слово Фаталист произошло от слова Фатализм.

    Фатализм это вера что все заранее предрешено за нас, судьбой или иной высшей силой и сами мы ничего в нашей жизни не решаем и поменять не можем.

    Древние люди связывали Фатализм с Богинями Судьбы, которые заранее писали судьбы, каждого из нас, и поменять их было невозможно!

  • В основе мировоззрения фаталистов, лежит уверенность в том, что все на свете предопределено судьбой и изменить что либо невозможно.

    Фаталисты верят, что жизнь человека полностью подчинена высшим силам и сам человек не в силах изменить свою судьбу, а может лишь подчиниться своему уделу и принимать его таким, какой он есть.

    Фаталисты не верят в случайность событий, которые могут происходить в жизни отдельного человека или всего человечества.

  • Фаталист верит в изначальную запрограммированность всех событий и

    тщетность каких бы то ни было собственных усилий :

    все происходит, по его мнению, так, как было заранее предопределено судьбой, роком, фатумом.

  • Фаталист – это человек, который верит в судьбу, в то, что все предопределено и, что от действий человека жизнь его не зависит. Фаталисты считают себя реалистами, но окружающим такой реализм больше кажется пессимизмом, потому что чаще всего фаталисты видят во всем трагичный исход.

  • Источник: http://info-4all.ru/dobro-pozhalovat/kto-takoj-fatalist/

    Роль главы «Фаталист» в раскрытии образа Печорина (по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)

    / Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Герой нашего времени / Роль главы «Фаталист» в раскрытии образа Печорина (по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)

      Скачать сочинение
    Тип: Анализ эпизода

        В романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов поставил своей задачей всесторонне раскрыть личность современника, показать портрет «героя времени», «составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии».     Образ Печорина сначала предполагал автобиографическую канву.

    Но постепенно он наполнился другим содержанием, вылился в центральную проблему романа – проблему человека и эпохи. Характер Печорина стал отражением явлений российской действительности 30-х гг. XIX века.

        В предисловии к журналу Печорина Лермонтов определяет свою творческую задачу – нарисовать не массовый портрет дворянства, а обратиться к характеру редкому, исключительному, таившему в себе «силы необъятные». Но роман Лермонтова, вместе с тем, решает и многие философские проблемы. Одна из них – влияние рока, судьбы на человека.

         В этом отношении особенно важна финальная глава романа – «Фаталист», раскрывающая перед нами новые стороны характера героя. Главы романа расположены не в хронологической последовательности, а сообразно идейному содержанию. Поэтому глава «Фаталист» подводит читателя к окончательным выводам, даёт итог всему роману.

        Читая произведение Лермонтова, мы видим безуспешные порывы к действию Печорина. Он приносит людям одни несчастья, разрушает их жизни, становится топором в руках судьбы. Герой размышляет, почему так получилось, кто или что возложило на него такую неблагодарную миссию, можно ли взять судьбу в свои руки, что-то изменить. Такими были размышления героя накануне дуэли.

    Печорин признаётся, что не угадал своего предназначения, увлёкся приманками страстей. Каждое новое усилие героя обрести счастье всё дальше отодвигает его от этой цели.     Во многом на Печорина повлияло общественное настроение того времени. Оно вошло в историю как эпоха глубокого сомнения в нравственных ценностях, веры в злой рок, бездействия и скепсиса.

    В романе мы видим Печорина с позиции природного и социального начала.

    Неизбежно возникает вопрос: где же истинный Печорин? Это тот человек, который мыслит, судит, страдает или тот, кто равнодушно причиняет страдания людям, холоден и жесток? Была ли у Печорина возможность разрешить это противоречие, найти выход, изменить свою судьбу? Ответ на этот вопрос даёт глава «Фаталист».     Проблема фатума, судьбы решается здесь в форме эксперимента.

    Совет

    Во время карточной игры офицеров в казачьей станице между ними возник спор: существует рок или его нет. А если есть судьба, то на что же человеку дан разум? Поручик Вулич предложил Печорину пари.     Образ Вулича является в романе носителем идеи фатума. Печорин же сомневается в том, что судьба влияет на человека. Вулич отстаивает свои убеждения, рискуя жизнью.

    Он играет в русскую рулетку, достаёт револьвер и целится в себя. К счастью, выходит осечка.     Вулич остаётся жить, но Печорин предчувствует его скорую гибель. Происшествие с поручиком заставило героя задуматься. Гуляя по ночной станице, он видит звёзды, вспоминает те далёкие времена, когда люди верили, что их судьбой управляют боги.

    Их представления были во многом наивны, но древние люди жили намного мудрее, чем сейчас. Они были способны на подвиг.

        Печорин с горечью сознаёт, что его поколение не оставит после себя значительного следа, сгинет бесследно: «Мы не способны более к великим переживаниям ни для блага человечества, ни ради собственного нашего счастия, потому что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению».

        До сего времени Печорин имел привычку ничего не отвергать и ничего не принимать на веру. Сейчас он впервые засомневался и на минуту поверил в судьбу. Случай с Вуличем убедил его в этом. Но вскоре Печорин узнал, что Вулича уже нет в живых. Он трагически и нелепо погиб от топора пьяного казака. Предсказание Печорина о смерти поручика сбылось.

        События главы развиваются стремительно и принимают совершенно иной оборот. Казак, убивший Вулича, спрятался в избе с заложником. Все понимали, что убийца обречён, но никто не решался войти и обезвредить его. Сам казак знал, что его судьба решена, но боролся до конца, не покорялся року. Несколько раз он кричал: «Не покорюсь!».

    Его неподчинение показывает, что он не верит в проведение, сам управляет своей жизнью.     Печорин понял, что ему представилась возможность испытать свою судьбу. Он зашёл в избу, где находился казак, действовал расчётливо, быстро. В этот момент проявились лучшие качества натуры героя. Благодаря им Печорину удалось обезоружить убийцу и остаться невредимым. Как после всего случившегося герою не сделаться фаталистом? Но Печорин любит во всём сомневаться: «Это расположение ума не мешает решительности характера», «герой идёт вперед смелее, когда не знает, что его ожидает».     Печорин решился вступить в поединок с судьбой, посмотреть, кто окажется победителем, и выиграл. Он впервые сделал попытку повлиять на свою судьбу, действовал осознанно, проявил небывалую активность.     Всё же автор оставляет открытым вопрос: есть ли судьба. Ему важно не это. Думаю, что Лермонтов пытался показать нам, что вне зависимости от того, существует судьба или её нет, человек должен действовать.     Ситуация «Фаталиста» показывает, что борьба за своё счастье возможна. Но Печорин не выходит на рубеж этой борьбы. Он погибает по дороге в Персию.

        На пути к действию многих передовых людей того времени стояли различные преграды. Они воспринимались как влияние рока. В свете такого общественного настроения активность человека оказывалась бесполезной. Своим романом Лермонтов пытается преодолеть эту фаталистическую философию, утвердить значимость активности человека. Именно в это заключается философский и общественный смысл романа.

    человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Герой нашего времени / Роль главы «Фаталист» в раскрытии образа Печорина (по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)

    Смотрите также по произведению “Герой нашего времени”:

    Заказать сочинение      

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

    100% гарантии от повторения!

    Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00048401184864246807

    Фаталист ли Печорин? (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

    «Герой нашего времени» – роман одного героя. Образ Печорина собирателен, как говорит сам Лермонтов, он состоит из «пороков всего нашего поколения в полном их развитии».

    Следует обратить внимание на композицию романа.

    Он состоит из пяти самостоятельных частей, объединенных главным героем, которые автор предлагает нам изучить не в хронологическом порядке, а в том, который лучше раскрывает характер Печорина.

    С этой точки зрения особый интерес представляет для нас последняя глава «Фаталист», которая как бы является финалом, последним штрихом в портрете Григория Александровича.

    В предыдущих главах автор рисует нам человека с незаурядным аналитическим умом, знающего все свои недостатки и слабости, показывает противоречивую личность.

    Обратите внимание

    Он разочаровался в жизни, его судьба полна трагизма, он делает несчастными других людей, «часто без злобы, всегда без сожаления…

    » Печорин так и не сумел разгадать своего предназначения, не смог потратить силы «души необъятной» так, как следовало, не нашел цели в жизни.

    В последней главе Печорин приезжает на левый фланг, в казачью станицу. Там он проводит время за игрой в карты с офицерами. Как-то раз разговор зашел о том, что «судьба человека написана на небесах». Офицер Вулич решительно выступает против этой точки зрения и заключает с Печориным пари.

    Он стреляет себе в висок из пистолета, но выстрел оказывается холостым. Следующий – настоящим. Казалось бы, спор решен, но Печорин, наблюдая за Вуличем, видит на его лице «печать смерти», говорит ему об этом, но Вулич не верит ему. Григорий Александрович все равно убежден, что офицер погибнет сегодня.

    Так и происходит: его случайно убивает казак.

    Тема предопределенности проходит через весь роман. Печорин остается противоречивым и в этом вопросе. С одной стороны, он замечает «печать смерти» на лице Вулича, то есть верит предопределению, но с другой – высмеивает людей, которые считают, что звезды принимают участие в их жизни.

    Он рассуждает о том, что людям всегда было удобнее верить, что светила принимают участие в их жизни, пытается разобраться в своих ощущениях, прийти к единому мнению: «Происшествие этого вечера произвело на меня довольно глубокое впечатление и раздражило мои нервы; не знаю наверное, верю ли я теперь предопределению или нет, но в этот вечер я ему твердо верил: доказательство было разительно, и я, несмотря на то, что посмеялся над нашими предками и их услужливой астрологией, попал невольно в их колею».

    Противоречивы и мнения офицеров по поводу судьбы. Кто-то спрашивает, зачем человеку разум и воля, если все уже решено, а кто-то восклицает, что своей судьбы не минуешь.

    Но самым главным является последний эпизод в повести, когда вся станица собирается у избы Ефимыча (казака, который убил Вулича). Из всех выделяется лицо его матери, полное отчаяния. По мнению Печорина, взгляд Ефимыча не выражает решимости, но никто так и не отважился взломать дверь избы.

    Старый есаул предлагает застрелить преступника через щель, на глазах у матери, не дав ему возможности покаяться. Тогда Печорин совершает безрассудный и вместе с тем благородный поступок: он пробирается в избу и захватывает казака живым, спасая его от неминуемой гибели.

    Важно

    Он как бы проверяет судьбу, зная, что если ему суждено погибнуть, то ничто его не спасет. Но Печорин остается жив.

    Как мы узнали еще в начале дневника, он умер по дороге в Персию. Но в наших глазах он выглядит уже совсем другим к концу повествования. Он становится героем.

    Не одним из целого поколения, взятым в качестве примера набора пороков, а выдающейся личностью, со своими достоинствами и недостатками; противоречивым, уставшим человеком, который, несмотря на все трудности и беды, коих на его недолгом жизненном пути встретилось множество, продолжает верить в то, что получит избавление, в то, что его жизнь наладится, в то, что он найдет цель и достигнет ее. Он смело отдает себе отчет во всех своих поступках и мыслях, намерениях и желаниях.

    Обезоруживая убийцу, Печорин совершает, наверное, первый поступок, имеющий смысл. Он фаталист, но не считает, что «своей судьбы не минуешь». Сначала он безнравственно рискует чужой жизнью, потом ставит под удар свою. В этом очередное противоречие. В этом – весь Печорин, герой нашего времени.

    Источник: http://lit-helper.com/p_Fatalist_li_Pechorin_po_romanu_M_Yu__Lermontova_Geroi_nashego_vremeni

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector