Целомудрие – значение слова, пояс и обет целомудрия

Какая разница между воздержанием, целомудрием и девственностью?

Целомудрие – это добродетель, которая уберегает любовь от эгоизма и помогает ей быть чистой. Если к девственности призваны те, кто не состоит в браке, то к целомудрию призваны все люди, живущие в браке или в безбрачии.

Целомудрие обозначает цельность личности, когда помыслы соответствуют поступкам.

Целомудрие означает полную целостность сексуальности в человеческой личности и, таким образом, внутреннее единство человека в его телесном и духовном бытии (Катехизис КЦ, 2337).

В понимании Церкви целомудрие равнозначно чистоте любви. Все люди призваны к любви чистой, так чтобы их поступки не были суррогатом подлинной, бескорыстной любви. Воспитывать детей в целомудрии означает воспитывать в них способность любить по-настоящему, не уступая склонности считать другого человека предметом наслаждения.

Обратите внимание

Наша способность любить часто попадает в ловушку того, что святой Иоанн называет похотью плоти (1 Ин 2,16). Целомудрие – это внутренняя свобода, которая позволяет человеку не попасть в рабство похоти плоти.

Это подразумевает духовную борьбу: отвержение нечистых помыслов, преодоление искушений, отказ от действий, оскверняющих человеческое тело и вносящих беспорядок в сокровенную сферу человека. Как гласит Катехизис Католической Церкви, «целомудрие требует, чтобы человек научился владеть собой.

Это часть подготовки к правильному пользованию человека свободой. Альтернатива ясна: либо человек владеет своими страстями и обретает покой, либо он позволяет им господствовать над собой и становится несчастным» (2339).

Супруги также призваны к целомудрию, то есть к чистоте любви, защищающей ее от возможных суррогатов. Супружескому целомудрию противоречат некоторые действия, практикуемые в интимной жизни: они не только не являются актами любви, но и угрожают самой любви. Целомудрие – это всеобщая добродетель, которая проявляется по-разному в зависимости от жизненного статуса.

Для человека, выбравшего безбрачие ради Царства Небесного или принесшего монашеский обет, целомудрие равноценно полному воздержанию. Любой человек, не состоящий в браке, призван к абсолютному воздержанию. Вступление в интимные отношения с человеком, который не является супругом, всегда будет грехом против заповеди «Не прелюбодействуй».

В христианском браке целомудрие не является синонимом воздержания, но в некоторых случаях воздержание становится проявлением целомудрия.

Например, естественные методы планирования семьи – единственные приемлемые для христиан – предполагают более или менее длительные периоды воздержания, когда супруги, желая ответственно подойти к рождению детей, откладывают зачатие, воздерживаясь в благоприятные для зачатия дни.

Есть и ситуации, когда супруги по веским причинам вынуждены полностью отказаться от деторождения, например, из-за серьезной болезни: тогда они тоже должны воздерживаться. У любой супружеской пары, воодушевляемой настоящей любовью, существуют периоды воздержания – более или менее длительного. Эти периоды становятся благодатным моментом для взаимного возрастания в любви-самоотдаче, в уважении и чуткости друг к другу.

«Девственность» в обыденном смысле обозначает состояние невинности, когда человек еще не вступал в сексуальные отношения. В этом случае речь идет о физиологической девственности. В самом узком смысле девственность означает, что человек ни разу в жизни не нарушил шестой заповеди.

Важно

Существует также нравственная девственность. Такую девственность можно не только вернуть, но и взращивать. Не случайно святой Августин, говоря о Марии Магдалине, отождествляемой с грешницей, утверждал, что после встречи с Господом и покаяния ее по чистоте превзошла только Дева Мария.

«Девственность», «девство» может быть синонимом добровольного безбрачия. Слово Божие обильно подтверждает, что девство играет особую роль в домостроительстве спасения. Дева Израилева, о которой часто говорят ветхозаветные пророки, символизирует верность и любовь к Богу.

С пришествием Христа Дева Израилева именуется Церковью, а само девство становится эсхатологической реальностью, которая обретет полный смысл только в последнем, окончательном свершении мессианского брака народа со своим Господом. «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее», — говорит апостол Павел (Еф 5,25).

Обращаясь к общине Коринфа, Павел желает представить её Христу «девою чистою и непорочною» (2 Кор 11,2).

Девство обретает особую красоту и особое значение в образе Пресвятой Девы Марии. В ней были благословлены и одарены великой духовной плодовитостью те многочисленные чада Церкви, которые сделали выбор в пользу безбрачия ради Царства Небесного.

Девство не является повелением Господа: «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным», — пишет апостол Павел (1 Кор 7,25).

Это не предписание, а личное призвание от Бога, особый дар. Основа христианского девства – Царство Небесное: «Не все вмещают слово сие, но кому дано» (Мф 19,11) — говорит Господь.

Безбрачные – продолжает апостол Павел – предвосхищают состояние воскресших из мертвых, когда все будут подобны ангелам.

Ольга Сакун — Град Ватикан

Источник: Vatican News

Источник: https://sib-catholic.ru/kakaya-raznitsa-mezhdu-vozderzhaniem-tselomudriem-i-devstvennostyu/

Что такое целомудрие: какое значение это слово имеет для девушки, является ли оно добродетелью в браке

Первое, что приходит на ум при слове целомудрие, это мысли о девичьей непорочности. Но не всё так просто. Понятие это очень многогранно. Конечно, оно связано с сексуальностью, но не только женской. И не только с ней. Целомудрие имеет отношение и к житейским нормам морали, и к религиозным ценностям.

Значение слова «целомудрие»

В словарях

Что означает это слово? В словаре синонимов целомудрию соответствуют, например,

  • безупречность;
  • безгреховность;
  • невинность;
  • чистота;
  • скромность;
  • девственность.

А также оно характеризуется как соблюдение строгих нравственных правил.

В Википедии

Понятие целомудрия имеет две стороны. В википедии это слово означает:

  • одну из добродетелей в Христианстве.
  • черту человека, относящуюся к моральным качествам.

В Христианстве слово целомудрие обозначает чистоту человека, которая присуща как его физической (телесной) природе, так и его духовным, душевным качествам. Она ведёт к отсутствию порочных наклонностей.

Целомудренный человек характеризуется чистотой мыслей и поступков, которые диктуются его внутренним миром, независимо от внешних негативных воздействий. Одной из сторон целомудрия является воздержание от интимных отношений вне супружества, но его нельзя сводить только к такому узкому пониманию.

Очень близко понятие целомудрия к благородству. Вместе их можно рассматривать как категорию чести.

Как понятие морального сознания целомудрие предполагает наличие внутри человека определённой силы, которая помогает ему сопротивляться познанию и ощущению сторон жизни, могущих нанести вред его личности.

К таким сторонам жизни в быту чаще всего относят половое воздержание:

  • полное;
  • целомудрие до брака;
  • в период брака, но за его пределами.

Целомудрие как нравственный идеал

Но не только близких отношений между полами в браке и вне брака касается это понятие. Его связывают ещё и с религиозностью человека, его верностью идеалам, семейным ценностям, любовью к близким, Отечеству, с мудростью.

Таким образом, целомудрие можно трактовать как целый набор качеств, объединяемых мудростью и цельностью, внутренней красотой. Для мужчины и женщины – это несколько разные стороны человеческой натуры.

Так, представитель мужского пола, должен быть в первую очередь ответственным за жизнь семьи, государства, быть лидером. Женщина должна хранить очаг, «собирать» вокруг себя домочадцев, охватывать их теплом и любовью. Хотя внешняя красота и является привлекательной, внутренняя более важна.

Что говорили Отцы церкви

Отцами церкви уделено целомудрию немало внимания как добродетели, объединяющей в себе христианские ценности.

Апостол Пётр

Ему приписываются замечательные слова о том, что украшением женщины являются не красиво заплетённые волосы, золочёный убор и роскошный наряд, а сокровища её сердца и кротость молчаливого духа. Это делает её драгоценной в очах Бога. То есть женщина и девушка красивы, когда у них большое доброе сердце, они мягки, покладисты и терпимы.

Апостол Павел

Он рекомендовал не думать о себе больше положенного, а думать целомудренно и скромно, сообразуясь с требованиями, предъявляемыми верой, данной Богом каждому человеку.

Ефрем Сирин (богослов IV век)

В своей молитве он призывал Господа отвести от него праздность, уныние, пустословие, любовь к плотским удовольствиям. И, напротив, просил у Бога: приобщения к смиренности духа, терпению и целомудренности; возможности видеть собственные прегрешения.

Святой Амвросий Медиоланский (учитель церкви IV век)

Он выделяет три вида целомудрия: супружеское, целомудрие вдовства и девственности. Все три он ценит одинаково высоко. К признакам целомудрия он относит стыдливость как её неизменного спутника, который, соединяясь с чистотой, охраняет нравственность, особенно в юности. Он считает стыд хорошим наставником в соблюдении телесной чистоты.

Святой Амвросий подчёркивает, что целомудренного человека можно определить не только по поступкам, но ещё и по внешним признакам: походке, телодвижениям, умению вести себя. «Наглая» походка, «кривляния», неприличные позы говорят о легкомыслии и отсутствии скромности.

Игнатий Брянчанинов (проповедник XIX век)

По его мнению, целомудрие означает избежание «блудных дел», сквернословия, сладострастия и двусмысленности в разговорах, чтении и мечтах. А также к целомудрию он причисляет: молчание, помощь больным и калекам. Он призывает помнить о смерти и адских муках, а также совершенствовать целомудрие как чистоту, позволяющую увидеть мысленным взором Господа.

Как видно из приведённых высказываний, целомудрие – неотъемлемая часть религиозности. Одной из её характерных черт является послушание – Богу, закону, родителям, мужу. И ещё ей присущи скромность и нестяжание, то есть отсутствие безудержного стремления к материальным ценностям, пустому времяпровождению, телесным наслаждениям.

Ведическая мудрость

Не обходят вниманием добродетель целомудрия и ведические учения.

Индийские мудрецы выделяют 8 качеств, характеризующих целомудренную женщину:

  1. Щедрость. Жадность и привязанность к вещам пагубно влияют на человека. Постепенно он начинает ценить лишь материальные блага и телесные удовольствия. Когда женщина проявляет жадность к плотским утехам, она не застрахована от супружеских измен, а, значит, способна потерять целомудрие. Нужно отдавать свою любовь и заботу мужу, быть щедрой к нему, ценить его хорошее отношение.
  2. Умение вести дом. Умелое ведение хозяйства привязывает жену к семейному очагу, делает её заботливой, ответственной и необходимой мужу. Её помыслы направляются на служение любимому человеку, а не на пустое времяпрепровождение «на стороне».
  3. Следование правилам, на которые указывает житейская мудрость и религиозные каноны. Целомудренная женщина религиозна, образованна, начитана, рассудительна. Она терпима в отношениях с окружающими, готова не только выслушивать советы и замечания, но и следовать им разумно, а не слепо – сообразуясь со здравым смыслом и полученным воспитанием и образованием.
  4. Умение вести беседу, быть вежливой, внимательной. Говорить собеседнику умные и приятные вещи. Сглаживать неловкости и прощать мелкие недостатки в общении. Не поддаваться на словесные провокации, не отвечать грубостью на хамство. Держать себя с достоинством, но без высокомерия.
  5. Честность и открытость. Если женщина целомудренна, у неё нет повода обманывать мужа, вводить его в заблуждение, лукавить. Без взаимного доверия существование полноценной семьи невозможно.
  6. Умеренность, способность довольствоваться малым, отсутствие тяги к роскоши и транжирству. Нельзя требовать от мужей то, что они не в состоянии обеспечить, если это не продиктовано жизненной необходимостью. Нужно ценить повседневные радости: любовь, теплоту, внимание – ведь их не купишь ни за какие деньги.
  7. Внимательность. Важно чувствовать настроение мужа, интересоваться его делами, стараться ему помочь, успокоить, если он расстроен. А также нужно внимательно следить за его самочувствием, создавать комфортную психологическую атмосферу.
  8. Чистота. В своих мыслях и чувствах женщина должна стремиться к чистоте поступков и отношений, быть доброжелательной, не грешить, совершенствовать свою душу.

Как видно из рассмотренных рассуждений древних философов, они вполне актуальны для нашего времени. Если современная женщина обладает указанными качествами, её вполне можно назвать целомудренной.

О времена, о нравы

К сожалению, в нынешние времена не всегда можно наблюдать стремление к такому женскому идеалу. Не все девушки и молодые люди думают о создании крепкой семьи на долгие годы, о взаимной любви и большом уважении друг к другу. Они не всегда готовы брать ответственность за обеспечение семьи, воспитание детей.

Часто наблюдается стремление «пожить для себя», получить как можно больше удовольствий и окружить себя излишествами, стремясь к надуманному престижу. Как следствие, в семье наблюдаются конфликты, пары распадаются, детей воспитывают одинокие матери или государство. Отцы уклоняются от помощи детям, прячась от алиментов.

Читайте также:  Как стать богатым и успешным с нуля - советы

Понятно, что у ребёнка, выросшего в подобном окружении, нравственные идеалы размыты или вовсе отсутствуют. Их «воспитывают» улица и социальные сети. Таким образом, понятие целомудрия отходит на последний план или даже становится предметом насмешек, рассматривается как пережиток.

К сожалению, многие сегодняшние юноши и девушки относятся к целомудренности девушки как качеству, не заслуживающему особого уважения. Интимные отношения до брака для них – явление обыденное, как и рождение детей до женитьбы. Нередки случаи, когда девочки становятся мамами, ещё не окончив школу.

Причиной такого поведения является в том числе недостаточное родительское внимание и опека. Великий полководец Александр Суворов известен ещё и тем, что с большой любовью относился к своей дочери и ценил её честь больше, чем собственную жизнь и честь. Сегодняшним родителям, бесспорно, нужно брать с него пример.

Нельзя снижать планку

Снижение планки нравственных идеалов пагубно влияет на окружающую жизнь. Людям приходится расплачиваться за безнравственные поступки здоровьем и благополучием своим и близких.

Напротив, «выигрывает» девушка, являющаяся целомудренной, хотя и не пользующаяся мимолётным успехом у парней. Она заботится не о преходящем внешнем эффекте, а о нравственном совершенствовании, о воспитании в себе доброты, уважения к старшим, честности и порядочности.

В итоге она будет интересна окружающим намного больше, чем пустая кокетка.

Такая девушка будет благотворно влиять и на представителей мужского пола.

Они, видя в ней будущую мать и подругу на всю жизнь, будут становиться сильнее, мужественнее, заботливее, чтобы быть достойными её, суметь завоевать её уважение и любовь.

Совет

Видя её способность поделиться своим душевным богатством, почувствуют потребность не только брать, но и отдавать, и поймут, что именно в этом, а не сугубо в стяжании удовольствий состоит предназначение мужчины и человека.

Целомудренная личность должна обладать большой внутренней силой и стойкостью. Эти качества необходимы, чтобы сопротивляться негативным влияниям. Такой человек не идёт на компромиссы с совестью, не поддаётся мимолётным увлечениям, его нельзя заставить совершать дурные поступки, идти на предательство, лгать, причинять страдания другим.

Целомудрие позволяет человеку:

  • не совершать поступки, не обдумывая их последствия;
  • управлять желаниями;
  • избегать греховных мыслей;
  • выбирать правильные пути и ставить достойные цели;
  • уважать себя и других;
  • не впасть в гордыню.

Целомудренная женщина любит и ценит своего мужа.

Она

  • хранит ему верность;
  • вдохновляет на добрые дела;
  • является хорошей помощницей в его начинаниях;
  • уважает его семью.

Как воспитать целомудрие

Воспитание целомудрия распадается на три составляющие.

  • Первая – это воспитание в семье. Родители должны быть строги к своему чаду, но в разумных пределах. Нужно интересоваться жизнью ребёнка, принимать в ней участие, объяснять ему житейские истины. При этом нельзя забывать, что личный положительный пример является важнейшей составляющей воспитания. Особенно показательны нежные отношения между отцом и матерью, формирующие модель будущего поведения их чада в его семейной жизни.
  • Вторая – воспитание религиозное. Человек воцерковлённый, истинно верующий, следующий религиозным нравственным канонам наиболее приближен к целомудрию, объединяющему в себе многие добродетели.
  • Третья – самосовершенствование, постоянная работа над собой. Как говорил поэт, «душа обязана трудиться». Без стремления изжить в себе дурные наклонности, преодолевать искушения, следовать наставлениям старших, а также воспитать в себе высокие моральные качества, совершать добрые дела – стать целомудренным невозможно.

Таким образом, целомудрие – очень широкое понятие. Оно относится и к религиозным, и к светским моральным нормам.

Целомудрие очень важно, как для юношей и девушек, только вступающих в жизнь, так и для зрелых людей.

Оно призывает не только отказываться от телесных излишеств – сексуальных, пищевых, но и не совершать дурных поступков, стремиться к самосовершенствованию, нравственной чистоте.

Источник: https://pravoslavie.guru/slovar-terminov/tselomudrie-v-pravoslavii-i-v-miru-opredelenie-v-vikipedii.html

Целомудрие

Целому́дрие – 1) добродетель; непорочность, нравственная и телесная чистота; 2) девственность; 3) благоразумие.

Это внутренняя чистота, цельность помыслов и поступков, которая не обусловливается внешними факторами. Отождествление целомудрия с девственностью – сужение понятия.

Целомудрие и благородство – две аксиологические категории, составляющие понятие чести.

Можно ли достичь подлинного целомудрия вне Церкви?

Целомудрие, в высшем значении этого слова, признаётся в христианстве одной из важнейших личностных добродетелей. Как следует из самого наименования, целомудрие сопряжено с внутренней целостностью, цельностью. Что же это за цельность, в чём она состоит?

Как известно, только что созданный человек, до того, как дерзнул согрешить, не испытывал ни малейших внутренних противоречий в душе.

Все его душевные силы действовали слаженно и гармонично, плоть всецело и ненасильственно подчинялась душе.

Пребывая в таком состоянии, человек жил и действовал в соответствии со своим естеством, наслаждался естественной для него радостью богопознания, богообщения.

Омрачившись скверной греха, человек подверг себя не только внешнему отлучению от Бога, но и внутреннему разладу: разладились его душевные способности и силы (волевая, разумная, желательная, чувственная), разладились отношения плоти с душой (см.: Грехопадение). Естественная для него склонность к общению с Богом и следованию нравственному закону, звучащему в голосе совести, изменилась до неузнаваемости. Вместо этого человек подвергся противоестественному для него стремлению ко злу.

Для того, чтобы возвратить человека в достойное его званию состояние нравственной чистоты, необходимо было вернуть ему прежнюю цельность. Собственно, это и явилось одной из ближайших целей Пришествия Христа. Само слово «спасение» — греч. «σωτηρία» — имеет одним из переводов значение «целение», «приведение в цельность».

Целомудрие как один из аспектов личностной цельности вообще, обнаруживается, помимо прочего, в точном соответствии деятельности человека побуждениям голоса совести. Ведь в случае противоречия мыслей и желаний голосу совести ни о какой внутренней цельности душевных сил и движений не может быть речи.

Обратите внимание

Ввиду того, что совесть является выразительницей естественного нравственного закона, вкорененного в человеческое естество Самим Богом, понимаем, что подлинное целомудрие возможно не иначе как при соблюдении требований Божьего закона, при послушании Богу.

Поскольку понятие целомудрия, как добродетели, подразумевает, что голосу совести должны быть созвучны не только душевные побуждения человека, но и телесные, постольку очевидно, что оно достижимо лишь в случае освобождения человека от плотских страстей, через отвержение от мирских похотей и нечестия (Тит.2:12)

О том, что целомудрие достигается не иначе как путем стяжания праведности, человеку было возвещено ещё во времена Ветхого Завета (Прем.8:7). Но Ветхозаветная Церковь не обладала той полнотой благодатных спасительных средств, которыми наделена Церковь Христова, и конечно же, праведность ветхозаветного человека отличалась от праведности, свойственной христианским святым.

Праведность как норма жизни, а значит и связанное с ней (подлинное) целомудрие достижимы лишь во Христе. Об этом хорошо сказал Сам Господь: «без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).

***

Не бойтесь оттолкнуть жениха строгостью. Многие мужчины считают, что сначала надо пожить в т.н. «гражданском браке», а потом уже жениться. Правда, до женитьбы дело часто не доходит. Начинать отношения с плотской близости – неправильно.

Существует определенная последовательность в развитии отношений мужа и жены: сначала – дружба, понимание, узнавание этого человека.

 Ведь вам жить с этим человеком, разговаривать, делиться впечатлениями, смотреть вместе на мир, воспитывать детей, помогать друг другу, переживать скорби, болезни, трудности – это же самое главное и именно к этому надо готовиться!  Вы себе ищите не «партнера», а спутника жизни, отца ваших детей.

Не бойтесь совершенно внятно и определенно сказать ему о том, что для вас до брака близкие отношения невозможны. Это хорошая проверка того, насколько человек готов уважать ваше мнение и идти вам навстречу.

Важно

Надо выбрать человека, который умеет держать в узде свои желания, иначе потом они просто могут выйти из-под контроля и все может кончиться трагедией. Если начинать строить отношения на плотских потребностях, это неизбежно исказит сознательность вашего выбора — помешает ваша влюбленность, увлеченность, страстность, зависимость от приятного вам человека. И вы не сможете оценить его трезво. 

Епископ Пантелеимон (Шатов)

Источник: https://azbyka.ru/tselomudrie

Что такое целомудрие и что оно значит в православии

Целомудрие можно было бы занести в Красную книгу добродетели, если бы таковая существовала.

В современном обществе такие понятия, как благородство, невинность, целомудрие воспринимают, скорее, как пережитки прошлого, и только христианство поддерживает ценность чистоты души и целостность разума, которые не запачкались страстями.

Целомудрие в современном обществе

Целомудрие является всеобъемлющим словом, в состав которого входит:

  • духовная и телесная чистота;
  • непорочность;
  • совокупность идеи и поступков, связанных словом «честь».Для христианина хранение целомудрия продиктовано любовью к свободе от всяческих греховных страстей

Русский язык, богатый синонимами, называет безукоризненных, безупречных, здравомыслящих людей целомудренными, если им присуща честность, непорочность и скромность. В это понятие входит и девственность, которую сравнивают с девичьим цветом, неиспорченностью.

В толковом словаре под редакцией Ушакова целомудренность приравнивается к добродетели и строгости в отношении нравов, это нравственная чистота.

На заметку! Более точное и приемлемое понятие в современном обществе дается в словаре Даля, где целомудренным назван человек, как мужчина, так и женщина, который сохранил девственность до вступления в брачные отношения и сумел жить чистой, непорочной семейной жизнью.

В здоровом обществе, где ценится понятие чистоты, достоинства и чести, целомудрие является положительной характеристикой человека, умеющего поставить в жизни рамки, самозапрещающие вхождение в нее всего, что может ослабить противостояние злу.

Что такое целомудрие в православии

В массовом сознании целомудренность связывают с отказом от сексуальных отношений вообще, это уход в монашество, или же хранением чистоты как до брака, так и во время него.

 В дохристианском периоде людей, согрешивших в блуде, привязывали за руки и ноги к земле и забрасывали камнями. Вспомним блудницу, которую привели к Иисусу для суда.

Священники требовали казни, и только мудрое и милостивое повеление Христа спасло женщину от смерти.

Современное православие стало лояльно относиться к венчанию живущих в гражданском браке.

Многие родители и их дети заблудились, что означает, приняли блуд, как норму, в этом вопросе. Почему-то некоторые мамы позволяют сыновьям физически развлекаться на стороне, но в невестки они хотят принять только девственницу.

Вне брака целомудрие связано с хранением девства, а в браке – с хранением супружеской верности

Царство Небесное не приложится к тем, кто ограничивает себя только в еде, соблюдая посты, но не ведет целомудренной жизни, в основе которой находится стыд впасть в разврат.

Только укоренившееся понятие целомудренной жизни может защитить и укрепить душу христианина. Для воцерковленного христианина важно понимать, что «хочу» и «можно» не всегда применимы к целомудренным людям. Нельзя желать тела другого человека, перед которым у тебя нет никакой ответственности, отсутствует уважение, двигаясь одними инстинктами, тогда человек сравним со скотиной.

Нельзя только иметь человека, его надо любить! Блуд стирает все грани приличия, в мире признается право на демонстрацию чувств геями и лесбиянками, за этот грех были сожжены Богом города Содом и Гоморра.

Совет

Истинную любовь, которая всему верит и все покрывает (Кор.13) заменили похотливыми желаниями, убрав из жизни понятие целомудренности и невинности.

Учение Христово явило миру истинность девства на примере Пречистой Девы Марии, поведении святых. Жизнь по заповедям Божьим и исполнение указаний Христа становится целомудренной, защищенной от греховных мыслей и дел.

Важно! Каждый христианин может покаяться в блуде и прилепиться к девственной жизни истинного христианина.

Святые отцы о целомудрии

Многие люди слово «целомудрие» воспринимают, как понятие невинности. Однако, это слово описывает не просто физиологическое состояние человека, девственного, верного в супружестве, оно намного шире. Понять целомудренность без знания религиозных основ практически невозможно, только Библия дает четкое понимание греха и праведности, которое можно приобрести в послушании.

У католиков это понятие выражается в безбрачии священников — целибате.

Монахиня Нина, в мире известная как Крыгина, определила целомудрие, как целостное отношение к жизни, приправленное мудростью.

По словам Иоанна Лествичника, это слово объединило все добродетели.

В записях Святителя Игнатия Брянчанинова целомудренность является уклонением от всяких греховных помыслов и дел, куда входят сладострастные беседы, произношение скверных выражений.

Целомудрие – это строгая нравственная и телесная чистота, уклонение от блуда, разврата

В понятие добродетели входит хранение своих чувств, куда входит зрение, слух и осязание, в чистоте и скромности.

Чтобы стать целомудренным, человеку необходимо научиться:

  • молчанию и безмолвию;
  • пребыванию в размышлениях о рае и аде;
  • отказу от блудных фантазий;
  • служить бедным и сиротам.

В записках Святого Амвросия Медиоланского приводится три формы этой добродетели — целомудренности: вдовства, мужа и жены, девственности.

Читайте также:  Общение с мужчинами - психология, женские хитрости

Святой Амвросий пишет, что это добродетель не для восхваления, а как дар богатства христианской дисциплины.

Высказывание священника РПЦ, архимандрита Иоанна Крестьянкина, покинувшего этот мир в 2006 году звучит гимном чистоте, он называет эту добродетель красотой души, наполненной правдой, духовным здоровьем, что выражается в благоразумии и мужестве противостоять злу мира.

Ныне правящий русский священнослужитель Павел Гумеров в проповедях призывает прихожан хранить в чистоте не только глаза, но и разум, ибо греховные помыслы и мысли покрывают грязью, как душу, так и сердце.

Помимо служителей о чистоте нравов писали и великие писатели, публицисты и драматурги. Представитель французской философии Альбер Камю, утверждал, что в разнузданности человек теряет смысл бытия, и только целомудрие способно вернуть человечеству смысл жизни.

Прекрасно выражение французского драматурга XVIII века Пьера Огюста Карон де Бомарше о том, Божьи Небеса всегда покровительствуют невинным, чистым душой людям.

Священное Писание призывает к целомудрию и чистоте

Как взрастить целомудрие

По словам Иоанна Кассиана, без жизненной позиции, основанной на смирении, находящемся в сердце, нельзя облачиться в целомудренность. Мы можем заставить себя усилием воли соблюдать посты, голодать, постоянно трудиться и пребывать в молитвах, но никогда нельзя приобрести чистоту, ибо она дается только Творцом по Его великой милости.

Только Спаситель может освободить от страстей, видя постоянное пребывание в подвиге веры и смирения. Для приобретения этой добродетели христиане должны жаждать чистоты, как жадный человек преодолевает все ради богатства, а влюбленный, который готов побороть все препятствия на пути к любимой.

Только ненасытное желание стать непорочными в глазах Творца и Спасителя, готовность пожертвовать пищей, питьем и даже сном, отказаться от коварных обольщающих мыслей, может наполнить христианина целомудрием.

Этот подвиг можно совершить только по благодати милости Всевышнего Бога. Чтобы достичь целомудрия, нужна не строгость по отношению к себе, а любовь к Богу и способность наслаждаться собственной искренней чистотой.

О целомудрии

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/celomudrie-v-pravoslavii.html

Целомудрие

Духовное развитие личности >> Путешествие в глубь себя >> Целомудрие

«Целомудрие – это целостность, мудрое отношение к жизни, чистота души и тела, целостность ума, не загрязненного страстями.» Монахиня Нина (Крыгина), «Целомудрие Царской семьи»

«Целомудрие – всеобъемлющее название всех добродетелей».

Иоанн Лествичник. Целомудрие – это добродетель являющая духовную и телесную чистоту, непорочность. Это внутренняя чистота души, цельность помыслов и поступков, которая не обусловливается внешними факторами.

Целомудрие и благородство – две нравственных ценности, которые в большей степени связанны с понятием “Чести”.

“Целомудрие” в словаре русских синонимов: безукоризненность, безупречность; здравомыслие, целомудренность, безгреховность, девичество, девичий цвет, неиспорченность, чистота, непорочность, нравственность, невинность, девственность, честь, честность, безгрешность, скромность.

Словарные определения

В словаре Ушакова (Толковый словарь русского языка Ушакова)

Целомудрие, целомудрия, мн. нет, ср. (·книж. ). Добродетель, строгость в нравственном отношении.

В словаре Ожегова (Толковый словарь Ожегова)

Целомудрие: 1. То же, что девственность;

2.перен. Строгая нравственность, чистота.

Наиболее близко к современной трактовке определяет целомудрие словарь Даля:

«Целомудренный — сохранивший себя в девственной (юность чистая до брака) и в брачной чистоте, непорочный, ведущий жизнь в браке чисто, непорочно».

“Целомудрие” в современном толковом словаре изд. «Большая Советская Энциклопедия» Термин «целомудрие» в словаре не найден.

«Целомудрие» в христианской религиозной традиции

Слово «целомудрие» – это религиозное, это духовное слово. И поэтому, чтобы стать целомудренным, нужно стать чуточку религиозным. Священники это знают. Слово, понятие «целомудрие» появилось задолго до рождения Руси. Вот два очень небольших примера.

Вот послание апостола Павла к римлянам. 3-й сих из 12-й главы: 1) на церковнославянском языке:

«глаголю бо благодатию давшеюся мне, всякому сущему в вас не мудрствовати паче, еже подобает мудрствовати: но мудрствовати в целомудрии, коемуждо якоже Бог разделил есть меру веры»

2) на русском:

«По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте целомудренно, скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил»

Вот молитва Ефрема Сирина, жившего в IV веке

«Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему.
Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь».

Отсюда видно, что целомудрие – это дух, это дар, который нужно испрашивать и получив, очень бережно его хранить. Целомудрие – это религиозное понятие. Целомудрие – это не хорошо или плохо, это – либо есть, либо нет. Девственность, супружеская верность, скромность и т.д. все это о целомудрии, но не целомудрие.

Обратите внимание

Целомудрие начинается с послушания: родителям, учителям, мужу, жене… Но как удержаться в послушании, если человек не религиозен, если его оценки всего на уровне: «хорошо – плохо». Да еще и того «хорошо – плохо», как он сам их себе представляет.

Святитель Игнатий Брянчанинов объясняет понятие целомудрия следующим образом:

«Целомудрие — уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и ещё более осязания. Скромность. Отказ от помышлений и мечтаний блудных. Молчание.

Безмолвие. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия — ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний;

совершенство целомудрия — чистота, зрящая Бога».

Святой Амвросий Медиоланский говорит о трёх формах целомудрия:

«Существуют три формы добродетели целомудрия: целомудрие супругов, целомудрие вдовства и целомудрие девственности. Мы не восхваляем одни из них, исключая другие. В этом — богатство церковной дисциплины».

Определени из Википедии — свободной энциклопедии.

Целомудрие — положительная моральная характеристика человека, которая раскрывается в соблюдении сознательного самозапрета на познание, переживание и совершение всего того, что может ослабить или разрушить способность противостоять и сопротивляться злу. В обыденном сознании понятие целомудрие ассоциируется с воздержанием от сексуальных опытов.

В такой трактовке под целомудрием понимают: а). отказ человека от сексуальных отношений вообще, б). воздержание от сексуальных отношений до и вне брака.

В моральной философии, помимо этого содержания, в понятие целомудрия привносился некоторый особенный смысл: во-первых, оно, как правило, применялось в качестве характеристики еще не сформировавшегося человека; во-вторых, выражало подобающее отношение (а именно — воздержание) не только к сексуальным, но и к телесным удовольствиям вообще, а также к сильным страстям, влечениям, необузданным порывам и т. п. — ко всему, что может разрушить целостность человека. Целомудрие понималось как отказ молодого человека от испытаний, с которыми он пока не в силах справиться. Некоторые культуры ориентировали на целомудрие как на универсальный идеал. В христианстве это отчасти проявилось в обете безбрачия всего католического духовенства (целибат) и православного монашества, а также в том, что для мирян допустимыми признавались только брачные сексуальные отношения, единственное оправдание имеющие в рождении детей. Понятию целомудрия по значению близко понятие невинности. Как и состояние невинности, целомудренное состояние отличают целостность, гармоничность, чистота. Существенная же особенность целомудренного человека состоит в том, что он не является невинным в отношении добра и зла, знает их абсолютную различенность, его мысли, чувства и поступки находятся в поле напряженности, образованном основной моральной дихотомией, поэтому подлежат моральной оценке. Невинность же внеморальна. Кроме того, внутренняя жизнь целомудренного человека сложна, дифференцирована, осознаваема. В силу данных особенностей сохранение внутренней гармонии и гармонии с миром, непорочности, покоя в добре требует от целомудренного человека, в отличие от невинного, для которого такое состояние естественно и бессознательно, совершения определенных усилий. Моральное усилие целомудренного направлено прежде всего на соблюдение запретов. Поддерживаемое в результате такого морального усилия блаженство П. А. Флоренский определял как «отдых от неустанно-жадного и никогда не удовлетворенного хотения, как само-заключенность и само-собранность души…». Другим близким по значению понятию целомудрия является понятие умеренности. Если целомудрие характерно для этапа духовного становления человека, то умеренность является добродетелью зрелого человека, она проявляется в устойчивом самообладании, в умении быть хозяином своих чувств, желаний и страстей. Если целомудренный оберегает себя от непосильных испытаний, отказываясь от всего того, что может ввергнуть его во власть соблазнов, то для умеренного соблазнов не существует. По описанию Аристотеля, умеренный не имеет дурных влечений и не испытывает удовольствий, противоположных правильному суждению. Умеренность является характеристикой стремящегося к нравственно обоснованной или допустимой, с точки зрения нравственности, цели, будь то высшее благо, беззаветное служение Богу, счастье, выполнение долга перед самим собой. Целомудрие же характеризует духовное созревание человека, его основное назначение — защитить неокрепшую душу и дать ей сформироваться. В современной либеральной этико-философской мысли понятие целомудрия перемещено в сферу сексуальности. Так, Р.Скрутон анализирует целомудрие в контексте сексуального желания. Целомудрие здесь предполагает сдержанность и осуществление лишь такого сексуального желания, которое направлено на объединение с другим(ой), предстающим(ей) в рамках данного отношения во всей полноте своей личности. Целомудрие направлено на поддержание целостности человека, в первую очередь — единства в нем сексуального и личностного. Оно проявляется в предрасположенности избегать осуществления сексуального желания, когда желанным оказывается лишь тело другого. В противном случае как субъект, так и объект желания оказываются лишенными целостности: телесность и личностность обоих оказываются отделенными друг от друга, а их отношения — обезличенными. Целомудрие, строгая нравственность, чистота отношений между девушкой и юношей. При таких отношениях сохраняется девственность девушки, непорочность юноши. Основой высокой нравственной чистоты является стыдливость – качество, приобретаемое человеком с возрастом. Стыдливость по отношению к противоположному полу особенно сильно выражается с появлением вторичных половых признаков. В этот период молодые люди начинают серьёзно дружить, влюбляться. Дружба, а затем и любовь между юношей и девушкой – серьёзное испытание их нравственности. Сначала счастьем кажется возможность дотронуться до руки любимого, потом – прижаться к нему, поцеловать. Но человек быстро привыкает к дозволенному, и вот уже новый “запретный плод” манит, разжигает страсти. Попав в половодье неизведанных ощущений, молодые люди не всегда могут разобраться в своих чувствах, правильно оценить перспективы отношений друг с другом. Поэтому девушки должны хорошо взвесить все за и против добрачной половой жизни, а не руководствоваться минутным порывом. Во все времена молодым до брака предписывалось целомудрие, хотя общественное мнение легче прощало юношу и строже спрашивало с девушки. Дело здесь не только во влиянии церковной морали, но и в том, что биологическую ответственность за интимную связь несёт исключительно женщина. Ей рожать, ей воспитывать ребёнка, если отец откажется от него. Сама природа наложила большую ответственность на девушку, обозначив девственность даже анатомически. Более того, во многих случаях именно девушка устанавливает для юноши границу допустимых к себе отношений. Она задаёт тон любовным отношениям, делает их пошлыми или высокодуховными, поистине красивыми. Не менее важной в межличностных отношениях является и позиция юноши. Недаром мерилом мужского достоинства всегда считалось его отношение к женщине. Настоящего мужчину как раз и отличает в отношении к любимой женщине сдержанность и корректность. Сегодня моральные требования, предъявляемые к мужчине и женщине, стали менее строгими. Однако и в наши дни без любви, уважения, привязанности, чувства долга интимная близость сводится лишь к обычному физиологическому акту. Вот почему юношеская сдержанность, девичья чистота, гордость, целомудрие – понятия не устаревшие. Это вопросы не только морали, но и будущего здоровья, счастья.

«Целомудрие – это не столько физиологическая и не только нравственная категория, это категория мировоззренческая, отражающая целостную картину бытия, целостный и мудрый образ мира».

Вера Абраменкова «Воспитание целомудрия»

«Целомудрие – это суверенитет как личности, так и общества по отношению ко злу».

Артемий Ермаков «Государство и целомудрие»

Высказывания великих и известных людей о Целомудрии.

Альбер Камю (1913-1960, французский писатель и философ): «Разнузданная чувственность приводит к убеждению, что мир бессмыслен. Целомудрие, напротив, возвращает миру смысл»

Иоанн Крестьянкин (1910-2006, священнослужитель РПЦ, архимандрит): «Красота души – в целомудрии и правде, здоровье души – в мужестве и благоразумии».

Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732-1799, французский драматург и публицист): “Небо всегда покровительствует невинности!”

Важно

Павел Гумеров (р.1974, русский священник, писатель): “Хранить в чистоте нужно не только зрение, но и ум. Нечистые, блудные мысли как грязь пачкают, оскверняют душу и сердце.”

Предыдущее: Каждый день создавайте чистые мысли

Источник: http://spiritual-development.ru/samo-razvitie/036_celomudrie.html

Мир Культуры » ЦЕЛОМУДРИЕ И НРАВСТВЕННОСТЬ. Юлия Владова

1. Забытое слово – «целомудрие»…

«Целомудрие есть всеобъемлющее название всех добродетелей».
Иоанн Лествичник

Сегодня слово ЦЕЛОМУДРИЕ практически исчезло из нашей речи. А если оно и произносится, то реагируют на него так, будто сказано что-то неприличное.

Кому-то эта тема кажется неактуальной, а само понятие целомудрия – «пережитком прошлого». Но именно сегодня, когда катастрофически пошатнулись нравственное и физическое здоровье народа, необходимо говорить об устоях, которые их определяют.

На месте пяти древних городов: Содома, Гоморры, Адмы, Севоима и Сигора (Бытие, 19:21- 25; Второзак..

, 29: 23-25), население которых отличалось возмутительным растлением нравов и пороками, сегодня находится Мёртвое море, «чтобы истребление плодов земных служило памятником для последующих поколений и чтобы бесплодие земли всем напоминало о беззаконии обитавших здесь людей» (свт. Иоанн Златоуст).

Помним ли об этом памятнике мы, мужчины и женщины ХХI века?..

Священник Павел Флоренский писал, что по своему происхождению и значению «греческое слово «целомудрие» указывает на здравость, неповреждённость, единство и вообще нормальное состояние внутренней духовной жизни, цельность и крепость личности, свежесть духовных сил, духовную устроенность внутреннего человека».

У большинства людей понятие целомудрия (от целостность и мудрость) ассоциируется с воздержанием от сексуальных опытов. В такой трактовке под целомудрием понимают: а) отказ человека от сексуальных отношений вообще (например, обет безбрачия всего католического духовенства и православного монашества), б) воздержание от сексуальных отношений до и вне брака.

Кроме того, целомудрие выражает воздержание от сильных страстей, необузданных порывов и т. п. – от всего, что может разрушить целостность человека. Понятию целомудрия по значению близки понятия невинности и девственности.

Целомудрие можно назвать ВЫСШЕЙ ФОРМОЙ НРАВСТВЕННОСТИ: благоразумие, духовная и телесная чистота, непорочность, цельность мировоззрения, мыслей и поступков, которая не обусловливается внешними факторами.

Совет

Целомудрие – это, в первую очередь, состояние сердца. Вспомним слова Иисуса Христа: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с ней в сердце своём»(Матф.56:28).

В изобразительном искусстве целомудрие, совершенную чистоту олицетворяло удивительное животное – единорог. Традиционные символы целомудрия и девственности: синий и белый цвет, полумесяц, замОк, решётка, пояс, лилия (на иконе «Неувядаемый цвет» Богоматерь изображена с лилией).

В Библии и святоотеческой литературе целомудрие называется одним из столпов духовной жизни. Оно также является основой индуизма, буддизма, ислама.

В Православной Церкви в Великий пост читается молитва Ефрема Сирина: «…Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми…»
А.С. Пушкин прочувствовал сердцем и передал дух и слово этой молитвы в стихотворении «Отцы пустынники и жены непорочны…»:

Отцы пустынники и жены непорочны, Чтоб сердцем возлетать во области заочны, Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв, Сложили множество божественных молитв… (…) Владыко дней моих! дух праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей, И празднословия не дай душе моей. Но дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья, Да брат мой от меня не примет осужденья, И дух смирения, терпения, любви

И целомудрия мне в сердце оживи.

Целомудрие издревле составляло устои нашего народа. Н.М. Карамзин в «Истории государства Российского» (т.1, гл.3) писал:«Древние писатели хвалят целомудрие не только жён, но и мужей Славянских…». Незыблемыми считались святость брака и обязанность воспитания в целомудрии и телесной чистоте своих детей.

В древних Славяно-Арийских Ведах говорится, что до 12 лет дети воспитывались без учёта различия пола, и называли их одним словом – «чада». Чада вместе спали, мылись в бане, играли.

Их воспитывали в уважении к противоположному полу, и перед детьми был пример их родителей.

Обратите внимание

Девочка была для мальчика будущей матерью детей, хранительницей очага, а мальчик – будущим отцом семейства, защитником и продолжателем Рода.

Наш предок знал, что от ветреной женщины не бывает хорошего потомства. Он осознавал, что за ним – целый Род, ответственность за чистоту которого – священна, потому и понятие девственности тоже было священным.

С экспорта в Россию «сексуальной революции» в конце ХХ века начался слом вековых традиций нашего народа. Программы «сексуального просвещения» раньше времени растормаживают в ребёнке сферу влечений, но к этому не готовы ни его физическое тело, ни нервная система, ни душа. Ребёнок не в состоянии управлять половым инстинктом, который может подчинить себе все его желания.

Великое таинство Любви и продолжения Рода низводится «секс-провещением» до физиологической потребности тела. Но без любви сексуальные отношения бывают только у животных! Подрастающему поколению необходимо знание о самом главном и насущном в отношении полов – о ЛЮБВИ, поднимающеё человека над животными инстинктами.

Только 12% сегодняшних старшеклассников считают нужным хранить целомудрие до брака и 29% – в супружеской жизни, и это тревожит.

Ранние сексуальные отношения приводят к растрате психической энергии человека, а вследствие этого – к ослаблению его ума и творческих способностей, к душевной опустошённости.

«Небрежение психической энергией является источником многих болезней… Человек, нарушивший равновесие нравственности, уже докажет распущенность своей психической энергии», – предупреждает Учение Живой Этики (Аум, 599).

Сегодня из разговорного языка и из системы ценностей исчезло такое понятие, как «девичья честь». В 2000 г. Россия заняла I-е место в мире по числу беременностей у девочек-подростков. Наш великий соотечественник, А.В. Суворов, сказал: «Мне честь дочери дороже жизни и собственной чести». Профессор В.Г.

Жданов говорит, что в России 65% сегодняшних школьниц в возрасте до 16 лет имели половые связи.
Для сравнения: в годы войны немецкий врач, обследовавший угнанных из СССР в Германию девушек в возрасте от 16 до 20 лет, обнаружил, что 90% из них были девственницами.

Он сказал, что народ с такой нравственностью победить невозможно…

Важно

Апостол Пётр, обращаясь к женщинам, нашёл высоко поэтичные слова: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петра 3:3,4).

У древних русичей, как у женщин, так и у мужчин, сама одежда была целомудренной, не разжигающей чувственности. Покрой одежды и узоры на ней служили оберегами и гармонизаторами психической энергии.

Женщина не носила мужской одежды, т.к. она изменяет её энергетику и поведение.

Никто не обнажал прилюдно грудь или живот, что сделало бы главные энергетические центры уязвимыми для воздействия внешней энергии…

Г.К. Честертон писал: «Половую жизнь нельзя приравнивать к таким простым занятиям как сон или еда. Когда пол перестает быть слугой, он мгновенно становится деспотом».

Не это ли происходит в наши дни в России и в мире в целом? Реклама, фильмы, журналы – всюду двусмысленные позы… Вспомним, что случилось с Римской империей, когда секс пронизал все сферы жизни, а целомудрие женщины стало считаться её пороком — могущественное прежде государство исчезло с лица Земли!

«…Но теперь человечество подошло к поворотному пункту, когда духовность должна восторжествовать, в противном случае планете грозит гибель…», – писала Е.И. Рерих в письме от 05.05.1934 г. И ещё: «…Правильное понимание великого таинства, уважение к женскому началу переродят мир…» (09.01.35).

Есть древнейшее изречение – «там, где женщины почитаются и охраняются, там царит благоденствие, и боги радуются»…

У человека много соблазнов в нашем мире. Но нам дана свободная воля, и мы сами решаем, по какому пути идти, и несём за это ответственность перед Богом. Единственная возможность сохранить нравственность, а вместе с тем жизнь и здоровье – это жить по духовно-нравственным ориентирам.

2. Наследственность на страже… нравственности

Существуют серьёзные последствия сексуальной распущенности, которые касаются наследственности.

Славяно-Арийские Веды содержат Законы, согласно которым первый мужчина в жизни девственницы оставляет свои ОБРАЗЫ ДУХА И КРОВИ, то есть психический и физический портрет детей, которых она родит. И только от этого мужчины зависит здоровье и полноценность будущего ребёнка. Все последующие мужчины дают женщине лишь семя, но рожает она детей первого мужчины, давшего ей свои Образы Духа и Крови.

Совет

Об этом знали многие древние народы, что отражено в их Священных Писаниях. Так, в Ветхом Завете рассказывается о сыне Иуды, Онане, который должен был «восстановить семя» своему умершему брату (Бытие, 38:8,9).

Итак, Славяно-Арийские Веды говорят, что в первую супружескую ночь мужчина передаёт супруге: Образы Духа и Крови; энергию одного года своей жизни (для вынашивания потомства); Дар Материнства (дар заботы о ребёнке); Женскую Долю (родовую генетическую память).

Если беременность не наступила, то энергия одного года жизни мужа хранится до того времени, когда произойдёт зачатие. А если мужчина ведёт беспорядочную половую жизнь, при каждом контакте он каждой женщине отдаёт энергию 1 года своей жизни…

В 1895 г. доктор биол. наук П.П. Гаряев обнаружил, что молекулы ДНК способны излучать и воспринимать волновую информацию. ДНК мужского семени формируют в детородных органах женщины неизвестные стойкие виды памяти.

Шведские учёные сообщили о том, что в ДНК женщины после родов появляются гены отца её ребёнка.
Если до зачатия у женщины были интимные отношения с другими мужчинами, у её ребёнка, кроме отца по плоти, будут ещё и другие отцы – по ТЕЛЕГОНИИ.

Так сегодня называют древние Законы Славяно- Арийских Вед (Законы РИТА о чистоте Рода и Крови), вновь открытые в ХIХ веке в Англии лордом Мартоном и названные им телегонией. Этот термин составлен из двух греческих слов: «телe» – далеко; «гонос» – происхождение.

(Телегон – имя мифического сына Одиссея и Цирцеи, рождённого вдали от отца. Сын однажды убил Одиссея во время ссоры, не зная, что это его отец).

Сначала явление телегонии было обнаружено у животных, а затем оказалось, что в гораздо большей степени оно касается человека.

Отцы по телегонии передают не только внешние признаки и черты внутреннего, духовного мира, но и болезни – венерические и психические; заболевания крови; пристрастия к алкоголю, наркотикам.

Только с помощью телегонии можно объяснить, как в браке с белым мужчиной у белой женщины, не изменявшей мужу, мог родиться темнокожий ребёнок. Явление телегонии долго замалчивалось, но сама жизнь делает явным тайное…

Обратите внимание

Пороки передаются от человека к человеку. Соблазнитель уговаривает, обольщает, воздействуя через чувства на астральную оболочку другого человека.

Если тот не будет противостоять, а множество раз поддастся искушению, то его астральная оболочка образует устойчивую резонансную волну, которая станет мгновенно откликаться на данное желание или похоть, и порок уже станет устойчивым.

В Учении Живой Этики говорится, что «легче не допустить распущенность, нежели после укрощать её безумие» (Аум, 599).

Таким образом, сохранение невинности до замужества и в браке – это не пережиток прошлого, не отсталость, а поведение, отвечающее законам наследственности и духовно-нравственным основам жизни.

Сегодня в Америке, озабоченной здоровьем нации, растёт спрос на девственниц. Америка осознала, что «сексуальная свобода» – это путь к вырождению.

Пора понять и нам, что ЦЕЛОМУДРИЕ – девичья честь, супружеская верность – это наследственная основа семейного счастья, здоровья и процветания Рода, нации и государства! И залог благоприятной демографической ситуации в нашей стране.

Глазами звёздной сини отцов и матерей
Глядит на нас Россия на перекрёстке дней!..

Май 2008 г.

Источник:  Община «Крылья Духа»

Поделиться с друзьями:

Источник: http://mirkultura.ru/tselomudrie-i-nravstvennost-yuliya-vladova/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector