Бесчеловечность – что это такое, значение слова, примеры

Бесчеловечность

Бесчеловечность – это качество личности, проявляемое на поведенческом уровне такими особенностями, как практически полное отсутствие искреннего сострадания к окружающим живым существам, а также неспособность испытывать чувство вины, стыда или боли от самостоятельного причинения окружающим неприятных эмоций.

Бесчеловечность людей не всегда является активным проявлением, когда человек намеренно не выявляет заботу и сочувствие к тем, кто этого заслуживает по меркам общества, но также такое состояние личности может быть вполне пассивно, когда отсутствует любой душевный дискомфорт и желание помочь тем, кто испытывает страдания в настоящий момент.

Что это такое

Само понятие бесчеловечности в своём синтаксическом представлении указывает на отрицание человеческой высокой или духовной природы проявления. При этом часто используются синонимы, такие как жестокость, циничность, беспринципность.

Часто пытаются подменить равнодушие бесчеловечность и лицемерие, являющимися кардинально разными понятиями по своей внутренней природе. Лицемерие всегда преследует собственную выгоду, оно не может оставаться ни равнодушным, ни безучастным, а всегда судит и ищет, равнодушие же не вовлекается вообще ни во что.

Бесчеловечность можно рассматривать как равнодушие именно к страданиям и негативным переживаниям других, но при сохранности чувствительности к собственным проблемам.

Обратите внимание

Примеры бесчеловечности всегда касаются нарушения каких-то важных мировых законов, например, о справедливости и уважении духовного начала.

Верующие люди, занимающиеся духовными практиками или непосредственно связанные с работой с людьми, всегда высоко оценивают человеческую природу, придают ей наибольшую ценность и пытаются сохранить как в собственном проявлении, так в окружающих.

Бесчеловечность же приводит к низшим уровням существования, где нет возможности развития как социального, взаимодействующего существа, но уже и не уровень животного, где развитие каких-то человеческих черт ещё не началось.

Говоря о бесчеловечности, всегда встаёт вопрос о потери человечности, являющейся базовой, врождённой чертой. Это своеобразный инстинкт, направленный на выживание не отдельной особи, а всего вида в целом, т.е. по своей значимости он стоит где-то рядом с потребностью в размножении.

Соответственно, чтобы у человека атрофировался настолько глубоко заложенный навык, чувство, черты личности – должны были произойти серьезные психотравмирующие события.

Обычно это касается как раз событий, где с самим человеком обошлись бесчеловечно и никто из окружающих не пришёл на помощь.

Тогда формируется восприятие мира таковым, где подобное поведение является нормой, а противоположное может привести к душевной боли.

Важно

Если попытаться разложить данное качество на составляющие, то окажется, что бесчеловечность рождается не только после перенесённых травм, но и вследствие определённого воспитания или созданных социальных условий.Так первоистоком бесчеловечности является эгоизм, который обязательно необходим в определённых дозах для выживания индивида если не психологически-духовном, то хотя бы биологическом уровне.

Но чем больше инстинкт самосохранения отходит от своего первоначального назначения, превращаясь в упоительную заботу о себе и неуёмном перетаскивании одеяла, тем больше перестают волновать страдания других, являющиеся всё чаще обычным следствием такой сверх заботы о себе в ущерб других. Но невозможно полноценное развитие бесчеловечности, как личностной черты без высокой неуважительности, причём имеется ввиду не только ситуационное её проявление, а больше как общечеловеческая направленность, когда практически все окружающие люди презираются и ставятся ниже, чем сама личность. Пока эгоизм реализуется из принципа уважительного отношения к окружающим, он ещё остаётся приемлемым социумом, но при смене отношения к обществу, которое может либо поддержать, либо погубить человека, происходит внутренний перекос и чужие проблемы перестают волновать.

Проблема бесчеловечности

Проблема данного качества заключается не в его существовании, поскольку, как и любое негативное проявление человеческой природы даже тёмные стороны могут чему-то учить или оказываться полезными.

Проблема бесчеловечности в том, что практически не имеет пределов и не контролируется ни самим человеком изнутри, личностными сверхконструкциями (эго, суперэго), но также не подвластна контролю и изменению с внешней стороны общества.

Например, жестокость и эгоизм, существующие также в животном мире, регулируются негласными правилами среди зверей и прописанными законами среди людей.

Никто из хищников не будет нападать на себе подобного кроме ситуации отстаивания своей территории или другой угрозы, никто не будет убивать ради удовольствия или оставлять покалеченное животное ради забавы.

Это совершенно не касается человеческой природы, где садизм возможен как вариант развлечения, а разврат и даже рабовладельческий строй становятся нормой социального устройства хоть и на краткий временной промежуток.

Люди, утратившие понимание общечеловеческой ценности жизни, природы, проявленности духовности не могут дальше объективно оценивать ни свои поступи, ни страдания других. Во многом этому способствует и современное искусство, преподносящее возможности человеческого тела и психики, как более устойчивые конструкции, чем оказывается на самом деле.

Вырастает уже целое поколение, считающее, что после удара головой об асфальт человек легко может встать и побежать по своим делам, даже если по лицу стекает кровь.

Совет

То же самое касается и психической реальности, где расставания и смерти близких, банкротства и переживания войны воспринимаются исключительно как временные трудности, а также возможности для развития уникального стартапа.

Бесчувственность, безжалостность, зарождающиеся в душах начинают приводить к тому, что бесчеловечность становится нормой не для очередного покалеченного духовно человека, но для всего человечества в целом. Это транслируется в законодательных актах и воспитательных словах родителей.

В дальнейшем бесчеловечность может развиться только в проявлениях жестокости, причём такой формы, что её невозможно будет побороть.Те, кто вынужден убивать, чтобы остаться в живых отличаются от тех, кто убивает, ничего не испытывая внутри.

В итоге обществом может быть потерян главный смысл существования человечества – выживания как вида, когда начнут попираться и эти основы. Бесчеловечность толкает на эксперименты на людях, она приводит к уничтожению целых народов и наций.

Если не брать во внимание даже физическую угрозу самостоятельного уничтожения и полного исчезновения людей, благодаря распространению бесчеловечности, то происходит уничтожение историй и душ.

Вычищение важных событий, отделение детей от матерей – довольно циничные формы бесчеловечности, приводящие к тому, что человек оказывается беззащитен, а также к тому, что защиты лишаются сразу несколько последующих поколений.

Все, что видится сделать возможным в данной ситуации это исключительно профилактика, поскольку как было оговорено в самом понятии, контролировать степень проявления бесчеловечности невозможно внешними запретами. Безучастие и равнодушие, душевная холодность – те категории, померить которые нельзя, а запретить конституционно тем более.

Необходима реструктуризация воспитательной и учебной системы, где главный акцент, наконец, будет смещён с заталкивания в голову многих знаний на непосредственное взаимодействие между учащимися.

Обратите внимание

Чем больше родители станут проводить времени со своими детьми и показывать, что окружающим бывает больно от их слов или поступков, напоминать, как самому ребёнку было неприятно, когда с ним поступали так, то будет больше развиваться навык эмпатийного общения.

Есть и эволюционная теория, говорящая, что на определённой точке равнодушия и самоуничтожения начнутся обратные психические изменения, направленные на сохранение вида и тогда всё больше будет рождаться сверхчувствительных людей. Это будет считаться новой эрой поддержки и гуманного отношения, которая наступит через кризис, о необходимости которого говорят многие учёные, поскольку человечество на данный момент находится в социальном тупике.

Источник: https://psihomed.com/beschelovechnost/

Что такое бесчеловечность? Сочинение ОГЭ. По С. Палию

Сочинение ОГЭ: Что такое бесчеловечность?

Вариант сочинения 1:

В моём понимании бесчеловечность – это крайняя жестокость, которая не должна быть свойственна людям. Не зря ведь слово «бесчеловечность» состоит из двух слов – «без», «человек».

В рассказе С. Палия читатель видит проявление бесчеловечного поведения: пьяные подростки привязывают к рельсам беззащитного котёнка (предл. 9)и ждут, когда его задавит приближающийся поезд (предл. 21). Разве можно назвать их людьми?

Ещё один страшный пример бесчеловечного поведения – захват террористами школы в Беслане 1 сентября 2004 года – помнит весь мир. Развернувшаяся трагедия – результат того, что некоторые люди совершенно потеряли свой человеческий облик.

Поэтому бесчеловечность я считаю наиболее опасным и нетерпимым пороком, и долг каждого из нас – противостоять любым её проявлениям.

Вариант сочинения 2:

Бесчеловечность – это зверство. Это такое состояние, при котором человек теряет все свои хорошие, человеческие качества, становясь жестоким, агрессивным, бездушным, способным на ужасные преступления.

В тексте С. Палия я нахожу бесчеловечной попытку пьяных подростков убить беззащитного котёнка. Они долго мучили его (предл. 3), а затем привязали к рельсам, зная, что скоро придёт электричка (предл. 9). Но не менее бесчеловечно и равнодушное поведение многих свидетелей происходящего (предл. 14, 16).

В нашей истории, к сожалению, тоже есть место этому негативному явлению. Наверное, самое страшное его проявление – это Великая Отечественная война. Печальным памятником бесчеловечности застыла в камне сожжённая нацистами Хатынь. А сколько таких уничтоженных сёл и деревень было на оккупированной немцами территории!

Важно

Если бы можно было уничтожить бесчеловечность в душах людей, в мире никогда бы не было жестокости и войн.

Вариант сочинения 3:

Бесчеловечность – это безжалостность, беспощадность, жестокосердие. Бесчеловечность толкает на совершение чудовищных поступков.

Иначе как бесчеловечным нельзя назвать поведение подростков, которые сначала измучили, а потом приговорили к смерти котёнка. Эта ситуация описана в рассказе С. Палия. Бесчеловечно и то, что не все люди вмешались в происходящее. Один сделал вид, что не заметил варварства (предл. 14), другой просто отвернулся (предл. 16).

Бесчеловечно поступили и с собакой по кличке Белый Бим Чёрное Ухо герои одноимённой повести Г. Троепольского – Клим, избивший пса до полусмерти, и отец Толика, привязавший Бима в лесу к дереву. Смерть Бима стала напоминанием нам о том, как страшны могут быть последствия жестокосердия.

Все мы должны, насколько это в наших силах, стараться предотвращать бесчеловечные поступки и оставаться людьми в любой ситуации.

Текст для работы:

(1)Подходил к концу день, а треклятой электрички вовсе не было видно.(2)Вдобавок в воздухе закружились тысячи маленьких снежинок, отчего Павлу Ефимовичу Перекурке почему-то сделалось совсем невыносимо.

(3)Да ещё неподалёку противные подростки смеялись наперебой и мучили какого-то бедного кота, который совершенно уже неблагопристойно орал и иногда брал такие высокие ноты, что Перекурка не знал, куда себя деть. (4)Электричка сегодня основательно опаздывала.. (5)«Беспорядок!» – с досадой подумал Павел Ефимович.

Читайте также:  Сентиментальность у мужчин и женщин, как от нее избавиться

(6)Подростки, терзавшие котёнка, наверное, от безделья спрыгнули прямо на пути и, не переставая ржать, уселись тесным кружком возле одной рельсы. (7)Снегопад усилился, и плохо было видно, что они там делали, подталкивая друг друга со злостным азартом.

(8)Так они возились минут пять, потом один привстал, посмотрел пристально вдаль и сказал: «Скорей давай!» (8)Шпана быстрее зашевелилась, и через миг все они ловко вскарабкались обратно на перрон.

(9)Подростки, перебрасываясь редкими бранными фразами, внимательно наблюдали за котёнком, туго привязанным к холодной рельсе! (10)Котёнок уже хрипло пищал, вертел во все стороны головкой, стараясь понять, что с ним произошло. (11)Ветер принёс далёкий свисток опаздывающего электропоезда, и снежная мгла где-то вдалеке подёрнулась желтоватым световым пятном.

(12)Подростки курили и ухмылялись. (13)Казалось, последний отблеск человечности давно и безвозвратно сошёл с их шелушащихся лиц. (14)Важный господин с бесстрастным лицом, стоящий неподалёку, поморщился и сделал вид, что не заметил этого зверского варварства. (15)Какая-то старуха перекрестилась и, крикнув пацанам: «Изверги!» – убежала на другой конец перрона.

(16)Молодой человек, стоящий тут же в сторонке, просто молча отвернулся. (17)Перекурка оторопело таращился на беспомощного котёнка, который лишь часто-часто дышал. (18)Павел Ефимович сначала не понял, что сделали пьяные подростки, но, услышав истошные крики старухи, внимательнее вгляделся в происходящее.

(19)Из его сознания будто током вышибло всю прошлую жизнь это страшное зрелище, этот маленький дрожащий зверёк, привязанный к стали, рядом с людьми, не видящими его боль или любующимися ею! (20)Вдали показались два светящихся глаза жуткой электрички, и пути озарились жёстким приближающимся светом.

(21)Перекурка мельком увидел шальные глаза подростков, горящие жестоким интересом. (22)Он глянул на котёнка и вдруг увидел раньше им как-то не подмеченное: этот маленький котёнок был так странно распластан по рельсе, что слегка походил на крохотного человечка с ручками, ножками и небольшой головкой… (23)Как дикий вепрь бросился Перекурка вперёд.

(24)С нечеловеческой силой дёрнул он за край прочной капроновой бечёвки, которой был примотан котёнок. (25)Узел был затянут до неимоверности! (26)В одно время раздался душераздирающий визг кота и электрички, начавшей тормозить. (27)Обледенелые пальцы ещё раз рванули капрон – только боль в руках и разодранная добела кожа…

(28)Страх охватил Перекурку, спазматически сжав сердце. (29)Маленький живой комочек смотрел на него ошалелыми глазками. (30)А времени оставалось катастрофически мало, хоть оно и тянулось, словно каучук. (31)Близко жёлтые глаза… (32)«Сейчас…

» – почему-то мелькнуло в потерянном сознании Перекурки, и он, корчась от тупой боли, просунул окровавленные пальцы между рельсой и витой бечёвой… (33)Один рывок! (34)Пролетающий лязг тормозов, быстро утихающий рядом слева… или справа, и – всё… (35)…Рядом с голым перроном стоял одинокий человек, прижав что-то к груди. (36)Его непокрытая голова вся была облеплена мокрым снегом, и от этого он казался седым. (37)Всё думал и думал Павел Ефимович о чём-то, а его околевшие, разбитыеруки с запёкшейся кровью на пальцах, крепко прижимали к груди дрожащего, но тихонько мурлыкающего котёнка. (38)И пусть кричит метель своим спёртым голосом гиены, пусть рыдает она своими хладными слезами, пусть бьёт одурело по щекам длинными ладонями, всё равно будет еле слышно мурлыкать ушастый зверёк под упругим коричневым пальто, закрытый от холода тёплыми человеческими руками!

(По С. Палию)

Источник: https://vopvet.ru/news/chto_takoe_beschelovechnost_sochinenie_ogeh_po_s_paliju/2016-04-13-4416

Бесчеловечность Бесчеловечный

Границы есть только у нравственности и человечности. У бесчеловечности и безнравственности их нет.

Цитата из сериала «Глухарь»

Как только мы забываем, что те, кто живет на улице, – люди, мы начинаем терять человечность.

Чарльз де Линт. Волчья тень

Сообразите, что весь ужас в том, что у него уже не собачье, а именно человеческое сердце. И самое паршивое из всех, которое существует в природе.

Михаил Булгаков. Собачье сердце

       Бесчеловечность как качество личности –  неспособность  сострадательно, заботливо и ответственно относиться к другим людям; не испытывать душевного дискомфорта, причиняя либо наблюдая страдания других людей.

Совет

Один человек долго не мог найти работу. И вот, наконец, нашёл её у одной богатой женщины. Работы было очень много, денег хозяйка платила очень мало, а есть и вовсе не давала.

Когда человек начинал жаловаться, скупая женщина спрашивала: разве не сам он просил у неё работы, разве не сам предлагал свои услуги? Бедный человек день и ночь трудился, так много трудился, что ему некогда было даже пойти купить себе чего-нибудь поесть. От голода и от тяжёлой работы человек вскоре умер. А жестокая хозяйка велела выбросить его тело.

Какой-то путник увидел брошенное посреди дороги тело и пожалел беднягу. Неужели некому было его похоронить? Откуда он родом? Нагнулся путник над бесчувственным телом и увидел, что из кармана торчит маленький кошелёк. Он открыл его и увидел деньги! Но хозяйка узнала об этом кошельке и потребовала половину денег, сказав, что раб принадлежал ей.

Но путник упрекнул женщину за бесчеловечность: — Почему ты выбросила его тело? Наверное, он был тебе очень противен. А раз противен он, значит, тебе должны быть противны и его деньги.

      Бесчеловечность – это отрицание духовной природы человека. Это непонимание или игнорирование законов мироздания, в частности – закона справедливости. Иначе было бы полным безумием без всякого сострадания относиться к такой же, как ты Божьей искре, причинять страдания родственной душе.

Разве не абсурдно наблюдать грызню двух капелек одного океана? Разве не верх глупости творить зло, зная, что всё вернется, как бумеранг, в твою судьбу. Жизнь устроена довольно просто: что сделал, то и получишь. Значит, бесчеловечным человек становится, утратив уважительность  к духовной сущности другого человека.

Утратив сострадание, особь в человеческом обличье, превращается в нелюдь.

      Эгоизм – отец бесчеловечности, неуважительность – её мать. Корни эгоизма спрятаны в инстинкте самосохранения.

  Стараясь перетащить «одеяло на себя»,  эгоисты на протяжении всей истории человечества подавляли уважительность, сострадание и альтруизм не только в себе, но и в других людях.

Обратите внимание

Растлевая и глумясь над человеколюбием, они постепенно уничтожали в зародыше всё человеческое в себе и в окружающих.

      Бесчеловечность не имеет границ. В животном мире существуют негласные правила, ограничения эгоизма и агрессии. Например, волк, как бы он ни был разъярён, не сможет напасть на другого волка, если тот подставит ему шею – самое уязвимое место. Только эгоист — нелюдь уходит за «красные флажки» матери – природы.

Для него не существует никаких ограничений. В животном мире нет пыток, садизма, растления малолетних, разврата, морального разложения, политиканства, рабовладения. Всю эту гнусность придумали бесчеловечные нелюди. Страшным примером массовой бесчеловечности является фашизм, а индивидуально – Гитлер.

Писатели Аркадий и Борис Стругацкие в книге «Попытка к бегству» пишут о таких нелюдях: «— Это не люди. Люди не могут так. А это киберы, безобразно похожие на людей! Саул глубоко вздохнул. — Вряд ли, Вадим, — сказал он. — Это люди, безобразно похожие на киберов». Эти выродки на протяжении веков вытравливали из людей человечность.

Они, как сгусток ненависти, настолько опасны, что могут уничтожить всё живое.

      С. В. Пролеев в контексте этих суждений пишет: «Бесчеловечность отрицает за человеком какие-либо неотчуждаемые права; точнее, даже не «права», а сам факт того, что человек есть живое существо. Для бесчеловечного человек вовсе не существо, он отвлеченная сущность, с которой можно обращаться по своей прихоти и воле.

Поэтому бесчеловечность столь страшна, неумолима и тягостна. Заключенное в ней отрицание относится не просто к конкретному индивиду. В его лице подвергается уничтожению весь род людской, и потому каждое проявление бесчеловечности есть покушение на человечество. И совершается это покушение самими людьми.

Бесчеловечность — это перерождение человека в иную сущность, решительное изменение его природы. Как раковыми клетками становятся переродившиеся ткани человеческого тела, так и проявления бесчеловечности — это знак, что перед вами иное, нечеловеческое существо.

Не знаю, кто он — зверь или инопланетянин, чародей или демон, глиняный истукан или мыслящий ствол… Он всегда — оборотень, чуждая и грозная сущность, явившаяся в мир людей».

Важно

      Перенесёмся в 1919 год. Левый фланг армии Юденича, со стороны моря, должны были прикрывать эстонские войска и английский флот. Но помогать никто не спешит.

К ноябрю 1919 года Юденич был окончательно разбит, а его армия подошла к эстонской границе и была интернирована. Так пишут в учебниках истории. За красивым иностранным словом «интернирование» скрывается страшная правда проявленной бесчеловечности.

Правительство Эстонии практически уморило воинов Северо-западной армии и множество гражданских беженцев страшной смертью.

         Николай Стариков в книге «Мифы и правда о Гражданской войне. Кто добил Россию?» описывает, как бесчеловечно вели себя эстонцы с союзниками – солдатами армии Юденича. Подошедшие к границе воинские части белогвардейцев и гражданских беженцев на территорию Эстонии не пускают.

«Разгромленные, полностью деморализованные белые были отброшены к эстонской границе — пишет Лев Троцкий в своей книге „Моя жизнь“ — Как только они её пересекли, правительство Эстонии их разоружило. В Лондоне и Париже никто о них и не вспомнил.

То, что ещё вчера было Северо-западной армией Антанты, теперь погибало от холода и голода».

         Несколько суток люди в лютый мороз ночевали прямо на земле. «…Русские полки не пропускаются за проволочное ограждение эстонцами. Люди кучами замерзают в эту ночь» — пишет Куприн. Солдаты, взрослые мужчины могут выжить, большинство замёрзших — это женщины и дети. Наконец, начинается пропуск на территорию Эстонии.

Небольшими партиями, сквозь колючую проволоку. Все оружие сдаётся, и это только начало. Эстонские солдаты прямо на морозе раздевают солдат, снимая новые английские шинели, отнимая ценные вещи и золотые кресты и кольца. После чего людей размещают на станции Нарва-2, в помещениях двух пустующих фабрик.

Читайте также:  Как научиться экономить деньги и копить их

Вокруг них — колючая проволока. Так и должно быть, ведь эти фабрики, по сути — концентрационный лагерь! Условия в эстонском лагере хуже, чем в нацистском: нет кроватей, одеял, тёплой одежды. Нет медикаментов, нет вообще ничего! Рядом на путях стоят тысячи вагонов с имуществом гибнущей русской армии.

Совет

Там все это есть, но командующий эстонкой армией генерал Лайдонер приказал реквизировать составы со всем их содержимым в пользу Эстонии. «С беженцами из Петроградской губернии, число коих было более 10 тысяч, обращались хуже, чем со скотом.

Их заставляли сутками лежать при трескучем морозе на шпалах железной дороги» — писал очевидец о кошмаре, творившемся в Эстонии.

         Напрасны протесты Юденича: его армия «союзниками» приговорена. Талабский полк белых, ведя бои с наседающими красными, вышел к эстонской границе последним. Солдаты и офицеры перешли по льду на эстонскую сторону и, как было оговорено, сдали оружие.

Но в Эстонию их не пустили, а, направив пулемёты, погнали назад! На другом берегу уже были большевики. Под огнём погиб почти весь полк… У остальных «счастливцев» очутившихся в Эстонии, участь была ненамного лучше. В условиях эстонских концлагерей вспыхнула эпидемия тифа. От него умерли тысячи людей.

В полках насчитывалось по 700 — 900 больных при 100 — 150 здоровых; число больных, не помещённых в госпитали, достигало 10 тыс., общее число заболевших составляло 14 тыс. Помощи от эстонцев не было никакой. Белья нет, медикаментов нет.

Даже в бани русских пускать было запрещено! Только когда тиф вышел за пределы белогвардейских бараков, власти стали предпринимать меры. Появились элементарные средства гигиены и… братские могилы.

«Когда был отдан приказ почистить бараки и госпитали от трупов, то их наваливали на повозки в несколько ярусов, сверху покрывали сеном, вывозили за город и сбрасывали на так называемое „трупное поле“ — повествует „Борьба за Красный Петроград“.

Источник: https://podskazki.info/beschelovechnost/

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бесчеловечность

Вариант 1

В моём понимании бесчеловечность — это крайняя жес­токость, которая не должна быть свойственна людям. Не зря ведь слово «бесчеловечность» состоит из двух слов — «без», «человек».

В рассказе С. Палия читатель видит проявление бесчело­вечного поведения: пьяные подростки привязывают к рель­сам беззащитного котёнка (предл. 9) и ждут, когда его зада­вит приближающийся поезд (предл. 21). Разве можно назвать их людьми?

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Ещё один страшный пример бесчеловечного поведения — захват террористами школы в Беслане 1 сентября 2004 го­да — помнит весь мир. Развернувшаяся трагедия — резуль­тат того, что некоторые люди совершенно потеряли свой че­ловеческий облик.

Обратите внимание

Поэтому бесчеловечность я считаю наиболее опасным и нетерпимым пороком, и долг каждого из нас — противосто­ять любым её проявлениям.

Вариант 2

Бесчеловечность — это зверство. Это такое состояние, при котором человек теряет все свои хорошие, человеческие качества, становясь жестоким, агрессивным, бездушным, способным на ужасные преступления.

В тексте С. Палия я нахожу бесчеловечной попытку пья­ных подростков убить беззащитного котёнка. Они долго мучили его (предл. 3), а затем привязали к рельсам, зная, что скоро придёт электричка (предл. 9). Но не менее бесче­ловечно и равнодушное поведение многих свидетелей проис­ходящего (предл. 14, 16).

В нашей истории, к сожалению, тоже есть место этому негативному явлению. Наверное, самое страшное его прояв­ление — это Великая Отечественная война. Печальным па­мятником бесчеловечности застыла в камне сожжённая на­цистами Хатынь. А сколько таких уничтоженных сёл и деревень было на оккупированной немцами территории!

Если бы можно было уничтожить бесчеловечность в ду­шах людей, в мире никогда бы не было жестокости и войн.

Вариант 3

Бесчеловечность — это безжалостность, беспощадность, жестокосердие. Бесчеловечность толкает на совершение чу­довищных поступков.

Иначе как бесчеловечным нельзя назвать поведение под­ростков, которые сначала измучили, а потом приговорили к смерти котёнка. Эта ситуация описана в рассказе С. Палия. Бесчеловечно и то, что не все люди вмешались в происходя­щее. Один сделал вид, что не заметил варварства (предл. 14), другой просто отвернулся (предл. 16).

Бесчеловечно поступили и с собакой по кличке Белый Бим Чёрное Ухо герои одноимённой повести Г. Троепольского — Клим, избивший пса до полусмерти, и отец Толика, привя­завший Бима в лесу к дереву. Смерть Бима стала напомина­нием нам о том, как страшны могут быть последствия жесто­косердия.

Важно

Все мы должны, насколько это в наших силах, стараться предотвращать бесчеловечные поступки и оставаться людь­ми в любой ситуации.

Текст для работы

(1)Подходил к концу день, а треклятой электрички вовсе не было видно.(2)Вдобавок в воздухе закружились тысячи маленьких снежинок, отчего Павлу Ефимовичу Перекурке почему-то сделалось совсем невыносимо.

(3)Да ещё непода­лёку противные подростки смеялись наперебой и мучили какого-то бедного кота, который совершенно уже неблаго­пристойно орал и иногда брал такие высокие ноты, что Пе­рекурка не знал, куда себя деть.

(4) Электричка  сегодня основательно опаздывала..

(5) «Беспорядок!» — с досадой подумал Павел Ефимович.

(6) Подростки,    терзавшие котёнка, наверное, от безделья спрыгнули прямо на пути и, не переставая ржать, уселись тесным кружком возле одной рельсы.

(7)Снегопад усилился, и плохо было видно, что они там делали, подталкивая друг друга со злостным азартом.

(8)Так они возились минут пять, потом один привстал, посмотрел пристально вдаль и сказал: «Скорей давай!» (8)Шпана быстрее зашевелилась, и через миг все они ловко вскарабкались обратно на перрон.

(9)Подростки, перебрасываясь редкими бранными фраза­ми, внимательно наблюдали за котёнком, туго привязанным к холодной рельсе!

(Ю)Котёнок уже хрипло пищал, вертел во все стороны головкой, стараясь понять, что с ним произошло. (11)Ветер принёс далёкий свисток опаздывающего электропоезда, и снежная мгла где-то вдалеке подёрнулась желтоватым све­товым пятном. (12)Подростки курили и ухмылялись. (13)Казалось, последний отблеск человечности давно и без­возвратно сошёл с их шелушащихся лиц.

(14)Важный господин с бесстрастным лицом, стоящий неподалёку, поморщился и сделал вид, что не заметил этого зверского варварства. (15)Какая-то старуха перекрестилась и, крикнув пацанам: «Изверги!» — убежала на другой конец перрона. (16)Молодой человек, стоящий тут же в сторонке, просто молча отвернулся.

(17)Перекурка оторопело таращился на беспомощного котёнка, который лишь часто-часто дышал.

(18)Павел Ефи­мович сначала не понял, что сделали пьяные подростки, но, услышав истошные крики старухи, внимательнее вгляделся в происходящее.

(19)Из его сознания будто током вышибло всю прошлую жизнь это страшное зрелище, этот маленький дрожащий зверёк, привязанный к стали, рядом с людьми, не видящими его боль или любующимися ею!

(20)Вдали показались два светящихся глаза жуткой электрички, и пути озарились жёстким приближающимся светом. (21)Перекурка мельком увидел шальные глаза под­ростков, горящие жестоким интересом.

(22)Он глянул на котёнка и вдруг увидел раньше им как-то не подмеченное: этот маленький котёнок был так странно распластан по рельсе, что слегка походил на крохотного человечка с руч­ками, ножками и небольшой головкой…

(23)Как дикий вепрь бросился Перекурка вперёд. (24)С не­человеческой силой дёрнул он за край прочной капроновой бечёвки, которой был примотан котёнок. (25)Узел был затя­нут до неимоверности! (26)В одно время раздался душераз­дирающий визг кота и электрички, начавшей тормозить. (27)Обледенелые пальцы ещё раз рванули капрон — только боль в руках и разодранная добела кожа…

(28)Страх охватил Перекурку, спазматически сжав серд­це. (29)Маленький живой комочек смотрел на него ошале­лыми глазками.

(30)А времени оставалось катастрофически мало, хоть оно и тянулось, словно каучук. (31)Близко жёл­тые глаза… (32)«Сейчас…

» — почему-то мелькнуло в потерян­ном сознании Перекурки, и он, корчась от тупой боли, просу­нул окровавленные пальцы между рельсой и витой бечёвой…

(ЗЗ)Один рывок! (34)Пролетающий лязг тормозов, быстро утихающий рядом слева… или справа, и — всё…

(35)…Рядом с голым перроном стоял одинокий человек, прижав что-то к груди. (Зб)Его непокрытая голова вся была облеплена мокрым снегом, и от этого он казался седым. (37)Всё думал и думал Павел Ефимович о чём-то, а его око­левшие, разбитые руки с запёкшейся кровью на пальцах, крепко прижимали к груди дрожащего, но тихонько мур­лыкающего котёнка.

(38)И пусть кричит метель своим спёртым голосом гие­ны, пусть рыдает она своими хладными слезами, пусть бьёт одурело по щекам длинными ладонями, всё равно будет еле слышно мурлыкать ушастый зверёк под упругим коричневым пальто, закрытый от холода тёплыми человеческими руками!

(По С. Палию )

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat5top.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/sochinenie-oge/7524-sochinenie-9-klass-oge-15-3-chto-takoe-beschelovechnost

Что такое человечность – в чем проявляется человечность и доброта?

Что такое человечность – внутренний мир человека, характеризующий состояние души, невидимое обличье. Приятная внешность не всегда характеризует доброжелательность и позитивный настрой к окружающим обстоятельствам. Порядочность и отзывчивость к чужим заботам переходит в современном мире в разряд чувств, атрофирующихся с развитием цивилизации.

Человечность – что это?

Внутренняя гармония, порождающая комфортные отношения между людьми, в результате которых они получают моральное удовлетворение – это человечность. Это духовное состояние индивида, при котором он имеет набор высоких людских качеств, основное из которых – сердечная доброта. Характерные признаки человечности, которую замечают окружающие:

  • душевная теплота;
  • отзывчивость;
  • приятная манера поведения;
  • уважение;
  • доброжелательность;
  • высокий уровень внутренней культуры,
  • приятное воспитание;
  • сочувствие;
  • терпение;
  • гуманность;
  • готовность к безвозмездной помощи;
  • искренность.

Что такое человечность – философия

В понимании философов, человечный – это гуманный. Латинский термин «humanus» стал основой, на которой возникло понятие гуманизм – мировоззренческое восприятие, признающее свободу личности, многогранное развитие, состояние счастья. Цицерон называл человечность результатом воспитания, степенью образованности, возвышающие человеческую сущность.

Проявить гуманное отношение – оказать помощь и проявить сочувствие, в котором нуждается личность, не делая ущерба собственным интересам. Сделать счастливым другого против его воли – не гуманно. Самые искренние проявления доброты, навязанные человеку без его желания, не относятся к человечности. Сделать доброе дело без призыва к помощи – значит навязать собственную волю.

Что такое бесчеловечность?

Безразличие к проблемам и обстоятельствам другого человека – черствость души, душевная апатия. Человечность и бесчеловечность – две противоположные грани.

Проявляя одну из них, личность вызывает у окружающих уважение или отрицательную критику. Бесчеловечное поведение может быть направлено по отношению к другим людям, животным, природе, оно причиняет страдания.

Читайте также:  Непослушный ребенок 2, 3, 4, 6 лет - что делать, как воспитывать

Синонимы характеризующие бесчеловечность:

  • жестокость;
  • озлобленность;
  • беспощадность;
  • варварство;
  • вандализм;
  • немилосердие;
  • кровожадность;
  • злорадство;
  • бескультурье;
  • недоброжелательность;
  • корыстность;
  • бессовестность;
  • аморальность.

Для чего нужна человечность?

Доброта и человечность – два схожих чувства. Проявляя их, человек изменяет мир, показывает заботу и понимание к окружающим – приносит гармонию, дает обрести душевное спокойствие, тренирует силу воли. Человечность – акт любви и милосердия нуждающемуся в помощи человеку. Она дает веру, помогает побороть трудности, показывает «истинное» лицо человека в трудную минуту.

Проявлять человечность по отношению к людям в настоящее время стало «не модно». Человеческая природа устроена таким образом, что только проявляя и отдавая доброту, можно обрести душевный комфорт. Без элементарной помощи к окружающим человек превращается в бездушного робота, исполняющего определенные функции, зацикленного на благосостоянии личности.

В чем проявляется человечность?

Наличие способности сопереживать важно для нескольких профессий – медиков, спасателей, учителей, воспитателей. В понятие человечность относят поступки, проявив которые кто-то получил поддержку – материальную, моральную, физическую.

Чужая проблема и забота стала близкой, человек её разделил – помог решить доступным способом. Бескорыстность поступка – главное правило человечности.

Самыми распространенными актами доброй воли являются – отдача личных средств на благотворительные цели, волонтерские труды, забота о немощных, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях:

  • старики;
  • дети;
  • сироты;
  • инвалиды;
  • бездомные;
  • животные.

Этические нормы не всех стимулируют проявить человечный поступок – спасти жизнь и здоровье, невзирая на угрозу собственной жизни и личные проблемы. Самая большая степень добродушия – проявленная отвага в непредсказуемых ситуациях, ставшая геройским поступком. Она показывает личность, как высокоморального заступника и спасателя, ущемившего свои интересы во благо других.

Развитие человечности

Человечность позволяет замечать хорошее, не зациклившись на негативном, дарить надежду в будущее для себя и близких. Развивать гуманизм помогают три основных чувства – любовь, доброта и интеллигентное отношение. Неравнодушная реакция на проблему случайного человека, участие в благотворительных акциях – признаки душевной доброты и духовного равновесия.

Как отключить человечность?

Если отключить человечность, теряются рад качеств, а их отсутствие провоцирует развитие социопатии.

Человеку, мотивируясь личными интересами, становится трудно находить общий язык с окружающими, радоваться приятным жизненным мелочам, что влечет дисгармонию в душевном развитии.

Если на первых этапах такая позиция будет приятной, то с течением времени она начнет угнетать. Искреннюю поддержку и доброе дело может сделать каждый, но проявить такое желание способны единицы.

Проблема человечности

Человечность в современном мире преднамеренно спутывают со слабостью. Гонка за ценностями для личной выгоды диктует жесткие правила общественного поведения. На таком фоне контрастными красками выделяется душевная доброта – великодушие.

Что такое человечность на конкретных примерах – учитель, занимающийся с ребенком после уроков без дополнительной оплаты, медсестра, усердно присматривающая за тяжелобольным.

Проявить заботу в силу возможностей не трудно, самое ужасное – не получить поддержки, когда тебе могут, но не хотят помочь.

Источник: https://womanadvice.ru/chto-takoe-chelovechnost-v-chem-proyavlyaetsya-chelovechnost-i-dobrota

Бесчеловечность, равнодушие. Истоки. Статья. Ачинтья-бхеда-абхеда-таттва-вада. Самопознание.ру

Если вдуматься в глубинный смысл данного слова и к тому, что за этим следует, то можно открыть для себя множество удивительных и не очень приятных вещей.

В толковом словаре сказано, что бесчеловечность — “это жестокость, свойство личности, заключающееся в безразличии к страданиям людей, животных или же в стремлении к их причинению”. Также трактуется как метод достижения цели (как правило, корыстной).

Именно так мы это всё и воспринимаем, не понимая, что всё это только следствие, а причина жестокости, зверства, высокомерия кроется в другом. Так же, как и равнодушие, безразличие не появляются сами по себе. У них у всех один источник.

Кто-то может сказать, что это всё результат неправильного воспитания и будет абсолютно прав, за исключением того, что в большинстве случаев у людей нет понимания того, в чём должно заключаться это воспитание, чтобы не получить в конечном итоге личность, причиняющую огромную боль всему миру.

Причём эта боль не только прямого физического воздействия. Внешнее — это всегда проявление внутреннего состояния, наших мыслей, желаний. Так что же происходит у нас в таком случае на тонком плане? Это можно сформулировать одной общей фразой, которая не всем нравится и не совсем понятна, но звучит она так: “скрытое желание быть Богом”.

Ну а теперь поподробнее. Есть Бог, а есть человек. Бог обладает шестью достояниями:

  • всем богатством,
  • всеми знаниями,
  • всей славой,
  • красотой,
  • силой,
  • отрешённостью.

Кому не хочется владеть всем этим? Конечно же, все хотят, иначе мы бы здесь и не жили, а пребывали сейчас в Духовном мире. В Ведах говорится о том, что именно из-за своего вожделения, желания стать Богом, мы и попали сюда. Бог создал для нас мир, где мы можем реализовать это своё желание.

Правда мир, где все Боги, где каждый командует и тянет одеяло на себя, как-то не очень приятно выглядит в конечном итоге. Непонятно, когда же наслаждаться здесь, удовольствия длятся всего миг, затем опять серые будни, а то и страдания. Как-то не очень получается наслаждаться отдельно от Него.

Но это был наш выбор, и пока мы не сделаем другой, то так и будем прибывать здесь в материальном мире, который ещё сравнивают с океаном, наполненным ядом.

Совет

Какое это отношение имеет к бесчеловечности? Прямое, нужно только вдуматься в смысл этого слова. Его можно разложить на две части “бес”-“человечность”. Первую часть можно ещё интерпретировать, как “без”. То, есть “бесчеловечность” — это отсутствие человека, а то и проявление беса или демонизма в человеке.

Что это значит? Это значит, что когда мы ведём себя не как люди, то ведём, как Бог, пытаясь подражать Ему, имитировать Его. Что-то вроде “азъ есмь царь”. В нас в такие моменты проявлены высокомерие, гордыня, ощущение, что нам подвластно всё, что все мы обладаем безграничным могуществом.

И с этой позиции мы живём, совершаем какие-то поступки, причём не всегда корыстные, неблаговидные. Не такие мы уж и плохие, и нами движут благородные мотивы, когда мы помогаем другим, что-то дарим, жертвуем. Но делаем мы это с позиции Бога. Именно поэтому нам так легко делать подарки и так сложно их принимать.

Ведь нам всё принадлежит, что нам могут подарить такого, чего у нас нет? Но мы проявляем благосклонность и принимаем подношение.

Это всё происходит настолько глубоко в нашем подсознании, что увидеть сразу это невозможно вообще. Ни сам человек, ни тем более его друзья никогда не скажут, что их друг настолько высокомерен. Ведь он проявляет столько заботы о других, живёт ради них.

Некоторые даже прикрываются термином бхакти-йога — любовное преданное служение Богу и людям, как Его неотъемлемым частям. Но это ложь.

Чтобы заниматься преданным служением, нужно предаться Богу, а это значит, что нужно признать, что Он является причиной всех причин и Верховным наслаждающимся. Это означает, что нужно отказаться от желания наслаждаться служением.

Ведь почему люди помогают зачастую? Потому что они испытывают наслаждение от этого. Они делают ради собственного наслаждения. Ведь его можно получать разными способами, включая и такой.

Преданное служение или путь бхакти на самом деле означает, что я делаю это не для того, чтобы испытать наслаждение, а для того, чтобы удовлетворить Бога или своего духовного учителя, под руководством которого я занимаюсь бхакти-йогой. Это только процесс отдачи. А когда получается доставить это удовольствие своим служением Богу или учителю, то истинный бхакта вдохновляется продолжить служение. И в этом есть проявление человечности.

Обратите внимание

Вообще, когда становишься на такую позицию, то ощущения внутри гораздо сильнее и приятнее возникают, чем от того, когда помогаешь кому-то с позиции Бога. Сравнить это невозможно вообще ни с чем. Это нужно пережить.

Нужно почувствовать, что ты один из бесконечного количества живых существ, которые дороги Богу так же, как и ты сам. И в этом умонастроении уже что-то делать. Это и есть истинное наслаждение, без примеси вожделения.

Когда же вожделение в человеке высоко, когда стремление к господству нарастает, то начинает проявляться демоническое начало. И вот тогда уже приставка “без” становится приставкой “бес”. И тогда может дойти и до физического насилия, а не только насилия на тонком плане.

Русский язык всё-таки очень могуществен. Жалко, что мы не обращаем внимание на значение слов, которые используем для передачи своих мыслей.

В начале статьи я написала о безразличии и равнодушии. В одном высказывании говорится: “Не бойся врагов своих, они могут только убить тебя. Не бойся друзей своих, они могут только предать тебя. Бойся равнодушных, только с их молчаливого согласия, совершаются все убийства и предательства”.

По большому счёту, это помимо желания быть Богом, ещё и проявление эгоизма, когда люди не хотят, чтобы их кто-то беспокоил своими проблемами. Зачем им чья-то боль? Ведь они хотят наслаждаться. “Я есть, тебя нет”. Это их философия.

Это ещё называется имперсонализмом. Для таких людей главное их собственное “Я” и ничего больше. Но откуда это взялось в них, а может и в нас? Из желания господствовать, нежелания признавать себя отличным от Бога.

Вот и провозгласили они отсутствие различий и равенство всех душ.

Это произошло на тонком плане, а коснулось в результате всего образа их жизни. Их помощь людям сплошная ложь. Ведь люди — это тоже они. Они помогают им, как себе, наслаждаясь затем своей помощью. Они заявляют о том, что готовы помочь всему миру.

Важно

Но они спокойно перешагнут через конкретного человека, даже если он будет кричать и умолять их придти к нему на помощь. Почему? Может быть потому, что в этот момент происходит уже личностное общение, а они приверженцы безличностного, пустоты. Их пугают человеческие отношения. Они не умеют на самом деле общаться, жить.

В них много искусственного. Вроде бы и идёт какое-то тепло вначале, но затем, совершенно незаметно всё меняется.

Общение с такими людьми очень опасно на самом деле, так как легко стать одним из них. Постепенно это затягивает, так как внешне выглядит всё красиво. Это похоже на конфету-пустышку, когда красивый фантик от съеденной конфеты вновь сворачивают. Ты тянешься, разворачиваешь, а внутри пустота.

И таких людей на Земле сегодня большинство. На наших глазах будут убивать, грабить, насиловать, но лишь единицы попытаются помочь.

Неудивительно, что в современном обществе так сильно проявлена деградация сознания. Что делать? Стать человеком, признать, что ты — личность, а Бог — Верховная Личность.

Перестать желать быть Богом, занять своё истинное положение, стать Его слугой. Это не сделает нас несчастными. Ведь о Своих слугах Он заботится особо, щедро награждая за любовь, искренность.

Хотя можно продолжаться оставаться на позициях Бога, стараясь из последних сил вырвать себе место под Солнцем. Так тоже можно.

Что выбираешь ты? Лично я уже встала на путь бхакти. Мне есть с чем сравнивать. А потому я выбираю быть человеком. И, если тебе нужна моя помощь, в том, чтобы вновь стать человеком, я буду рада помочь всем, чем смогу. Я, Мира — твоя вечная слуга.

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/beschelovechnost_ravnodushie_istoki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector