Формирование привычки к здоровому образу жизни

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста

        Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.

Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

В докладе представлены актуальные аспекты формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

Обратите внимание

         Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной и в работе дошкольных учреждений.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

       Современное состояние общества экономики  и экологии   неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щадящая организация образовательного процесса. Для нашей страны в современной ситуации эта проблема еще более очевидна.

Демографическая ситуация в России в настоящее время внушает опасения специалистам и ученым-демографам. Рождаемость в нашей стране падает, а смертность растет, что в итоге грозит привести страну к демографическому кризису.

  Причины этого разнообразны и связаны с целым рядом социальных проблем, ухудшающейся экологической обстановкой, увеличением доли гиподинамии в повседневной жизни, нарастанием эмоционального и информационного стрессовых факторов.

По данным НИИ «Гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи», за последние десятилетия  состояние здоровья дошкольников  ухудшилось: снизилось количество абсолютно здоровых (с 23,2 до 15,1%) и увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (с 60,9 до 67,6%) и хронические заболевания (с15,9 до 17,3%). Вызывает тревогу то, что к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости у детей.

          Но рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни.  Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.

Важно

Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Чем раньше у ребёнка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

Большинство дошкольников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека.

          Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка. Она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

              Очень часто у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. По мнению Г. К.

Зайцева, это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят.

Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу.

Совет

        Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, необходимо понимать,  что само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
Воспитание личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни требует активного  осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению с детских лет.

От чего же зависит здоровье ребенка?  Здоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% — от условий внешней среды, т.е. экологии, на 10% — от деятельности системы здравоохранения, а на 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.  Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

По словам Б. Н. Чумакова, купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.

Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

  Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Обратите внимание

Выше изложенные соображения определяют обосновывают необходимость работы по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью. Негативные тенденции в состоянии здоровья детей ставят перед нами новые  задачи:

 — сохранение, укрепление здоровья детей

 — воспитание у них потребности в здоровье и в здоровом образе жизни.

     Но, установка на здоровье и здоровый образ жизни формируется лишь в результате определенного воздействия, при этом особое значение приобретает педагогический компонент, сущность которого, по мнению И.И. Брехмана состоит в «обучении здоровью с самого раннего возраста». Именно в этом возрасте формируются жизненно важные мотивы, в том числе и мотивы здоровья. Вот почему в детском саду и дома следует:

·        воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку;

·        способствовать овладению основами культурно-гигиенических навыков;

·        знакомить с элементами самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности;

·        учить понимать, как влияют физические упражнения на организм человека, на его самочувствие;

·        учить правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда и предотвращать их.

         Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

         Роль родителей в сбережении здоровья ребенка при поддержке ДОУ состоит в конструировании природы — и культуросообразной модели поведения, в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, активном участии в сохранении культурных традиций детского сада. С этих позиций в центре работы по формированию осознанного отношения к своему здоровью должны находиться:

— во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания;

— во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

         Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

                           Для этого в работе с детьми необходимо искать новые подходы к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.

      Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни?Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Важно

Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

       Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.

Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.

        Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в детском саду, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/formirovaniie_privychki_k_zdorovomu_obrazu_zhizni_u_dietiei_doshkol_nogho_vozras

Формирование привычки к ЗОЖ у дошкольников

Подготовила: воспитатель

старшей группы №12

Григорьева В.В.

Сообщение

На тему «Формирование привычки к здоровому образу жизни

с учетом интегрированного подхода

у детей старшего дошкольного возраста»

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Важно

Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни и здорового образа жизни.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

Совет

Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Читайте также:  Моббинг - что это такое, как ему противостоять в школе и на работе

Формирование здоровья ребенка в дошкольном учреждении, уровень его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, чем и как он занимается, т. е. оттого, какими программами пользуются его педагоги.

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего “Я”, правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

• занятия физкультурой, прогулки;

• рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;

• дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды;

• бережное отношение к окружающей среде, к природе

• медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций

• формирование понятия “не вреди себе сам”.

В нашей группе созданы благоприятные условия для эмоционально – комфортного пребывания детей, воспитания у них привычки к здоровому образу жизни.

Ежедневно мы проводим утреннюю гимнастику, которая вызывает у детей положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, воспитывает внимание, целеустремленность, дает высокий оздоровительный эффект.

Обратите внимание

На занятиях, требующих от детей умственной напряженности, проводим физкультминутки, целью которых является предупреждение утомления детей, восстановления умственной работоспособности, активизация мышления, создания положительных эмоций и повышения интереса к занятиям.

Занятия по физической культуре и плаванию, проводимые специалистами, способствуют общему оздоровлению детей, развитию у них выносливости, физических качеств, двигательных и плавательных умений, основных видов движений; воспитывают у детей такие нравственно – волевые качества, как выдержка, целеустремленность, взаимопомощь, самоконтроль, инициативность, самостоятельность, произвольность поведения.

Ежедневно, по мере пробуждения детей, мы проводим гимнастику пробуждения в сочетании с контрастными воздушными ваннами. Она помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки стопы.

Развитию физических качеств и двигательных умений воспитанников способствуют физкультурные досуги, различные эстафеты.

Особое внимание мы стараемся уделять организации самостоятельной двигательной активности детей, так как это способствует укреплению здоровья воспитанников, улучшению их физического развития.

В нашем физкультурном центре имеется разнообразное физкультурное оборудование для развития основных видов движений (ленточки, султанчики, флажки, жгутики и др.).

большой интерес у воспитанников вызывают игры с нестандартным физкультурным оборудованием: «Поймай бабочку», «Допрыгни до стрекозы», «Набрось кольцо» и др.

Организуя самостоятельную двигательную деятельность детей, мы, в первую очередь, обеспечиваем им достаточное место для движений, необходимое количество разнообразных пособий, а для поддержания интереса – их сменяемость.

Важно

Для того, чтобы дети были активны в самостоятельной двигательной активности мы своевременно изучаем круг интересов детей, оказываем им помощь – подсказываем, советуем, подбадриваем, вселяем уверенность, а у более развитых детей воспитываем инициативу, самостоятельность, умение правильно оценивать свои успехи; мы проявляем заинтересованность в разных видах движений детей, создаем доброжелательную атмосферу в группе, участвуем в играх и упражнениях вместе с детьми, стараемся сделать физкультуру занимательной, привлекательной. С этой целью насыщаем жизнь наших воспитанников проблемными ситуациями, в которых необходимо самостоятельно применить освоенные движения, решать с помощью движений различные задачи, тем самым побуждаем ребенка встать в позицию субъекта познания. Проблемную ситуацию конструируем таким образом, чтобы ребенок сам поставить цель деятельности, выбрать нужные предметы, самостоятельно получить результат, например:

– Как по разному можно пройти по дорожке (на носках, боком), пробежать (быстро, медленно, меняя направление), пропрыгать (на одной или двух ногах, прямо и боком)?

– Как можно бегать, не сбивая предметы, расположенные в группе.

Особое внимание мы уделяем интеграции оздоровительной деятельности в образовательную с этой целью активно внедряем здоровьесберегающую технологию В.Т. Кудрявцева и Б.Б. Егорова.

На познавательных занятиях продолжаем знакомить детей с понятием «витамины». Даем детям в руки натуральные овощи и фрукты, для исследования их всеми сенсорными способами (нюх, форму, вкус). А также проводим игры: «Узнай по описанию», «Узнай по вкусу» и др.

В процессе работы по формированию у детей здорового образа жизни, особое внимание уделяем валеологическому просвещению дошкольников. С этой целью проводим познавательные беседы с детьми на темы: «Откуда берутся болезни?», «Будь осторожен дома», «Когда тебе грозит опасность» и др. (Л.Ф.

Тихомирова); «Основные части тела человека: голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос и т.д.

», «Как нам помогают глаза?», «Кожа – главная одежда человека», «Я иду в гости», «Правила поведения и общения», «Правила личной гигиены», «Полезные и вредные привычки», «Как сохранить здоровье глаз?» «Где живут витамины?» и другие.

На занятиях по ОБЖ, продолжаем знакомить детей с понятием «Улица», «Дорога». Проводим по этому поводу беседы и рассматриваем иллюстрации: «безопасность в доме», «правила личной безопасности», «Если ты попал в беду» , «Дорожная азбука», «Азбука безопасности».

Организация питания требует от нас выбора эффективных приемов работы с детьми, учета индивидуальных особенностей воспитанников, знания психологических аспектов организации питания и правил этикета. Изучение методического пособия «Ребенок за столом», автор В.Г.

Алямовская, помогло нам в работе по формированию у детей культурно – гигиенических навыков, элементарных знаний гостевого этикета, а также в педагогическом просвещении родителей.

Совет

С целью уточнения и расширения знаний детей об овощах , фруктах, их характерном виде, цвете, условиях произрастания, способах заготовки, употребления в разных блюдах, степени полезности для организма организуем с детьми дидактические игры и упражнения: «Вершки – корешки», «Осенняя ярмарка», «Мы считаем», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Что растет в саду, огороде?», «Найди по описанию», «Угадай – ка», «Кто больше назовет блюд?», «Назови цвет фруктов». Данные игры способствуют развитию у детей познавательного интереса, внимания речи, умений классифицировать, сравнивать, группировать и обобщать, формируют представления о полезности овощей, фруктов, ягод для человека.

Обеспечению психологического комфорта детей в нашей группе способствует: внимательное, заботливое отношение к детским вопросам и проблемам, готовность обсуждать их с детьми «на равных» – это укрепляет доверие детей к нам, взрослым.

Мы способствуем формированию у детей навыков общения со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях, развиваем умение понимать эмоциональные состояния друг друга, симпатию, чувство сопереживания, учим разрешать конфликтные ситуации.

Мы стараемся сделать жизнь детей в детском саду интересной и содержательной, с этой целью используем широкие возможности игровой деятельности: организуем сюжетно – ролевые, театрализованные, подвижные игры.

Таким образом, проводимая с детьми работа по формированию здорового образа жизни дала следующие положительные результаты: дошкольники умеют уверенно и активно выполнять основные элементы техники движений (ОРУ, ОВД, спортивные упражнения), уменьшилось число малоподвижных детей, возросла самостоятельность в двигательной деятельности, содержание самостоятельной деятельности детей стало более разнообразным и интересным; дети самостоятельны в самообслуживании, владеют необходимыми культурно – гигиеническими навыками; в игах – активны, положительно относятся к новым упражнениям, интересуются своей внешностью, внутренним состоянием своего организма, дружелюбны, общительны, открыты, с желанием идут в детский сад.

Организуя работу с родителями, мы содействуем формированию потребности семьи в здоровом образе жизни и личного примера в сохранении и укрепления здоровья детей.

С этой целью проводим индивидуальные и групповые консультации о значении соблюдения режима дня и необходимостисти подвижного образа жизни, об особенностях рационального питания детей, формирования культурно – гигиенических навыков, некоторых правилах этикета, закаливании и т.д.

Ежедневно вечером рассказываем родителям о том, как интересно и содержательно прошел день в детском саду, что нового и полезного узнали дети.

Обратите внимание

В перспективе, работа по валеологическому просвещению дошкольников, формированию у детей основ здорового образ жизни нами будет продолжена.

5

Источник: https://multiurok.ru/files/formirovaniie-privychki-k-zozh-u-doshkol-nikov.html

Формирование здоровых привычек

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Привычка – это неоднократно повторяющееся действие, доведенное до автоматизма и без познавательных усилий.

Часто важен не результат, а процесс, который вызывает положительные эмоции. Привычку можно сравнить с программой: стоит возникнуть определенной обстановке, как действие сразу совершается. Привычки могут быть поведенческими, эмоциональными, бытовыми, профессиональными, физиологическими и, наконец, хорошими или плохими.

Набор разнообразных по сути привычек формирует нашу натуру и характер. Чем лучший набор автоматических программ будет собран, тем лучшими качествами будет наделен человек. Привычки начинают закладываться на разных этапах жизни независимо от воли человека. Но взрослый человек способен усилием воли привить себе определенную привычку.

При этом процесс требует усилий воли, и со временем он становится автоматическим. Разберемся, как возникают привычки у детей и взрослых.

Часть привычек приобретается с раннего детства, в процессе подражания старшим. Поэтому важную роль в формировании привычки в детском возрасте играет окружение, в котором воспитывается ребенок.

Ребенок не способен противостоять формированию вредных привычек и выработать хорошую привычку осознанно. Личным положительным примером и правильным воспитанием родители закладывают ребенку основные автоматические действия, которые формируют личность: аккуратность, вежливость, дисциплинированность, усидчивость и т.д.

Кроме положительных качеств, можно привить и отрицательные, также легко и автоматически. Надо следить за своими привычками и контролировать привычки ребенка.

В отличие от детей взрослые способны осознанно привить себе некоторую привычку. Особенно это просто сделать, если процесс привыкания сопровождается положительными эмоциями или сильной мотивацией. Вначале есть мотив — цель достижения результата. Потом идет осознанная работа, контролируемая усилием воли.

Этот процесс занимает длительное время, пока не будет выполняться на уровне подсознания автоматически. Согласно исследованиям британских ученых потребуется 66 дней для привития положительной привычки.

Важно

Плохая привычка, например – курение, приобретается гораздо быстрее, так как процесс привыкания «подкрепляется» ощущением удовольствия.

День 1:

Пьем больше воды. Наше тело, чтобы нормально функционировать, нуждается в постоянном поступлении воды. А поскольку мы не верблюды и накапливать воду не можем, нам нужно пить ее ежедневно. Существуют показания, что взрослый человек должен пить до двух литров воды каждый день (8-10 стаканов чистой воды в течение суток). 

День 2:

Выбираем правильные напитки. С любимыми напитками легче определиться, когда вы увеличили потребление воды. Выпивая очередную чашку любимого напитка, каждый раз спросите себя: это хорошо для меня?

День 3: 

Едим осознанно. Плохая привычка есть на ходу, в машине, во время просмотра телевизора. При этом мало внимания уделяется тому, что вы на самом деле положили в рот. Относитесь к еде разборчиво. Спросите себя – дает ли эта пища необходимые питательные вещества телу? 

День 4: 

Высыпаемся. Мы все знаем, насколько важно высыпаться и насколько разбитыми мы чувствуем себя, когда сна недостаточно. Здоровье женщины во многом зависит от ночного отдыха: серотонин, вырабатываемый во сне, влияет на иммунитет и здоровье сердца, управляет уровнем сахара в крови. 

День 5: 

Прекращаем покупать нездоровую пищу. Очень трудно удержаться от соблазна, когда видишь на прилавке свой любимый шоколад или пирожное. Как избежать соблазна? Просто перестать покупать его. Проведите ревизию холодильника и очистите его от сладкого, жирного и соленого. И помните – в основе здоровья лежит правильное питание.

Читайте также:  Синдром эмоционального выгорания - профилактика, лечение, причины

День 6: 

Не увлекаемся обезжиренными продуктами. Один из самых распространенных пищевых мифов: потребление пищевых жиров делает нас жирными. Но следует учитывать, что избыточное потребление любых макроэлементов, будь то углеводы, белки или жиры, приводит к увеличению веса. 

День 7: 

Уделяем время себе. Если вы пошагово прошли эту неделю формирования полезных привычек, то пришло время немного отдохнуть и уделить время себе. Погордитесь собой и делайте то, что делает вас счастливой. 

День 8: 

Сокращаем потребление сахара. Мы уже работали над отказом от сладких напитков, а сейчас пришло время урезать ежедневное потребление сахара. Слишком много всего – плохо для здоровья.

День 9: 

Добавляем больше фруктов и овощей в рацион. Как смотивировать себя на регулярное их потребление: держите готовые к употреблению фрукты на виду, составьте так свой рацион, чтобы фрукты и овощи стали обязательной частью каждого приема пищи.

День 10: 

Ешьте белковую пищу на завтрак. Здоровый белковый завтрак помогает контролировать аппетит и делает ум ясным на весь день. Такие завтраки уменьшают количество гормона, стимулирующего чувство голода. 

День 11: 

Чаще меняйте зубную щетку. Стоматологи рекомендует менять головку вашей электрической зубной щетки или обычную зубную щетку каждые 3-4 месяца. 

День 12: 

Выполняйте физические упражнения целый день: ходите по лестнице, делайте по 20 приседаний после утреннего туалета, используйте свой обеденный перерыв, чтобы выйти и прогуляться на свежем воздухе.

День 13: 

Сами готовьте еду. Те, кто не умеет или лениться себе готовить еду, никогда не будет здоров. Питание всухомятку, фастфудом – вредная привычка. 

День 14: 

Благодарите жизнь за каждый день. Счастливые люди счастливы, потому что всегда пребывают в благодарности жизни. Счастливые люди ищут хорошее в любой ситуации. Они решили сделать счастье приоритетом своей жизни и этим поддерживают себя. 

Здоровая привычка соблюдать распорядок дня

В первую очередь, необходимо правильно организовать собственный режим дня. Для этого потребуется самодисциплина и настойчивость. Научитесь контролировать желания и тогда они не будут властвовать над вами. Соблюдать распорядок дня – полезная привычка, которой трудно придерживаться. Но она важна для сохранения здоровья. В дневном режиме важно оставить место, как для труда, так и для расслабления, как для принятия пищи, так и для сна. Если режим не соблюдать длительное время, накапливается усталость, возникает раздражение и неудовлетворенность от жизни. Постоянное переутомление приводит к стрессам и обострениям хронических заболеваний. Общего режима дня, который подойдет каждому человеку, нет. Составьте собственный распорядок, учитывая характер работы, увлечения, условия проживания.

Источник: http://evohelix.ru/vashe-zdorove/zozh/formirovanie-kultury-zozh/formirovanie-zdorovykh-privychek.html

Формирование привычки к здоровому образу жизни

Сегодня в нашем саду прошел педагогический час по теме “Формирование привычки к здоровому образу жизни”. Старший воспитатель Кулик С.А. и воспитатель старшей логопедической группы Тютлина Н.А. провели семинар-практикум в форме соревновательной игры, поделив коллектив педагогов на две команды. Участники с интересом представляли комплексы дыхательной, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Вспомнили пословицы и поговорки о здоровье. Педагоги решали «Кроссворд Здоровья», составили волшебное дерево на котором распустились цветы, обозначающие «что нужно делать, чтобы быть здоровым».

В заключение педагогического часа было проведено упражнение «Воздушный шар» о ценности здоровья для человека.

По результатам упражнения на первое место вышла – семья, на второе – здоровье, на третье – еда. Прошли тест «В хорошей ли вы форме?» и выяснили, что все педагоги ведут активный образ жизни и находятся в хорошей физической форме.

В результате победила команда «Ромашка», самые активные участники – Сорокина С.И, Медведева Ю.В., Сементина О.В., Елисеева Г.Н. получили призы.

Такое мероприятия лишь показывает сильный творческий дух педагогического коллектива нашего детского сада.

Упражнение «Воздушный шар» и тест «В хорошей ли вы форме?», можно посмотреть в приложении.

Приложение

Тест «В хорошей ли вы форме?» (для педагогов, родителей).

Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Тест поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.

  1. Часто ли вы садитесь в транспорт (машину, автобус), чтобы доехать туда, куда можно дойти пешком?
  2. Часто ли вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях (теннис, футбол, плавание, спортивные танцы)?
  3. Если нужно подняться на несколько этажей, часто ли вы идёте пешком? (Никогда, иногда, всегда).
  4. Даёте ли вы себе хотя бы 20-минутную нагрузку, вызывающую небольшую одышку? (Да, нет).
  5. Если вы пробежите 100 метров, чтобы успеть сесть в автобус, много ли проходит времени, прежде чем ваше дыхание придёт в норму?
  6. Часто ли вы за один раз проходите пешком 3 км? (Да, нет).
  7. Вы активно проводите свой день? (Да, нет).
  8. Просмотр телевизора в неделю составляет менее 10часов
  9. Часто ли вы занимаетесь тяжёлой работой (перекапыванием огорода, генеральной уборкой? (Да, нет).
  10. Вы активно проводите воскресный день? (Да, нет).

Подведите итог. За каждый ответ «да» вам начисляется 2 очка, за ответ «нет» – 1 очко.

Сложите полученные очки:

14 – 20 – Ваш образ жизни почти наверняка достаточно активен для того, чтобы вы были в хорошей форме.

Совет

7 – 13 – Вероятно, вы находитесь в довольно приличной форме физической, но вам ещё далеко до совершенства. Постарайтесь найти время для ежедневных физических нагрузок.

6 и менее – Похоже, у вас не очень активный образ жизни, а ведь любая физическая нагрузка идёт только на пользу. Постарайтесь больше гулять и быть в движении, а не сидеть на месте.

Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо.

Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.) . А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх.

Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? И обоснуйте ответ и что вы поставили на 1 место.

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.

Источник: http://ds21ship.ru/news/formirovanie_privychki_k_zdorovomu_obrazu_zhizni/2015-10-22-31

Формирование привычек здорового образа жизни — три главных звена

Всем известна аксиома – чтобы иметь хорошее здоровье, нужно соблюдать основы здорового образа жизни не время от времени, а постоянно. Что же в себя включает это понятие? Известно, что человек – это не только тело, но и дух, и душа. Это значит, что формирование привычек здорового образа жизни невозможно без равной заботы обо всех составляющих человеческого существа.

  • Культура здорового образа жизни начинается с души

Наша эмоциональная сфера тесно связана с понятием «душа». Человек не может вести здоровый и безопасный образ жизни, если он преисполнен агрессии или уныния.

С чего начинается воспитание культуры здорового образа жизни на уровне души? В принципе, этому учат все религии: необходимо любить создателя всего сущего, любить себя и своих близких, нельзя воровать, убивать, блудить, нужно быть умеренным в своих желаниях.

Нарушение духовных законов приводит к страданиям и может вызывать тяжелые болезни. Этого сейчас не отрицают даже врачи. Поэтому основы здорового образа жизни прежде всего включают в себя понятия душевной гармонии, чистоты помыслов, эмоционального равновесия.

  • Здоровый дух что это значит?

Сложно представить себе составляющие здорового образа жизни без элементарных духовных практик. Все восточные техники построены в первую очередь на упорядочении образа мыслей и приведении сознания в спокойное состояние. В своей жизни мы во многом руководствуемся подсознанием. Но оно нам неподвластно.

Важно знать, что подсознание открыто во время еды, дыхательных упражнений, в утренние часы, на стыке лунных фаз, при смене сезонов. Правильное поведение и необходимые ограничения в это время помогают не загрязнять свое подсознание, а значит, обеспечивают культуру здорового образа жизни на уровне духа. Ученые института им. В.М.

Обратите внимание

Бехтерева провели исследования, в результате которых была доказана благотворная сила молитвы. Оказалось, что у человека, пребывающего в молитве, наступает полное отключение активности коры головного мозга при сохраненном сознании.

Ученые обозначили этот феномен как четвертое состояние человека, такое же необходимое для него, как и три известных ранее: бодрствование, медленный сон и быстрый сон.

  • Забота о теле – залог хорошего самочувствия

Здоровый дух, как гласит известный слоган советских времен, может быть только в здоровом теле.

Сложно молиться, медитировать, сохранять душевное спокойствие и смиренность духа, предаваясь бесчисленным плотским излишествам, наносящим вред телу.

 Все любящие родители знают, что воспитание здорового образа жизни дошкольника включает в себя правильное и полноценное питание, достаточную физическую нагрузку, ежедневное пребывание на свежем воздухе, умеренное закаливание.

При этом мы часто забываем о том, что формирование здорового образа жизни ребенка невозможно без положительного примера родителей.

Папа, лежащий на диване с сигаретой и бокалом пива в руке, вряд ли разъяснит сыну вред употребления алкоголя и пользу здорового образа жизни. Собственный пример много значит. Тяга к вредным привычкам свидетельствует о недостатке заботы о духе и душе.

Поэтому здесь лучше начинать с того, о чем говорилось выше. Есть, чтобы жить в этой фразе заключено правильное отношение к еде.

Чтобы жить, нам нужно гораздо меньше еды, чем многие из нас привыкли потреблять. Не угрожает жизни и периодический кратковременный отказ от пищи. Физические упражнения также входят в обязательные составляющие здорового образа жизни. Они тренируют тело.

Важно

Достаточно 15-20 минут ежедневных занятий, чтобы поддерживать свою форму в хорошем состоянии.

Доктор Бубновский утверждает, что 10 сетов отжиманий по 10 раз, столько же приседаний и упражнений для мышц пресса ежедневно дают необходимую прокачку крови по сосудам и обеспечивают хороший тонус мышц.

Среди основ здорового образа жизни особое место занимает закаливание. Тот же доктор Бубновский пишет о бесценной пользе холодового воздействия на организм. Он рекомендует ежедневно принимать холодные ванны. Закаливание организма водой, контрастный душ, хождение босиком по утренней росе также благотворно действуют на организм, стимулируя его защитные силы.

Никогда не поздно начать формирование здорового образа жизни. Действуя последовательно, всесторонне и постепенно, можно существенно улучшить свое состояние. А также на собственном примере показать детям, что человек может быть здоровым, только заботясь обо всех оболочках своей сущности.

  • Предлагаем вам ознакомиться с полным списком статей, на главной странице Познавательного журнала BeautyHuman.ru

Источник: http://BeautyHuman.ru/zdorovy_obraz_gizni

ДЕТСТВО-ГИД

Методические рекомендации
«Современные методы по формированию
у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»

Елисеева Любовь Александровна, воспитатель МБДОУ № 15,

г. Коломна

Работу по формированию привычки ЗОЖ следует реализовать серией систематических мероприятий, основы которых составляют ежедневные упражнения. Многие действия детей следует сделать настолько привычными, чтобы они выполнялись автоматически. Например, привычка полоскать рот после еды, причесываться и другие.

Часть воспитательных задач постепенно усложняется, часть – остается неизменной для детей любого возраста. Усложняются, например, действия по уходу за помещением, одеждой, по оказанию первой медицинской помощи.

В группе должны быть созданы условия для развития культурно-гигиенических навыков, все должно быть доступно и привлекательно для детей.

Обучение детей младшего дошкольного возраста проводится в игровой форме, в среднем и старшем дошкольном возрасте воспитатель разбирает различные проблемные ситуации, проводит эксперименты.

Наблюдая за собой, обследуя себя в игре, дошкольники учатся оказывать первую медицинскую помощь: обрабатывать мелкие царапины, ссадины, накладывать компрессы на ушибы.

Читайте также:  Как бросить пить алкоголь самостоятельно в домашних условиях

Главное – научить правильно действовать в случае заболевания, травмы, уметь описать свое состояние.

Следует уделить внимание и вредным привычкам (курение, пьянство, наркомания), осуждая их, раскрывая перед детьми их отрицательное влияние на здоровье человека.

Совет

В группе должна быть создана комфортная для нервной системы ребенка эмоционально-психологическая среда. Утром воспитатель приветливо встречает детей, интересуется, какое настроение у ребенка.

В течение дня воспитатель, чтобы снять у детей нарастающее в играх или в процессе какой-либо другой деятельности возбуждение, утомление, проводит «музыкальные паузы», «минуты тишины».

В работе с детьми предлагается проводить упражнения на расслабление – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц.

Режимные моменты можно организовать по-разному, но обязательно в каждом из них воспитатель должен продумать свое общение с детьми. Для эмоциональной разгрузки и для игр в группе должен быть уютный уголок или ширма, где ребенок может некоторое время уединиться, «отдохнуть».

Воспитанию потребности в ежедневных физических упражнениях способствуют оздоровительный бег (учитывается бег в подвижных играх) и физкультурные занятия, утренняя гимнастика и воздушная гимнастика после сна.

Знакомя дошкольников с различными видами спорта, необходимо использовать наглядный материал.

Для детей и родителей рекомендуется устраивать спортивные праздники: «Папа, мама и я – спортивная семья», «В гостях у Нептуна», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». В дни каникул целесообразно провести новогодний праздник «Здоровья».

Для самостоятельной двигательной активности детей в группе должен быть спортивный уголок с различными атрибутами: мячи, кегли, коврики, флажки, ленты, кольцебросы и т.д. Для профилактики плоскостопия используются ребристые доски, массажные дорожки (коврики с различными наполнителями: камешки, песок).

Следует формировать у детей представление о зависимости здоровья организма от принимаемой пищи. «Пища должна быть не только вкусной, но и полезной». Во время приема пищи необходимо беседовать о пользе того или иного блюда, продукта. В младшем возрасте можно использовать игровой момент.

В старшем возрасте следует больше говорить о пользе принимаемой пищи. Детям необходимо рассказывать и о правилах правильного питания.

В старших группах эти правила, выполненные схематически, можно повесить где-либо и регулярно вспоминать, рассказывая о них Незнайке, медвежонку Бурику или другим сказочным персонажам.

С детьми старшего и подготовительного возраста проводятся эксперименты «Как работает желудок», «Сильное и слабое сердце».

Экскурсия на кухню помогает дошкольникам узнать, как и из чего готовится обед, а экскурсия в медицинский кабинет и беседа с врачом или медицинской сестрой поможет детям узнать о связи между питанием и здоровьем человека и о том, какую пищу и почему называют полезной, а какую – вредной.

Для закрепления детьми понятий о здоровой пище, о витаминах как источнике хорошего настроения и здоровья проводятся дидактические игры: «Полезная и вкусная пища», «Где спрятались витаминки», «Выбери и нарисуй полезные для здоровья продукты», «Заполни корзины».

Обратите внимание

Для ознакомления детей с содержанием витаминов в пище целесообразно организовать в группе кафе «Витаминка», где дети также принимают второй завтрак: молоко или соки.

Во время проведения «Дня здоровья» с дошкольниками готовятся фруктовые или овощные салаты, которыми угощаются родители или сотрудники д/с.

Тема ЗОЖ проходит через все виды деятельности ребенка: аппликация, лепка, рисование, занятия «Мир вокруг нас» и другие. Стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки, аудиозаписи, видеозаписи помогут сделать занятия белее интересными и увлекательными.

Для закрепления навыков здорового образа жизни следует проводить Дни здоровья один раз в месяц, а в дни каникул – Неделю Здоровья.

Вопросы формирования у детей привычки вести здоровый образ жизни должны решаться в тесном контакте с семьей.

В планировании и проведении такой работы большую помощь оказывает анкетирование родителей, которое помогает больше узнать о ребенке, его физическом развитии, а также наметить наиболее важные и эффективные формы педагогической пропаганды.

Наряду с традиционными формами работы с семьей (посещение на дому, оформление стендов и родительских уголков, проведение собраний, консультаций) могут быть использованы деловые игры, тренинги, привлечение родителей к занятиям, к проведению «Дней здоровья», к физкультурным праздникам и досугам.

Наиболее полно усвоить вышеперечисленный материал помогают занятия-тренинги, проводя которые воспитатель действует по схеме: — помоги ребенку осознать, зачем ему это нужно делать; — научи в увлекательной форме определенным действиям: мыть руки, чистить зубы и т.д.;

— приучи выполнять эти действия ежедневно, регулярно.

Источник: http://detstvogid.ru/sovremennyie-metodyi-po-formirovaniyu-u-doshkolnikov-privyichki-k-zdorovomu-obrazu-zhizni/.html

Семинар-практикум по теме Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста

27.04.2017

  • Гледенова Татьяна Владимировна, старший воспитатель

Цель семинара:

систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей

дошкольного возраста.

Задачи семинара:

  1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с

    детьми по сохранению и укреплению здоровья.

  2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для

    творческой работы всех участников.

План проведения:

1 часть. Теоретическая.

2 часть. Практическая – коллективная
деятельность.

  1. Формирование здорового образа жизни через ознакомление дошкольников с олимпийским движением – проект “Малые Олимпийские игры” инструктор по физическому воспитанию, воспитатели. Коллективная творческая деятельность – разработка направлений, этапов

    реализации, основных мероприятий проекта.

  2. Решение кроссворда на тему ЗОЖ.
  3. Тема ЗОЖ в пословицах и поговорках.
  4. Составление памятки для родителей.
  5. Домашнее задание.
  6. Представление презентаций, видеоматериалов для работы с детьми по теме формирования здорового

    образа жизни.

Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья,

формируются главные черты характера.

Поэтому приоритетным направлением образования для любого ДОУ остаётся сохранение и укрепление здоровья ребёнка, формирование у него привычки к здоровому образу жизни. Главная задача дошкольных учреждении? – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно – гигиенические навыки, научиться вести здоровыи? образ жизни с

раннего детства.

Проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста и

будет посвящен наш сегодняшний семинар.

Важно

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого

должен выступать педагог.

На сегодняшний день существуют определенные трудности в решении проблемы формирования

здорового образа жизни у детей:

  • Не всегда учитываются возрастные особенности дошкольников, детям предлагается довольно сложная информация относительно структуры и

    функций мозга, почек, печени, сердца и т.д.;

  • Формирование здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения часто ограничивается отдельными мерами, которые проводятся где большего эпизодически и

    бессистемно;

  • При проведении с дошкольниками занятий по
    валеологии преобладает репродуктивный метод;
  • Отсутствие наглядного материала и
    недостаточное использование ИКТ;
  • Проблема формирования здорового образа жизни дошкольников недостаточно освещена в

    психолого-педагогической литературе;

  • В решении задач формирования здорового образа жизни часто не используется принцип интеграции

    образовательных областей;

Алгоритм

формирования потребности здорового образа жизни для ребенка таков: от удовольствия

– к привычке, от привычки – к потребности.

Для формирования потребности в здоровом образе
жизни необходимо:

  • развивать у детей дошкольного возраста навыки личной гигиены и навыки оказания

    первой помощи;

  • формировать у дошкольников элементарные представления: о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращать внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывать дошкольникам о ее влиянии на состояние кожи, зубов и т.д.); о способах сбережения психического здоровья (позитивный эмоциональный настрой, развитие умения контактировать с другими людьми, умения

    расслабляться и др.);

  • поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций,

    чувства “мышечной радости”;

  • привлекать родителей к формированию у ребенка
    ценностей здорового образа жизни.


2 часть
1.

Формирование здорового образа жизни через ознакомление дошкольников с олимпийским движением – проект “Малые Олимпийские игры” инструктор по физическому воспитанию, воспитатели. Коллективная творческая деятельность – разработка направлений, этапов

реализации, основных мероприятий проекта.

2. Решение кроссворда “Здоровье”.

  1. Один из природных закаливающих факторов (вода).
  2. Лекарственное растение, название которого происходит от имени древнегреческого бога

    (адонис).

  3. Бегун на короткие дистанции (спринтер).
  4. Точно размеренный распорядок действий на день
    (режим).
  5. Продукт питания, полезный для здоровья ребёнка
    (молоко).
  6. Крупнейшие международные спортивные
    соревнования (олимпиада).
  7. Вид спорта (альпинизм).
  8. Предмет для игры в спортивные и подвижные игры
    (мяч).
  9. Растение, обладающее фитонцидными свойствами
    (чеснок).
  10. Спортивный инвентарь (коньки).
  11. Способность организма противостоять различным
    болезнетворным микроорганизмам (иммунитет).
  12. Вид активного отдыха (туризм).
  13. Витаминный напиток (морс).
  14. Физиологический процесс, во время которого
    происходит отдых организма (сон).

3. Замените предложение пословицей

– Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров, так

берегись.)

– Ешь лук (Лук от семи недуг. Лук – здоровью
друг.)

– Будь бодрым, занимайся физкультурой (В здоровом теле, здоровый дух. Быстрого и ловкого и

болезнь не догонит.)

– Умывайся, принимай душ каждый день (Чистота –
залог здоровья)

– Здоровье бесценно (Здоровье за деньги не
купишь)

– Здоровый все одолеет (Здоровому и горе не
горе, а беда не зарок)

– Здоровому всё по плечу (Здоровому и горе не
горе, а беда не зарок.)

– Закаляйся с детства (Смолоду закалишься – на
весь век сгодишься).


. Разработка памятки для родителей
“Здоровье ребёнка – “программа минимум”

Памятка для родителей “Здоровье ребёнка”

(“программа минимум” в обучении детей
здоровому образу жизни)

  • полоскать рот после каждого приема пищи,
    чистить зубы утром и на ночь;
  • мыть овощи и фрукты проточной водой;
  • мыть руки после еды, после посещения туалета;
  • ежедневно менять носочки, трусики, носовые
    платки;
  • ежедневно совершать пешие прогулки;
  • уметь расслабляться, гасить отрицательные
    эмоции;
  • избегать опасных ситуаций для жизни и здоровья;
  • заботится о чистоте окружающей среды /группе,
    участке, клумбе и др./;
  • следить за своей осанкой;
  • знать как правильно вести себя в общественных местах; /закреплять привычки положительного поведения, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, поступать

    соответственно нормами и правилам поведения/;

  • уважать друг друга. Чутко относиться к людям с
    ограниченными возможностями;
  • уметь контактировать с другими людьми.

5. Формы взаимодействия с родителями
по формированию у детей представлений о ЗОЖ

Коллективная деятельность – заполнение
таблицы

Примерный вариант заполнения таблицы:

Формы Традиционные Нетрадиционные
Наглядно-информационные информационные стенды видеоролики
папки-передвижки информация на сайте
тематические выставки газета (журнал)
личный блокнот
презентации
аналитические анкетирование “шкатулка вопросов”
посещение семьи тестирование
образовательные беседы круглый стол
практикумы, семинары семейная гостиная
родительские собрания родительская конференция
консультации групповая дискуссия
физкультурные досуги Занятия в родительских клубах
Акция
Вечера вопросов и ответов
Совместные выходы на природу
Совместные физкультурные занятия с
детьми
Творческие конкурсы

Провести опрос детей своей возрастной группы
(средняя, старшая, подготовительная группа).

Беседа с детьми по теме “Здоровье”:

“Какого человека можно называть здоровым
человеком?”.

“Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”

“Ты здоровый человек?”.

Анализ результатов опроса детей подводится на
педсовете.

7. Представление презентаций и видеоматериалов
по формированию здорового образа жизни

Цель

– активизация использования ИКТ в работе с детьми по формированию представлений о

здоровом образе жизни.

Презентации: “Моё тело”, “Здоровье человека”, “Секреты здоровья”, “Советы Айболита”, “Здоровый образ жизни”, “Для чего нужен сон”,

“Полезные продукты”, “Безопасность дома”.

(Тематическая подборка презентаций с
использованием ресурсов сети Интернет).

Литература:

  • Голицина Н.С. Копилка педагогических идей.
    Работа с кадрами, Москва, Скрипторий 2007 г.
  • Елжова Н.В. Педсоветы, семинары, методические
    объединения в ДОУ, Ростов на Дону, Феникс, 2008 г.
  • Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, М., Мозаика

    – Синтез, 2010.

  • Семинар-практикум по теме Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста Ссылка на основную публикацию

    Источник: http://8.orange3.ru/1525/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector