Как помочь ребенку хорошо учиться – советы психолога

Домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к зна­ниям, необходимо научить его хорошо учиться. Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. 

Но некото­рые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегчен­но вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязан­ностей. Это дело не только школы, но и родителей.

Мы, учителя, объ­ясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролиро­вать своего ребенка.

Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.

Обратите внимание

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя. Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему ребенку, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.

Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься вместе с ними. Один из родителей рассказывал, что, когда пришло время выполнять домашнее задание по чтению, ребенок спрятал книгу за батарею.

Выполнение домашнего задания превратилось в битву, и совместные занятия стали причиной возникшего между ними напряжения, от которого не было пользы никому. Родитель выходил из себя, когда чувствовал, что сын старается не в полную силу, и выполнение домашней работы обычно заканчивается криками друг на друга.

Некоторые родители во избежание проблем и вовсе выполняют домашнее задание за детей.

Бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Придя с работы уставшими и раздраженными, они с пренебрежением и с чувством обреченности садятся с детьми за уроки.

Любая ошибка или просчет ребенка моментально превращается в бурю эмоциональных выплесков в сторону дитя. Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им. Прежде чем садиться за уроки постарайтесь сами успокоиться и сконцентрироваться на выполняемой деятельности.

Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона.

Исследователи считают, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка, «родители – это первые и наиболее влиятельные учителя для своих детей». У родителей есть все возможности помочь детям преуспеть в школе, однако они делают меньше, чем могли бы.

Исследование показало, что матери в среднем тратят менее получаса в день, разговаривая с детьми, объясняя что-либо или читая им. Отцы еще меньше – около 15 минут.

Поэтому прежде чем спросить у ребенка об отметке и об успехах в школе, спросите сначала у себя, а что я сделал для этого? Какую вы себе поставите отметку за выполнение домашнего задания с ребенком?

Важно

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить ребенка самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.

Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.

Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более действия. Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.

Контроль должен быть систематическим, а не от случая к слу­чаю и не ограничиваться вопросами: какие отметки? выполнил ли уроки?

После утвердительного ответа родители занимаются своими де­лами, не проконтролировав детей.

Совет

Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивнос­ти ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей.

Ему становится неинтересно на уроке, он не пытается умственно рабо­тать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т. е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно.

Следовательно, контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.

Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.

На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том, чтобы и напомнить ему об уроках, и даже, может быть, посидеть рядом с ним, пока он их сделает. Эти первые его школьные шаги не­обычайно важны: от них зависит, возможно, вся его школьная жизнь.

Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс, т. е. важно не просто проконтролировать результат ра­боты, а проконтролировать, как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе!

Хорошо, если бы вы интересовались: что изучал ребенок сегодня в школе; как он понял материал; как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.

При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью.

Обратите внимание

Контроль – это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей.

Очень важным моментом является выработка привычки к не­укоснительному выполнению домашних заданий:

  • какая бы погода ни была;
  • какие бы ни шли телепередачи;
  • чей бы день рождения ни отмечался.

Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправда­ния невыполненным урокам быть не может. Для выработки этой привычки нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе как к важному и серьезному делу.

Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час. Специальные исследования показали, что фиксированное время занятий вызывает состояние предрасположенности к умственной работе, то есть вырабатывается установка.

При таком настрое ребенку не нужно преодолевать себя, и таким образом; сводится до нуля мучительный период втягивания в работу. Если нет постоянного времени занятий, то эта установка может не выработаться, и будет формироваться представление, что приготов­ление уроков дело не обязательное, второстепенное.

Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно также заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторон­ние дела.

Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работает быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы).

Если на первых порах вы сидите рядом с ребенком, вы должны приободрить его: «Не торопись, детка. Смотри какая хорошая буква получилась. Ну-ка еще одну постарайся, чтобы еще лучше вышло». Это, конечно, поможет ему в нелегкой работе, даже просто сделает ее веселее.

Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя, ребенок возненавидит эти совместные занятия. Поэтому наберитесь терпения и не нервничайте.

Важно

Но если уж очень плохо ребенок выполнил задание, то надо, чтобы он переделал его на листочке и вложил в тетрадь, не для оценки, а для того, чтобы учи­тельница видела, что ребенок старался, и с уважением отнеслась, к его труду.

Одна из главных задач «сидения» рядом с сыном или доче­рью – следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы. И этого можно добиться даже от самого несобранного ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе.

Труднее всего даются нашим детям навыки письма. Здесь вас мож­но успокоить, что в наш век каллиграфическое письмо не самое глав­ное и что если ваш ребенок владеет речью, то, в конце концов, пусть пишет не так уж красиво, и не надо его за это терзать. Важно приучить его писать чисто, соблюдая поля, обязательно без помарок.

Опять-таки из воспитательных соображений: человек должен делать все красиво, решительно все. Помогите же своему ребенку в этом добрым словом и своим присутствием. И вы не пожалеете о потраченном времени: оно принесет свои плоды.

Возникает вопрос, а когда же оставлять ребенка наедине с урока­ми? Делать это нужно как можно раньше, но не резко, а постепенно. Затянуть процесс этого «сидения» тоже вредно. Такие дети, которые делают уроки только с кем-нибудь из взрослых, никогда не смогут выполнить порученное им дело.

При разумной помощи и системе контроля дети приучаются вы­полнять уроки в одно и то же время, постепенно научатся распреде­лять время самостоятельно.

При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошиб­ки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы «заставить» работать за себя.

Поэто­му, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного слу­чая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении, и приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности.

Источник: https://www.cheldeti.ru/study/obzori_i_stati/domashnie_uroki_kak_pomoch_rebenku_horosho_uchitsya.html

Что делать если ребёнок не хочет учиться: определение причин и советы психолога в их преодолении

Последние социологические опросы показали, что многие современные дети не испытывают радости от посещения школьных занятий и получения знаний.

Эта проблема касается не только подростков, но и младших школьников.

Среди истоков возникновения этой проблемы психологи и педиатры называют самые разнообразные причины: от неготовности малышей к обучению, до несовершенства самой школьной системы.

​Система школьного образования появилась очень давно. Античные школы представляли собой занятия в форме свободной беседы между учителями и детьми. Такие занятия были полезны и для подрастающего поколения и для учёных мужей. Они давали ученикам знания, не загоняя их в определённые пространственные и временные рамки, опираясь на естественную любознательность детей.

Минусы современной школьной системы:

  • ​недостаточный учёт индивидуальных способностей ученика;
  • очень большой объём материала для изучения по множеству дисциплин;
  • навязывание одного мнения, как единственно правильного;
  • существование статичных стереотипов;
  • привитие строгого повиновения, беспрекословности, усреднённого, типового мышления;
  • человеческий фактор в преподавании.

Существующая система достаточно прочно укоренилась в современном обществе и изменить её в короткие сроки, подстроить под потребности каждого ученика невозможно. Психологи советуют родителям и детям постараться подстроиться под имеющиеся условия, внося разумные изменения в свой образ жизни, систему воспитания, взаимодействия между собой и школой.

Почему дети не хотят учиться: причины и условия появления проблемы

Нежелание современных детей учиться может быть вызвано множеством причин. Всё это множество можно условно разделить на основные и второстепенные причины.

Основные причины для отсутствия интереса к учёбе и посещению школы:

  • потеря мотивации;
  • проблемы с изучением отдельных дисциплин;
  • недостаток заинтересованности в изучении большого количества учебных дисциплин;
  • наличие отрицательных переживаний, связанных с необходимостью соблюдать строгий режим дня;
  • напряжённые отношения с одноклассниками;
  • отсутствие взаимопонимания с одним или несколькими учителями.

Второстепенные причины, которые приводят к отказу от учёбы в школе:

  • негативная обстановка в семье;
  • повышенное эмоциональное и физическое утомление, связанное с большим количеством внеклассных и дополнительных занятий;
  • наличие у детей завышенного чувства ответственности, которое приводит к нервному перенапряжению;
  • изменение привычной учебной обстановки: переход в другую школу или класс, резкое изменение режима дня, смена учителя.

Определить отдельную причину или их комплекс достаточно сложно. Внимательное ненавязчивое наблюдение, считают психологи, может помочь в решении этой проблемы. При определении проблем, повлиявших на отрицательное отношение ученика к школе и обучению, необходимо учитывать его возраст, индивидуальные черты личности и характера, особенности его физического и психического развития.

Читайте также:  Пассивность человека - что это такое, как от неё избавиться

Кто виноват и что делать?

Многие родители в большинстве винят своих сыновей и дочерей, а также школу в том, что их чада не испытывают желания посещать учебные занятия и не заинтересованы в процессе обучения. Они активно ищут причину происходящего и не замечают объективной истины. В большинстве проблем, с которыми сталкивается школьник во время обучения, виноваты именно мамы, папы, бабушки и дедушки.

Младший школьный возраст

​Дети 6-7 лет, как правило, с радостью и предвкушением ждут начала занятий в школе. Но по прошествии небольшого отрезка времени малыш категорически не хочет учиться и ходить в школу. Во многом это связано с тремя проблемами, выявить которые и исправить необходимо до поступления его в 1 класс.

Психическая и физическая неподготовленность к школе. Многие родители, желая ускорить процесс овладения знаниями у своих детей, записывают их в школу шестилетними.

При этом они не учитывают готовности сына или дочери спокойно сидеть на месте в течение урока, усваивать достаточно большой объём учебного материала, подчинятся определённым требованиям. Правильным решением проблемы будет консультация с психологом перед поступлением в школу.

Он поможет определить готов к школьной жизни малыш, или ему будет более полезно ещё год побыть дошкольником и посвятить это время подготовке к школьным занятиям.

Плохая дошкольная подготовка. Современные требования к первоклассникам достаточно высоки. От развития малыша зависят его успехи в освоении школьной программы, в преподавании которой учителя ориентируются на более подготовленных детей.

Не развитый на достаточном уровне ученик быстро начнёт отставать в изучении школьных предметов, но при этом с удовольствием будет посещать учебное заведение ради общения со сверстниками. Исправить эту ситуацию помогут занятия с педагогами в детских садах и развивающих центрах. Обращаясь за помощью в эти учреждения, родители не должны отходить на второй план.

Совет

От общения с родителями малыш должен получать в дошкольном возрасте основную массу информации об окружающем мире.

Отсутствие самоорганизации и усидчивости в достижении результатов труда отрицательно сказывается на процессе обучения.

Если первоклассник не может сосредоточиться на какой-либо деятельности, не доводит начатое дело до конца, перескакивает с одного занятия на другое, то такое поведение снижает успеваемость ребенка, приводит к отрицательным оценкам и нежеланию малыша продолжать обучение. Решение этой проблемы должно начинаться ещё до момента её возникновения.

С четырёх лет нужно начинать прививать своему чаду желание трудиться и видеть результат своих действий. При этом нельзя заставлять его делать что-то принудительно. Только терпение и упорство родителей смогут внушить малышу желание осваивать новые действия и добиваться целей.

С началом обучения в школе на интерес детей к учёбе начинает оказывать влияние целый комплекс причин.

Ребёнок не справляется с возложенными на него ожиданиями родителей. У этой причины есть два проявления. Родители неверно определили или не учли наклонности сына или дочери при выборе учебного заведения.

Вследствие этого у малыша происходит конфликт естественных и навязанных интересов, который влечёт за собой отказ от учебной деятельности.

Решить данную проблему поможет принятие родителями самостоятельности личности школьника, уважение его интересов и мнения при решении важных для него вопросов, смена учебного учреждения с учётом наклонностей малыша.

Вторым проявлением этой проблемы становится требование к школьнику одинаково успешно осваивать все школьные предметы.

Обычный, талантливый, трудолюбивый ребёнок, не имеющий при этом задатков гениальности, не может овладеть на одинаково высоком уровне всеми школьными предметами.

Обратите внимание

Только приняв этот факт и не требуя от своего малыша невыполнимого, можно вернуть ему интерес к учебной деятельности.

Излишняя опека и жёсткий контроль приводит к неумению принимать самостоятельные решения и нежеланию что-либо делать без приказа родителей. При излишней опеке ребёнок может стать инертным и пассивным не только в вопросах школьного обучения, но и в других областях жизни.

В некоторых случаях дети становятся агрессивными и конфликтными не только в отношении школьных занятий, но и в межличностном общении с окружающими людьми. Решение этой проблемы зависит от способности родителей ослабить опеку и контроль над своим чадом.

Папы и мамы должны воспитывать в первоклассниках умение работать самостоятельно, вселять чувство поддержки и понимания.

Отсутствие интереса к школьным занятиям достаточно распространённая причина, вызывающая нежелание у детей ходить в школу и получать знания. Эта причина может быть вызвана двумя факторами: нехваткой внимания со стороны родителей и более высоким уровнем подготовки, чем у большинства одноклассников.

При недостаточном внимании со стороны родителей ребёнок младшего школьного возраста плохо справляется с выполнением домашнего задания. Следствием этого становится снижение успеваемости, на которое мамы и папы, как правило, реагируют резко отрицательно, считают виновными в этом самих детей.

И также привитием первоначального интереса к получению знаний должны заниматься именно родители, подавая положительный пример и обеспечивая благоприятные условия для развития своих сыновей и дочерей. По мнению психологов, для малышей важно постоянное присутствие родителей в их жизни.

Ощущение их поддержки и понимания, развитие естественной детской любознательности помогают детям более удачно и легко осваивать школьную программу.

На отсутствие интереса к учёбе может повлиять высокий уровень подготовки ребёнка, которому, изучаемый материал уже знаком и неинтересен. Психологи советуют, подобрать для одарённого ребёнка учебное заведение с более сложной программой или обеспечить ему дополнительные занятия в образовательных и развивающих центрах.

Гиперактивность, как причина нежелания ходить в школу и получать знания, напрямую связана с форматом традиционных занятий. Активным, непоседливым детям тяжело спокойно сидеть на уроке, быть внимательным и беспрекословно слушать учителей.

Это приводит к проблемам с поведением, успеваемостью и отношением с учителями. На вопрос что делать если активный малыш не хочет учиться и ходить в школу, психологи дают однозначный совет.

Такие дети должны растрачивать свою энергию в спортивных секциях и кружках, которые требуют активной деятельности.

Подростковый возраст

Причины, приводящие к нежеланию учится и посещать школьные занятия в подростковом возрасте тесно связаны и психологическим и физиологическим созреванием подрастающей личности.

Отсутствие или потеря мотивации одна из основных причин, по которым подросток теряет интерес к получению знаний на школьных занятиях.

Если в младших классах интерес к учёбе у многих детей был обусловлен естественным детским любопытством, то для подростков на первый план выходит важность мотивации их учебной деятельности со стороны взрослых, родителей в первую очередь. Дети 12-13 лет ждут похвалы за свои успехи в освоении школьной программы.

Психологи отмечают, что похвала не должна быть исключительно вербальной, у неё должно быть конкретное выражение (карманные деньги; совместный интересный досуг; новый, давно желаемый предмет).

Скандалы и напряжённая атмосфера в семье не может не отражаться на успеваемости подростков. Трудно сосредоточиться на учёбе, если папа и мама громко ссорятся или просто не общаются друг с другом.

Важно

Большинство родителей не связывают эти ситуации с успеваемостью своего чада в школе и обвиняют его в этом.

Советы психологов в этом вопросе, направлены прежде всего на решение семейных проблем, после решения которых, трудности в школе у детей проходят или сами собой, или решаются в течение короткого времени.

Напряжённые отношения с одноклассниками или учителями могут возникнуть у детей, которые хорошо учатся. Напряжённая ситуация может делать обучение в школе тяжёлым психологическим испытанием. Решение этих конфликтов в большинстве случаев можно доверить самому школьнику.

Доверие и поддержка дадут ребёнку необходимые в этом возрасте чувство уверенности в себе и помогут установить с ним доверительные отношения.

Вмешаться родители могут в конфликт своего дитя с учителем, так как в некоторых ситуациях самостоятельно разрешить напряжённую ситуацию ученик не сможет.

Иногда в подростковом возрасте дети не понимают цели прилежной учёбы.

​Слишком настойчиво в массовой культуре пропагандируют идею о том, что успеха в жизни можно добиться и без учёбы, и без овладения знаниями, получаемыми в школе.

Эту веру в лёгкий успех можно развенчать, если приводить своему чаду конкретных людей, которым приходилось многое делать и упорно учиться, чтобы добиться успеха.

Зависимость детей от современных технических устройств всё чаще становится основной причиной отказа подростков от посещения школы.

Их слишком увлекает виртуальный мир, поиск информации в сети, которые заменяет для них школьные занятия.

Позиция психологов в этом вопросе однозначна: детям необходимо объяснять, что компьютеры лишь помощники на пути познания мира и не могут заменить посещения школьных занятий.

Как помочь ребёнку хорошо учиться: советы психолога

  • любить своего ребёнка нужно таким какой он есть;
  • нельзя перекладывать на плечи детей свои мечты, желания и амбиции;
  • сравнение с более успешными сверстниками, даже ради положительного примера, в разговоре с ребёнком допускать нельзя;
  • обсуждение недостатков школы и конкретных учителей не должно происходить в присутствии сына или дочери;
  • нежелательно заострять внимание на неудачах детей. Правильной моделью поведения будет поддержка чада в его учебной деятельности и настрой на позитивные эмоции.

Причин, по которым ребёнок не хочет учиться много. Задача родителей, учителей и психологов — их определение и помощь ему в их преодолении.

Источник: https://mama.guru/razvitie-detey-ot-goda-i-vospitanie/kto-vinovat-i-chto-delat-esli-rebenok-ne-hochet-uchitsya.html

Ребенок не хочет учиться в школе что делать?

«Не хочу учиться!» – глобальная проблема современной школы, с которой сталкивается не один родитель. Как с ней бороться, самостоятельно или следует обратиться к помощи профессионалов?

Советуем Вам потратить немного времени и ознакомиться с решением этой сложной проблемы и найти возможные причины нежелания вашего ребенка учиться и идти в школу с точки зрения психологии.

Неохота к образованию и нежелание что-либо делать всегда говорит о внутреннем ступоре человека, низкой мотивации, конфликтности или двойственности решений вне зависимости от возраста.

Советы, что делать родителям, если дети забрасывают учебники и не хотят учиться в школе:

  • Наберитесь терпения. Любой психологический кризис заканчивается и начинается новый виток развития личности. Пройдет и гормональная перестройка и агрессия, созреет кора головного мозга, легче станет учиться.
  • Но останавливайте любые проявления неуважительного отношения в свой адрес. Это чревато укоренением.
  • Ежедневно показывайте свою любовь к дочке или сыну. Даже если они вели себя плохо, говорите им «Я люблю тебя всегда, даже когда ты сердишься, злой или грубишь». Постоянное чувство любви придает уверенности любому человеку.
  • Показывайте, что вы не махнули рукой на ситуацию, а скорее хотите найти выход из нее.
  • Чаще говорите по душам, без угроз, критики и обвинений.

Что делать если ребенок не хочет учиться в школе

Если Вы выявили данную проблему у вашего школьника смело и оперативно старайтесь найти причину этого явления. Как говорится: «Обнаруженная проблема – это половина ее решения».

Поговорите с учителем, сходите на родительское собрание. Побеседуйте с вашим малышом открыто, спросите, почему он не хочет учиться в школе. Расскажите про свою юность, детство, пусть он почувствует вашу открытость.

Совет

Если ребенок ощущает страх, то это чувство должно будет уйти, так как придет осознание    незначительности проблемы. Чтобы поддержать душевное равновесие, используйте прием «изменение видения».

Программируйте себя на позитивные мысли и результат. Визуализируйте. Методика заключается в том, что вы наполняете свое подсознание позитивными образами с детальными прорисовками. Они «начинают жить» в вашей голове. Подсознательно подталкивая Вас на их осуществление.

Почему ребенок не хочет учиться причины

Причин, по которым Ваш ребенок не хочет идти в школу за знаниями и учиться может быть уйма. Все зависит от того, сколько лет вашему школьнику. В каком психологическом возрасте он находится, какой период переживает.

Подросток, находясь на пике эмоционального развития, может отказываться от учебы в связи с проблемами, возникшими в классе на уровне учителя или одноклассников. Первоклассник же может отказываться по причине низкого уровня сформировавшегося интереса к процессу учебы.

Как помочь ребенку если он не хочет учиться

Как можно помочь ребенку перебороть нежелание учиться?

Несколько психологических советов от наших психологов:

  • Сохраняйте спокойствие в любой ситуации. Существует такой термин «большая мама». Не паникуйте, будьте гарантом и поддержкой вашего дитя.
  • Приводите детям различные доводы, примеры из жизни более и менее успешных людей.
  • Сыграйте на контрастах: расскажите историю из жизни глупого и необразованного персонажа из фильма или книги, пусть параллели проведет он горе-ученик.

Что делать если ребенок не хочет учиться 1 классе  и каковы причины нежелания учиться?

Причинами такого отношения к знаниям могут стать:

  • низкий уровень адаптация в школьной среде и коллективе;
  • низкий уровень мотивации к учебному процессу;
  • закомплексованность;

Во втором семестре в учебных заведениях обязательно проводится тест на адаптацию, вы можете побеседовать о его результатах со специалистом.

Вам, как родителю, необходимо в срочном порядке выявить причину низкого уровня заинтересованности вашего школьника, чтобы не упустить момент и нежелание не переросло в привычку.

Как сделать так, чтобы ребенок захотел учиться

Простые советы родителям, чтобы школьник захотел учиться:

  • использовать метод поощрения;
  • принцип конкурентности (например, клеить кружочки на общий стенд за проделанную работу, чтение вслух или письмо);
  • использовать рассказы об успехах и достижения умных и талантливых людей, желательно современных, пусть возникнет образ для подражания;
  • использование игрового метода (идеален для начальной и средней школы);
  • включение в учебный процесс инновационных технологии: проектора, презентации, фильмов, телефонов.
Читайте также:  Что делать, если делать ничего не хочется и нет настроения

Что делать если дети не хотят учиться

Каждый родитель в душе мечтает, чтобы у его детей не было проблем с учебой. Как же быть если такой горе-ученик завелся в Вашей семье?

Хотим дать несколько дельных советов для родителей как ребенка заставить учиться в школе:

  • Старайтесь давать больше отдыха мозгу вашего школьника. Современная система образования имеет плотно набитую программу по каждому школьному предмету. Мозг просто может включить режим сна, для восстановления ресурсов.
  • Разгружайте, следите, чтобы отпрыск проводил меньше времени за компьютером и социальными сетями, которые влияют на мозг, вырабатывают зависимость. Установите регламент проведения за экраном.
  • Если у Вашей дочки или сына проблемы по одному предмету, то причиной может стать отставание или непонимание программы. В таком случае найдите репетитора.
  • Старайтесь мотивировать ребенка к учебе. Зачастую многие школьники просто не осознают необходимость в получаемых знаниях. Обязательно понаблюдайте за своим ребенком, данный психологический метод дает хорошие результаты в выявлении проблемы.

Дети — наше будущее, и то, каким оно станет, зависит от нас. А для себя дайте установку «Мой малыш – открытый и уверенный в себе». Поверьте, подействует на все 100%, все неприятности как рукой снимет. Подсознание творит чудеса!

Что делать если ребенок в 8 лет не хочет учиться

Если у Вас возникла ситуация в которой Ваше восьмилетнее чадо не «грызет гранит науки» и совсем не хочет учиться, то во-первых, обратите внимание на микроклимат внутри семьи, существуют ли у вас проблемы.

Может учебный протест это крик о помощи. Во-вторых, в этом возрасте остро воспринимается любая критика, часто возникает конфликт родитель-дитя (в позиции возраста). Необходимо также рассматривать ситуации в индивидуальном порядке.

Используйте рисуночный тест, на определение мотивации к учебному процессу. Зачастую школьники отдают предпочтение школьному общению, нежели познанию. Это специфика возраста.

Рекомендовано в общих целях развивать дисциплину, усидчивость. Отдайте его в центр детского творчества, секцию, займите полезным трудом. Станет меньше свободного времени, и как следствие – появится чувство ответственности. Кстати, это также поднимет самооценку ребенка.

Если ребенок не хочет учиться в 12 лет что делать — мнение психолога

Одним из факторов неохоты к знаниям в возрасте 12 могут стать:

  • страх;
  • неуверенность в себе;
  • комплексы;
  • заниженная самооценка;
  • апатия.

Такое поведение проявляется в 11 – 14 лет.

В наше время распространена проблема издевательского отношения детей-звезд над детьми-аутсайдерами и отвергнутыми. Определить позицию в коллективе вашего чада можно с помощью социометрики, которую в обязательном порядке проводит каждый классный руководитель.

В любом случае необходимо обратиться за помощь к профессионалу, чтобы провести диагностику, а в дальнейшем коррекционную или индивидуальную работу и разобраться в сложившейся ситуации.

Подписывайтесь
на наш канал Яндекс.Дзен(11

Источник: https://mysekret.ru/psixologiya/detskaya-psixologiya/rebenok-ne-xochet-uchitsya-v-shkole-chto-delat.html

Советы родителям, что делать, если ребенок не хочет учиться

Термин «школа» не новый, он уходит своими корнями к античным мыслителям. Первые древнегреческие школы представляли собой беседы на природе между учеными и молодежью. Занятия не имели строго расписания, проводились на природе в тени деревьев, близ храмов.

На таких занятиях мудрецы делились своими открытиями и наблюдениями, молодые люди задавали вопросы, которые их заинтересовали. Симбиоз умудренных ученых и молодежи давал свои плоды. После встреч у ученых появлялись новые идеи для открытий, а молодые люди получали знания.

Нежелание учиться связано с многими причинами

Современная школа превратилась для детей в тяжкую ношу. Непосильные задания, жесткие временные рамки, строгость и покорность. Не все свободолюбивые натуры могут это пережить.

Не всегда учиться не хотят не способные дети. Но для родителей любого ребенка, который не имеет тяги к получению знаний, долгие годы превращаются в каторгу.

С вопросом: «Что делать если ребенок не хочет учиться?», они обращаются к разным специалистам.

Основные проблемы школьного образования

  • Отсутствие индивидуального подхода к ученику.
  • Огромный объем материала, предметов, дисциплин.
  • Развитие у ребенка чувства покорности и безропотности, воспитание обывателей.
  • Принятие одного «единственно правильного» мнения, отсутствие времени для рассуждения и анализа.
  • Навязывание ярлыков и стереотипов.
  • Единый перечень предметов и часов по ним.
  • Преподаватели – одни и те же люди, если с ними не заладились отношения с самого начала, то ребенок начинает ненавидеть предмет.

Отказ учиться может сопровождаться агрессией

Каждая конкретная ситуация индивидуальна, для рассмотрения причин нужна консультация со специалистом, позитивный настрой ребенка и родителей.

К сожалению, перестроить школьную систему не под силу изменить одному ученику, а получение аттестата является очень желательным. В сложившихся обстоятельствах нужно попробовать подстроиться под школьные правила и изменить то, что под силу.

В ходе доверительной беседы постарайтесь выяснить, какие причины отталкивают вашего ребенка от посещения занятий, нет ли действительно негативных сторон посещения.

Доверительная беседа поможет выявить причины

Среди наиболее частых причин нежелания учиться:

  • Конфликтная ситуация и личная неприязнь к одному или нескольким педагогам учебного заведения.
  • Негативный настрой одноклассников, травля, ссоры. Проблема может решиться. Если перевести ребенок перейдет в другую школу.
  • Скучная и однообразная манера преподавания предмета или всего учебного процесса в учебном заведении.
  • Разлад в изучении конкретного предмета – отсутствие интереса, однообразие, сложность, большие пропуски, насыщенность материала, форма опроса. Постарайтесь, чтобы ребенок понял, что получение аттестата очень важно для дальнейшей жизни, нелюбимый предмет – это всего лишь небольшое препятствие на пути к глобальной мечты. За все усилия и старания ребенок получит щедрое вознаграждение. Именно в такие момент формируется воля и железный стержень человека.
  • Режим посещения занятий, удаленность учебного заведения. Возможно, ребенку приходится рано вставать или далеко ездить, чтобы посещать занятия. Все вопросы решаемы, постарайтесь поискать учебное заведение поближе к дому, привозите ребенка на машине, чтобы он не добирался на общественном транспорте.Нежелание идти в школу может наблюдаться уже с первого класса

Как помочь ребенку? Доверительная  беседа

Важно начать с ребенком откровенный разговор без обид и обвинений, в ходе которого необходимо выяснить основные причины нелюбви к школе. Важно спросить ребенка, почему желание учиться пропало или не появлялось, что можно сделать для разрешения ситуации. Вы и ребенок должны общаться на равных, такие диалоги помогут вам лучше узнать дитя.

Психологическим давлением исправить ситуацию невозможно

Необходимо объяснить, что сложившаяся ситуация является разрешимой, а ее решение принесет положительные моменты всем сторонам.

Какие действия необходимо предпринять при выяснении причин непосещения занятий:

  1. Проблемы в общении с одноклассниками. В школе ребенок проходит не только обучение, но и общается и заводит дружеские отношения с одноклассниками. Если он лишен этой позитивной стороны нахождения в детском коллективе – начинаются трудности. Если ребенка обижают, угрожают, вымогают деньги, то здесь необходим комплексный подход с участием администрации школы, педагогами, родителями зачинщиков травли.Конфликты со сверстниками приводят к нежеланию идти в школу
  2. Если пустить все на самотек у ребенка может сложиться представление о всеобщей несправедливости и чувство безнаказанности по отношении к нему. Вспомните себя, как сложно сосредоточиться на работе, когда мешают личные проблемы. Не стоит утверждать, что это пустяковая причина непосещения школы, этим вы оттолкнете ребенка, больше он вам ничего не расскажет. Если ситуация позволяет, попробуйте дать совет ребенку, как решить все собственными силами. В случае успеха самооценка ребенка возрастет многократно. Вы будете выглядеть героем в глазах ребенка.
  3. После разрешения ситуации ребенок будет чувствовать большую защищенность и уверенность, теперь он знает, что семья его точно поддержит.
  4. Проблемы в конкретном учителе. Если есть сложности с отдельным предметом, возможно, дело в учителе. Многие дети проецируют чувства, которые вызывает учитель на конкретный предмет. В этом случае само подсознание отторгает учебный материал. Ребенок получает плохие отметки, а затем и вовсе избегает занятий. Причем остальные предметы могут даваться ему хорошо.
  5. Редко ученики не любят предметы, которые преподают доброжелательные позитивные педагоги.
  6. Проблема эта достаточно распространенная. Учителя старой закалки – очень требовательны и авторитарны, если ученик свободолюбив и открыто выражает свои чувства, то конфликта не избежать.Ребенок устает из-за нагрузок
  7. Многие педагоги имеют «любимых учеников», если ребенок не в их числе, то может возникнуть неприязнь. Помните и объясните ребенку, что педагоги – это обычные люди со своими слабостями. Не стоит поддерживать резкую критику учителя и гневные высказывания, этим вы лишний раз подчеркиваете, что модно унижать и оскорблять людей. Ребенок должен понять, что он выше всего этого.
  8. Если ребенок жалуется на несправедливость, то постарайтесь помочь ему с предметом. Когда знания школьника не оставят сомнений в предвзятости учителя стоит поговорить с классным руководителем. Если ситуация не изменилась, то придется отстаивать свою точку зрения перед педагогом.
  9. Ребенку не нравиться режим работы школы и ее удаленность. Большая часть учебных заведений работает в первую смену, если на это накладывается много времени на дорогу, то ребенок ежедневно рано встает. Возможно ваш ребенок по биоритму сова, пик активности его приходится на вечернее время, а утром от него трудно получить что-то вразумительное.
  10. Постарайтесь объяснить ребенку, что большую часть жизни ему придется рано вставать, в будущем он поступит в высшее учебное заведение, будет работать. Не всегда моно учесть особенности биоритмов, но если не учесть общественные пожелания, то это негативно отразится на всей жизни.
  11. Постарайтесь оптимизировать график ребенка. Возможно, он слишком долго делает домашнее задание, много времени проводит за компьютером, сильно загружен кружками и секциями.Влюбленность в старших классах также отвлекает от учебы
  12. Если есть школа неподалеку, то лучше рассмотреть этот вариант, возможно, она не такая престижная, но ваш ребенок будет ходить туда с удовольствием, только из-за того, что смоет поспать лишний час.
  13. Постарайтесь вывести ребенка на диалог, предложить ребенку выбрать способ решения проблемы.
  14. Плохое самочувствие, проблемы со здоровьем. Иногда ребенка необоснованно ругают за уныние, апатию, лень. Все эти состояния могут быть вызваны переутомлением и болезнью. Ребенок может уставать не только физически, но эмоционально, умственно. Все очень индивидуально, некоторые дети посещают несколько кружков и секций, а кто-то с горем пополам изучает только школьную программу.
  15. Необходимо проанализировать насыщенность дня ребенка, проверит состояние здоровья. Особенностью школы являются продолжительными блоки обучения, которые прерываются кратковременными каникулами. По-настоящему полноценным получается только летний отдых. Если вы видите упадок сил к концу четверти, то необходимо оптимизировать режим дня ребенка.
  16. Не всегда умственное переутомление явно заметно, ребенок становится рассеянным, невнимательным, раздражительным. Ежедневно оценивайте состояние ребенка. Увеличьте пребывание ребенка на свежем воздухе, старайтесь выполнить домашнее задание, а все остальное время посвятить двигательной активности. Стоит резко ограничить пребывание за различными гаджетами, конечно, невозможно полностью исключить. Процесс обучения требует взаимодействия с техникой. Необходимо очень эффективно работать на компьютере, это очень пригодится школьнику в институте и на работе.
  17. Ребенок считает обучение скучным и неинтересным.Часто детям не интересно учится
  18. Лень и скука — это естественная реакция организма на монотонные и изнуряющие занятия и домашнее задание. Безвыходная ситуация, которая не оставляет ребенку право выбора угнетает интерес. Даже работающий человек моет сменить место работы, в отличие от ребенка, которому в течение 10 лет придется бороться с системой. Большой срок обучения и безысходность делают свое дело.
  19. Отсутствует положительная мотивация и целесообразность обучения. У многих современных первоклассников отсутствует желание учиться с первого дня. Нельзя в этом обвинять ребенка, если он целый год готовился к первому классу на курсах, и устал к первому сентября. Необходимо даже в подготовке соблюдать меру.
  20. Большинство родителей по опыту предыдущих поколений приводят доводы отрицательной мотивации. На современных детей это не действует, они знают, что родители скоро отойдут и ограничение во благах можно пережить, игрушками и вкусными сладостями.Наказание не поможет

Советы психолога

Выполняйте следующие рекомендации при решении проблем:

  • не обвиняйте ребенка, приводите факты, не переходите на личность, выражайте в разговоре свои чувства расстройства и обиды;
  • идите на компромиссы, учитывайте интересы ребенка, это привлечет его к решению проблемы;
  • не сравнивайте ребенка с прилежными учениками;
  • не выполняйте все домашнее задание за ребенка;
  • постарайтесь организовать ненавязчивый контроль, пристальное внимание будет нервировать ребенка, воспитывайте в школьнике самостоятельность, при исчезновении контроля проблемы могут начаться на учебе в институте или на работе, кто тогда будет контролировать великовозрастное дитя.Поощрением можно изменить ситуацию

Поощряйте любой интерес к предметам, хвалите за достижения. Это самая эффективная положительная мотивация. Похвала придаст сил ребенку, повысит самооценку.

Источник: http://detki.guru/psihologiya-rebenka/chto-delat-esli-rebenok-ne-hochet-uchitsya.html

Как заставить ребенка учиться советы психолога

Как отучить ребёнка ругаться и заставить хорошо учиться. Советы психолога

«Маленькие детки — маленькие бедки, большие детки — большие бедки», — гласит народная мудрость. Когда ребёнок.

О том, как разобраться в этих деликатных вопросах, не травмируя ребёнка, АиФ.ru во время онлайн- конференции рассказала детский психолог Светлана Клюваева.

Есть родители, которые считают, что когда ребёнок приносит плохие оценки или не хочет учиться, то самый веский аргумент для того, чтобы он поменял своё мнение, — это ремень. Однако это мнение ошибочно, любые формы физического наказания не могут быть мотивацией к учёбе.

Читайте также:  Личностный рост человека - тренинг, методики личностного роста

Физические наказания наносят сильный вред личности. Поэтому от таких мер стоит отказаться навсегда. Когда вы наказываете ребёнка ремнём, вы не мотивируете его к учёбе, ребёнок чувствует себя плохим и нелюбимым.

Обратите внимание

Как правило, такие дети становятся агрессивными по отношению к другим детям, к животным.

Чтобы привить ребёнку интерес к учёбе, хорошо вместе с ним позаниматься, помочь ему.

Если родители показывают, что учиться — это здорово; если они показывают, как можно сделать что-то, что не получается, не ругая его, не грозя ремнём, то ребёнок будет хорошо учиться.

В 7 лет учебная деятельность — это ведущая деятельность ребёнка, это его естественная потребность. Поэтому дети должны учиться с удовольствием и легко. Задача родителей — помочь ребёнку получать удовлетворение от новых знаний или новых умений.

Не секрет — от того, как разговаривают в семье, зависит и то, как ваш ребёнок будет общаться. Но даже если ваш язык идеален и не содержит ругательств, скорее всего, ребёнок принесёт какое-нибудь словечко из школы, потому что невозможно оградить его от реального мира. Помимо школы, есть ещё и улица, где дети могут выучить неприличные фразы.

Поэтому, если вы что-то подобное услышали, то реагировать надо спокойно, объяснять, что есть хорошие слова, есть плохие. Есть люди, которые говорят плохие слова, но вы так не говорите, в вашей семье так не принято.

Важно донести до ребёнка правду, не скрывать от него, что существуют такие слова, но и не делать из этого трагедии, не придавать этому большое значение.

Кого из нас не дразнили в школе? Сегодня мы вспоминаем об этом с улыбкой, но раньше нам было не до смеха. Если вашего ребёнка дразнят из-за фамилии, то без поддержки и бесед с ним не обойтись. Расскажите ему, что дело не в фамилии, а в том, что собой представляет человек. Приведите примеры, когда люди с некрасивыми фамилиями добивались многого в жизни.

Важно

Менять фамилию не надо, потому что это отказ от собственной идентичности, особенно, если и папа, и мама носят такую же фамилию. Можно рассказывать про то, что никто из вас не волнуется по поводу фамилии и хорошо себя с нею чувствует. Поговорите с учительницей, чтобы она как-то поддерживала ребёнка и не позволяла обзывать его в школе при всех.

Если она не возражает, то можно провести классный час о том, какие бывают фамилии.

Конечно, все дети разные, есть ведомые, а есть лидеры. Вряд ли ребёнка-лидера будут обзывать, у таких детей, как правило, клички, вызывающие гордость. Даже если это кличка «Козёл», она всё равно несёт совершенно другую смысловую нагрузку.

Сразу представляется горный козёл, который всеми управляет. Поэтому надо обращать внимание на личностные особенности ребёнка. Учить его, как можно в разных ситуациях постоять за себя, вести себя достойно, чтобы вызывать уважение своих одноклассников.

Это тоже задача родителей.

«Маленькие детки — маленькие бедки, большие детки — большие бедки», — гласит народная мудрость. Когда ребёнок…

Несколько советов, как заставить ребенка учиться

Большинство родителей волнует вопрос успеваемости детей. И очень часто мамы или папы жалуются своим знакомым, что их чадо никак не хочет учиться. Как же в таком случае поступить взрослым? Что сделать родителям? Как заставить ребенка учиться? Это все одни из самых распространенных вопросов, которые стоят перед родственниками школьника.

Для начала необходимо выявить причину, по которой ребенок не хочет познавать азы определенной науки. Психологи выявили, что данная проблема может иметь самые простые решения. К примеру, ребенок просто не хочет ходить в школу, так как конфликтует с одноклассниками или не находит общего языка с учителем. Если же причины кроются в другом, то следует обратить внимание и на мотивацию ученика.

Часто школьник прекрасно справляется с одной наукой, получает по ней только положительные отметки, а другая никак ему не дается. К примеру, ребенок не хочет учить русский язык, биологию или математику. В данном случае родителям рекомендуется, в первую очередь, поговорить об этом с учителем. Каждый человек индивидуален и имеет определенные склонности и интересы.

Кому-то легко даются естественные науки, а кто-то более расположен к гуманитарным. И ломая голову над тем, как заставить ребенка учиться, взрослые не учитывают, что ребенку может просто трудно понять азы данной науки, зато он прекрасно рисует или с легкостью решает задачи по физике.

Не стоит слишком сильно давить на школьника, если он не проявляет интереса к определенному предмету.

В последней ситуации наилучший способ — сильная мотивация. Но ни в коем случае это не должна быть оценка или сравнение с другими детьми, которые более успешны в этой науке. Если родители считают, что именно данный предмет пригодится школьнику в последующем, следует привести ему веские аргументы по этому поводу.

Не менее сильной мотивацией может стать и поощрение за успехи. Это немаловажный момент того, как помочь ребенку учиться. Однако не обязательно поощрение должно быть материальное. Для детей (особенно младших школьников) очень важна похвала родителей.

Совет

Следовательно, психологи рекомендуют отмечать даже малейшие успехи ребенка, хотя бы в устной форме.

Игровая форма занятий делает их интересными и увлекательными. В такой форме можно объяснять новые темы или закреплять полученные знания. Особенно это важно в начальной школе, когда ведущей деятельностью, наряду с учебной, все еще остается игровая.

Говоря о том, как заставить ребенка учиться, следует упомянуть и желание некоторых родителей отдать малыша сразу на несколько секций и в различные кружки, помимо основных занятий в школе.

Объясняется данный момент хорошими мотивами взрослых сделать из своего чада разносторонне развитую личность. Но в некоторых случаях можно добиться противоположного эффекта.

Ребенок иногда просто не в силах справляться с такой нагрузкой, и его организм, а также он сам, сознательно или нет, испытывает нежелание учиться. В таком случае успеваемость падает, а взрослые не могут понять причину этого.

Слишком сложный материал, который плохо объясняет учитель, также может являться причиной того, что у школьника пропадает мотивация к учебе. Для того чтобы избежать этого, родителям следует внимательно отследить, что именно является причиной отрицательного отношения к занятиям.

Нужно сказать, что вопрос «Как заставить ребенка учиться?» формулируется взрослыми неправильно. Школьника необходимо правильно мотивировать на то, чтобы он занимался. Если это получится, родители избавятся от многих проблем и ссор со своими детьми.

В некоторых случаях причиной плохой успеваемости может служить быстрая утомляемость, что является индивидуальной особенностью ученика.

Обратите внимание

Для профилактики этого следует чаще менять виды деятельности, а также, что довольно важно, установить и соблюдать для школьника режим.

Большинство родителей волнует вопрос успеваемости детей. И очень часто мамы или папы жалуются своим знакомым, что их чадо никак не хочет учиться. Как же в таком случае поступить взрослым? Что сделать родителям? Как заставить ребенка учиться? Это все одни из самых распространенных вопросов, которые стоят перед родственниками школьника.

Советы психолога: как заставить ребенка учиться

Ни один профессиональный психолог не готов дать рекомендации о том, как заставить ребенка учиться. Более того, скажет вам, что заставить фактически невозможно.

Все, что дано родителям — понять причины детской неуспеваемости и нежелания посещать школу, заинтересовать ребенка учебой и сделать сам процесс обучения максимально комфортным.

Существует несколько категорий школьников разного возраста:

— тех, кто с удовольствием учится и с радостью бежит на уроки; — кто спокойно воспринимает процесс школьного обучения, хотя и не проявляет излишнего энтузиазма; — кто терпит школу, но категорически не готов говорить, что учеба приносит ему чувство удовлетворения;

— кто саботирует процесс обучения и категорически отказывается посещать школу.

Самое интересное, что один и тот же ребенок время от времени попадает в любую из категорий. Изменения могут происходить даже в течение одного учебного года. А проблема нежелания учиться нередко становится следствием как внутрисемейных, так и внешних факторов, а также ошибок в процессе воспитания.

Мало кто из мам и пап готов это признавать, но часто именно они еще в раннем возрасте закладывают в ребенка нежелание посещать школу и учиться.

Многим кажется, что их 2-3 летний карапуз — настоящий вундеркинд, проявляющий серьезные интеллектуальные способности.

Желая похвастаться развитостью собственного ребенка (или не отставать от других молодых родителей), мамы ведут детей на курсы раннего развития, чуть ли не в три года начинают учить ребенка читать, осваивать азы математики.

Здорово, если все это делается в формате игры. А если нет? Если родители гонятся только за итоговым результатом, забывая, что ребенок — всего лишь ребенок? К первому классу такой малыш не только подойдет уставшим от учебы. Он будет не желать идти в школу. Ведь там тоже будут заставлять учиться и демонстрировать успехи. А как же игры, приключения и развлечения?

Важно

Для того, чтобы исправить плохую успеваемость, необходимо, прежде всего, понять, почему ребенок учиться не хочет. На то есть несколько причин:

1. Отсутствие интереса к конкретному предмету обучения. Так бывает: не повезло с учителем, у ребенка нет способностей к схватыванию материала и пр. Непонимание предмета приводит к тому, что школьник просто перестает им интересоваться.

И самая главная задача родителя: увидеть это, отказаться от наказаний за плохие отметки и попробовать заинтересовать ребенка.

Вместе с ним осваивать непонятные темы, превратить обучение в увлекательную познавательную игру и обязательно поощрять и хвалить за малейшие успехи.

2. Отсутствие цели. Эти часто мучаются школьники, перешедшие в 5 класс. Появление новых предметов, смена учителей может стать стрессом для ребенка 9-10 лет. А отсутствие понимания, зачем ему изучать ту или иную тему, только усугубляет ситуацию. Ребенок начинает задаваться вопросом, зачем ему посещать школу.

Чтобы стать успешным? Но ведь в жизни немало примеров, когда родители с двумя-тремя красными дипломами не имеют за плечами ни дома, ни машин, ни высокооплачиваемой должности. Здесь очень важно не врать ребенку, а попробовать вместе с ним поставить интересные ему цели. Маленькие. И попробовать их достичь.

Чувство успеха школьнику наверняка понравится.

3. Недостаток родительского внимания. Вы привыкли к тому, что хорошее поведение — норма, а плохое — заслуживает особого внимания? Тогда не удивляйтесь, если ваше внимание школьник начнет привлекать проблемами в школе и плохим поведением. Да, ребенку не очень приятно, когда его ругают и наказывают.

Но ведь он получает порцию внимания от мамы и папы, которые не может получить, будучи послушным. Корректировать плохое поведение в этой ситуации поможет только совместное позитивное времяпровождение.

Совет

Поверьте, ни одна тяжелая работ и никакие деньги не способны заменить ребенку простых, добрых, внимательных мамы и папы!

Никогда не забывайте об этом сами и не позвольте ребенку об этом забыть. Достижения в учебе, науке, спорте — это еще не все. У каждого школьника должно оставаться время на друзей, отдых, личные интересы (даже если они в конкретный момент времени сосредоточены в компьютере или социальных сетях), прогулки и пр.

Физическая усталость и умственное переутомление также могут негативно сказать на успеваемости и способствовать утрате интереса к учебе. Если вашему школьнику не хватает времени на отдых, откажитесь от дополнительных занятий с репетитором или секций. Если ребенок стал слишком рассеянным, пропадает концентрация — срочно откладывайте в сторону учебники и отправляйтесь на прогулку.

Только во время отдыха человек получает необходимую для успешного обучения энергию и силы. Возможно, время от времени стоит устраивать ребенку внеплановые каникулы, разрешать прогулять школу в целях дополнительного отдыха. Отстать от программы он не успеет, а вот набраться сил для дальнейших побед — вполне.

Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя

Еще одно правило, о котором стоит всегда помнить взрослым. Обращайте внимание на то, что постоянно наблюдает ваш ребенок.

Если по возвращению с работы вы садитесь за компьютер или отдыхаете у телевизора, если в доме, кроме учебников, практически нет книг, если ваш ребенок никогда не заставал вас за чтением, стоит ли удивляться тому, что он не интересуется книгами, а любую свободную минуту тратить на планшет или смартфон?

Прежде, чем заставлять ребенка читать, указывать ему на то, что он мало времени посвящает учебе, подумайте, есть ли у него достойный пример. Ведь личный пример — самый эффективный стимул для вашего чада!

Ни один профессиональный психолог не готов дать рекомендации о том, как заставить ребенка учиться. Более того, скажет вам, что заставить фактически невозможно. Все, что дано родителям — понять

Источник: http://psihologvsem.ru/kak-zastavit-rebenka-uchitsya-sovety-psixologa/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector