Жестокость подростков — причины, решение проблемы, профилактика

Подростковая жестокость: причины, решения, профилактика — PDF

Родительский лекторий на 2014-2015 г Воспитательный процесс в семье имеет свои особенности: он включен в целостную жизнедеятельность семьи, в домашний труд, обслуживание, самообслуживание, работу на садово-дачном

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов 3» Программа профилактики насилия над детьми и преступлений против половой

Подробнее

ПЛАН работы по правовому воспитанию, работе с учащимися группы «риска», «трудными» учащимися на 2013-2014 учебный год Цель: Добиться снижения уровня правонарушений среди учащихся школы путем проведения

Подробнее

Направления и формы работыс родителя МОУ СШ 2 1. Изучение семьи учащихся Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи,

Подробнее

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ Подростковая жестокость это тема, которая становится все актуальнее в России. С каждым годом фиксируется все больше случаев проявления жестокости среди подростков.

Подробнее

Примерная тематика выпускных квалификационных работ по педагогике магистров на 2016 г. по каф. общей и социальной педагогики 1. Формирование готовности студентов к работе с детьми группы риска средствами

Подробнее

«Утверждаю» Директор МБОУ СОШ 6 Л.А. Култышева 2013г. ПРОГРАММА первичной профилактики правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних «ПОДРОСТОК» МБОУ СОШ 6 на 2013-2016 гг. Составитель программы:

Подробнее

Содержание работы Форма работы Сроки Ответственные 1. Диагностическая 2. Профилактическая Подготовка к проведению социально-психологического тестирования обучающихся. Организация педагогических советов,

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ Г. ПЕВЕК» Рассмотрено на педагогическом совете 23.05.2016 г., протокол 10 Утверждено приказом директора МБОУ Центр образования

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Павловская средняя общеобразовательная школа Программа работы с родителями «Семья» Павловск 2014г. Введение В условиях радикальных изменений всех

Подробнее

Утверждаю Директор МАОУ «СОШ 32 им. Г.А.Сборщикова» А.М.Гликсон План работы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних на 2014-2015 учебный год Цель: воспитание законопослушной

Подробнее

Пояснительная записка Как говорится в Законе РФ «Об образовании» семья играет приоритетную роль в воспитании детей. Образовательное учреждение всегда остается одним из социальных институтов, обеспечивающих

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4» г.печора ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ СОДЕРЖИТ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ

Подробнее

Психолого-педагогические условия реализации ООП ФГОС ООО Данилова Марина Владимировна, педагог-психолог СОШ 44 «Сопровождать» следовать рядом, вместе с кем-нибудь, находясь рядом, ведя куда-нибудь или

Подробнее

Аннотация основной образовательной программы по специальности 050407.65 Педагогика и психология девиантного поведения Квалификация выпускника Специалист Форма обучения очная Нормативный срок освоения основной

Подробнее

Управление образования администрации Красногорского района Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 5 г. Красногорска Сюрин С.Н. МЕТОДИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ

Подробнее

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ П. П. Лунев, психолог БУ ХМАО Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Зазеркалье», г. Сургут; Н. В. Тынкевич, воспитатель стационарного отделения

Подробнее

Профилактическая программа «Все цвета, кроме чёрного» (УМК «Все цвета, кроме чёрного»: методическое пособие для учителя М.: Просвещение, 2006) Сроки реализации программы: 2009-2019 Продолжительность усвоения

Подробнее

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Выполнили: педагог- психолог Маслина Н.А. социальный педагог Веретенникова Е.С. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Татищево» Девиантное поведение- это устойчивое поведение

Подробнее

Воспитательная работа проводится на основе годового плана воспитательной работы школы, планов классных руководителей, методических объединений. Отчеты классных руководителей и обмен опытом заслушиваются

Подробнее

Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Подробнее

22. Детское движение как средство формирования социальной активности подростков. 23. Педагогические условия развития двигательной активности дошкольника. 24. Особенности проявления творческой личности

Подробнее

УТВЕРЖДАЮ Директор школы: Т.И. Олемская Приказ 38 от 25.08.2015г. План по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних МКОУ «Солоновская СШ им. Н.А. Сартина» 2015-2016 учебный год Цель: планирование,

Подробнее

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ШКОЛЕ. 1.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ N п/п Мероприятия Исполнители

Подробнее

Тематическое планирование классных по программе «Толерантность» 1 класс 1. Кто я? Какие мы? 1 2. О человеческом счастье. 1 3. Человек кузнец своего счастья. 1 4. Что такое «хорошо» и что такое 1 «плохо»?

Подробнее

Календарно-тематический план педагога-психолога МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 59» г.курска Гришаевой Т.Н. на 2014/2015 учебный год Тема: Цели: 1.Психологическая диагностика уровня потенциального

Подробнее

Содержание 1. Общие положения…стр. 3 2. Основные цели и задачи….стр. 3 3. Организация деятельности по постановке на внутренний контроль или снятию с контроля..стр. 4 4.Основания для постановки на внутренний

Подробнее

Особенности агрессивного поведения подростков В современных условиях рост агрессии в подростковой среде отражает одну из острейших проблем нашего общества. За последние несколько лет резко возросла молодежная

Подробнее

Отчёт об организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МКОУ «Таловская СОШ» 2015-2016уч. год Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед

Подробнее

Суицид причины, выявление, профилактика Мария Николаевна Прозорова к.п.н., преподаватель кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами Суицид осознанный акт устранения из жизни

Подробнее

Педагогика и психология 1 А.А. Михайловский Профилактика употребления психоактивных веществ среди учащейся молодежи в процессе ее социального закаливания. Проблема профилактики употребления психоактивных

Подробнее

Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения» Коррекционно-развивающая программа по работе с подростками,

Подробнее

Шихамирова Б.А к.п.н., доцентент, Рамазанова Э.Г. 2 к. ФСПиП ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет» Shihamirova BA Ph.D., Associate Professor, Ramazanov EG 2 k. FSPiP Социально

Подробнее

Отчет о проделанной работе в МБОУ «Нижнежуравская ООШ» за 2012-2013 учебный год по профилактике наркозависимости среди детей и подростков. В соответствии с Федеральной концепцией профилактики злоупотребления

Подробнее

ПРОГРАММА Государственного бюджетного учреждения города Москвы Центр социальной помощи семье и детям «Гелиос» «Ты не одинок» (психолого-педагогическое сопровождение проблемных семей в трудных жизненных

Подробнее

Анализ работы по профилактике наркозависимости среди детей и подростков за 2013-2014 учебный год среди обучающихся МБОУ «Нижнежуравская ООШ» В соответствии с Федеральной концепцией профилактики злоупотребления

Подробнее

Работа по профилактике табакокурения и алкоголизма. «Берегите здоровье смолоду!» Подготовила: учитель начальных классов Иванова Е.Е. Профилактика наркомании и токсикомании, табакокурения, алкоголизма,

Подробнее

Акцентуации личности как факторы, влияющие на нарушение социализации подростков Фейзуханова Р.Г., студентка факультета юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета,

Подробнее

Государственное казенное учреждение здравоохранения «Волгоградский областной центр медицинской профилактики» СемьЯ Жестокое отношение к детям. Психологическое (эмоциональное) насилие Жестокое отношение

Подробнее

«Утверждаю» И.о. директора МКОУ «Акимовская СОШ» Е.В.Усова Приказ от План основных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся МКОУ «Акимовская СОШ» на 2015-2016 учебный

Подробнее

План работы педагога психолога на 2013-2014 учебный год Основная цель работы: Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация

Подробнее

ПЛАН ИНДИВУДАЛЬНО КОРРЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ОБУЧАЮЩИМСЯ, СКЛОННЫМ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И ЕГО СЕМЬЁЙ Содержание работы Сроки Ответственный Выявление и реабилитация несовершеннолетних и их семей,

Подробнее

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.04.07 ВФ-564/06 «Об организации и проведении Всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Подробнее

Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа с углубленным изучением отдельных предметов 1973» 119454,

Подробнее

Роль группы продленного дня в развитии младших школьников В последние годы растет число групп продленного дня в образовательных учреждениях. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей

Подробнее

62 М.М. Хатуева Особенности формирования адекватной самооценки детей с проблемами психологического и соматического здоровья Поддержание психологического и соматического здоровья детей, помощь в формировании

Подробнее

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа Югры Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 45 Обобщение опыта работы социального

Подробнее

муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие» г. Ярославль Рабочая программа

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/29565086-Podrostkovaya-zhestokost-prichiny-resheniya-profilaktika.html

Классный час (9 класс) на тему

Подобед Наталья Николаевна, Садовская Ольга Николаевна

МБОУ СОШ № 4, г.Тулун, Иркутская область

Классный час в 8-11  классах

Тема: «Подростковая жестокость и агрессия: конфликты между группой и личностью.»

Цели:   

  1. Предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;
  2. Воспитывать нравственные личностные качества: доброту, желание помогать, сочувствие.
  3. Способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;
  4. Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
  5. Формировать  умения оценивать ситуацию и поведение окружающих;
  6. Познакомиться со способами предупреждения конфликтов;

Форма проведения: круглый стол

Подготовительная работа: анкетирование учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (презентация, видеоролик)

ПЛАН ЗАНЯТИЯ :

  1. Вступление.
  2. Просмотр видеоролика
  3. Обсуждение видеоролика
  4. Беседа.
  5. Работа в группах
  6. Ситуации в России и мире.
  7. Анализ ситуации в нашей школе.
  8. Из кинематографа.
  9. Последствия конфликтов.
  10. Из уголовного кодекса.
  11. Результаты социологического опроса в нашей школе.
  12. Рекомендации для профилактики конфликтов.
  13. Заключение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Современный мир очень активен, быстро меняется, меняются жизненные ценности, нравственные нормы. Все чаще встречаются люди с повышенной тревожностью, раздражительностью, агрессивностью.

Сегодня мы поговорим об агрессии и жестокости подростков, попробуем разобраться в этой серьезной проблеме, определим причины и последствия агрессивного поведения подростков друг к другу, а точнее о конфликтах между группой и личностью. Я прошу всех высказывать свою точку зрения, вступать в дискуссию, доказывать свое мнение.

 Что же такое агрессия?

Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.

(Видео из интернета, в котором группа девушек избивает одноклассницу)

  1. Какие чувства в вас вызвал ролик?
  2. Что вы чувствуете по отношению к обидчикам и к жертве?
  3. Допускаете ли вы, что жертва сама виновата в создавшейся ситуации?
  4. Что движет подростками?
  5. Оказывались вы сами в такой ситуации? И если оказывались, то в какой роли?
  1. БЕСЕДА.  подростковая жестокость, её формы, причины, последствия, ответственность.  

Что же с нами происходит? Почему родители боятся за здоровье и жизнь своих детей? Почему жестокость становится нормой в наше время?

Подростковая жестокость проявляется не только в физическом насилии над сверстниками, но и в моральном.

Подростковая жестокость во всем мире приобретает ужасающие формы и масштабы: школьники расстреливают одноклассников; избивают сверстников, снимая действо на мобильный телефон и выкладывая видео в интернет; доводят одноклассников до самоубийства..

Обратите внимание
Совет

Практически в каждом коллективе есть отверженные дети, и отношение к ним бывает абсолютно разным: от игнорирования до унижений и издевательств, которые порой приводят ребят к суициду. Устраивая “травлю” такого ребенка, подростки не задумываются, к чему это может привести. И все, кто дружит с изгоем, автоматически теряют авторитет в классе.

Читайте также:  Психические расстройства - симптомы, признаки, виды, лечение
[/su_box]

Улучшить отношение можно, давая списывать, но это до первого отказа, а потом ты снова становишься отверженным.

Жертвой станет тот, кто слабее.

 Агрессия — это то, что многим отравляет жизнь. И даже когда с вами просто мало общаются в классе, это кажется ничем по сравнению с постоянными издевками и оскорблениями. Одни отделываются словесной атакой, на других направлена более тяжелая артиллерия: плевки, удары, пачканье одежды мелом, подножки, купания в унитазе.

Каковы же причины агрессии и жестокости в школьном коллективе?(работа в группах)

Безразличие или враждебность со стороны родителей, неуважение к личности ребенка, чрезмерный контроль или отсутствие его, запрет на физическую активность, отказ на право личной свободы.

Недовольство собой, желание самоутвердиться, повышенная раздражительность.

Плохое самочувствие, переутомление, влияние продуктов питания, влияние СМИ.

Итак, подведём итог  

Источник: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/12/21/podrostkovaya-zhestokost-i-agressiya-konflikty-mezhdu

Жестокость подростков

Что творят несовершеннолетние! Какие жестокие преступления они совершают! Вздрагиваем ли мы или не обращаем внимания, когда читаем и слушаем о жестокости подростков? Хотя нормальный, здравомыслящий человек понимает, что подростковая жестокость достигла уровня, когда надо решать проблему. Понять, что мы, взрослые, упускаем.

Рассмотрим экспертное мнение двух сторон. Одну точку зрения представил адвокат Шота Горгадзе в программе «Полный контакт» с Владимиром Соловьевым. Другую показывает системно-векторная психология (СВП) Юрия Бурлана.

Проблема жестокого поведения несовершеннолетних

«26 сентября в Свердловской области подростки избили инвалида 20 лет. Один подросток бил руками и ногами молодого человека, лежащего на земле, а другой снимал сцену избиения на телефон. Видео выложили в соцсети».

Шота Горгадзе: Кого-нибудь в наше время удивляют подобные видеоролики в интернете? На такие темы нужно говорить до тех пор, пока не будут приняты законодательные меры, которые будут защищать людей от таких жестоких преступников, независимо от того, сколько им лет.

СВП: В обществе происходит постепенная утрата преемственности социальной нормы. Преемственность — это то, что взрослые передают будущему поколению. Если посмотреть на жестокость подростков, то в ней мы увидим отсутствие воспитания взрослыми.

Ребенок развивается при взаимодействии с другими людьми: мама — школа — товарищи. Он желает развиваться, приобретать навыки и опыт. Дети сами по себе не растут. Как мы выучили, воспитали, что в них вложили, то и получим. Утрату преемственности социальной нормы несовершеннолетние изменить не могут, только взрослые.

Шота Горгадзе: Самое страшное — это сотни и тысячи пассивных участников, которые лайкают, гогочут и пишут одобряющие комментарии. Те, кто смотрят эти ролики в интернете, в основном ровесники, которые пишут «как круто, молодцы» — они потенциальные убийцы, насильники. Потому что, если подвернется случай, они совершат то же. Потом выложат в сеть и будут ждать множества лайков.

СВП: Наглядно-действенное восприятие — когда человек ориентируется не на слова, а на действия, поступки окружающих. Говорим правильные слова, а действуем иначе. Дети смотрят, сравнивают и повторяют. Они ориентируются не на слова учителей или родителей, а на их поведение и действия.

Мы говорим сколько угодно правильных слов, но если при этом поступки доказывают обратное, то подрастающее поколение их перенимает. Например, учитель в присутствии класса высмеивает или унижает подростка в назидательных целях. Своим поступком настраивает класс против него. Или родители жестоко обращаются с ребенком, растят с насилием и агрессией. Тенденциозно вырастет преступник.

Причины жестокости подростков

Шота Горгадзе: Когда подросток не достиг возраста уголовной ответственности, ему плевать на закон, нет внутренних тормозов. Ты себе разрешаешь делать все. И самое главное, чего ты опасаешься, это возможные последствия. А они не наступают. Значит, ты свободен.

СВП: Только неотвратимость наказания сдерживает людей от преступления. Социальный страх перед наказанием формируется в последнюю очередь. В 9 лет его еще нет. Ребенка до 12 лет нельзя ставить перед судьей. Если в 11 лет убивает, значит, так воспитали. За это преступление и по этой статье должны нести наказание родители.

Подростки без присмотра взрослых сбиваются в архетипичный, преступный коллектив — банду. Только взрослые создают безопасность и защищенность дома, в школе. Фильм «Чучело» Ролана Быкова, снятый в 1983 году, являлся обязательным для просмотра в советских школах. Показ фильма снизил стремление подростков преследовать и проявлять жестокость по отношению к сверстникам.

Шота Горгадзе: Главная проблема — извращенное понимание слова «свобода». Подростков не научили сопереживать другому человеку. Они потребители, любят только себя. Получают удовольствие от страданий жертвы. Снимают это на телефон и выкладывают в последующем в интернете. Они не сожалеют о совершенном жестоком акте насилия, а хвалятся этим.

Их задача не сейчас и здесь избить кого-то, а показать это широкой общественности. Посмотрите, какие мы «молодцы».

СВП: В чем причины подростковой жестокости, рассмотрим на примере трех составляющих.

1. Отсутствует защищенность и безопасность в школе.

Это начало начал. Система защищенности и безопасности в российском коллективистском менталитете регулируется стыдом. Закон мы воспринимает как то, что нас раздражает, ограничивает. Ребенок не защищает себя сам, защиту ему обеспечивают взрослые. Дома — родители, в школе — учителя. Помогать ближнему и защищать слабого — это ценности российского менталитета.

Школа — это социальный институт, куда родители делегируют защищенность и безопасность своих детей. Если ученик в школе испытывает стресс, утрачивает безопасность, это задерживает развитие и значительно снижает качество процесса обучения.

Если один подросток пристает то к одному, то к другому однокласснику, остальные дети ожидают, что они станут следующими. Теряется безопасность. Учебный процесс прекращается и идет в другую сторону.

Если школьнику приходится заботиться о своей защищенности, он не включается в учебу. Обучаемость — это развитие. Когда уроки приносят страдание, связаны с унижениями и оскорблениями, возникает задержка в обучении и развитии.

2. Когда взрослые орут на ребенка.

Благодаря звуковым вибрациям происходит связь с сознанием. Человеческое ухо — орган восприятия звуков. Через ухо налажена прямая связь с психикой. Тяжелые психотравмы, эмоциональные расстройства возникают, когда мы кричим не своим голосом на человека. Это знает любой полицейский в мире, когда криком подавляет волю преступника.

Важно

Если мама орет на ребенка на Западе, приезжает полиция и забирает его навсегда. Ювенальная юстиция приемлема там, где существует закон. В России, где ментальным регулятором является стыд, закон не работает. Родителям и учителям должно быть стыдно кричать на детей, травмировать неокрепшую психику.

Проявление вербальной агрессии со стороны взрослых повышает вероятность вырастить малолетнего преступника или жертву. Учитель должен вовлекать в свой предмет, а не орать на учеников во время урока.

3. Неадекватная система запретов.

Причина подростковой жестокости кроется в неумении рационально использовать систему запретов. Эмоционально заряженным стрессовым фактором являются слова «нет» и «нельзя». Если употреблять их постоянно в речи, не объяснять причину запретов и при этом кричать, у ребенка возникает агрессия. Он защищается агрессивным поведением.

Лучше заменять эти слова понятными формулировками. Объяснять и обязательно давать альтернативу, что можно. Иначе мы вводим ребенка в стресс запретами, а он потом плевать хотел на «нет». Сначала создать доверительное отношение с подростком, а потом уже переходить на то, что хотим ему донести, чтобы он услышал и усвоил.

Профилактика жестокости подростков

Шота Горгадзе: Если школа отстранена от воспитания, а родители не занимаются этим воспитанием, то мы теряем поколение. Для начала закрыть преступные сообщества, которые агитируют малолетних потенциальных преступников становиться на криминальный путь. Вот с этого нужно начать.

Необходима жесткая ответственность родителей, когда их дети совершают правонарушение. Не только материальная и административная, но и уголовная в том числе. Если они не воспитали своего ребенка, пусть уже несут ответственность за то, что он творит.

Надо снижать возраст привлечения к уголовной ответственности с 14 до 13 лет. Преступление, совершенное и в последующем выкладываемое в сети интернет ради похвалы, должно караться более жестко, чем просто совершенное преступление.

СВП: В России сложная ситуация, когда подрастающее поколение утрачивает преемственность социальной нормы. Что делать, как защитить ребенка от нападок в школе, жестокости со стороны сверстников? Перестать быть статистами и принуждать ответственных к исполнению закона, к правосудию. Что нужно сделать?

1. Задача школы — гарантировать детскую безопасность.

Родителям не оставаться пассивными наблюдателями, если подростка преследуют одноклассники. Если родители заставят директора школы отвечать за детскую безопасность в школе, то он вынужден выполнять это требование.

Родителям тех детей, которых унижают, объединяться, создавать чат, делать объявления, раскрывать факты. Публично выражать протест, подавать в суд и привлекать к ответственности руководство школы, которое не обеспечило детям безопасное пребывание в школе.

Школьников учить нравственным способам взаимодействия со сверстниками. Чтобы в школе ученики получали знания, развивали свои способности, а не думали о самозащите от архетипичных детских группировок. Они стихийно складываются, если учителя не ведут учащихся в правильном направлении.

2. Не настраивать подростка «уметь постоять за себя».

Идея научить ребенка драться, чтобы при случае постоял за себя, имеет негативные последствия. Подросток научится драться и начнет показывать освоенные умения. Нарочно будет нарываться, чтобы к нему приставали, а он при этом защищался.

Желание продемонстрировать поставленный удар приведет к одному из двух сценариев. Либо он изувечит другого человека и попадет в тюрьму, либо его изувечат, если противник окажется более сильным и умелым в драке.

3. Избежать агрессии и нападок сверстников — отдать в спорт.

Совет

Отдать ребенка в спортивную секцию: на плавание, гимнастику, легкую атлетику — ради здоровья и физического развития. Никто не задирает спортивного, физически развитого школьника. Если дело дойдет до драки, то инстинктивно человек сумеет сохранить себя. В нас от природы заложены необходимые реакции для самозащиты.

Что делать с агрессивными детьми? Учить их защищать слабых.

Родители, прошедшие тренинг «Системно-векторная психология», пишут:

Вывод: Невозможно решить проблему подростковой жестокости, если беспокоиться только о безопасности собственного ребенка. Нужно беспокоиться о безопасности всех детей: тех, кого унижают, и тех, кто агрессивно самоутверждается, унижая других. Мы, взрослые, несем ответственность за их счастливое детство. Только так можно спасти подрастающее поколение и будущее России.

Автор Ирина Квятковская Редактор Марина Алексеева

Корректор Екатерина Жаворонкова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Поделитесь этим с другими:

Источник: http://xn—-7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/bez-rubriki/zhestokost-podrostkov/

Жестокость подростков: с чем связана детская жестокость?

Многие дети начинают проявлять агрессию еще в раннем возрасте, и обнаруживая попускательское отношение взрослых, продолжают развивать в себе эту черту. Из-за чего же в обществе появляются жестокие подростки, и можно ли как-то бороться с их агрессией?

Читайте также:  Социально-психологическая характеристика личности, группы, семьи

Влияние семьи на зарождение подростковой жестокости

Жестокость подростков может зарождаться сразу по нескольким причинам, и негативное воздействие здесь оказывают как сами родители, так и окружение школьника.

Так, например, одной из основных причин подобной агрессии психологи называют равнодушие взрослых к проблемам ребенка. В подростковом возрасте школьник испытывает серьезное психологическое и эмоциональное давление, поэтому ему требуется поддержка близких людей.

Однако, поглощенные карьерой и личными проблемами родители, порой игнорируют интересы своего чада. Не получив достойную поддержку и помощь, школьник замыкается в себе, выплескивая свои проблемы в реальную жизнь в виде вспышек необъяснимой агрессии.

Причем жестокость ребенка порой проявляется не только по отношению к окружающим, но и по отношению к самому себе.

Еще одна причина жестокого поведения подростков по отношению к окружающим — негативное влияние среды, в которой ему приходится жить. Зачастую в семьях, где один из родителей страдает некой формой зависимости (алкогольной или наркотической), дети вырастают агрессивными и жестокими.

Разумеется, это не касается каждого ребенка, вышедшего из неблагополучной среды, но негативный пример взрослых в любом случае оказывает то или иное негативное влияние на психику ребенка.

Обратите внимание

Стараясь показать свое безразличие к сложившейся в семье ситуации, ребенок все чаще и чаще проявляет агрессивность к тем детям, которым больше повезло в плане семейного благополучия.

Агрессию ребенок может перенять и непосредственно от самих родителей. Если глава семьи часто занимается рукоприкладством, это становится серьезной причиной для зарождения жестокости в сердце подростка.

В дальнейшем ситуация будет только ухудшаться, да и поведение школьника станет еще более вопиющим. Именно поэтому при наличии стимулов для развития жестокости, исходящих из семьи, ребенку стоит как можно быстрее обратиться к психологу.

Профессиональная помощь поможет справиться с личностным кризисом, подавив чрезмерную агрессию.

Влияние круга общения на зарождение подростковой жестокости

Подростковая жестокость порой никак не связана с положением в семье. Часто случается так, что абсолютно благополучная ячейка общества выпускает в мир жестокого и крайне агрессивного подростка. Поведение школьника может измениться буквально за несколько недель: еще вчера ребенок казался послушным и ласковым, а сейчас никак не реагирует на ласку взрослых, проявляя невероятную агрессию.

В таких ситуациях проблема обычно кроется в изменении круга общения. Если школьник начал общаться не с самыми порядочными сверстниками, то он немедленно начнет перенимать их повадки. Иногда даже самые порядочные дети, попав в дурную компанию начинают проявлять жестокость по отношению к окружающим, учителям и родителям.

Еще одна причина зарождения подростковой жестокости — желание избавиться от прежнего имиджа. Иногда дети, которых обижают в классе и подвергают насмешкам, превращаются в настоящих агрессоров и диктаторов с глубокой внутренней травмой.

Им необходима срочная помощь специалистов, а иначе модель поведения будет ухудшаться с каждым днем, что может в итоге привести к крайне негативным подростковым изменениям.

Важно

Иногда такие забитые дети превращаются в беспощадных садистов по одной-единственной причине: они никогда не видели жалости со стороны окружающих.

Зачастую агрессия ребенка зарождается из-за конфликтов с преподавателями или первых неудач в любви. Детская психика, сформировавшаяся не до конца, оказывается неготовой к подобным ударам судьбы.

В результате, агрессия оказывается лишь средством борьбы со своими комплексами.

Если проблема продолжает развиваться, то общее поведение школьника ухудшается, а его агрессия по отношению к окружающим возрастает.

Прочие стимулы зарождения детской жестокости

Конечно,бывают случаи, когда детская жестокость начинает зарождаться в раннем возрасте, еще до поступления в школу, но такие случаи крайне редки и связаны с серьезными нарушениями психики. Чаще всего жестокость и агрессия, как черты детского характера, появляются именно в подростковом возрасте.

Связано это с элементарными внутренними перестройками организма. Ребенок изменяется в психологическом и физиологическом смысле, что оборачивается комплексами и постоянными депрессиями.

Дети внезапно сталкиваются со взрослым миром и приспосабливаются к нему при помощи повышенной и порой необоснованной жестокости.

Постоянные гормональные скачки приводят к тому, что дети буквально не способы контролировать приступы ярости, а это оборачивается проблемами в семье, недопониманием со стороны друзей.

Сейчас довольно часто психологи рассуждают на тему того, как современная культура влияет на увеличение уровня жестокости у подростков.

Совет

Многие фильмы изобилуют откровенными и агрессивными сценами, а ролевыми моделями для детей становятся далеко не самые позитивные музыканты и актеры с порой неадекватным поведением.

В результате, ровняясь на любимых персонажей из фильмов или на реальных актеров с неадекватным поведением, дети порой перенимают их привычки и нюансы поведения в обществе.

Сильно влияют на подростков и современные компьютерные игры. Их чрезмерная жестокость и гиперболизированная активность заставляет детей все время чувствовать напряжение и злость.

Изучая этот вопрос, психологи неоднократно доказывали, что большая любовь к компьютерным играм и взрослым, агрессивным фильмам приводит к нарушениям в поведении ребенка.

Подростки буквально не могут контролировать свою жестокость, что оборачивается плачевными результатами в плане их нормальной социализации.

Первые признаки зародившейся агрессивности заметить несложно: ребенок начинает хуже учиться, он уже не так охотно выполняет домашние задания и грубит родителям. Авторитет старших не кажется подростку непререкаемым, и это сказывается на общей модели поведения.

Однако взрослые часто игнорируют эти первые признаки зарождающейся агрессии, списывая их на подростковый кризис. Именно поэтому жестокость, уже зародившаяся в сердце ребенка, продолжает развиваться беспрепятственно.

Если сейчас взрослые не начнут заботиться о будущем психологическом состоянии младшего члена семьи, предотвратить его моральное разложение в будущем будет уже невозможно.

Обратите внимание

Намного проще бороться с детской жестокостью в том случае, если между ребенком и родителям воцарились доверительные, близкие отношения. В таком случае, маме и папе стоит поговорить с подростком, объяснить, что его поведение ранит окружающих и доставляет им много неудобств. На ранних этапах развития проблемы, подобная беседа еще может помочь.

Если же отношения между ребенком и взрослыми оставляют желать лучшего, придется обращаться к помощи профессионалов. Психологи знают, как аккуратно воздействовать на ролевые модели подростка, в корне изменяя его повседневное поведение. Постоянные беседы с подростком в итоге приведут к тому, что он откажется от беспочвенной жестокости и агрессии.

Зачастую зарождение данной проблемы связано с появлением чувств, которые раньше подростку были незнакомы.

Так, например, если в семье появляется второй малыш, школьник может испытывать жгучую ревность, которая и выльется в повышенную жестокость.

Выявив причину зародившейся проблемы, взрослым нужно постараться сделать старшего ребенка важной частью жизни младшего. Как только подросток осознает, что родители его все также любят и уважают, его чрезмерная агрессия сойдет на нет.

Зачастую из-за собственной занятости родители даже не стараются контролировать интересы своего чада не пытаются разговаривать с ним, вводя лишь беспочвенные ограничения. Не стоит забывать, что в подростковом возрасте дети стремятся к независимости, они всеми силами стараются доказать свою состоятельность, как личности.

Вводя постоянные ограничения, взрослые добьются лишь того, что поведение ребенка продолжит ухудшаться. Чрезмерное давление со стороны окружающих выльется в настоящую волну ярости, справиться с которой порой бывает невозможно.

Именно поэтому действовать нужно осторожно, день за днем доказывая ребенку свою любовь и стремление поддержать его.

Важно

Постепенно, по мере взросления, агрессия будет уходить на второй план, собственно, как и жестокость.

Справиться самостоятельно с подобными внутренними демонами подростку бывает крайне сложно, поэтому замечательно, если рядом с ним окажутся понимающие родители, готовые поддержать в любой, даже самой спорной ситуации. Без соответствующего внимания к проблемами младшего члена семьи, его жестокость продолжит прогрессировать.

Детская агрессия — настоящий бич современного общества, и бороться с этой проблемой крайне сложно, особенно, если родители ребенка не заинтересованы в помощи ему.

В возрасте 14-17 лет подростку требуется дополнительное внимание со стороны близких, и без него ребенок просто замкнется в себе, а уровень его жестокости будет расти день ото дня, ухудшая отношения и со взрослыми, и со сверстниками.

Источник: http://veselajashkola.ru/roditelyam-sovety/zhestokost-podrostkov-s-chem-svyazana-detskaya-zhestokost/

«Подростковая жестокость и агрессия: конфликты между группой и личностью»

Тема: «Подростковая жестокость и агрессия: конфликты между группой и личностью.»

Цель: Предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков.

Задачи:

  1. Выяснить причины и последствия агрессии, жестокости подростков;

  2. Познакомиться со способами предупреждения конфликтов;

  3. Воспитывать нравственные личностные качества: доброту, желание помогать, сочувствие.

  4. Формировать умения оценивать ситуацию и поведение окружающих;

  5. Способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

  6. Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Ход занятия

ВСТУПЛЕНИЕ

В наш общий мир, в наш общий домВошли жестокость и усталость.И я жалею лишь о том,Что к сущему исчезла жалость.Мы разучились отличатьДобро от зла и тьму от света.И, покорив себе людей,Жестокость празднует смотрины,Наотмашь бьет врагов, друзей,Сердца, и лица, и витрины.И нам как будто не виднаВсей этой жизни однобокость,Поскольку в душах лишь одна

Её величество – ЖЕСТОКОСТЬ.

(Сообщение темы и цели классного часа)

РАБОТА В ГРУППАХ

«Ассоциативный ряд»

Нарисуйте на листах бумаги тот образ, который выражает значение слова «жестокость». Объясните, почему вы выбрали именно его. Напишите те слова, которые ассоциируются со словом «агрессия».

(Учитель обобщает выполненное задание уч-ся

БЕСЕДАСовременный мир очень активен, быстро меняется, меняются жизненные ценности, нравственные нормы. Все чаще встречаются люди с повышенной тревожностью, раздражительностью, агрессивностью.

Сегодня мы поговорим об агрессии и жестокости подростков, попробуем разобраться в этой серьезной проблеме, определим причины и последствия агрессивного поведения подростков друг к другу, а точнее о конфликтах между группой и личностью. Я прошу всех высказывать свою точку зрения, вступать в дискуссию, доказывать свое мнение.

Что же такое агрессия? (Слайд )

Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.

Жестокость (др.-рус. – суровость) – нравственное качество личности, характеризующее излишне строгое, суровое и даже агрессивно-разрушительное отношение к людям и животным.

Жестокость –это синоним агрессии.

Подростковая жестокость, её формы, причины, последствия, ответственность.

Что же с нами происходит? Почему родители боятся за здоровье и жизнь своих детей? Почему жестокость становится нормой в наше время?

Подростковая жестокость проявляется не только в физическом насилии над сверстниками, но и в моральном.

Подростковая жестокость во всем мире приобретает ужасающие формы и масштабы: школьники расстреливают одноклассников; избивают сверстников, снимая действо на мобильный телефон и выкладывая видео в интернет; доводят одноклассников до самоубийства..

Обратите внимание
Совет

Практически в каждом коллективе есть отверженные дети, и отношение к ним бывает абсолютно разным: от игнорирования до унижений и издевательств, которые порой приводят ребят к суициду. Устраивая “травлю” такого ребенка, подростки не задумываются, к чему это может привести. И все, кто дружит с изгоем, автоматически теряют авторитет в классе.

Читайте также:  Межличностный конфликт - причины, типы, особенности
[/su_box]

Улучшить отношение можно, например, давая списывать, но это до первого отказа, а потом ты снова становишься отверженным.

Жертвой станет тот, кто слабее.

Агрессия — это то, что многим отравляет жизнь. И даже когда с вами просто мало общаются в классе, это кажется ничем по сравнению с постоянными издевками и оскорблениями. Одни отделываются словесной атакой, на других направлена более тяжелая артиллерия: плевки, удары, пачканье одежды мелом, подножки, купания в унитазе.

ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ И ЖЕСТОКОСТИ

Каковы же причины агрессии и жестокости в школьном коллективе?

Психологи и социологи, изучая данную проблему, выделяют следующие возможные причины агрессивного поведения подростков (Слайд).

  1. Семья.

  2. Окружение подростка вне дома.

  3. Отсутствие авторитетов (особенно положительных).

  4. Безнаказанность.

  5. Желание самому утвердиться за счет более слабого человека

  6. Неумение поставить себя на место жертвы.

  7. Отсутствие толерантности (терпимости) в обществе, в том числе и среди молодежи.

  8. Современный кинопрокат.

  9. Популярность компьютерных игр — стрелялок.

-Так ли это на самом деле? Мне интересно ваше мнение. Поговорим об этом.

Итак, семья. Если родители, старшие брат или сестра позволяют себе применение физической силы по отношению к ребенку, то в будущем сам ребенок, как правило, следует их «примеру». Агрессия рождает ответную агрессию.

Рассмотрим следующие причины: окружение подростка вне дома и отсутствие авторитетов (особенно положительных). Я думаю, что некоторым из вас уже приходилось быть в ситуации, когда необходимо сделать выбор, а вам не хватает простого жизненного опыта.

К кому вы обращались в таких случаях за советом? (Обсудить). Не секрет, что есть люди, которые легко поддаются чужому влиянию. А значит, могут драться просто за компанию, не понимая, что ответственность за драку будет лежать на всех ее участниках.

В большинстве случаев насилие происходит с целью установления власти и контроля над жертвой. Вот вам и следующая причины: желание утвердиться за счет более слабого человека и безнаказанность.

Подростки не всегда понимают, какие последствия может за собой повлечь жестокость, не думают, что могут быть наказаны за это, поэтому с легкостью вершат «правосудие». А ведь это самообман. Обижая заведомо «слабого» мы не становимся сильнее, а наоборот показываем свою слабость, а часто и трусость.

«Жестокость и страх пожимают друг другу руку» — так говорил О. Бальзак. А вот автор Дон Кихота Мигель Сааведра считал, что «жестокость не может быть спутницей доблести». (Слайды ).

Еще одной из причин, перечисленных выше, является: неумение поставить себя на место жертвы.Психологи считают, что сегодня у большинства молодого поколения налицо эмоциональная некомпетентность – неумение понимать свои эмоции и эмоции других людей.

На занятиях вы сидите в основном с одним и тем же человеком. Обращаете ли вы внимание на его эмоциональное состояние, когда утром с ним здороваетесь? Ведь возможно он плохо себя чувствует или просто не выспался. (Обсудить с учащимися начало дня, их поведение или эмоции).

Можно ли считать проявлением жестокости равнодушие? (Обсудить).

Обратите внимание

Посмотрите друг на друга. Все мы разные. Кому то мы нравимся, а кому то нет. Как вы к этому относитесь? Можно ли высмеивать человека, если он не такой как ты? (Обсудить). Отсутствие толерантности в обществе.

Это следующая возможная причина проявления подростковой жестокости.Толерантность – это готовность признавать, принимать поведение и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. (Слайд ).

При этом даже в том случае, когда эти убеждения и взгляды тобой не разделяются и не одобряются

Современный кинопрокат, телевидение, компьютерные игры – это огромный поток негативной информации, в который ежедневно мы с вами окунаемся. По данным исследований, в среднем ребёнок может видеть на телеэкране сцены насилия – каждые 15 минут, вечером – каждые 10 минут. (Слайд )

Популярность жестоких игр, тоже является фактором усвоения агрессивных форм поведения. (Слайд ) Игра в некотором смысле снимает ограничения и делает жестокое поведение безопасным, не без последствий. Однако опасный источник такого поведения в том, что люди переживают унижения и оскорбления в обычной жизни.

ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТОВ.

Тема подростковых конфликтов находила отражение и в литературе, и в киноискусстве. В 1978 г писатель Владимир Железников написал повесть «Чучело».

«Чу́чело» — художественный фильм 1983 года режиссёра Ролана Быкова о шестикласснице Лене Бессольцевой, сумевшей выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством. Лена Бессольцева, взяла на себя чужую вину и весь класс разом объявил ей бойкот.

Лена селится у своего деда, бывшего военного, коллекционировавшего картины с целью обустройства картинной галереи в своём доме. В городке деда недолюбливают за его замкнутый образ жизни. Так же с неприязнью встречают и новую одноклассницу и дают ей кличку Чучело.

И только Дима Сомов оказывает новенькой поддержку. Их дружба рушится после трусливого поступка Димы.

Мне кажется «Чучело» очень поучительно, эта повесть(фильм)учит нас быть бесстрашными перед трудностями, не бояться себя, слышать людей и, конечно же, быть милосердными. В этой повести есть жестокость и не простая, а осознанная. Здесь идет речь о том, что мы боимся сказать или сделать что-то не так, что не понравится окружающим нас людям.

Просмотр отрывка из фильма «Чучело»

  1. Какие чувства в вас вызвал этот фрагмент?

  2. Что вы чувствуете по отношению к обидчикам и к жертве?

  3. Что движет подростками?

  4. Что чувствует жертва?

К каким последствиям может привести такой конфликт?

  • унижение

  • напряжение

  • озлобленность

  • разочарование

  • невозможность достичь цели

  • тревога

  • беспомощность

  • ответная агрессия

  • суициды

  • уголовная ответственность

ИЗ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА.

СПРАВКА

Умышленное причинение легкого вреда здоровью

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев.

Истязание

Причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, если это не повлекло последствий.

наказывается лишением свободы на срок до трех лет.

В чём вред конфликтов между подростком и группой?

  • Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

  • Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.

  • В-третьих, страдает физическое здоровье — поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты

Разрешение конфликта.

конструктивное (юмор, уступка, компромисс, сотрудничество)

деструктивное (угрозы, насилие, грубость, унижение, переход на личности, уход от решения проблем, разрыв отношений) (слайд _)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Ситуация1 Два 8 -ых класса решили провести между собой встречу по футболу. В назначенное время ребята собрались на школьном стадионе. Не было только вратаря 8 «А» класса. Никто не знал, почему он отсутствует.

Его одноклассники попросили не начинать игру и подождать некоторое время. Но футболисты 8 «Б» стали требовать начинать немедленно. Было понятно, что без вратаря команда 8 «А» обязательно проиграет. Завязался спор. Страсти накалялись.

Важно

Один из ребят нечаянно наступил на ногу капитану команды соперников. Тот не сдержался и, размахнувшись, ударил обидчика по лицу. Удар был таким сильным, что парень упал. На его защиту бросились товарищи. Началась драка. Драку остановил учитель, проходивший мимо.

В результате игра так и не состоялась, настроение было испорчено. На следующий день произошел неприятный разговор в кабинете директора.

Почему возник конфликт?

— Какими могли быть пути развития данного конфликта и его последствия?

Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп-музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор, который мог перерасти в крупную ссору.

Вдруг один из подростков, вспомнив мультфильм про кота Леопольда, громко крикнул: «Ребята, давайте жить дружно!» Всем стало смешно и весело.

Быстро договорились слушать любимую музыку поочередно: сначала поп-музыку, затем «металл». Все остались очень довольны.

Ответьте на вопрос:

— Благодаря чему удалось избежать конфликта?

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ.

В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.

Как преодолеть конфликты?

Как не стать жертвой конфликта?

 Как не подвергнуть окружающих собственной агрессии и жестокости? Почему нельзя проявлять жестокость по отношению к другим?

Прежде всего необходимо работать над собой.

  • Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.

  • Будь уверен в себе, обаятелен и добр.

  • В споре умей выслушивать собеседника до конца.

  • Постарайся посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайся “встать” на его место. Может, ему просто нужна твоя помощь.

  • Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу.

  • Уважай чувства других людей.

  • Не критикуй постоянно других.

  • Извинись, если ты не прав.

  • Выполняй свои обещания.

  • Умейте заставить себя замолчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Каждый человек в своей жизни обязательно должен задать себе такие вопросы: «Для чего я пришел в этот мир? Что я могу сделать для того, чтобы изменить его в лучшую сторону? Хорошо ли, комфортно ли со мной тем, кто рядом?».

На прощание я хочу рассказать вам одну притчу.

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.

Совет

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!

Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии!

Источник: https://multiurok.ru/files/podrostkovaia-zhestokost-i-agressiia-konflikty-mez.html

Ссылка на основную публикацию