Этапы преодоления проблемы посредством медитации дзэн-буддизма

Дзен буддизм практика медитации

Интересные новости и статьи по теме Дзен буддизм практика медитации из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.

Дзен Буддизм – одна из самых значительных буддийских сект в Китае и Японии, является уникальным орденом восточного мистицизма, претендующего на передачу сущности духа буддизма непосредственно от Будды без какого-либо священного писания, тайной доктрины, догматов, таинственного обряда или символов, раскрывающих его значение и сущность. Дзен Буддизм – это не философия и не религия, хотя в кристаллизованном виде воплощает всю философию Востока.

Дзен Буддизм не основан на логическом анализе…

Медитация — эффективный способ восстановления жизненных сил и избавления от отрицательной энергии.

Обратите внимание

Мы предлагаем вам узнать об одной из самых действенных медитативных техник, благодаря которой вы сможете избавиться от негатива, улучшить свое самочувствие и даже привлечь удачу.

Уже известно, что с помощью медитации можно снять напряжение, восстановить энергию и привлечь желаемое. Она благотворно влияет на душу и тело и помогает преодолеть жизненные проблемы. На данный момент существует множество…

Медитация – это нечто очень интересное и хорошее. Если вы хоть раз ощутили то, чем она является, у вас появится к ней настоящий интерес и начнется развитие.

До тех пор, пока вы не познали настоящее ядро медитации, пока не испытали действительную медитацию как таковую – настоящий интерес у вас не возникнет. Медитация не интересна до тех пор, пока в ней не достигнут определенный результат.

Причина этого в том, что, ум, как правило, не привык быть уравновешенным. Всем нам гораздо ближе…

Медитация включает определенную практику тренировки внимания. Этим заинтересовались ученые, поставив перед собой задачу изучить свойства квантов внимания.

Кванты внимания ограничиваются длительностью примерно в полсекунды: это предел распознавания двух последовательных стимулов.

Феномен отсутствия восприятия в этот промежуток времени называется миганием внимания (attentional blink).

Оказалось, что медитация способна сильно снизить это явление. Предполагается, что практика медитации помогает…

Медитация – состояние «вне ума». Находясь в медитации, человек полностью погружается в настоящий момент, уходя от повседневных забот и тревог, а его тело исцеляется от болезней и недугов.

Важно

Те, кто практикуют медитацию регулярно, обретают внутренний стержень и удивительное свойство не терять присутствия духа в жизненных ситуациях.

О том, как достичь состояния медитации, написано множество книг и трактатов.

Тысячи мистиков говорили и говорят об этом. Снимаются фильмы, записываются аудиолекции…

Медитация оказалась средством профилактики ряда психических расстройств, в том числе шизофрении. К такому выводу пришла группа исследователей из Йельского университета (Yale University) в США, возглавляемая неврологом Джадсоном Брюэром (Judson A.

Brewer). Брюэр и его коллеги решили изучить активность различных участков коры головного мозга непосредственно во время медитации. Для этого исследователи использовали функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ).

Ученые пригласили ряд…

Медитация может замедлять развитие СПИДа, увеличивая устойчивость иммунной системы. Такой вывод делают ученые из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе.

Одним из важнейших компонентов иммунной системы человека являются CD4 T-лимфоциты – они координируют иммунную реакцию всего организма на вторжение инфекции. Они также являются одной из главных мишеней для ВИЧ.

В настоящее время им поражены около 40 миллионов человек по всему миру. Этот вирус медленно уничтожает T-лимфоциты, ослабляя иммунную…

Бывший монах Алан Уоллес рассказывает о том, что нового может открыть буддизм западным ученым, почему нужно серьезно относиться к реинкарнации и что такое медитация с Далай Ламой.

Диалог между наукой и религией неизменно упирается в спорный вопрос о существовании Бога.

Совет

Можно ли выявить связь между всемогущим Господом и тяжелой механической поступью эволюции? Способен ли материалист на что-то большее, нежели насмешки над библейскими чудесами?

А что если другая религия, нетеистическая…

Думаю, я не ошибусь, если предположу, что большинство из нас не знает, слева или справа от башмаков (или, если хотите, модельных туфель) стоит наш зонт. Таинственным образом исчезают ключи. Любимый забывает о годовщине знакомства.

Мы игнорируем все эти мелочи, стараемся уделить внимание чему-то более важному и глобальному, забывая, что это глобальное состоит из мелочей.

Все мы хотим любви. Все мы ищем серьезных отношений.

При этом всегда кажется, что серьезные отношения – это сложно…

Это первое исследование с использованием магнитно-резонансной томографии (МРТ) которое выявило, можно ли научиться таким качествам как доброта и сострадание. Подобно тому, как научиться игре на музыкальном инструменте или какому-нибудь виду спорта.

МРТ показала, что участки мозга, отвечающие за эмоции и чувства, у испытуемых с большим опытом медитаций значительно изменены.

По итогам исследования, руководитель Ричард Дэвидсон, профессор психиатрии и психологии университета Мэдисон и эксперт…

Источник: https://www.SunHome.ru/journal/dzen-buddizm-praktika-meditacii

Буддизм – Духовные практики

Буддизм. Учение о духовном пробуждении – все материалы

Буддизм — древнейшее духовное течение, открывшее путь к Богу миллионам своих последователей. Родившийся на востоке несколько десятков столетий назад, буддизм стал колыбелью мудрости и древнейшего знания, выраженного не только в писаниях, но и в реальных, еще и поныне работающих практиках и медитациях…

Упорядочено по: дате, популярности

Показывать по: 5 10 20

 Хочу поделиться со всеми, кто увлекается медитациями, еще один из способов медитации во время ходьбы или прогулки. Медитация при ходьбе – это концентрация на физических действиях. Удивительная вещь, когда вы концентрируете внимание на каждом шаге, внимание фокусируется… Источник – Эзотерика. Живое Знание

Рейтинг: 4.12 (10k)

Люди дзен говорят: «Просто сиди, ничего не делай». Самое трудное занятие на свете — просто сидеть и ничего не делать. Но если у вас это получается, если в течение нескольких месяцев вы сможете, ничего не делая, сидеть по несколько часов…

2 | Рейтинг: 4.68 (14k)

Тибетские буддисты верят, что Ади-Будда, изначальное и высшее существо, создало Дхиани Будд силой своей медитации.
Пять Дхиани Будд являются небесными Буддами, визуализация которых совершается во время медитации…

Рейтинг: 3.86 (11k)

Обратите внимание

Приступая к медитации, вам прежде всего нужно познакомиться с особенностями эффективного отдыха. Не сна, а осознанного отдыха. Вам нужно уметь отпускать, осознанно сдавать контроль над телом. Именно тогда тело и ум достаточно сбавляют темп, чтобы вы могли безмятежно осознавать свой внутренний мир.

Рейтинг: 3.9 (12k)

Эта статья была впервые опубликована в выпуске журнала “InsightJournal” за осень 2002 года. Переиздается с разрешения журнала. Эти указания были получены на девятидневном ритрите, проведенном Ли Брейсингтоном в апреле 2002 года в “Баррском центре буддийских исследований”. Палийское слово “джхана” (санскр. “дхъяна”)…

Рейтинг: 3.34 (10k)

На наших ритритах участники практикуют осознанность в четырёх различных позах: при ходьбе, стоя, сидя и лёжа. Они стараются непрерывно поддерживать состояние осознанности, в какой бы позе ни находились. Для медитации осознанности основной позой является положение сидя…

Рейтинг: 2.72 (7.1k)

Этот кpаткий очеpк послужит Вам введением в пpактику “медитации видения-как-есть”, излагаемой в тpадиции буддизма Тхеpавады. Чтобы пpименять ее, Вам не обязательно знать учение Будды, хотя такое знание может помогать Вам пpояснять личное понимание миpа, возникающее…

Рейтинг: 3.3 (10k)

Эта практика — нечто особенное. Мы не будем заниматься ею, если поставим целью освобождение самих себя от страданий. Но, не включив в свою духовную практику медитации практики «преобразования, тренировки ума», мы не сможем идти по пути, ведущему к освобождению от…

Рейтинг: 2.41 (5.8k)

Цель практики созерцания (дзен) — пробуждение. Такая практика не подразумевает просто сидеть в тишине и пытаться успокоить и умиротворить ум. Не включает она и наблюдения за дыханием. Вместо того, она требует прямого исследования хваду. Термин «хваду» используется как фактический синоним…

Рейтинг: 2.16 (4.9k)

Практика медитации шаматхи/випашьяна используется во всех Буддийских традициях. Кроме того, эта практика естественна для человека. В процессе медитации мы постоянно обнаруживаем, кто мы и что мы есть. Это может вызвать испуг или скуку, но спустя некоторое время, это проходит. Мы…

1 | Рейтинг: 3.76 (13k)

Упорядочено по: дате, популярности

Показывать по: 5 10 20Добавить практику по буддизму

Источник: https://NaturalWorld.guru/buddizm_praktiki.htm

Медитация дза дзен для начинающих

Дзен — одна из центральных школ восточноазиатского буддизма. В её основе лежит учение о просветлении и мистическом созерцании, сердцем которого является медитативная практика — дзадзен. Изначально эта техника была присуща крупнейшей японской школе сото.

Но благодаря неиссякаемому потенциалу сегодня она используется и другими школами. Дзен медитация — это особое состояние человека. При умелом практиковании полностью отключается сознание, останавливаются все психические и физиологические процессы в организме.

Нейтрализуется пагубное воздействие стресса на психику, улучшается самочувствие как физическое, так и духовное.

Суть дзен медитации

Человеческий мозг постоянно находится в одном из 4 режимов работы.

  • Дельта — глубокий сон, пребывание в абсолютно бессознательном состоянии.
  • Тета — уровень сна, сопровождающегося сновидениями. Человек получает доступ к интуиции и своим экстрасенсорным возможностям.
  • Альфа — зависание сознания между сном и реальностью, полное отсутствие внутреннего диалога. Восприятие мира, как единого целого.
  • Бета — задействование всех чувств, напряжённо и бесконтрольно работающий рассудок. Состояние, характерное для представителей современного общества.

Поиск оптимального состояния — суть практикования дзадзен. Именно альфа-частота открывает человеку врата и ума, и подсознания одновременно. Регулярное выполнение дзен делает альфа-частоту привычной и ежеминутно необходимой.

Жизнь, протекающая в этом режиме, устанавливает контакт души с телом. Организм приобретает способность к самовосстановлению без помощи каких-либо химических препаратов. Внешний и внутренний миры приходят к общему балансу.

Первыми результатами дзен медитации являются ощущение гармонии, расслабление и всестороннее умиротворение.

Техника выполнения дзадзен

Дзен медитация проводится в неподвижном сидячем положении. Она может длиться от нескольких мгновений до 40 минут. Секундомер или благовонные палочки помогают не думать о времени и не отсчитывать его самостоятельно. Одежда должна быть свободной.

Практикующему лучше сидеть на одной или двух подушках, чтобы чувствовать себя комфортно.

  • Выполнять дзадзен разрешено в позе полного или частичного лотоса. Главное — создание треугольника, образованного двумя коленями и ягодицами. Такое положение ног обеспечивает устойчивость на протяжении всего времени.
  • Руки лежат на ногах ладонями вверх. Левая кисть обычно покоится на правой. Большие пальцы подняты вверх и касаются друг друга, образуя овал.
  • Туловище — под прямым углом к полу. Позвоночник должен быть выпрямлен, уши — строго над плечами.
  • При занятии дзадзен глаза всегда остаются полуоткрытыми. Задача дзен медитации не прикосновение к новым ощущениям, а обращение к своему внутреннему «я».
  • Идеальным положением головы считается её лёгкий наклон вниз — некое подражание изображениям Будды. Несмотря на то что в такой позиции взгляд фиксируется на земле, медитирующий располагается лицом к стене. В этом выражается его стремление к абстрагированию не только от окружающего мира, но в конечном счёте и от собственного.
Читайте также:  Самооценка личности подростка - как повысить самооценку

Видео по технике выполнения

Особенности дзадзен

Все медитативные практики ориентированы на достижение прозрения через концентрацию на отдельно взятом объекте и проникновение в его сущность.

Отличительная же черта дзадзен — максимальное успокоение разума и тела, существование вне времени и пространства. Дзен призвана наиболее эффективной из всех техник.

Многие мастера искусств Японии перед началом творческого процесса исполняют дзадзен, чтобы перейти в состояние сбалансированного интеллекта.

Важно

Однако на первых этапах практикования дзадзен в ряде случаев возникает обратный эффект. Сознание, подвергающееся подавлению, напротив, реагирует ещё более интенсивным выплеском эмоций.

Активная борьба с наступившей эмоциональной бурей лишена смысла. Наоборот, нужно дать ей возможность исчерпать себя. Она исчезнет, если не обращать на неё внимание.

Тогда можно продолжить путь к окончательному освобождению сознания.

Во время длительной практики дзен разрешается совершать равномерную ходьбу. Она может быть и быстрой, и не очень. При этом следует покрывать ладонью кулак. Существуют различные мнения по поводу того, какая из рук должна быть сверху. Нарушение статичности не является прерыванием дзадзен.

Чередования неподвижности и перемещения предпринимаются, чтобы добиться идентичной степени концентрации в любом положении. В отличие от других техник дзен не интересуется процессом вдоха и выдоха. Она ищет тайны Вселенной в неуловимых мгновениях между ними.

В этом и кроится непостижимый секрет дзадзен.

Преимущества дзадзен медитации

Дзадзен — самая распространённая медитативная техника в мире. Погрузившись в неё, человек приобретает высокую концентрацию и целенаправленность. Раскрывает широкие возможности для самосовершенствования, тем самым активизируя в себе дополнительные силы.

Наряду с душевным спокойствием, радостью и состраданием он улучшает здоровье и укрепляет волю. Память находит и использует все потаённые ресурсы.

Зарегистрированы неединичные свидетельства и о нормализации веса вследствие гармоничного сосуществования с окружающей средой.

Начиная с мышечной релаксации, практикующий сосредотачивается на дыхании и своей умственной деятельности. При этом не старается влиять на них, принимая позицию стороннего наблюдателя.

Постепенно внутреннее «я» теряет рамки и наступает его глубинное очищение. Владение дзадзен приходит естественным путём к тем, кто бережно и последовательно практикует её.

Дарует жизнь, наполненную светом, энергией и любовью.

Источник: http://yogarossia.ru/meditaciya/vidy-meditacii/dza-dzen-dlya-nachinayushhix.html

Jhana.ru

Все шесть моделей человеческой мысли, о которых говориться на предыдущих страницах, имеют вечно колеблющуюся, перемежающуюся и меняющуюся природу.

Человеческий ум —как река, постоянно текущая, извивающаяся и вращающаяся туда-сюда, полная порогов и водоворотов, редко тихая, всегда не спокойная. Кажется, что человеческая жизнь может следовать только этому образу действий, колебаний и движений.

Здравый смысл утверждает, что ум — как все на свете — должен быть активным, чтобы функционировать, что «работающий» ум должен быть в движении, и что «статичный» ум мертв.

Совет

Верно ли это? Есть ли какой-то другой способ, которым человеческий ум способен отправлять свои функции, не привязываясь к подводному течению? Согласно Буддизму природа ума или сознания — это «сознание», что означает ни больше ни меньше как «состояние сознания». Сам термин не предполагает действия, движения или какого-либо рода изменения.

Только в отношении человека верно, что осознание сочетается с вечным движением движущей силы слепой воли. Нет необходимости, чтобы это условие было верно и на высшем уровне. Сознание Будды никогда не движется, не колеблется и не меняется. Сознание, которое колеблется, движется с одного места на другое или различно меняет форму, никак не может быть Сознанием Будды.

Всеохватывающее Сознание Будды не нуждается в движении с места на место, ибо оно пронизывает все вещи; трансцендентное Сознание Будды не требует колебаний, ибо оно преступает пределы всей необходимости изменений; Сознание Целостности Будды не нуждается ни в изменениях формы, ни в приспособлениях функции, ибо все бесчисленные формы и способности, воплощенные в бесконечной форме Высшего Сознания Состояния Будды,— бесконечно возникают в совершенной гармонии взаимопроникновения.

Для достижения, этого Высшего Сознания, буддизм полагает первым шагом успокоение вечнодвижущихся мыслей, приведя их к возможно полной остановке с тем, чтобы иметь возможность повысить сознание до более высокого и устойчивого уровня, пока оно не дойдет до конечного совершенства.

Поэтому медитация — это практика, которая фундаментальна и необходима для преобразования человеческого сознания до просветленной Мудрости Состояния Будды. Теория и практика буддистской медитации и родственных ей предметов так огромны и необозримы, что жизни может не хватить исчерпать их.

Поэтому самое большое, что можно сделать — это кратко набросать общие черты занятий медитацией, как ее видят буддистские йоги в рамках буддистской традиции.

Мы начнем наше обсуждение с обзора трех основных граней буддистской медитации, а именно с обшей ее характеристики, ее приемов и последовательных этапов, ведущих к Самадхи.

Четыре основных характеристики Самадхи

Английское слово «медитация»— близкий эквивалент санскритских слов Дхьяна и Самадхи. В обычном английском употреблении медитация означает «размышлять», «планировать» или «обдумывать вещи», что совсем не является значением Дхьяны или Самадхи.

Обратите внимание

Хотя Дхьяна производна от корня «dhi»— «думать» или «созерцать», она не означает обдумывание вещей в обычном смысле. Китайский перевод термина Дхьяна— «Цин лу», означающий «созерцание в тиши»; по-тибетски — «bsam glan», означающее «уравновешенный ум», что, вероятно, является лучшей передачей центральной идеи Дхьяны.

Санскритское слово «Самадхи» означает «соединение вещей» или «союз медитирующего с объектом медитации». Вкратце, и Дхьяна и Самадхи обозначают состояние совершенной умственной концентрации. Самадхи обычно считается в индуизме наивысшей стадией совершенства йогов — состоянием Мукти или конечного Освобождения от Самсары.

Однако буддизм считает Самадхи просто высшим состоянием умственной концентрации, имеющим мало общего с Освобождением или Нирваной. Это подтверждается тем, что в Сутрах Махаяны перечислены названия сотен разных Самадхи.

Вот некоторые из основных характеристик Самадхи: – в Самадхи ум йога поглощен совершенной концентрацией на объекте его медитации. Это состояние слияния, или единства, медитирующего и объекта медитации;

– в Самадхи йог всегда испытывает блаженное ощущение: и физическое и психическое. Интенсивность и глубина этого блаженства много больше, чем блаженство, которое когда-либо испытывал средний человек. По словам, оно во много раз больше восторга известного в сексуальном опыте;

– Йог в Самадхи неизменно испытывает присутствие великого «озарения». Это не видение светлой природы, а ясный и яркий аспект осознания собственного сознания, ощущение, которое почти невозможно описать. Все, что. можно сказать,— что сама Вселенная, кажется, сливается в одно великое целое прозрачности и света;

— на продвинутой стадии Самадхи в уме йога не возникает мыслей, даже мысли об объекте первоначальной медитации.

Ибо каждая мысль — это процесс, состоящий из возникновения, существования и рассеяния, и это именно то, что медитация стремится подчинить, чтобы привести ум в состояние «немысли».

Это «безмыслие» Самадхи — не онемелость или бесчувственность; это устойчивое, озаренное сознание, лишенное мысли в движении. Короче, человеческая мысль —осознание в движении, тогда как Самадхи — осознание в покое.

Блаженство, озарение и «безмыслие» — три главных ощущения Самадхи. Если не хватает хотя бы одного из них, Самадхи, неполно;

Источник: https://jhana.ru/chan/81-janjenztsichapten21.html

Зал для медитации в Дзэн-Буддизме

Чтобы получить некоторое представление о практической и дисциплинарной стороне Дзэна, мы должны познакомиться с учреждением, называемым залом для медитации. Он является частью системы обучения, весьма характерной для Дзэн.

Большинство монастырей, принадлежащих секте Дзэн, имеют залы для медитации, и в этом жизнь монаха дзэн-буддиста, как нигде в другом месте, походит на жизнь буддийского братства (сангха) в Индии. Эта система была основана китайским учителем Дзэна Хякудзе более тысячи лет назад.

До этого монахи обычно жили в монастырях, принадлежащих секте виная, в которых господствовал дух, не во всем соответствующий принципам Дзэна. Поскольку Дзэн начал процветать, а число последователей и их влияние стали расти, появилась потребность создания своего собственного учреждения, подчиненного всецело осуществлению своих целей.

Важно

По мнению Хякудзе, дзэн-буддийские монастыри не должны руководствоваться ни хинаяной, ни махаяной, а должны объединять практические методы обеих школ на новой и оригинальной основе, лучше всего приспособленной к осуществлению идеалов Дзэн, созданных учителями давно минувших дней.

Оригинал книги, составленной Хякудзе и описывающей детальный распорядок жизни в дзэн-буддийском монастыре, был потерян. Та книга, которая имеется в нашем распоряжении сейчас, была составлена во времена династии Хань на основе действительной жизни монастырей того времени.

Она, как полагают, отражает принципы старого учреждения, хотя, конечно, с некоторыми изменениями и преобразованиями, обусловленными острой исторической необходимостью. Составлению этой книги содействовал правивший в то время император Шунь.

Она известна как «Чжи-сю Цин-Гуй» («Императорское издание устава дзэн-буддийских монастырей»).

В Японии дзэн-буддийские монастыри никогда не организовывались в таком широком масштабе, как в Китае, что привело к тому, что не все правила, изложенные в «Императорском издании», вошли в практику, но дух и все, что сочеталось с жизненными условиями японцев, было принято. Жизненные идеалы Дзэна никогда и нигде не терялись из виду.

Но прежде, чем идти дальше, я хочу немного поговорить об одном из таких идеалов, ставящемся перед всеми последователям Дзэна, так как это поистине самая важная и заслуживающая внимания особенность монашеской жизни дзэн-буддистов.

Это и есть фактически то, что отличает Дзэн от других буддийских школ, возникших в Китае, и что следует считать главной характерной особенностью Дзэна и живой струей в его истории. Под этим я имею в виду понятие работы или службы.

Хякудзе выдвинул основной принцип, на котором должна строиться жизнь, и духом которого должен быть пропитан зал для медитации: «Кто не работает, тот не ест».

Совет

Когда, по мнению общины, он стал слишком стар для того, чтобы работать в саду (его ежедневное занятие, кроме лекций и обучения монахов Дзэну), ученики спрятали весь его садовый инвентарь, так как он и слушать не хотел их бесконечные увещевания. Тогда он отказался принимать пищу, сказав: «Кто не работает, тот не ест».

Таким образом, физическая работа считается во всех учреждениях, где практикуется медитация, существенным элементом жизни монаха.

Читайте также:  Как перестать себя жалеть и жаловаться на жизнь?

Она носит практический характер и преимущественно представляет собою ручной труд, такой как подметание, уборка, приготовление пищи, заготовка топлива, возделывание земельного участка или сбор подаяния в окрестностях и дальних деревнях. Никакую работу монахи не считают ниже своего достоинства, и в их общине господствует высокое чувство братства и демократии.

Какой бы трудной или унизительной, с общепринятой точки зрения, ни была работа, они не станут ее избегать. Они верят в святость физического труда. Они занимаются всем, что только возможно, и не проводят время в праздности, по крайней мере в физической, как это делают, например, некоторые так называемые монахи или попрошайки в Индии.

В этом принципе святости труда ярко выражена практичность китайского ума. Говоря о том, что Дзэн является китайским вариантом доктрины просветления, теоретически я не касался отношения Дзэна к труду. Но с практической точки зрения работа является неотъемлемой частью жизни в духе Дзэна настолько, что ее нельзя отделять от последней.

В Индии монахи попрошайничают: когда они практикуют медитацию, они удаляются в укромный уголок, подальше от мирской суеты, мирских забот и, поскольку заботу об их материальных нуждах берут на себя их ученики-миряне, они стоят в стороне от всякого рода унизительной работы; к которой привыкли монахи.

То, что спасло Дзэн-Буддизм от вырождения и превращения в квиетизм или простую умственную гимнастику, что в той или иной степени постигло другие школы Буддизма, было, несомненно, обусловлено этим евангелием труда. Кроме своей психологической ценности, труд оказался эффективным средством сохранения здоровья и трезвости ума в Дзэн-Буддизме на протяжении всей долгой истории его развития.

Даже оставив в стороне это историческое значение работы, можно сказать, что Хякудзе, вероятно, обладал глубокими познаниями в области психологии человека, поскольку он сделал труд господствующим принципом монашеской жизни.

Обратите внимание

Не следует думать, что его идея «кто не работает, тот не ест» (дословно: «День без работы – день без пищи»; сравните с посланием апостола Павла к фессалоникийцам, книга II, гл. З, стих 10: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь». Интересно отметить, что св.

Франциск учредил этот принцип в качестве первого правила в своем братстве) явилась непременным следствием экономической или этической оценки жизни. Он не хотел этим сказать, что никакой человек не заслуживает своего хлеба, если он не добыл его в поте лица своего.

Верно, что в отказе от дармового хлеба есть добродетель; среди буддистов с давних времен было много людей, которые считали самым позорным делом жить за счет труда и сбережений других. Справедливо также и то, что Хякудзе, может быть и неосознанно, ставил здесь более глубокую психологическую цель, несмотря на то, что он открыто заявлял: «Кто не работает, тот не ест».

Это делалось для того, чтобы уберечь монахов от умственной пассивности или неуравновешенности развития ума, к которому очень часто приводит созерцательная жизнь монахов. Если мускулы не упражняются с целью конкретного воплощения духовных истин, если ум и тело не подвергаются практическому испытанию, результат, как правило, носит отрицательный характер.

Поскольку философия Дзэна сводится к преодолению дуалистического понятия плоти и духа, ее практическим приложением, естественно, будет, выражаясь дуалистически, превращение нервов и мускулов в покорнейших слуг духа. Формула «Дух могуч, плоть же немощна» здесь не годится.

Какая бы религиозная истина ни заключаясь в этом утверждении, психологически оно обусловлено отсутствием надежных коммуникаций между разумом и мускулами.

Если руки не будут приучены к тому, чтобы выполнять работу, диктуемую мозгом, кровь перестает равномерно распределяться в теле и начнет скапливаться в мозге, в результате чего будет не только нарушено общее физическое здоровье, но появится также состояние умственной вялости, в котором идеи будут проплывать подобно облакам. Даже в состоянии бодрствования разум человека будет наполнен дикими мечтами и видениями, не имеющими ничего общего с реальной действительностью. Фантазии пагубны для Дзэна, и те, кто, практикуя Дзэн, считают его определенным родом медитации, слишком часто склонны впустить в дом этого коварного врага. Настаивая на необходимости физического труда, Хякудзе спас Дзэн от превращения в психологическое заболевание.

Кроме этих соображений психологического характера существует еще и моральная сторона вопроса, которая не должна упускаться из виду в нашей оценке мудрости Хякудзе, сделавшего работу существенной частью жизни дзэн-буддистов, так как разумность идей должна в конечном счете испытываться на практике.

Важно

Если это не возможно, то есть если они не могут быть воплощены в жизнь и внести в нее вечную гармонию и удовлетворенность, принося пользу всем, кого они касаются – другим так же, как и себе,- то никакие идеи не могут быть в этом случае названы разумными и практическими.

Несмотря на то, что отдельно физическая сила не является критерием суждения о ценности идей, последние, какими бы последовательными они ни были, абсолютно нереальны, если не могут быть осуществлены на практике. Особенно в Дзэне абстрактные идеи, не убеждающие человека на практике, в жизни не имеют совершенно никакой ценности.

Убежденность должна явиться следствием опыта и не может быть продуктом абстракции. Это означает, что сама по себе убежденность не имеет прочного фундамента: только тогда, когда полностью она оправдывается в жизни, с нею можно считаться.

Моральное утверждение или «живой создатель» должны стоять выше всякого умственного суждения: другими словами, истина должна быть продуктом живого опыта. Последователи Дзэна настоятельно заявляют, что праздные мечтания – не их дело. Они сидят и спокойно практикуют дзадзэн для того, чтобы поразмыслить над теми уроками, которые они извлекли из своей работы.

«Цзо-чань» – один из составных буддистких терминов, образованных из санскрита и китайского. «Цзо» по-китайски значит «сидеть», а «чань» – это дхьяна или джхана. Полная транслитерция термина «чаньна», но с целью сокращения используется только первая часть. Комбинация цзо-чань объясняется тем что Дхьяна всегда практикуется сидя, скрестив ноги.

Эта поза считается индийцами самой удобной для продолжительной медитации. В ней, по мнению некоторых японских врачей, центр тяжести тела переносится в его нижнюю часть, и когда голова освобождается от чрезмерного скопления крови, вся система начинает работать должным образом и ум достигает состояния, благоприятного для постижения истины.

Они против постоянного переживания старого. Они воплощают в действие то, над чем они спокойно размышляют долгое время, проверяя истинность идей на практике и в жизни. Если бы Дзэн не настаивал на воплощении идей в жизни, его учреждения давно бы превратились в нечто культивирующее сон или транс, а все сокровища, бережно хранимые учителями Китая и Японии, были бы выброшены как ненужный хлам.

Все последователи Дзэна, может быть, даже не сознавая этих причин, считали работу или службу одним из своих религиозных идеалов. Важность этой идеи, несомненно, возросла благодаря трудолюбию и практичности, свойственных китайцам, которые в основном и создали Дзэн.

Если только существует такая вещь, как выражение веры, на котором так упорно настаивают учителя Дзэна, то это служба и труд на благо других: труд, не рассчитанный на рекламу или похвалу. Экхарт говорит: «То, что человек получает в созерцании, он должен вернуть в любви».

Совет

На языке Дзэна это прозвучало бы так: «Излей ее в работе», где под работой подразумевается активное и конкретное воплощение любви. Так Таулер превратил вязание, изготовление обуви и другие домашние обязанности в дары святого духа. Брат Лоренс считал приготовление пищи священнодействием.

Джордж Герберт писал: «Кто подметает пол, тебе внимая, тот добродетельный поступок совершает».

Все это выражает дух Дзэна в его практическом аспекте. Таким образом, мистики – это в большинстве своем практичные люди, они далеки от мечтателей, чьи души настолько поглощены неземным или потусторонним миром, что они не заботятся о своей повседневной жизни.

Следует внести поправку в общепринятое представление о мистиках как о мечтателях и фантазерах, поскольку это совершенно не соответствует действительности. Фактически существует самая тесная и глубокая психологическая связь между практическими наклонностями ума и определенным родом мистицизма. Эта связь, однако, не носит умозрительного или метафизического характера.

Если мистицизм верен, его истина должна быть практической и отражаться во всех наших поступках. Истина, конечно, не должна быть следствием простого логического вывода, который верен только в теории. Поэт дзэнбуддист Хокодзи (был известным конфуцианцем, учеником Басе, а его жена и дочь также были искренними последователями Дзэн-Буддизма.

Когда он решил, что настало время покинуть этот мир, он приказал своей дочери следить за положением солнца и оповестить его, когда наступит полдень. Дочь поспешно вернулась и сказала отцу, что солнце уже минуло эту точку и что скоро будет затмение. Хо вышел из дома, и пока он наблюдал затмение, она вошла, села на место отца и покинула плоть в медитации.

Когда отец увидел, что его дочь уже находится в нирване, он сказал: «Какая она все-таки умная девочка». Хо сам ушел в нирвану несколькими днями позже) поет:

Как сверхъестественно И как удивительно. Я черпаю воду из колодца

и ношу дрова.

Источник: https://www.samtulana.ru/bld88egd1bysox70/

Медитация в йоге, даосизме и буддизме

kantrium.com | MySuomi.com | HELSINKI | TourMANN.com

                                                           Медитация в йоге

 О медитации вообще и безмолвной медитации в частности  говорят многие виды йоги (жнана, бхакти, кундалини, мантра, лайя, крийя), но в наибольшей степени культура трансовых состояний разработана в раджа-йоге.

Безмолвная стадия медитации в йоге отождествляется со стадией дхараны — пятой ступенью овладения собой, основанной на отделении органов чувств от внешних объектов.

 В ряде йогических текстов медитирующий сравнивается с пауком, который втягивает все нити своей паутины внутрь собственного тела.

Обратите внимание

Отделение от грубых и хаотических вибраций внешнего мира и перенесение внимания вовнутрь постоянно выравнивало сознание йога, помогало ему вначале замедлить, а затем и остановить беспокойные волны ментала.

 Человек постепенно отключался от всех движений и звуков внешнего мира, что помогало ему услышать внутренний звук, называемый в йогической традиции «Антар Мауна» («звук безмолвия»).

 Для достижения отключения от внешнего мира йог  в медитации обычно сосредоточивался на каком-либо тонком центре собственного тела.

Вьяса в комментариях к йоге Патанджали указывал, что подобным центром может быть центр солнечного сплетения, сердечная чакра или область межбровья, а также кончик носа.

Дхарана как стадия отключения от мира и собирание всех элементов внимания и ощущений внутри сознания может рассматриваться как своего рода дисциплинарная фаза условия достижения безмолвия.

Но в своем полном и свободном проявлении безмолвие наступает на стадии дхианы — чистого и свободного переживания однородного сознания, которое не нарушается никакими посторонними содержаниями.

Читайте также:  Как найти свою любовь всей жизни - советы

Это состояние духовного творчества и полноты внутреннего бытия.

Истинный йогин в медитации с помощью практики отрешенности, концентрации и управления дыханием постепенно научается входить в состояние безмолвия легко и без особых усилий.

Медитация в йоге даосизма

Даосизм также обладает своей йогической практикой и своей медитицией  в йоге даосизма.

Важно

Медитативная практика даосизма, изученная сегодня вдоль и поперек, содержит в себе немало методов, предполагающих вхождение в трансовые состояния и достижение безмолвия.

Надо отметить, что даосизм в отличие от библейской традиции был не столько религией Слова, сколько учением Молчания.

Достаточно вспомнить классическую формулу Лао Цзы «знающий не говорит, говорящий не знает» и разнообразные высказывания даосов о «неизреченном бытии», которое должен был открыть в себе вставший на путь следования Дао.

Образ «бессмертного младенца», пребывающего в утробе Великой Матери, исключал сами намеки на какие-либо звуки. «Бессмертный младенец» не плачет, но молча ждет своего пробуждения.

 Практика беззвучного «зародышевого дыхания», составляющая важный элемент  медитации в йоге даосизма, также ориентировала адепта на достижение безмолвного транса.

 Интересно, что в отличие от европейских оккультных практик достижение высоких состояний сознаний происходило у даосов путем осознания, что Пустота уже присутствует внутри человеческого сознания, то есть путем следования собственной глубинной природе.

С точки зрения даоса безмолвие — не есть некая идеальная совершенная вершина, которая как бы не принадлежит человеку изначально и которую нужно завоевать для получения различных жизненных преимуществ.

Безмолвие — это абсолютно естественное состояние сознания, которое нужно открыть в себе, вспомнить и пробудить, применяя различные методы.

Совет

Среди этих методов, стимулирующих возвращение к первозданной естественности, — дыхательная гимнастика, очищающая энергетические каналы для циркуляции силы «ци» по тонким каналам тела и по трем «киноварным полям» — особым силовым центрам, находящимся соответственно в животе, груди и голове.

После многочисленных алхимических трансформаций, происходящих с внутренним существом даоса, он пробуждает в себе новое «сознание-тело, обладающее свойством пустотности, свободы и бессмертия.

Следует отметить, что экстаз, достигаемый даосами благодаря медитации в йоге даосизма , носит ярко выраженный «океанический» характер.

Практика безмолвия в буддизме

Медитация в буддизме разработана также подробно, как и йоге. Буддизм как и даосизм придавал проблемам молчания и безмолвия большое значение.

«Благородное молчание» Будды на вопросы о существовании Бога весьма красноречиво.

 Известно также, что буддизм критиковал привычку людей к пустой болтовне.

 Сам Будда обозначил ряд тем, на разговоры о которых он не советовал тратить время своим последователям.

В то же время в медитативной  буддийской  практике в  различных школах существует список сорока объектов созерцания, рекомендуемых для развития внимания и сосредоточенности.

К практикам, приближающим достижение безмолвия, в первую очередь следует отнести «випасcану» — осознанное наблюдение за дыханием, восходящее согласно буддийским преданиям к заветам самого Гаутамы.

Состояние безмолвия в буддизме достигается с помощью восьмиуровневой практики созерцания. Эти уровни были многократно описаны в различных буддийских источниках.

Истинное безмолвие наступает, когда медитирующий буддист достигает устойчивого однонаправленного состояния сознания (экаграта), соединенного с полной уравновешенностью, сосредоточенностью и выходом за пределы восприятия форм.

В этом случае сознание медитирующего буддиста  сливается с бесконечным пространством.

Данное состояние не считается самым высшим, потому что за безмолвным соединением с бесконечной сферой пространства следуют более высокие стадии, подводящие буддиста к нирваническим переживаниям.

 Эзотерические аспекты состояния безмолвного транса в буддийской традиции раскрыты в книге Е.П. Блаватской «Голос Безмолвия».

Обратите внимание

Следует отметить, что медитация в  йоге  буддизма – это  не только транс с закрытыми глазами при полном отключении от внешнего мира, но и состояние уравновешенного самоконтроля, когда созерцание и высокие переживания продлеваются в процессе повседневной деятельности.

Для этого буддийские школы рекомендовали методы созерцания  — памятования и осознанности всех действий. В этом случае глубина безмолвия постепенно увеличивается.

Некоторые школы тибетского буддизма, а также дальневосточная традиция дзен содержат различные методы и техники, ведущие к мгновенному достижению состояния безмолвия и просветления (прежде всего «коаны» и «мондо»).

 Они были направлены на осознание бессмысленности попыток решить фундаментальные проблемы бытия и загадки бытия с помощью движений логического ума, который нужно было, в конце концов, остановить.

Источник: http://www.Kluchnikov.ru/stati-avtorskie/duhovnye-praktiki-i-duhovnye-mastera/1881-meditatsiya-v-joge-daosizme-i-buddizme.html

Дзен медитация подключения к высшему разуму

Ведический и даосский духовные потоки, явили миру новое течение – дзэн-буддизм, течение, поражающее своей красотой и парадоксальностью.

Официальное название духовного учения дзэн – Сердце Будды, которое также можно понимать и как Ум Будды.

Дзен медитации отличаются живостью, естественностью, это, прежде всего, творческое состояние человека, его цветение, необычайная чистота и приподнятость духа. Дзен – это непрекращающаяся медитация.

Уникальная дзэн медитация подключения к Высшему Разуму

Согласно духовному течению дзэн, основой миропорядка является дао – истинный путь. Наиглавнейшая задача ученика и практика дзэн – отыскать этот праведный путь и следовать ему. Человек дзэн, куда бы ни шел, стремится к своему Высшему Я, к Источнику Бытия. Этому способствует медитация подключения к Высшему Разуму.

Дзэн – это не религия, не философия, не наука. Это – мощный духовный поток, не предполагающий веру в бога, какое бы имя он ни носил. Люди дзен не занимаются проблемой существования бога, и не ищут смысла жизни, но говорят об условиях существования страдания и предлагают методику его преодоления.

Наивысшая идея дзен гениальна: любое живое существо обладает природой пробужденного Будды. А посему цель жизни может быть только одной – познание окружающей природы, познание собственной истинной природы и, как следствие, познание себя.

Дзен медитация длится недолго, но эти драгоценные минуты способны изменить вашу жизнь настолько, что вы и представить не сможете!

Онлайн дзен медитация техника познания самого себя

Какое внутреннее состояние создает ваше воображение, когда вы слышите или произносите слово «медитация»? скорее всего, это спокойствие, внутреннее умиротворение, безмятежность, дзэн.

Дзен медитация поможет вам очистить сознание, улучшить концентрацию, она успокоит вас, научит осознанию.

Если вы движетесь в духовном потоке дзен, вы получаете многие преимущества, как для разума, так и для тела.

Практикуя долгое время дзен медитации, вы попадаете под их благотворное влияние. Даже если на первых порах вы скептически относитесь к идее медитации, в вашем мозге начинаются скрытые процессы, оказывающие огромное влияние на вашу повседневную жизнь.

Ежедневная медитация по 15-30 минут откорректирует вашу реакцию на ситуации и взаимодействия с людьми. Если вы никогда не пробовали глубокое расслабление, и вам незнакома техника дзен медитации, это сложно описать словами.

Медитативные практики позволяют нам изменять собственный мозг и совершать поистине магические вещи.

Решить проблемы, мне помог Денежный амулет, который заколдован так, чтобы постоянно привлекать к ВАМ, удачу и деньги. Внимание: настоящий Талисман Удачи должен изготавливаться и настраивается строго индивидуально, я заказывала его именно здесь!

Почему важна ежедневная практика дзен медитации

Дзен медитация укрепляет центр мозга, отвечающий за оценки происходящих событий, успокаивает скандальные, истеричные, подверженные страхам аспекты нашего «Я», снижает его связь с ощущениями тела.

При этом, укрепляет сильные стороны «Я», отвечающие за понимание других. В итоге, мы перестаем чрезмерно остро реагировать на происходящее, и получаем прекрасную способность принимать решения и действовать рационально.

Важно

Иными словами, с поддержкой дзен медитации, мы меняем свое сознание к лучшему.

Но, почему важна именно ежедневная практика дзен медитации подключения к Высшему Разуму? Дело в том, что позитивные изменения мозга обратимы и требуют постоянной поддержки и постоянных тренировок. Как только вы отказываетесь от медитации, вы довольно быстро возвращаетесь в исходную точку.

Слушать на видео музыку для дзен медитации

Источник: https://www.sudba.info/dzen-meditaciya-podklyucheniya-k-vysshemu-razumu/

Что такое медитация в буддизме?

Медитация с точки зрения буддизма является одним из главных методов контроля над умом и сосредоточения на определённых идеях. Умение концентрироваться на нужных объектах и очищать разум от потока сознания открывает человеку, практикующему буддизм, путь к преодолению всех основных проблем бытия.

Медитация с точки зрения буддизма разделяется на два вида: медитация на объекте и медитация на пустоте («взгляд в себя»). В первом случае в качестве объекта используется, в основном, образ будды или бодхисаттвы.

Считается, что продолжительное удержание сознания на образе просветлённого существа поможет обрести человеку присущие будде качества, наполнится его силой и установить некую духовную связь с выбранным объектом медитации.

Во втором случае медитация призвана раскрыть человеку его истинную природу и открыть ему состояние без мыслей.

В основном, медитация с точки зрения буддизма призвана растворить сознание в пустоте, уничтожив тем самым человеческие стремления и карму. Следовательно, медитация с точки зрения буддизма более актуальна при использовании пустоты в качестве объекта для концентрации.

Этот способ немного труднее по  сравнению с медитацией на предметах или символах, но, в то же время, и эффективнее, поскольку помогает куда быстрее достичь цели медитации с точки зрения буддизма, – обретения состояния нирваны. Чаще всего медитация на пустоте используется дзен-буддизмом.

Именно в этом направлении наибольшее предпочтение отдаётся медитации без объектов, поскольку объекты – это тоже своего рода мысли, потому они будут только препятствовать скорейшему прозрению.

Самая эффективна медитация с точки зрения буддизма – это випассана. Випассана – это состояние сознания, которое можно охарактеризовать как «здесь и сейчас». Суть випассаны заключается в том, чтобы видеть окружающий мир и самого себя такими, как они есть в действительности.

Совет

Такая медитация с точки зрения буддизма призвана открыть человеку три основных аспекта его существования: непостоянство, неудовлетворённость и отсутствие личности.

Випассана считается одним из самых важных методов очищения сознания в буддизме, а также средством избавления от проблем и ненужных потребностей.

Медитация с точки зрения буддизма состоит из двух главных аспектов: осознания сути определённого качества или моральной черты и приобретения того или иного душевного качества. Оба аспекта могут использоваться как единый процесс, а могут быть и самостоятельными медитациями.

Таким образом, становится возможным преодоление практически любой психологической проблемы или осознание сути любого сакрального понятия.

Потому медитация с точки зрения буддизма становится многофункциональным методом работы с психикой, который используется практически во всех сферах духовного развития.

2014-11-20 10:02:18

Источник: https://www.astrostar.ru/articles/ezoterika/ucheniya-i-napravleniya/chto-takoe-meditaciya-v-buddizme.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector