Демонстративное поведение у детей, подростков и взрослых

Особенности личности у подростков с демонстративным поведением

Подростковый возраст характеризуется как переходный, сложный, трудный, критический.

Часто он переживается тяжело, что обуславливает отклонения в поведении несовершеннолетних: употребление алкоголя, наркотиков, театрализованное и суицидальное поведение подростков, их присоединение к различным группировкам, субкультурам. Одним из типов отклоняющегося поведения является демонстративное поведение подростков.

Ученые самых различных направлений единодушно приходят к выводу, что демонстративность – одна из характерных черт поведения подростков. Так, по мнению А.Е. Личко, демонстративная реакция – «наиболее частая из всех наблюдаемых аффективных реакций в подростковом возрасте» [1].

Обратите внимание

Слово «демонстративный» происходит от лат. «demonstrativus», что значит «указательный», демонстративное поведение значит наглядное, вызывающее, нарочито подчеркнутое. Данная категория объединяет разные поведенческие проявления, которые направлены на привлечение внимания окружающих.

Кроме того, умение обратить на себя внимание – обязательное условие успешной карьеры во многих профессиях: актер, политик, спортсмен. Желание выделиться из толпы, быть замеченным, не пропасть в безвестности – один из важнейших стимулов для развития личности и достижения успеха [2].

Педагоги часто сталкиваются с такой проблемой, как демонстративность в поведении подростков, когда ребёнок во что бы то ни стало, хочет обратить на себя внимание и использует для этого любые средства: ложь, дурашливость, грубость т.

д. Такие дети, как правило, эгоистичны, некритичны по отношению к себе, их переживания поверхностны. Подобное поведение – не защита, а способ завоевания пространства, самоутверждения, связанный с желанием подчинить себе окружающих.

Желание выделиться реализуется в нескольких направлениях, которые могут перетекать из одного в другое или же не меняться, если результат удовлетворяет подростка. Первое – это действия, направленные на получение симпатии, уважения, восхищения своей персоной.

Оно может остаться неизменным, если попадает на благодатную почву в школе и дома. В этом случае подросток старается выделиться за счет успехов в учебе, спорте или участия в каком-то объединении.

Успеваемость в таком случае может быть избирательной: выше по предметам, где с учителем устанавливаются индивидуальные отношения, обеспечивающие подростку особое внимание, и наоборот, большое количество проблем, вплоть до полной неуспеваемости там, где с педагогом не удалось наладить желаемые отношения.

Чаще всего свои учебные неудачи подросток будет объяснять внешними обстоятельствами. Второе – действия, направленные на получение сочувствия и сострадания от окружающих.

Важно

Для этого могут использоваться очень разные приемы – от рассказов о своих несчастьях (причем несчастья, точнее виновные, в них меняются в зависимости от слушателя: для учителя причиной невыполнения заданий выбираются родители, родителям плохие оценки объясняются террором учителя и т.д.

) до симулятивных истерик, обмороков и даже ухода в болезнь. Третье направление – использование негатива для привлечения к себе внимания. В поведении подростка наблюдается бравада, паясничанье, хамство, грубость, нарушения дисциплины и другие отклонения поведения, подросток переходит в оппозицию к социуму. Самое опасное в этом направлении – демонстративные побеги и суицидальное поведение [3].

Знание особенностей личности у подростков с демонстративным поведением позволяет педагогу перенаправить демонстративное поведение подростка в нужное русло в самом начале такого проявления. Педагог должен организовать социально ценную, полезную деятельность и включить в неё подростка.

Это могут быть различные классные и общешкольные мероприятия, выставки, конкурсы, волонтерское движение и другие дела, где демонстративные подростки получат возможность действовать, используя свои, часто незаурядные, задатки к актерскому исполнительскому и литературному творчеству.

Таким образом, особенность демонстративного поведения у подростков – огромная, ненасыщенная жажда внимания к себе и эгоцентризм. Причем, не обязательно внимание должно быть положительным, главное – не остаться в тени.

Подросток непременно хочет добиться каких-то успехов и быть на виду.

Необходимо осознать: демонстративный подросток, не развивший у себя ни одного из интересных, полезных, престижных умений, чаще всего становится в будущем тяжелым в общении истероидом, нытиком, симулянтом, мизантропом.

Источник: https://e-koncept.ru/2016/56490.htm

Демонстративное поведение подростка

Автор: Сосед-Домосед

Рубрика: Дети наше всё

Демонстративным называют поведение, которое характерно для людей, старающихся привлечь к себе внимание (в переводе с латинского — указательный). Многим людям свойственна демонстративность, и не всегда она зависит от возрастной характеристики. Демонстративное поведение подростка — наша тема сегодня.   

У такого поведения есть положительная сторона, которая заключается в том, что человек стремиться выделиться из толпы. Это служит стимулом для стремления к успеху и развитию личности. Но есть еще масса отрицательных сторон такого поведения. Именно о них и пойдет речь.

Первая особенность демонстративного поведения у подростков – огромная, ненасыщенная жажда внимания к себе и эгоцентризм. Причем, не обязательно внимание должно быть положительным, главное – не оставаться в тени.

Совет

Демонстративное поведение подростка реализуется стремлениеи выделиться в нескольких направлениях и может из одного перетекать в другое. Если ребенок получает достаточно внимания, восхищения за счет успеха в спорте, учебе или каком-либо кружке, поведение может остаться неизменным.

Подросток непременно хочет добиться каких-то успехов и быть на виду. Это может выражаться и в кричащих неадекватных нарядах, своеобразная походка — на которую обращают внимание окружающие.

Подросток, имеющий успехи в учебе, спорте, имеющий хобби — не демонстрирует себя. Он уже самодостаточен.

Перенаправить демонстративное поведение подроста в нужное русло нужно в самом начале такого проявления. Предложите ему увлекательное хобби, не жалея на это денег. Пусть мастерит, к примеру, корабли или начинает что-то коллекционировать.

Успокаивают подростоковую психику и успешное прохождение стадий в компьютерных играх онлайн. Предложите ребенку спокойные и результативные в достижениях бродилки, головоломки, игру про уаз патриот и сами позанимайтесь с ним, чтобы он почувствовал ваше внимание и понимание, даже касательно игр на компьютере.

Вторая особенность – ребенок стремиться совершать действия, благодаря которым получит сострадание и сочувствие окружающих. Это могут быть обмороки, истерики, болезнь, причем они все настоящие, а не наигранные.

Например, в семье складываются такие отношения, что на ребенка обращают мало внимания, но когда ребенок заболевает, все внимание семьи обращено на него и его здоровье. После выздоровления все возвращается в привычное русло.

Ребенок запоминает, как он был окружен вниманием во время болезни, ситуация повторяется несколько раз, пока у ребенка не выработается реакция: чтобы получить внимание, надо заболеть. После этого болеть ребенок начинает постоянно. Такое явление психологи называют демонстративное поведение подростка — психосоматика.

Обратите внимание

Третья особенность – чтобы привлечь внимание нужно использовать негатив (хамство, паясничество, грубость и прочее). В таких случаях самое опасное – это суицид и демонстративные побеги.

Отличает демонстративные побеги то, что ребенок убегает туда, где надеется быть увиденным взрослыми, недалеко от дома. Таким образом, он пытается привлечь внимание близких, и их расположение.

Что касается суицидального поведения. По статистике, только 10% детей с такими намерениями в действительности желают покончить с собой.

А в остальных случаях ребенок просто таким способом привлекает внимание, поэтому попытки суицида совершает дома в присутствии взрослых, надеясь на то, что их, вовремя спасут.

По тому, где совершается попытка покончить с собой, можно узнать, кому адресован вызов: если родным, то делается это дома, если сверстникам, кому-то из своей компании – то именно при них.

Надо не забывать, что демонстративное поведение подростка часто имеет роковые последствия, поэтому если звучала угроза самоубийства, надо без промедления обращаться к психологу.

Источник: https://sosed-domosed.ru/demonstrativnoe-povedenie-podrostka/

Трудности подросткового возраста – демонстративное поведение

Возрастные кризисы – неотъемлемая часть жизни каждого человека. Только преодолевая тот или иной критический период, мы становимся мудрее, опытнее, и способны двигаться дальше. Кризис подросткового возраста накладывает на нас едва ли не самый сильный отпечаток.

В возрастной психологии указывается, что подростковый кризис может начаться с 13 лет. На этот возраст выпадает период полового созревания и гормональные перестройки.

У подростков начинает «ломаться» голос, появляются выраженные половые признаки, высыпания на лице, однако, кроме изменений в организме, происходят изменения в характере.

Важно

Именно эти изменения поведения, отношения к себе, близким доставляют столько сложностей самому подростку и окружающим его людям.

В подростковый период на первый план выходят взаимоотношения со сверстниками. От того, насколько легко и удачно это получается у подростка, будет многое зависеть в его жизни. Подростки стремятся занять определенную позицию в классе, во дворе, особенно в референтной группе.

Референтная группа – это та группа, мнение членов которой совпадает с мнением подростка и позицией, которой он дорожит. На что только они не идут, чтобы утвердиться в этой группе.

Одним из наиболее ярких проявлений подростка в обществе является демонстративное поведение. Само по себе демонстративное поведение может быть свойственно любому человеку на том или ином этапе его жизни и не  несет негативной заряженности, однако демонстративное поведение подростков обладает рядом особенностей.

Во-первых, стараясь выделится на фоне других, подростки не задумываются о правильности  тех или иных поступков, для них важно показать себя любой ценой и с любой стороны. Пусть даже подростка все будут корить и ругать, но ведь заметили же, значит, он добился цели.

Исключением из этого правила являются подростки, которые были правильно воспитаны в правильной атмосфере  и среде, тогда их демонстративное поведение не будет выходить за рамки приличия. Они будут выделяться достижениями в спорте, учебе и т.д.

Иногда в своем стремлении оказаться в центре внимания подростки совершают непоправимые ошибки. Недаром в психологической науке появился такой термин как демонстративные суицидальные попытки.

Если подросток шантажирует вас суицидом, рассказывает об этом всем знакомым и, наконец, пытается совершить в людном месте, где его обязательно спасут, то этот суицид носит демонстративный характер.

Когда подростки идут на этот шаг, им кажется, что все под контролем,  и они не задумываются, что часто демонстративные суицидальные попытки заканчиваются плачевно.

К сожалению, среди подростков довольно распространены истинные суициды, которые обычно совершаются в укромных местах, без всяческих объявлений о намерениях.

Во-вторых, демонстративное поведение подростка носит эгоцентрический характер.

Будьте внимательны к своему ребенку, старайтесь приметить его стремление привлечь внимание к своей персоне, удовлетворяйте его потребности в этом плане, хвалите его за реальные положительные достижения, чтобы ему не пришлось искать внимания  путем совершения аморальных поступков. И еще, старайтесь быть ближе к своему ребенку, чтобы он рассказывал вам о своих переживаниях и вы вместе разрешали все трудности.

Источник: http://www.rastut-goda.ru/teenager/4087-trudnosti-podrostkovogo-vozrasta—demonstrativnoe-povedenie.html

Демонстративное поведение у ребенка — истоки и особенности

Знаете ли вы людей, у которых постоянно проявляется демонстративное поведение? Думаю, что знаете и знаете, как с ними непросто. Но демонстративное поведение у детей также имеет мало приятного.

Такие карапузы просто выводят из себя своих родителей, воспитателей и учителей, перетягивая всё одеяло на себя.

Воспитание ребенка превращается в битву с необъятным Я, которое мешает всем жить и подталкивает к нежелательной реакции со стороны окружающих.

Совет

Второклассница Маша проявляет почти постоянно демонстративное поведение. Просто диву даешься, как она умудряется любую ситуацию использовать для того, чтобы обратить на себя внимание. Ну, к примеру, вы немного ударились о край стола.

Что будете делать? Маша будет громко стонать и охать, пока все в классе не обратят на неё внимание. То есть, чем быстрее она получит свою порцию признания, тем быстрее можно будет начать урок.

Хорошо, если в классе одна такая Маша, но если их несколько…

Истоки демонстративного поведения

К 5 годам потребность в признании и уважении выходит на главные позиции. Их начинает волновать, что о них думают окружающие. Невнимание и упреки начинают вызывать обиду. У дошкольников появляется конкуренция. Малыши начинают сравнивать себя с другими.

Читайте также:  Гордыня и гордость в чем разница, как избавиться от гордыни

И вот здесь начинаются все проблемы. Если кроха оценит правильно свои достоинства и достоинства другого, то дальше он не будет требовать к себе повышенного внимания.

Если же здесь будут несоответствия того, что думает кроха о себе и что думают окружающие, то может появиться стойкое желание доказывать во всем свою правоту и требовать к себе побольше внимания.

Получается, что у дошкольника выходит на первый план необходимость положительной оценки со стороны окружающих, чтобы удовлетворить гипертрофированную потребность в самоутверждении.

Особенности демонстративного поведения у ребенка

Главная особенность ребенка с демонстративным поведением — желание привлечь внимание к своей персоне любыми возможными методами.

Эти карапузы являются достаточно активными в общении, но обычно их не интересует собеседник, он служит им лишь платформой для демонстрации себя. Они хотят не просто внимания, а восхищения.

Стремятся при любом удобном случае показать свое имущество, свои способности.

Негативной стороной этого становится агрессия. Ведь если их кто-то не принимает, то они начинают раздражаться, провоцировать скандалы, жаловаться.

Обратите внимание

Невозможность быть выше другого подталкивает их к такому решению: если я не могу быть выше, пусть другой станет ниже.

К примеру, увидев, что у кого-то поделка из пластилина лучше, демонстративный ребенок поспешит сказать: «Какая у тебя некрасивая поделка! Я умею делать лучше тебя!»

В речи дошкольника и школьника с демонстративным поведением постоянно встречаются сравнительные формы: быстрее/медленнее; красивее/некрасивее; лучше/хуже и т.д. Все сравнения в любом случае идут в их пользу — как же иначе?

Дети-демонстраторы являются великими критиками, они запоминают плохие действия других людей, чтобы в нужный момент вытянуть их на свет. Иногда они не думают другим детям сказать что-то или выполнить действия, постоянно вмешиваясь, чтобы подсказать и направить на верные действия.

Но собственная моральность зачастую страдает. Однако, если присутствует важный взрослый, то они постараются вести себя правильно: поделиться конфетой, поднять предмет, пожалеть.

А если вокруг лишь дети, то поступки могут быть далеко не идеальными. Получается, что ребята с демонстративным поведением заботятся о внешней картине одобряемого поведения, а не о том, чтобы действительно кому-то помочь.

Добрые поступки делаются ради похвалы и одобрения, оценки, примера.

Дети с демонстративным поведением обладают еще одним интересным качеством. Они не отвечают на просьбы о помощи, а потом сами, как бы снисходя, предлагают ее.

Демонстративного Диму на занятии сосед просит дать карандаш, Дима делает вид, что не слышит.

Важно

Через время он смотрит на рисунок соседа и громко восклицает: « Ой, у тебя все такое мрачное! Хочешь я дам тебе желтый карандаш, чтобы ты украсил свой рисунок?»

А вот другие оцениваются только по тому, как они относятся к самому демонстратору. К примеру, «Саша очень хороший, потому что он дал мне конфету», «Валя очень добрая девочка, потому что она помогла мне рисовать. Я ей тоже когда-то помогала, еще больше, чем она мне».

Демонстративное поведение у ребенка не так трудно распознать. Гораздо труднее разобраться с ним и подкорректировать развитие ребенка. Ведь такой малыш когда-то станет взрослым. Но это уже другая история и другая тема.

Источник: http://psiholog1.com/vospitannie_detishki/vospityivaem-malyishey/demonstrativnoe-povedenie-u-rebenka-istoki-i-osobennosti.html

Виды поведения подростков и советы родителям

Сегодня особую актуальность обретает агрессивное поведение детей дошкольного и школьного возраста, которое сейчас проявляется достаточно часто. Открытое проявление агрессивности у детей психологи относят к явным нарушениям привычного поведения ребенка.

Агрессия в поведении у дошкольников проявляется в форме непослушания, избыточной активности, драчливость либо проявление жестокости к окружающим. Агрессия может проявляться в вербальной форме либо в смешанной, когда дети пытаются подраться с малышами, что особенно часто можно наблюдать в садике.

Подобная форма поведения неприемлема для общества и требует определенной коррекции. Но для начала необходимо выяснить причины появления такого вида агрессии.

Агрессия у детей может проявиться в любой возрасте

Причины агрессивного поведения детей

Агрессивные дети не становятся сами по себе, для этого есть следующие объективные причины:

  • желание любыми способами привлечь внимание окружающих сверстников;
  • намерение получить желанную вещь;
  • желание всегда и во всем быть главным;
  • определенная защита и скорейшая месть обидчику;
  • желание унизить достоинство другого ребенка с целью повысить собственное превосходство.

Агрессивное поведение у малышей — желание добиться своего

Исходя из этих причин, необходимо активно стимулировать в ребенке волевое поведение, проявление самостоятельности, чтобы научить его выражать свои чувства более спокойно.

Воспитание волевого поведения ребенка

Воспитательная работа с агрессивными детьми не должна быть направлена на подавление этих чувств в ребенке путем выдачи желаемого, то есть, родители совершают ошибку, подавляя в ребенке проявление агрессии, считая это аналогично насилию.

Это не патология, а разумные вспышки гнева у всех есть, вот только у детей, которым запрещают подобные игры и фантазии создается мнение, что эти чувства — гнусные, их проявлять не нужно. Но невыраженные чувства агрессии просто начинают накапливаться бессознательно у ребенка.

В один прекрасный день он просто взрывается, страдают при этом люди совсем не виноватые в этом.

Агрессивность по отношению к другим детям проявляется в драчливости

Волевое поведение детей в детском саду должна стать приоритетной задачей каждого воспитателя.

Возрастные особенности воли у детей разного возраста

Развитие воли у малыша формируется во время активной игровой деятельности.

Подобное поведение означает, что прежде чем предпринять какое-либо действие, ребенок намечает примерный ход действий, действует аналогично продуманному ходу. Именно в возрасте 3-4 лет ребенок начинает  осознавать, что не всегда можно делать то, что ему хочется в этот момент. У него начинает формироваться самообладание.

Развитие волевого поведения дошкольников выражается в стремлении проявить свою самостоятельность, делая простые действия. Малыш требует: «Я сам», невзирая на протесты со стороны взрослых. В этот период дети склонны проявлять определенную выдержку и терпение, если это может принести ему определенную долю удовольствия.

Способность сдерживать свое негативное поведение возрастает у малышей в дошкольном возрасте в несколько раз.

Виды агрессии у детей

Помимо проявления агрессии, развития волевых качеств дошкольника, у некоторых детей в этом возрасте может появляться некая тревожность либо беспокойство. С чем связана такая тревога?

Что такое тревожность — определение

Основные причины детской тревожности

Обычно тревожность у детей начинает активно проявляться в младшем школьном возрасте.

Причины тревожности у детей в основном обусловлены семейными причинами

Поведение тревожных детей напрямую обусловлено следующими причинами:

  • Семейный фактор – это основная причина того, что у детей возникает тревожность. Такие дети неуверенны в себе в отличие от их эмоционально благополучных ровесников.
  • Первые школьные успехи также могут спровоцировать тревожность. Такие дети показывают свою неудовлетворенность личной успеваемостью, даже если у них нет плохих отметок, все равно поводы для недовольства всегда найдутся. Кроме этого, дети всегда боятся разочаровать своих родителей плохой отметкой либо порицанием учителя.
  • Активные взаимоотношения с учителями. Конфликты, выраженная грубость и нетактичное поведение учителя к детям также могут вызвать тревожность у детей. Непрофессиональное поведение учителя может повысить уровень тревожности в классе. Особенно пагубно сказывается это поведение на детях, которые и до поступления в школу ощущали тревожность.
  • Отношения с ровесниками. Такие дети занимают различные положения в обществе класса – от позиции отверженного ученика до звезды класса. Тревожность в этом случае выступает фактором эмоциональной зависимости школьников от сверстников. Тревожные дети ощущают себя беззащитными, зависимыми, находясь в таком обществе.
  • Возникающий внутренний конфликт, связанный с личностной самооценкой также может вызывать различные тревожные ощущения.
  • Негативный эмоциональный опыт у младшего школьника формируется в результате запечатления в памяти исключительно негативных, неудачных событий. Активное накопление отрицательного опыта выражается в устойчивом переживании чувства тревоги.

Типы тревожных детей — характеристика

Именно по этим причинам педагог младших классов должен проводить различные мероприятия, направленные на сокращение уровня тревожности среди младших школьников, чтобы это состояние не укоренилось в подростковом периоде.

Педагогические методы снижения уровня тревожности у детей

Во время младшего школьного возраста активно формируется детская психика. Чтобы низкая школьная успеваемость и иные психологические причины не стали поводом для школобоязни у детей, педагог должен активно применять во время процесса обучения специальные коррекционные занятия, чтобы оказать психологическую поддержку младшим школьникам.

Эта определенная система занятий, практических упражнений, нацеленных на обучение важным приемам овладения неприятным чувством волнения и тревожности. Она также должна давать детям важные практические приемы осознания и реагирования на собственное проявление негативных эмоций и агрессии.

В программе также активно внедрены важные для этого возраста игровые методы, методы активной групповой дискуссии.

Способы снижения тревожности на групповых занятиях

Детский страх у ребенка напрямую связан с активной учебной деятельностью, в процессе которой возникает боязнь совершить ошибку, получить негативную оценку своих знаний, страх возникновения конфликта с ровесниками. В этом случае педагогу пригодятся 2 доступных способов преодоления чувства тревоги у школьников:

  • формирование конструктивного поведения в трудных для школьника ситуациях, а также овладение действенными способами преодоления чрезмерного волнения и тревоги;
  • укрепление у ребенка уверенности в себе и своих силах, развитие адекватной самооценки, выработка нормального представления о собственной персоне, забота о личностном росте каждого школьника.

Общение с детьми — развеивает страхи

Подобные мероприятия не нужно исключать и в подростковом возрасте, ведь тут все методы обретают особую важность, учитывая непростую ситуацию этого переломного периода.

Разновидности асоциального поведения подростков

В это время многие подростки ведут себя девиантно, то есть, отклоняются от общих моральных норм, эти отклонения могут носить агрессивный, корыстный либо социально-пассивный характер.

Формы асоциального поведения подростков

Школьные психологи выделяют следующие виды девиантного поведения:

Конформное поведение, то есть склонность к появлению пассивных форм реагирования на длительное преодоление напряжения во время трудной ситуации. При конфликте такой подросток проявляет уступчивость, берет на себя лишние обязанности, не ощущая в себе сил для отказа.

Тормозимое поведение – разновидность проявления дезадаптации. Быстрые изменения в социальной среде может стать причиной возникновения чувства тревожности, пониженной самооценки, неверия в собственные силы, мнительности у подростка по поводу своего здоровья.

Ограниченное, то есть ведомое поведение, когда у подростка проявляется излишняя податливость по отношению к более сильным сверстникам. В трудных ситуациях подростки активно демонстрируют собственную беспомощность, некоторую долю упрямства, повышенную обидчивость, придерживаясь внешнего бесконфликтного поведения.

Причины нарушений поведения у подростков

Эгоцентричный вид поведения, когда подростки стараются активно вовлекать окружающих в собственные переживания, искусственно преувеличивая многие моменты конфликтной ситуации.

Конфликтно-возбудимый вариант девиантного поведения подростков, для них характерно упрямство, стремление навязать свою волю слабым сверстникам, пренебрежительное отношение к интересам окружающих.

Такие подростки легко превращаются в отрицательного вожака, который способен вести свою агрессивную группу.

Они начинают активно применять физическое принуждение к детям более слабым как в физическом, так и в моральном плане.

Конфликтная форма поведения — нарушение запретов

Такие действия зачастую могут быть уголовно наказуемы для подростка. Различают также деликвентные проступки детей, направленные на разрушение моральных норм, но не влекущие за собой уголовной ответственности по причине недостижения возраста ее наступления.

Агрессия у подростков часто принимает уродливые формы

К такой разновидности поведения относятся следующие:

  • периодические побеги из дома, бродяжничество;
  • выраженная агрессия, включая проявления вандализма;
  • различные суицидальные действия;
  • раннее употребление алкогольных либо наркотических веществ;
  • ранние половые контакты и сексуальная девиация;
  • мелкие кражи, различного рода хищения и вымогательства.
Читайте также:  Жестокость - что это такое, причины и виды жестокости

Поведенческие нарушения у подростков

Таковы основные виды поведения подростков, направленные на разрушение общепринятых принципов. Как помочь таким детям выбраться из этого замкнутого круга?

Условия возникновения агрессии

Важная психологическая помощь: советы родителям

Каким способом можно вытянуть подростков из этой пучины аморального поведения? Эти негативные виды поведения подростков нужно брать под контроль взрослыми, это задача для социальных служб.

Атмосфера дружелюбности в семье – это залог того, что у вашего сына либо дочери никогда не проявятся отрицательные типы поведения.

Проблемы в семье — частая причина агрессивности

Чтобы у детей в будущем не возникли подобные проблемы, необходимо с малых лет позаботиться об этом.

Необходимо уделять внимание своему ребенку: дарите ему любовь и нежность сполна, никогда не употребляйте ругательные слова в их присутствии. С малышом нужно разговаривать на различные темы, делиться своими эмоциями и переживаниями.

К мнению малыша нужно прислушиваться, станьте для него преданным товарищем, тогда только есть возможность избежать асоциальных форм поведения.

Мотивация для подростков — важный фактор устранения агрессивности

Огромное содействие в реабилитации девиантных подростков оказывают различные социальные службы, горячие телефоны доверия, региональные семейные консультации психологов.

Чтобы оградить восприимчивых подростков от негативного влияния окружающего уголовного мира, в школах нужно проводить тематические классные часы.

Совет

Задача каждого родителя – объяснить своему подрастающему подростку, что такое истинное добро и пагубное зло, что совершать нарушения закона – это очень плохо, наносить кому-либо ощутимый вред либо причинять боль слабым – просто недопустимо, а подобное поведение обязательно будет наказано.

Основные способы коррекции тревожности

Необходимо воспитать ребенка жизнерадостным оптимистом, быть для него ярким примером, постоянно напоминая ему о том, что жизнь – просто прекрасна, а темные моменты бывают практически у всех, но именно они вносят некое разнообразие в повседневную жизнь. Нужно донести ребенку, что даже непреодолимые трудности не являются поводом для самоубийства, ведь он еще такой юный и впереди его ожидает жизнь, наполненная интересными и радостными событиями.

Источник: http://detki.guru/psihologiya-rebenka/formy-povedeniya-podrostkov.html

Демонстративный ребенок

Содержание:

  • Особенности демонстративных детей
  • Советы психологов

В детской психологии особое место занимает такое понятие, как демонстративные дети.

Данная особенность характеризуется определенным поведением, связанным со стремлением ребенка привлечь к своей персоне повышенное внимание окружающих его людей.

Отличительной чертой таких индивидуумов является яркая, экзотическая одежда, экстравагантная внешность и другие способы выделиться среди общей массы людей.

Основная цель демонстративного человека – быть неповторимым и совершенно не похожим на других. От подобных психологических проявлений, прежде всего, страдают другие дети, а также родители, воспитатели и учителя.

Особенности демонстративных детей

Каждый такой ребенок является потенциальным нарушителем дисциплины. С данной категорией детей очень сложно работать воспитателям и учителям. Это связано, в первую очередь, с особенностями личности, выражающимися в необходимости повышенного внимания других людей.

Демонстративные дети отличаются эгоцентричностью, постоянно требуют к себе проявлений восхищения, удивления, сочувствия. Они с раннего возраста вполне осознанно заботятся о впечатлении, производимом на окружающих.

Желая добиться того, чтобы ими постоянно восторгались и хвалили, каждый такой малыш активно привлекает к себе внимание исполнением песен, чтением стихов, танцами, рисунками и другими достижениями.

Обратите внимание

Если в его присутствии хвалят кого-то другого или уделяют повышенное внимание, это воспринимается, как настоящая трагедия и личная обида.

Очень сильно бросается в глаза манерная, нарочитая форма поведения. Демонстративный ребенок часто становится перед зеркалом, кокетничает, принимает различные позы. Большинство его эмоций являются обычной игрой на публику. Заметно стремление выставит себя исключительно с положительной стороны.

Это проявляется в подчеркнутом послушании, в роли наиболее примерного и воспитанного ребенка. Чтобы привлечь внимание, широко используется ложь и фантазии.<\p>

Чаще всего, причиной демонстративных проявления считается недостаточное внимание к детям со стороны взрослых, особенно, если те широко практикуют гипоопеку.

Ребенок, предоставленный сам себе, лишается нормального внимания и заботы и начинает с этим бороться. Однако, в некоторых случаях, даже достаточное или повышенное внимание не приносит удовлетворения таким детям.

Потребность в этом разрастается до гипертрофированных размеров и проявляется детьми, которые с детства избалованы и являются всеобщими любимцами.

Источник: https://shop-kid.ru/demonstrativnye-deti

Демонстративное поведение у детей, подростков и взрослых

Демонстративное поведение – это выразительные поступки и действия индивидов, направленные на привлечения внимания к себе, вне зависимости от потребности людей, которые окружают их. Такое поведение в случаях, когда не выходит за определенные рамки является удобным средством, с помощью которого можно разрешить множество жизненных ситуаций, проблем и задач.

Демонстративное поведение часто свойственно лидерам харизматичного типа и многим женщинам. Некоторые психологи считают, что данное поведение обуславливает в целом женское поведение, так как наиважнейшей женской потребностью является привлечение к своей особе повышенного внимания.

Демонстративное поведение у детей

Важным составляющим и одновременным индикатором развития малыша служит его поведение. Различные нарушения в формировании личности малыша, например, завышенная или заниженная самооценка, плохой самоконтроль, обязательно проявляются в поведении.

Развитие малыша всегда обусловлено его воспитанием и обучением. Исследования психологов показывают, что дети, которые растут в обстоятельствах эмоциональной нехватки, которая связана с недостатком внимания со стороны родителей, любви и заботы, часто развиваются неполноценно.

Демонстративное поведение в большинстве случаев обнаруживается у капризных детей. Дети с таким поведением все делают по-своему.

Важно

Демонстративное поведение причины: единственная возможность для малыша привлечь внимание к своей личности; потребность в самоутверждении; реакции малыша на определенную эмоциональную травму, например появление младших детей в семье; своеобразный протест на что-либо. Чаще такое поведение встречается в семьях с авторитарным воспитанием, когда родители практически не уделяют внимания детям, не общаются с ними, больше обращают внимание на детей тогда, когда они плохо себя ведут.

У малыша к пяти годам надобность в уважении и признании начинает занимать главенствующую позицию. В этом возрасте дети начинают волноваться о том, что могут о них подумать окружающие. Упреки и невнимание вызывают обиду, появляется конкуренция. Дети сравнивают себя с другими. Главное, чтобы при этом малыш смог реально оценить себя и других сверстников.

В случаях, при которых малыши не смогут адекватно оценить себя и их мнение о себе не будет совпадать с мнением о них других детей, появится желание доказать другим свою правоту и требование к себе повышенного внимания.

В этом возрасте главным становится потребность в позитивной оценке со стороны людей, которые их окружают, для удовлетворения гипертрофированной надобности в самоутверждении.

Главенствующей особенностью детей с демонстративным поведением является привлечение внимания к своей маленькой персоне любыми доступными методами. Такие дети довольно активны в общении, но по большому счету собеседник их совсем не интересует, он всего лишь служит для них платформой для проявления и демонстрации себя. Они нуждаются не в простом внимании, а в восхищении собой.

Негативным проявлением демонстративного поведения становится агрессия. Так как, когда детей кто-то начинает не понимать, то это их раздражает, провоцирует их на скандалы.

Если они не смогут быть выше других, тогда другой должен стать ниже. В речи таких детей преобладают сравнительные формы, например, красивее и некрасивее, быстрее и медленнее, лучше и хуже и др.

Все такие сравнения будут обязательно в их пользу.

Дети, склонные к демонстративным проявлениям, часто критикуют других, они запоминают все ошибки окружающих, чтобы потом при удобном случае напомнить о них. Часто они не дают другим детям проявить себя, постоянно вмешиваясь в их действия, перебивая и постоянно подсказывая им. Однако, при этом личная моральность детей страдает.

Совет

У ребенка с демонстративными проявлениями, поведение с другими детьми может кардинально меняться тогда, когда при их общении находится важный для него взрослый. Т.е. дети с таким поведением думают лишь о внешнем проявлении одобряемого поведения, а не о помощи другим.

Такие дети хорошо себя ведут или совершают добрые поступки только ради одобрения.

Демонстративное поведение достаточно легко можно распознать, а вот понять причины и откорректировать развитие такого малыша намного сложнее. Эффективным методом корректировки поведения будет являться игра.

Взрослый при помощи игры создает малышу специальные условия, направленные на максимально яркое проявление его демонстративности.

Данное заострение негативных свойств является одновременно и возможностью для самовыражения детей, и способом их самопознания.

Демонстративное поведение подростка

Подростковый возраст является самым тяжелым и сложным периодом в развитии личности индивидов. Демонстративный в дословном переводе означает указательный, т.е. наглядный, подчеркнутый.

Демонстративное поведение в психологии объединяет в себе различные поведенческие реакции, которые направлены на привлечение зрителей.

Основными чертами такого подросткового поведения являются безграничный эгоцентризм, огромная потребность в повышенном внимании к себе.

При этом для подростков неважно позитивное ли это будет внимание или негативное, например, удивление, восхищение, сочувствие, почитание, негодование, даже ненависть и др. Их устроит любое проявление эмоций лишь бы не равнодушие и не безразличие.

Демонстративное поведение причины возникновения у подростков: ошибки в воспитании или неполные семьи (неблагополучные); привлечение внимания, как родителей, так и сверстников; желание выделиться; потребность в уважении, любви; активный протест на что-либо; индивидуальные особенности психики.

Подростки реализуют желания выделиться в разных направлениях, перетекающих одно в другое, или наоборот не меняющихся совсем. Главное, чтобы результат удовлетворил подростков. Одним из таких направлений могут быть действия, которые устремлены на получение уважения, симпатии, восхищения. Если данное стремление будет удовлетворено, т.е.

попадет в благодатную среду, как дома, так и в школе, то такое направление останется неизменным. В таких случаях дети стремятся выделиться посредством отличной учебы или занятий спортом. Успеваемость по предметам чаще бывает избирательной – она будет выше по тем предметам, где учителя устанавливают индивидуальный подход, который обеспечит ребенку повышенное внимание.

При этом все неудачи в учебе подросток будет объяснять внешними условиями.

Обратите внимание

Другое направление реализуется посредством действий, устремленных на то, чтобы вызвать у окружающих чувства сострадания, сочувствия к себе.

В этих случаях подростки могут использовать различные приемы, например, рассказ о своих несчастьях, истерики, обмороки и др. В таких рассказах виновные в несчастьях подростков будут постоянно меняться.

Учителям они будут рассказывать, печальные истории, связанные с родителями, родителям наоборот.

Третьим направлением может быть использование негативных реакций окружающих на себя для привлечения внимания.

Такие подростки склонны к бравированию, паясничеству, хамству, грубости, нарушениям дисциплины и другим распространенным отклонениям в поведении.

Подростки как бы переходят в оппозицию по отношению к социуму. Самым опасным в таком проявлении могут быть суицидальные наклонности и побеги из дома.

Демонстративное поведение у подростков опасно тем, что действия по привлечению внимания могут иметь фатальные последствия, связанные с неосторожностью, неправильностью расчетов или других обстоятельств. Еще одной опасностью такого подросткового поведения является то, что в их возрасте достаточно тяжело дифференцировать истинные суицидальные наклонности или демонстрацию ради привлечения внимания.

Демонстративное поведение у взрослых

Демонстративное поведение в психологии означает ярко выраженные в своем проявлении поступки и действия, обусловленные стремлением к привлечению внимания и заинтересованности в своей личности вне зависимости от желаний социума. Такое поведение может проявляться различными психопатологическими симптомами.

Так, например, депрессивная личность будет демонстрировать потерю интереса ко всему, утрату смысла жизни; субъект с манией величия будет демонстрировать свое доминирование над другими, ценность своих мыслей и идей.

Нередко термины «истерическая личность» и «демонстративная личность» применяются как синонимы к термину «демонстративное поведение».

Важно

Основными причинами такого поведения у взрослых могут служить желания получения или демонстрирования своего личного статуса в социуме или желания быть лучше, чем другие (своеобразная конкуренция). Это может проявляться в покупке дорогостоящих аксессуаров, демонстрации своих навыков, знаний.

Читайте также:  Весенняя депрессия - симптомы у женщин и мужчин, лечение

Основным свойством демонстративного характера является огромная способность к вытеснению рационального, критического взгляда на самого себя, вследствие чего происходит проявление демонстративного или «актерского» поведения.

Главными чертами, характеризующими индивида, склонного к демонстративному поведению, являются: безграничный эгоцентризм, тяга к повышенному вниманию и признанию, потребность в любом эмоциональном проявлении по отношению к себе (эмоциональное проявление может быть, как позитивно окрашено, так и негативно). Такие люди не выносят равнодушия к своей персоне.

Многие психологи пришли к единому заключению, что суть демонстративной личности определяется аномальной способностью к вытеснению, избирательным отбором впечатлений о мире в общем и о своей личности в частности.

Таким личностям будет приятно то, что устремлено на приукрашивание их. И, наоборот, все нейтральное или противоположное будет просто вытесняться из их сознания и памяти.

Характерным для демонстративного поведения может быть осознанное и намеренное нарушение правил и норм поведения, принятых в социуме.

Источник: http://vn.housepsych.com/demonstrativnoe-povedenie_default.htm

Демонстративность в поведении подростка и школа — успехи современного естествознания (научный журнал)

1Халиуллина Д.Р. Биктагирова Г.Ф.

Подростковый возраст — это период, который оказывает огромное влияние на всю последующую жизнь человека. Подростки ставят перед собой колоссальные цели, но не знают, как их достигать. Они стремятся к независимости, но при этом чрезвычайно зависимы от мнения окружающих.

Педагоги часто сталкиваются с такой проблемой, как демонстративность в поведении детей: когда ребенок во что бы то ни стало, хочет обратить на себя внимание и использует для этого любые средства: ложь, дурашливость, грубость; стучит ногами и т.д. Такие дети, как правило, эгоистичны, некритичны по отношению к себе; их переживания поверхностны. Подобное поведение — не защита, а способ завоевания пространства, самоутверждения, связанный с желанием подчинить себе окружающих.

Проявление демонстративного поведения является сегодня одной из актуальных социальных проблем нашего общества, так как за последние несколько лет достаточно развито потребление алкоголя, наркотиков детьми подросткового возраста, театрализованное и суицидальное поведение подростков, их присоединение к различным группировкам, субкультурам, демонстрируя свое асоциальное поведение, но при этом, считая, что самоутверждаются, зарабатывают авторитет.

Совет

Демонстративное поведение возникает при столкновении с каким-либо запретом, барьером, и ребенок как бы пробует на прочность этот барьер. Такой ребенок вносит сильное напряжение в атмосферу группы, и педагог ищет различные способы предотвращения конфликтов. Отличается ли демонстративное поведение от того, какую школу посещает ребенок?

Нами было проведен констатирующий эксперимент на базе воскресной школы прихода преподобного Серафима Саровского и общеобразовательной школы № 135 г. Казани. В эксперименте приняли участие 40 человек: учащиеся воскресной школы в количестве 20 человек и учащиеся общеобразовательной школы — 20 человек в возрасте от 13-15 лет.

Гипотезой исследования основывается на предположении о том, что у подростков, посещающих воскресную школу, уровень демонстративности отличается от уровня демонстративности остальных подростков.

Подросткам было предложено заполнить Опросник Шмишека и тест на демонстративность, где требовалось отметить «да» и «нет». Были получены следующие результаты:

У подростков воскресной школы высокий показатель демонстративности присутствует у 10 %, и средний, нормальный показатель демонстративнос-
ти — у 80 %. У подростков обычной школы доминирует высокий уровень демонстративности — 90 %, и только 10 % учащихся обладают средним уровнем демонстративности.

С помощью математической обработки данных, по t-критерию Стьюдента, и используя формулу независимых выборок, мы получили, что эмпирические данные вошли в зону значимости и, таким образом, гипотеза о том, что у подростков, посещающих воскресную школу, уровень демонстративности отличается от уровня демонстративности остальных подростков.

Данные отличия могут быть по самым разным причинам. Во-первых, воспитание в семье. Подростки, воспитанные в православной семье, получают в большой степени духовное, нравственное воспитание, основанное на любви, кротости, взаимопонимании, скромности, уступчивости.

Ребенок, воспитанной в среде, где царит любовь, именно искренняя любовь, где его воспринимают таким, какой он есть, не будет акцентировать свое внимание на свои собственные успехи и на самого себя, потому что в семье он занимает не маловажное значение.

Обратите внимание

Однако, современные родители, не живущие религиозной жизнью, больший упор делают на воспитании конкурентоспособности, целеустремленности, раскрепощенности, активности, стремительности, порою и наглости, т.е. быть в первых рядах, повышая давление на ребенка.

В случае неудачи ребенка, родитель начинает браниться, упрекать ребенка в его неуспехе. Во-вторых, финансовое положение в семье. По нашим наблюдениям можно сделать вывод, что воскресную школу в основном посещают ребята со средним и ниже среднего уровнем финансового положения.

У них нет возможности чем-либо хвастаться перед сверстниками, не редко чувствуют себя робко, в особенности среди сверстников обычной школы, и это отражается в том, что они стараются себя не демонстрировать.

В обычной школе подростки исследуемого класса относятся к уровню «А», куда относятся дети с достаточно высоким уровнем как интеллектуального развития, так и финансового положения в семье.

Эти ребята стремятся показать себя самыми лучшими, самыми богатыми, умными, демонстрируя себя как только возможно (стремление идти в ногу с модой, курение, употребление алкоголя, использование скверных слов, эгоизм и т.д.). Это дети, которые получают от жизни практически все, и проявление демонстративности является фактом того, что либо родители мало уделяли ребенку времени, занимаясь своими рабочими делами или личной жизнью, либо родители переборщили с вниманием, сдувая пылинки со своего ребенка (в результате чего дети вырастают избалованные дети, которым несомненно нужно внимание на себя).

В-третьих, исследуемый период характеризуется кризисом подросткового возраста. Подростки ставят перед собой колоссальные цели, но не знают, как их достигать. Они стремятся к высоким идеалам, но чувствуют себя далекими от совершенства.

В первую очередь он начинает вырабатывать самооценку, что оказывается очень сложно. Чтобы поставить себе «оценку», причем в самых разных проявлениях своего «Я», подросток вырабатывает некий эталон.

Для этого он должен немного сдвинуть привычную систему ценностей своих родителей, чтобы она не мешала его самоопределению.

Важно

Подросток начинает с того, что он раздвигает границы и начинает исследовать новые территории более решительно, чем делал это в детстве, активно демонстрируя свою личность. Это приводит к нарушению любых правил, установленных в социальном окружении, вплоть до правонарушений.

В-четвертых, важно отметить отношения подростка со сверстниками. От того, какое положение он занимает в кругу сверстников, зависит и его тип поведения.

Если ребенок занимает лидирующее место, то, соответственно, он будет в больше степени проявлять свою демонстративность.

Чем ниже статус подростка в кругу сверстников, тем меньше он старается высовываться, не демонстрируя, лишний раз, свою личность.

Дальнейшее исследование будет проводиться и в других воскресных и общеобразовательных школах. Возможно, что будут получены более широкие и точные данные.

Список литературы

  1. Емельянова В.Е. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. — СПб.: Речь, 2008. — 336 с.
  2. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы. — М.: Эксмо, 2004. — 297 с.
  3. Леонгард К. Акцентуированные личности . — М.: Феникс, 1989. — 328 с.
  4. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. — СПб.: Речь, 2009. — 256 с.

Библиографическая ссылка

Халиуллина Д.Р., Биктагирова Г.Ф. ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКА И ШКОЛА // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 8. – С. 198-199;
URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=27840 (дата обращения: 18.03.2019).

Источник: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=27840

Сайт психолога Пяташовой Е.В

Качества личности противоположные конформно­сти — это самостоятельность и независимость. Одна­ко в своем крайнем выражении и они приводят к неконструктивному — демонстративному поведению. Признаками такого поведения будет стремление ре­бенка к демонстрации своей индивидуальности, кривляние и капризы, а также вычурность действий и поведения в целом

Часто встречающийся вариант демонстративного поведения — детское кривляние. Можно выделить две закономерности.

Во-первых, ребенок кривляется толь­ко в присутствии взрослых (воспитателей, родителей) и только тогда, когда они обращают на него внима­ние.

Во-вторых, когда взрослые показывают ребенку, что они не одобряют его поведение, кривляние не только не уменьшается, а наоборот, усиливается.

В итоге развертывается особый коммуникативный акт, в котором ребенок на невербальном (при помощи действий, телесном) языке говорит взрослым: «Я де­лаю то, что вам не нравится».

Сходное содержание иногда выражается непосредственно в словах: «Я — плохой».

Что же побуждает ребенка использовать демонстра­тивное поведение как особый способ коммуникации?

Совет

Нередко демонстративное поведение ребенка это единственно возможный способ привлечь к себе вни­мание взрослых.

Такой выбор дети совершают в тех случаях, когда родители практически не общаются с ними, общаются мало или формально (ребенок не получает в процессе общения так необходимые ему любовь, ласку, тепло), а также если общаются ис­ключительно в ситуациях, когда ребенок плохо себя ведет, и его следует отругать, наказать.

Не имея при­емлемых форм контакта со взрослыми (совместные чтение и труд, игра, спортивные занятия и др.), ребе­нок использует парадоксальную, но единственную ему доступную форму — демонстративную выходку и незамедлительно следующее за ней наказание. «Обще­ние» состоялось.

Но это причина не единственная. Если бы все слу­чаи кривляния объяснялись так, то, закономерно, кривляния не должно быть в семьях, где родители достаточно много общаются с детьми. Однако, из­вестно, что дети кривляются в таких семьях ничуть не меньше.

В этом случае кривляние, самоочернение ре­бенка «я — плохой» являются способом выйти из-под власти взрослого, не подчиниться его нормам и не дать ему возможность осудить, сделать замечание, от­ругать, поскольку осуждение — самоосуждение — уже состоялось.

Такое демонстративное поведение преиму­щественно распространено в семьях (группах) с авто­ритарным стилем воспитания, властными родителя­ми, воспитателями, учителями, когда дети постоянно подвергаются осуждению и замечаниям.

Демонстративное поведение может также возни­кать при прямо противоположном желании ребенка — быть как можно лучше. В ожидании внимания со сто­роны окружающих, взрослых ребенок ориентирован на то, чтобы специально продемонстрировать свои достоинства, свою «доброкачественность».

Другой не менее распространенный вариант демон­стративного поведения детей — это капризы.

Каприз —        часто повторяющаяся слезливость, необоснованные своевольные выходки с целью самоутвердиться, обра­тить на себя внимание, «взять верх» над взрослыми.

Обратите внимание

Капризы обычно сопровождаются активным проявле­нием недовольства и раздражительности: плачем, дви­гательным возбуждением, катанием по полу, разбра­сыванием игрушек и вещей.

Эпизодически капризы возникают в результате пе­реутомления, перевозбуждения нервной системы ре­бенка сильными и разнообразными впечатлениями, а также как признак или следствие начавшегося заболе­вания.

От эпизодических капризов, обусловленных во мно­гом возрастными особенностями детей следует отли­чать закрепившиеся капризы, превратившиеся в при­вычную форму поведения. Основная причина таких капризов — неправильное воспитание (избалован­ность или чрезмерная строгость со стороны взрослых).

Дети с любой разновидностью демонстративного поведения нуждаются в психолого-педагогической помощи. В коррекционной и профилактической рабо­те с такими детьми игра имеет значительно больше преимуществ, чем учебная деятельность. Последнюю целесообразно использовать для закрепления достиг­нутых в игре результатов.

Коррекционные возможности игры помогают эф­фективно купировать проявления демонстративности, а также использовать демонстративное поведение, как это не парадоксально, для лучшего осознания ребен­ком самого себя.

Объясняется это тем, что в игре взрослый может специально создать такие условия, чтобы ребенок максимально ярко и сильно проявил свою демонстративность. Такое заострение негативных черт одновременно и способ самовыражения ребенка, и, что важно,— один из способов самоосознания.

Иг­ра помогает также сгладить негативные черты лично­сти, такие как капризность, развязность, трусость, эгоизм — типичные для детей с демонстративным поведением.

Источник: http://www.psiholog-pyatashova.ru/index.php/dlya-vas-pedagogi/na-zametku/39-na-zametku-demonstrativnoe-povedenie

Ссылка на основную публикацию