Локус контроля личности роттера, тест и методика локус контроля

Тест – локус контроля Дж. Роттера. Локус контроля личности. Методика Дж Роттера

Локус контроля — психологический фактор, характеризующий тот или иной тип личности. Представляет собой склонность человека приписывать ответственность за происходящие в жизни события и результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный, внешний локус контроля) либо собственным способностям и усилиям (интернальный, внутренний локус контроля).

Людей с внешним локусом контроля, склонных объяснять последствия своих поступков влиянием обстоятельств, принято называть экстерналами, поскольку ответственность за свою деятельность они приписывают исключительно внешним условиям. Противоположный тип — интерналы. Люди этого типа считают ответственными за результаты своей деятельности только самих себя. Даже если обстоятельства неблагоприятны, интернал не станет оправдывать себя за ошибки или неудачи.

Люди, обладающие внутренним локусом контроля, более уверены в себе, последовательны и настойчивы в достижении поставленной цели, уравновешены, доброжелательны и независимы. Склонность к внешнему локусу контроля, напротив, проявляется в неуверенности, неуравновешенности, тревожности, подозрительности, конформности и агрессивности.

Казалось бы, позиция экстерналов удобнее и должна обеспечивать им более благоприятное положение в социальном окружении.

Обратите внимание

Однако многочисленные психологические наблюдения и эксперименты обнаружили устойчивую закономерность: интерналы чаще достигают успеха в творческой и профессиональной деятельности, менее тревожны и агрессивны, способны более стойко защищать свои принципы, чем экстерналы.

Интерналы менее подозрительны во взаимоотношениях, чаще вызывают доверие, добиваясь своих целей. «Чистых» интерналов или экстерналов практически не существует. В каждом человеке есть доля уверенности в своих силах и способностях, и доля психологической зависимости от обстоятельств.

Шкалы: экстернальность, интернальность

Цель тестирования: выявление локуса контроля респондентов. 

Инструкция к тесту

Прочтите каждое высказывание в паре и решите, с каким из них вы согласны в большей степени. На бланке ответов обведите кружком одну из букв – «а» или «б».

Стимульный материал:

Вариант “а” Вариант “б”
1 Дети попадают в беду потому, что родители слишком часто их наказывают. В наше время неприятности происходят с детьми чаще всего потому, что родители слишком мягко относятся к ним.
2 Многие неудачи происходят от невезения. Неудачи людей являются результатом их собственных ошибок.
3 Одна из главных причин, почему совершаются аморальные поступки, состоит в том, что окружающие мирятся с ними. Аморальные поступки будут происходить всегда, независимо от того, насколько усердно окружающие пытаются их предотвратить.
4 В конце концов к людям приходит заслуженное признание. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными.
5 Мнение, что преподаватели несправедливы к учащимся, неверно. Многие учащиеся не понимают, что их отметки могут зависеть от случайных обстоятельств.
6 Успех руководителя во многом зависит от удачного стечения обстоятельств. Способные люди, которые не стали руководителями, сами не использовали свои возможности.
7 Как бы вы ни старались, некоторые люди все равно не будут симпатизировать вам. Тот, кто не сумел завоевать симпатии окружающих, просто не умеет ладить с другими.
8 Наследственность играет главную роль в формировании характера и поведения человека. Только жизненный опыт определяет характер и поведение.
9 Я часто замечал справедливость поговорки: «Чему быть – того не миновать». По-моему, лучше принять решение и действовать, чем надеяться на судьбу. !
10 Для хорошего специалиста даже проверка с пристрастием не представляет затруднений. Даже хорошо подготовленный специалист обычно не выдерживает проверки с пристрастием.
11 Успех является результатом усердной работы и мало зависит от везения. Чтобы добиться успеха, нужно не упустить удобный случай.
12 Каждый гражданин может оказывать влияние на важные ; государственные решения. Обществом управляют люди, которые выдвинуты на общественные посты, а рядовой человек мало что может сделать.
13 Когда я строю планы, то я вообще убежден, что смогу осуществить их. Не всегда благоразумно планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
14 Есть люди, о которых можно смело сказать, что они нехорошие. В каждом человеке есть что-то хорошее.
15 Осуществление моих желаний не связано с везением. Когда не знают как быть, подбрасывают монету. По-моему, в жизни можно часто прибегать к этому.
16 Руководителем нередко становятся благодаря счастливому стечению обстоятельств. Чтобы стать руководителем, нужно уметь управлять людьми. Везение здесь ни при чем.
17 Большинство из нас не могут влиять сколько-нибудь серьезно на мировые события. Принимая активное участие в общественной жизни, люди могут управлять событиями в мире.
18 Большинство людей не понимают, насколько их жизнь зависит от случайных обстоятельств. На самом деле такая вещь, как везение, не существует.
19 Всегда нужно уметь признавать свои ошибки. Как правило, лучше не подчеркивать своих ошибок.
20 Трудно узнать, действительно ли вы нравитесь человеку или нет. Число ваших друзей зависит от того, насколько вы располагаете к себе других.
21 В конце концов неприятности, которые случаются с нами, уравновешиваются приятными событиями. Большинство неудач являются результатом отсутствия способностей, незнания, лени или всех трех причин вместе взятых.
22 Если приложить достаточно усилий, то формализм и бездушие можно искоренить. Есть вещи, с которыми трудно бороться, поэтому формализм и бездушие не искоренить.
23 Иногда трудно понять, на чем основываются руководители, когда они выдвигают человека на поощрение. Поощрения зависят от того, насколько усердно человек трудится.
24 Хороший руководитель ожидает от подчиненных, чтобы они сами решали, что они должны делать. Хороший руководитель ясно дает понять, в чем состоит работа каждого подчиненного.
25 Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной. Не верю, что случай или судьба могут играть важную роль в моей жизни.
26 Люди одиноки из-за того, что не проявляют дружелюбия к окружающим. Бесполезно слишком стараться расположить к себе людей: если ты им нравишься, то нравишься.
27 Характер человека зависит главным образом от его силы воли, Характер человека формируется в основном в коллективе.
28 То, что со мной случается – это дело моих собственных рук. Иногда я чувствую, что моя жизнь развивается в направлении, не зависящем от моей силы воли.
29 Я часто не могу понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

• Экстернальность: 2а, 3б, 4б, 5б, 6а, 7а, 9а, 10б, 11б, 12б, 13б, 15б, 16а, 17а, 18а, 20а, 21а, 22б, 23а, 25а, 26б, 28б, 29а.

• Интернальность: 2б, 3а, 4а, 5а, 6б, 7б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13а, 15а, 16б, 17б, 18б, 20б, 21б, 22а, 23б, 25б, 26а, 28а, 29б. Общая и максимальная сумма баллов по интернальности и экстернальности составляет 23, поскольку 6 из 29 вопросов являются фоновыми. О направленности локуса контроля следует судить по относительному превышению результатов одного измерения над другим.

Интерпретация результатов теста

В практике психодиагностики по локусу контроля судят о когнитивном стиле, проявляющемся в сфере обучения, в том числе и профессионального. Поскольку когнитивные компоненты психики присутствуют во всех ее явлениях, то представления о локусе контроля распространяются и на характеристики личности в ее деятельности.

Для экстерналов свойственно внешне направленное защитное поведение, в качестве атрибуции ситуации они предпочитают иметь шанс на успех. В общем плане это указывает на то, что любая ситуация экстерналу желательна как внешне стимулируемая, причем в случаях успеха происходит демонстрация способностей.

Экстернал убежден, что его неудачи являются результатом невезения, случайностей, отрицательного влияния других людей. Одобрение и поддержка таким людям весьма необходимы, иначе они работают все хуже.

Однако особой признательности за сочувствие от экстерналов не приходится ожидать.

Интерналы имеют атрибуцией ситуации чаще всего убеждение в неслучайности их успехов или неудач, зависящих от компетентности, целеустремленности, уровня способностей и являющихся закономерным результатом целенаправленной деятельности и самодеятельности.

В структурировании процесса целеобразования и его стратегий ведущей мотивацией для интерналов является поиск эго-идентичности, независимо и ортогонально по отношению к экстравертированности или интровертированности. Вследствие большей когнитивной активности интерналы имеют более широкие временные перспективы, охватывающие значительное множество событий как будущего, так и прошлого.

При этом их поведение направлено на последовательное достижение успеха путем развития навыков и более глубокой обработки информации, постановки все возрастающих по своей сложности задач.

Потребность в достижении, таким образом, имеет тенденцию к повышению, связанную с увеличением значений личностной и реактивной тревожности, что является предпосылкой для возможной большей фрустрированности и меньшей стрессоустойчивости в случаях серьезных неудач.

Однако в целом в реальном, внешне наблюдаемом поведении интерналы производят впечатление достаточно уверенных в себе людей, тем более что в жизни они чаще занимают более высокое общественное положение, чем экстерналы, – как считают Дж.Дигман, Р.Кеттелл и Дж.Роттер.

Для экстерналов обнаруживается связь с эмоциональной нестабильностью и практическим, неопосредствованным мышлением, для интерналов отмечается эмоциональная стабильность и склонность к теоретическому мышлению, абстрагированию и синтезу представлений.

В целом в соответствии с отношением параметров активности и реактивности (и в связи с мотивацией достижения и отношения) вектор экстернальности-интернальности совпадает с вектором рефлексии.

Источник: http://1-source.ru/diagnostika/lokus-kontrolya-dzh-rottera.html

Методика исследования локуса контроля Дж. Роттера

1.

a) Дети попадают в беду потому, что родители слишком часто их наказывают.
b) В наше время неприятности происходят с детьми чаще всего потому, что родители слишком мягко относятся к ним.

2.

a) Многие неудачи происходят от невезения.
b) Неудачи людей являются результатом их собственных ошибок.

3.

a) Одна из главных причин, почему совершаются аморальные поступки, состоит в том, что окружающие мирятся с нити.
b) Аморальные поступки будут происходить всегда, незави¬симо от того, насколько усердно окружающие пытаются их предотвратит.

4.

Важно

a) В конце концов к людям приходит заслуженное признание.
b) К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными.

5.

a) Мнение, что преподаватели несправедливы к учащимся, неверно.
b) Многие учащиеся не понимают, что их отметки могут зависеть от случайных обстоятельств.

6.

a) Успех руководителя во многом зависит от удачного стечения обстоятельств.
b) Способные люди, которые не стали руководителями, сами не использовали свои возможности.

7.

a) Как бы вы ни старались, некоторые люди все равно не будут симпатизировать вам.
b) Тот, кто не сумел завоевать симпатии окружающих, просто не умеет ладить с другими.

8.

a) Наследственность играет главную роль в формировании характера и поведения человека.
b) Только жизненный опыт определяет характер и поведение.

9.

a) Я часто замечал справедливость поговорки: “Чему быть – того неминовать”.
b) По-моему, лучше принять решение и действовать, чем надеяться на судьбу.

10.

a) Для хорошего специалиста даже проверка с пристрастием не представляет затруднений.
b) Даже хорошо подготовленный специалист обычно не выдерживает проверки с пристрастием.

11.

a) Успех является результатом усердной работы и мало зависит от везения.
b) Чтобы добиться успеха, нужно не упустить удобный случай.

12.

Совет

a) Каждый гражданин может оказывать влияние на важные государственные решения.
b) Обществом управляют люди, которые выдвинуты на общественные посты, а рядовой человек мало что может сделать.

13.

a) Когда я строю планы, то я вообще убежден, что смогу осуществить их.
b) Не всегда благоразумно планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

14.

a) Есть люди, о которых можно смело сказать; что они нехорошие.
b) В каждом человеке есть что-то хорошее.

15.

a) Осуществление моих желаний не связано с везением.
b) Когда не знают как быть, подбрасывают монету. По-моему, в жизни можно часто прибегать к этому.

16.

a) Руководителем нередко становятся благодаря счастливому стечению обстоятельств.
b) Чтобы стать руководителем, нужно уметь управлять людьми. Везение здесь ни причем.

17.

a) Большинство из нас не могут влиять сколько-нибудь серьёзно на мировые события.
b) Принимая активное участие в общественной жизни, люди могут управлять событиями в мире.

18.

a) Большинство людей не понимают, насколько их жизнь зависит от случайных обстоятельств.
b) На самом деле такая вещь, как везение, не существует.

19.

a) Всегда нужно уметь признавать свои ошибки.
b) Как правило, лучше не подчеркивать своих ошибок.

20.

Обратите внимание

a) Трудно узнать, действительно ли вы нравитесь человеку или нет.
b) Число ваших друзей зависит от того, насколько вы располагаете к себе других.

21.

a) В конце концов неприятности, которые случаются с нами, уравновешиваются приятными событиями.
b) Большинство неудач являются результатом отсутствия способностей, незнания, лени или всех трех причин вместе взятых.

22.

a) Если приложить достаточно усилий, то формализм и бездушие можно искоренить.
b) Есть вещи, с которыми трудно бороться, поэтому формализм и бездушие не искоренить.

23.

a) Иногда трудно понять, на чем основываются руководители, когда они выдвигают человека на поощрение.
b) Поощрения зависят от того, насколько усердно человек трудится.

24.

a) Хороший руководитель ожидает от подчиненных, чтобы они сами решали, что они должны делать.
b) Хороший руководитель ясно дает понять, в чем состоит работа каждого подчиненного.

25.

a) Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
b) Не верю, что случай или судьба могут играть важную роль в моей жизни.

Читайте также:  Паттерн - что это такое, паттерны поведения примеры

26.

a) Люди одиноки из-за того, что не проявляют дружелюбия к окружающим.
b) Бесполезно слишком стараться расположить к себе людей: если ты им нравишься, то нравишься.

27.

a) Характер человека зависит главным образом от его силы воли.
b) Характер человека формируется в основном в коллективе.

28.

Важно

a) То, что со мной случается – это дело моих собственных рук.
b) Иногда я чувствую, что моя жизнь развивается в направлении, не зависящем от моей силы воли.

29.

a) Я часто не могу понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.
b) В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

Ваш результат:
1. Экстернальность: баллов
2. Интернальность: баллов О направленности локуса контроля следует судить по относительному превышению результатов одного измерения над другим. В практике психодиагностики по локусу контроля судят о когнитивном стиле, проявляющемся в сфере обучения, в том числе и профессионального. Поскольку когнитивные компоненты психики присутствуют во всех ее явлениях, то представления о локусе контроля распространяются и на характеристики личности в ее деятельности.

Для экстерналов свойственно внешне направленное защитное поведение, в качестве атрибуции ситуации они предпочитают иметь шанс на успех.

В общем плане это указывает на то, что любая ситуация экстерналу желательна как внешне стимулируемая, причем в случаях успеха происходит демонстрация способностей. Экстернал убежден, что его неудачи являются результатом невезения, случайностей, отрицательного влияния других людей.

Одобрение и поддержка таким людям весьма необходимы, иначе они работают все хуже. Однако особой признательности за сочувствие от экстерналов не приходится ожидать.

Интерналы имеют атрибуцией ситуации чаще всего убеждение в неслучайности их успехов или неудач, зависящих от компетентности, целеустремленности, уровня способностей и являющихся закономерным результатом целенаправленной деятельности и самодеятельности.

В структурировании процесса целеобразования и его стратегий ведущей мотивацией для интерналов является поиск эго-идентичности, независимо и ортогонально (перпендикулярно) по отношению к экстравертированности или интровертированности.

Вследствие большей когнитивной активности интерналы имеют более широкие временные перспективы, охватывающие значительное множество событии как будущего, так и прошлого.

При этом их поведение направлено на последовательное достижение успеха путем развития навыков и более глубокой обработки информации, постановки все возрастающих по своей сложности задач.

Потребность в достижении, таким образом, имеет тенденцию к повышению, связанную с увеличением значений личностной и реактивной тревожности, что является предпосылкой для возможной большей фрустрированности и меньшей стрессоустойчивости в случаях серьезных неудач. Однако в целом в реальном, внешне наблюдаемом поведении интерналы производят впечатление достаточно уверенных в себе людей, тем более что в жизни они чаще занимают более высокое общественное положение, чем экстерналы, – как считают Дж. Дигман, Р. Кеттелл и Дж. Роттер. В соответствии с их взглядами стремление к достижению имеет на положительном полюсе свойства настойчивости, планомерности, старательности, ответственности, аккуратности и упорядоченности. Отрицательный полюс составляют апатичность, небрежность, безответственность и необязательность. Обработка результатов осуществляется по ключу в соответствии с двумя основными измерениями локуса контроля личности. Общая и максимальная сумма баллов по интернальности и экстернальности составляет 23, поскольку 6 из 29 вопросов являются фоновыми.

Экстернальность 2а, 3б; 4б, 5б, 6а, 7а, 9а, 10б, 11б, 12б, 13б, 15б, 16а, 17а, 18а, 20а, 21а, 22б, 23а, 25а, 26б, 28б, 29а
Интернальность 2б, 3а, 4а, 5а, 6б, 7б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13а, 15а, 16б, 17б, 18б, 20б, 21б, 22а, 23б, 25б, 26а, 28а, 29б

Источник: https://www.eztests.xyz/tests/personality_rotter/

Тест на локус контроль: определение типа и рекомендации

При возникновении неудачи, человек обычно либо винит себя в случившемся, осознавая ошибку и понимая, что в следующий раз необходимо будет действовать иначе. Либо обвиняет всех подряд, вплоть до погоды или затмения луны.

Поэтому психологи обычно разделяют экстернальный тип, то есть ориентированный на внешние обстоятельства, и интернальный – умеющий брать ответственность за свою жизнь и её качество на себя. Можете посмотреть статью «Что такое локус контроля и как определить внешний он или внутренний». Там предоставлена более подробная информация.

А сейчас давайте проверим, к какому типу относитесь Вы? Пройдите наш тест на локус контроль, что бы определить какой он у вас.

0 из 32 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26
  27. 27
  28. 28
  29. 29
  30. 30
  31. 31
  32. 32

Информация

Инструкция

Внимательно ознакомьтесь с утверждениями. Вам необходимо будет ответить кратко, только «да» или «нет», в зависимости от того, разделяете указанное мнение, или совсем несогласны.

Старайтесь выбирать именно тот вариант, который первым пришёл в голову, потому что в этот момент отвечает подсознание, пока вы не начали размышлять и давать оценку происходящему.

Ниже будут выведены результаты, на основе ваших ответов.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:<\p>

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • Вы не способны обнаружить связь между своими поступками и последствиями, поэтому обычно задаётесь вопросом о том, за что Вас так наказывает судьба и почему другие люди такие бессердечные. И даже если удастся достигнуть успеха и сделать верный выбор, Вы опять-таки начнёте благодарить судьбу, Бога и прочие обстоятельства, никоим образом не давая себе признания, что сделали многое для этого результата. Вы ждёте, что другие люди заметят Вас и проявят активность. Но так ведь можно прождать очень долго, вступая в отношения только с теми, кто обратит на Вас внимание, не реализовывая интерес к тем, кто его вызвал. Порой Вы настолько без инициативны, что можете подвергнуть риску свою жизнь, ожидая, к примеру, что болезнь пройдет сама по себе, и не предпринимая попыток излечиться. Вам необходимо учиться брать ответственность в свои руки и перестать надеяться на случай, пора действовать. Посмотрите статью «Как научиться жить здесь и сейчас: осознанно и в данном моменте?», она поможет сделать первые шаги.
  • Ну что сказать, Вы знаете, в каких ситуациях можно попробовать приложить усилия, а в каких остаётся только ждать. Обычно Вы берётесь за реальные и посильные Вам задачи, поэтому редко испытываете разочарование, и, хоть на помощь других не рассчитываете, опираясь только на себя, где-то в глубине души всё равно надеетесь на то, что Вам повезёт, и какая-то неведомая сила защитит или принесёт успех. Стараетесь вести здоровый образ жизни, но иногда всё равно идёте на поводу у вредных привычек, за что испытываете вину и тревогу. Вы довольно-таки устойчивая личность поэтому, несмотря на трудности, будете идти до последнего, пока не добьётесь своего. Конфликты и разногласия Вас не пугают, поэтому мнение своё не поменяете из-за страха отвержения или агрессии, а всё потому, что Вы – зрелая и осознанная личность, способная подстраиваться под изменчивую среду. Единственное, чтобы сберечь здоровье от негативных последствий напряжения, рекомендую освоить техники расслабления, описанные в статье «10 основных методов избавления от стресса и его последствий».
  • Вы слишком требовательны непосредственно к собственной личности. При каждой неудаче вините только себя и думаете не над тем, как исправить ситуацию, а о том, что просчитались, ведь могли всё предусмотреть и сделать правильно. Но проблема в том, что Вы не всесильны, не стоит брать ответственность абсолютно за всё, что происходит в Вашей жизни. Порой какие-то события происходят независимо от того, подготовились мы к ним, или нет. И если кто-то не считает нужным общаться с Вами – предоставьте ему это право. Вы не можете заставить кого-то полюбить Вас или начать уважать. И если Вы заболели – не стоит себя наказывать за это, и уж тем более считать, что процесс выздоровления стопроцентно зависит от Вас. Вам просто стоит научиться различать, где есть доля Ваша ответственности, а где Вы насильно и необоснованно её на себя взваливаете. Облегчите себе жизнь, сбросив лишний груз, который Вы усердно тянете за собой, хотя, на самом деле, не нуждаетесь в нём. Чтобы это было проще сделать, Вам потребуется только полюбить себя, начать жалеть и изредка баловать. Посмотрите статью «Что значит любить себя и как научиться уважать свою личность?».
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26
  27. 27
  28. 28
  29. 29
  30. 30
  31. 31
  32. 32
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 32

  2. Задание 2 из 32

  3. Задание 3 из 32

  4. Задание 4 из 32

  5. Задание 5 из 32

  6. Задание 6 из 32

  7. Задание 7 из 32

  8. Задание 8 из 32

  9. Задание 9 из 32

  10. Задание 10 из 32

  11. Задание 11 из 32

  12. Задание 12 из 32

  13. Задание 13 из 32

  14. Задание 14 из 32

  15. Задание 15 из 32

  16. Задание 16 из 32

  17. Задание 17 из 32

  18. Задание 18 из 32

  19. Задание 19 из 32

  20. Задание 20 из 32

  21. Задание 21 из 32

  22. Задание 22 из 32

  23. Задание 23 из 32

  24. Задание 24 из 32

  25. Задание 25 из 32

  26. Задание 26 из 32

  27. Задание 27 из 32

  28. Задание 28 из 32

  29. Задание 29 из 32

  30. Задание 30 из 32

  31. Задание 31 из 32

  32. Задание 32 из 32

Источник: https://qvilon.ru/testy/na-lokus.html

Online Test Pad

Вашему вниманию будут предложены 4 теста по этой теме: два тренировочные (рекомендуем начинать выполнение именно с них), два другие теста – контрольные.
ЭТОТ тест является ТРЕНИРОВОЧНЫМ.

В тренировочных тестах предусмотрены комментарии-подсказки, которые можно посмотреть ДО ответа на вопрос. В контрольных тестах подсказок нет.

Пройти тест

Тест по грамматике французского языка по теме “Спряжение неправильных глаголов”.

Пройти тест

Тест для учеников 10-го класса по теме: глагол.

Пройти тест

Вашему вниманию предоставлен небольшой тест по всемирной истории (15-18 вв.), который поможет Вам проверить знания по истории данного периода. 

Пройти тест

Тест  на  проверку  знаний  по  теме  Ткани и органы и Системы органов.

Пройти тест

Intermediate. Урок 4 “Being a football referee”. Тест для отработки навыков.

Пройти тест

Содержание билета по Правилам Дорожного Движения полностью соответствует официальным билетам ГИБДД в редакции от 20 ноября 2010 года.

Пройти тест

Каждый ребенок имеет свои, только ему присущие черты, которые распознаются в самом раннем возрасте, и долг родителей – заметить и развить скрытые способности и задатки. Вот тут-то и может оказать родителям услугу предлагаемый тест. Все зависит от того, сколько очков получится при подсчете. Следует учесть, что объективность тестирования напрямую зависит от точных ответов на вопросы.

Пройти тест

Совет

В задании представлен теоретический материал по изучению темы “Правописание не с деепричастием”

Пройти тест

Тест проверяет умение находить грамматические основы предложения, определять тип связи между частями.

Пройти тестДанный тест включает задания в форме: – закрытых тестов с одним правильным ответом; – на дополнение; – на установление соответствия;

Тест предлагается для закрепления знаний обучающихся по всему курсу дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия.

Пройти тест

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2012 г.

следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2012 г.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

Пройти тест

Pre-Intermediate. Урок 2 “Who knows you better?. Тест предназначен для повторения новых слов, изучения базовых предметов.

Пройти тестДанный тест предназначен для определения знания предмета “Биология” за курс 5 класса.Пройти тест

Test zum Thema “Fernsehen”.Wähle einen richtigen Artikel! Sei aufmerksam!

Пройти тест

Тест “Финансово-экономическая грамотность. Доходы и расходы” для студентов СПО и учеников старших классов.

Пройти тест

Тест предназначен для закрепления материала по курсу “писательское мастерство”

Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/test/122182-lokus-kontrolya-dzhrotter-dlya-studentov

Опросник уровня субъективного контроля (УСК) Роттера

Тест-опросник субъективного контроля (УСК) Дж. Роттера диагностирует локализацию контроля над значимыми событиями. В основе его лежит различение двух локусов контроля – интернального и экстернального и, соответственно, двух типов людей – интерналов и экстерналов.

Интернальный тип. Человек считает, что происходящие с ним события зависят прежде всего от его личностных качеств (компетентности, целеустремленности, уровня способностей и т. п.) и являются закономерными следствиями его собственной деятельности.   

Экстернальный тип. Человек убежден, что его успехи и неудачи зависят прежде всего от внешних обстоятельств – условий окружающей среды, действий других людей, случайности, везения или невезения и т. д.   

Опросник адаптирован Е.Ф. Бажиным, С.А. Голыкиной, А.М. Эткиндом.

Любой индивид занимает определенную позицию на континууме, задаваемом этими полярными локусами контроля.

Инструкция: Вам будет предложено 44 утверждения, касающихся различных сторон жизни и отношения к ним. Оцените, пожалуйста, степень своего согласия или несогласия с приведенными утверждениями по 6-балльной шкале: – 3–2 -1 + 1 + 2 + 3, от полного несогласия (-3) до полного согласия (+3).

Другими словами, поставьте против каждого утверждения балл от единицы до тройки с соответствующим знаком «+» (согласие) или «-» (несогласие).

Читайте также:  Личностный рост человека - тренинг, методики личностного роста

Вопросы:

  1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.
  2. Большинство разводов происходит оттого, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
  3. Болезнь – дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.
  4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
  5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.
  6. Бесполезно прилагать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.
  7. Внешние обстоятельства, родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.
  8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
  9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководитель полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.
  10. Мои отметки в школе, в институте часто зависели от случайных обстоятельств (например, настроения преподавателя) больше, чем от моих собственных усилий.
  11. Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их.
  12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.
  13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.
  14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни старались, наладить семейную жизнь все равно не смогут.
  15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.
  16. Люди вырастают такими, какими их воспитывают родители.
  17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.
  18. Я не стараюсь планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
  19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и уровня подготовленности.
  20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.
  21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.
  22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать.
  23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.
  24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своих делах.
  25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
  26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся обстоятельствах.
  27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.
  28. На подрастающее поколение влияет так много обстоятельств, что усилия родителей по его воспитанию часто оказываются бесполезными.
  29. То, что со мною случается, это дело моих собственных рук.
  30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.
  31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий.
  32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что хочу.
  33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виновны другие люди, чем я сам.
  34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.
  35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не разрешатся сами собой.
  36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
  37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.
  38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
  39. Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
  40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
  41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.
  42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.
  43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.
  44. Большинство моих неудач произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

Обработка результатов

   Обработка результатов теста включает несколько этапов.

   1-й этап. Подсчет «сырых» (предварительных) баллов по шкалам.   Показатели (шкалы):   1. ИО – шкала общей интернальности;   2. ИД – шкала интернальности в области достижений;   3.

 ИН – шкала интернальности в области неудач;   4. ИС – шкала интернальности в семейных отношениях;   5. ИП – шкала интернальности в производственных отношениях;   6.

 ИМ – шкала интернальности в области межличностных отношений;

   7. ИЗ – шкала интернальности в отношении здоровья и болезни.

   Подсчитайте сумму баллов по каждой из семи шкал, при этом вопросы, указанные в столбце «+», берутся с тем же знаком балла, а вопросы, указанные в столбце «-», изменяют знак балла на обратный.

   В приведенной ниже таблице указаны номера утверждений, относящихся к соответствующим шкалам.

2-й этап. Перевод «сырых» баллов в стены (стандартные оценки) производится в соответствии с приведенной ниже таблицей. Стены представлены в 10-балльной шкале и дают возможность сравнивать результаты различных исследований.

Обратите внимание

Проанализируйте количественно и качественно показатели УСК по семи шкалам, сравнивая результаты (полученный «профиль») с нормой. Нормальным считается значение стена, равное 5. Отклонение вправо (6 и более стенов) свидетельствует об интернальном типе уровня субъективного контроля в соответствующих ситуациях, отклонение влево (4 и менее стенов) свидетельствует об экстернальном типе.

Результаты также могут быть представлены в виде графика или в виде профиля:

Пример графика

Пример профиля

Описание оцененных шкал

1. Шкала общей интернальности – ИО. Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями.

Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни является результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Низкий показатель по шкале ИО соответствует низкому уровню субъективного контроля.

Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями жизни, не считают себя способными контролировать эту связь и полагают, что большинство событий и поступков являются результатом случая или действий других людей.

2. Шкала интернальности в области достижений – ИД. Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями.

Такие люди считают, что они сами добились всего того хорошего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успехом преследовать свои цели в будущем.

Низкие показатели по шкале ИД свидетельствуют о том, что человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам – везению, счастливой судьбе или помощи других людей.

3. Шкала интернальности в области неудач – ИН.

 Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях.

Низкие показатели ИН свидетельствуют о том, что человек склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать эти события результатом невезения.

4. Шкала интернальности в семейных отношениях – ИС. Высокие показатели означают, что человек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни. Низкий ИС указывает на то, что субъект считает не себя, а своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье.

5. Шкала интернальности в области производственных отношений – ИП.

 Высокий ИП свидетельствует о том, что человек считает свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности, в складывающихся отношениях в коллективе, в своем продвижении и т. д.

Низкий ИП указывает на то, что человек склонен придавать большее значение внешним обстоятельствам – руководству, товарищам по работе, везению-невезению.

6. Шкала интернальности в области межличностных отношений – ИМ.

 Высокий показатель ИМ свидетельствует о том, что человек считает себя в силах контролировать свои формальные и неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию.

Низкий ИМ, напротив, указывает на то, что человек не может активно формировать свой круг общения и склонен считать свои межличностные отношения результатом активности партнеров.

7. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни – ИЗ.

 Высокие показатели ИЗ свидетельствуют о том, что человек считает себя во многом ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом самого себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий.

Важно

Человек с низким ИЗ считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей.

Исследование самооценок людей с разными типами субъективного контроля показало, что люди с низким УСК характеризуют себя как эгоистичных, зависимых, нерешительных, несправедливых, суетливых, враждебных, неуверенных, неискренних, несамостоятельных, раздражительных.

Люди с высоким УСК считают себя добрыми, независимыми, решительными, справедливыми, способными, дружелюбными, честными, самостоятельными, невозмутимыми.

Таким образом, УСК связан с ощущением человеком своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с самоуважением, социальной зрелостью и самостоятельностью личности.

Социальные кнопки для Joomla

Источник: http://psy-clinic.info/index.php?id=139:oprosnik-urovnya-sub-ektivnogo-kontrolya-usk-rottera

Локус контроля

Локус контроля – это психологический фактор, который определяет тип личности в зависимости от взглядов на причины событий, происходящих в жизни человека.

Понятие локуса контроля было введено в 1954 году Джулианом Роттером. Оно подразумевает свойство человека связывать все происходящие события жизни с причинами их возникновения.

Локус контроля в психологии также называют локализацией контроля волевого усилия.

Диагностика локус контроля

В основе методики диагностики локуса контроля лежит концепция Дж.Роттера. Он создал шкалу, широко применяемую в американской психологии и по сей день. Роттер и его сотрудники исходили из того, что локус контроля может меняться в зависимости от сфер жизни индивида.

Был составлен опросник локус контроля, включающий 29 пунктов, соответствующих нескольким сферам: аффектогенные ситуации, академическое признание, социальное уважение, социально-политическая активность, доминирование и общее мировоззрение. В отечественной практике в этой сфере работали Бажин, Голынкина и Эткинд.

Они также подготовили тест и назвали его «опросник уровня субъективного контроля». Он включает в себя 44 вопроса и в его результате может быть выведен обобщенный показатель индивидуального уровня субъективного контроля, а также четыре ситуационно-специфических показателя.

Они характеризуют уровень субъективного контроля в семейной, межличностной, производственной сферах и в отношении человека к здоровью и болезням. В результате диагностики и применении данных методик были выделены два основных вида локуса контроля.

Мы приписываем ответственность за результаты деятельности либо своим собственным способностям и усилиям, либо внешним факторам. На этом базируется классификация и выделяются два типа личности с экстернальным и интернальным локус контроля.

Экстернальный локус контроля – это внешний локус, базируется на поиске причин вне себя. Свойствен людям неуверенным в своих способностях, неуравновешенным, тревожным, подозрительным и агрессивным. Экстерналы утверждают, что сила обстоятельств, фактов и внешних условий сильнее его самого.

Обычно они плохо учатся в школе, обвиняя в плохих оценках учителя, который несправедливо к нему относится, не могут устроиться на работу – всему виной безработица и кризис, трудно сходятся с людьми, опять же причина в окружающих его людях, а не в нем самом. Личности с внешним локус контроля действуют на основе авторитарности и догматизма.

У них часто возникают проблемы психологического порядка, так как они слишком сильно подвержены социальному воздействию со стороны интерналов.

Интернальный локус контроля – это склонность человека приписывать результаты деятельности внутренним факторам: усилиям, умениям, навыкам, положительным и отрицательным качествам самого человека. Интерналы чувствуют себя хозяевами судьбы. Они хорошоучатся, не курят, используют привязные ремни в автомобиле и контрацептивы.

Совет

Они строго следят за своим здоровьем и тщательно продумывают все возможные варианты решения проблем. Людям с внутренним локус контроля свойственны такие качества, как настойчивость, уравновешенность, общительность, доброжелательность и независимость.

Часто они приписывают себе причастность даже к тем событиям, к которым не имеют никакого отношения.

Исследования в области локус контроля показали, что чистых типов в природе не существует. В каждом человеке присутствует доля уверенности в свои способности и силы, и доля психологической зависимости от обстоятельств.

Источник: https://womanadvice.ru/lokus-kontrolya

Тест на локус контроля Роттера

Тест на локус контроля Роттера

Материал Psylab.info – энциклопедии психодиагностики

More Sharing Services Поделиться 

Share on vkShare on odnoklassniki_ruShare on mymailruShare on twitterShare on facebookShare on linkedin

Содержание

 [убрать] 

1 Описание методики

2 История создания

3 Теоретические основы

4 Внутренняя структура

5 Интерпретация

5.1 Подсчёт баллов

5.2 Содержательная интерпретация

6 Практическая значимость

7 Стимульный материал

7.1 Бланк методики

8 См. также

Описание методики

Методика «Локус контроля» – одна из первых тестовых методик, направленных на выявление локуса контроля поведения (интернальности-экстернальности). Разработана в 1950-ых годах американским психологом Дж. Роттером в рамках концепции поведенческой психологии.

История создания

Теория социального научения Роттера появилась в середине 1950-х годов и за 20 лет окончательно сформировалась. Она возникла в контексте американской науки, направленной на позитивное знание. Правда, большое влияние на выбор ценностных оснований оказала адлеровская психология, ориентированная на социальные детерминанты поведения.

Так, например, появились аксиомы: психология должна исследовать индивида в контексте значимого для него окружающего мира (аксиома 1); личностные конструкты не могут быть редуцированы к конструктам других наук (аксиома 2). Но сильнее оказалось воздействие психологии Э. Толмена, ориентированной на естественнонаучный подход.

Это отразилось в следующих аксиомах: поведение целенаправленно и зависит от подкрепления (аксиома 6); целеориентация определяется антиципацией, основанной на опыте уже имеющихся действий (аксиома 7).

Читайте также:  Что делать, если делать ничего не хочется и нет настроения

При этом необихевиористкая традиция проявляется в теории социального научения и как некоторый эталон научности, предписывающий строгую формализацию исходных понятий.

Поэтому, переходя от методологических постулатов к построению теоретической модели, Роттер старается выводить сложные, «молекулярные» формы поведения, на которые нацелена социальная или клиническая психология, из элементарно простых, «молярных», воспроизводимых в регламентированных условиях эксперимента.

Обратите внимание

Основная задача теории Роттера – прогноз поведения в ситуации выбора из четко определенных альтернатив.

В соответствии с первым концептом теории в ситуации выбора будет реализовываться то действие, «поведенческий потенциал» которого выше.

Сам «поведенческий потенциал» предстает как интеграция двух составляющих: субъективной вероятности подкрепления после действия, или «ожидания», и субъективной «ценности» этого подкрепления.

Затем, пытаясь дать анализ этих составляющих и переходя к рассмотрению «ценности», Роттер выходит на уровень «молекулярных» форм поведения. «Ценность» результата действия выражается в интеграции «ценности» самого действия и «ценности» сопутствующих ему следствий.

Но автор теории социального научения делает акцент на развертывании понятия «ожидания», что дает следующую формализацию: субъективна вероятность наступления события в определенной ситуации предстает как сумма «специфического ожидания», обусловленного опытом взаимодействия с аналогичными ситуациями, и «генерализованного ожидания», основанного на опыте решения более широкого круга задач. При этом роль «генералированного ожидания» в новой ситуации будет решающей; в типичной же ситуации, наоборот, реализуется «специфическое ожидание», сформированное опытом взаимодействия с данным типом ситуаций.

Роттер не вводит понятий, которые создавали бы контекст для понятий «ценности» и «ожидания», например: «динамика мотивационно-потребностной сферы» или «Я-концепция». Это приводит к тому, что ряд эмпирических данных начинает вступать в противоречие с его теорией.

В частности, «ценности» и «ожидания», рассматриваемые им как независимые, в действительности оказываются взаимосвязанными: при неуспехе «ценность» цели снижается из-за ассоциации с неприятными эмоциями. X.

Хекхаузен видит в этом принципиальные ограничения внеситуативных (генерализованных) конструктов в целом по сравнению с ситуационно-специфическими , что вызывает у нас некоторые сомнения. Возможное решение рассматриваемого вопроса заключается в том, чтобы дать описание «генерализации» как качественного процесса, происходящего вместе с развитием личностных структур.

Важно

Для Роттера же генерализация – линейный, количественный процесс, в котором происходит обобщение ряда опытов, поэтому данное понятие остается у него чисто описательным, не имеющим экспериментального обоснования и не выходящим на механизмы создания Я-концепции.

Теоретические основы

Для методики когнитивной ориентации имеет значение то, что у экстерналов мотивация более слабая, нежели у интерналов, и отсюда – склонность к конформизму и зависимости.

Отмечается положительная корреляция между интернальностью и определением смысла жизни: чем больше субъект верит, что все в его жизни зависит от его личных усилий и способностей, тем чаще он находит в собственной жизни смысл и лучше видит ее цели.

Для сторонников бихевиоральной теории и исследователей поведения интересно то, что анализ структуры локуса контроля позволяет открыть направленность к совершению действия индивидом, прогнозирование условий, способствующих или мешающих этому, зависимость поведения от подкреплений.

В работе с асоциальными группами методика может быть использована для выявления тревожных, дезадаптированных подростков с экстернальным локусом контроля.

Это поможет своевременно оказать им помощь, пока состояние затянувшегося стресса не привело их к совершению противоправных деяний или суицидальных попыток. Имеются данные о большей склонности экстерналов к обману и совершению аморальных поступков.

Рассматривается также связь между уровнем субъективного контроля и поведением подростков и молодежи в криминогенных и посткриминогенных ситуациях.

В психологии управления может быть использованы отличия между интеральными и экстернальными личностями, они могут оказаться существенными с точки зрения их профессиональной деятельности.

Совет

Так, например, экстерналы характеризуются большей подверженностью манипуляциям, они более уступчивы и чувствительны к мнению и оценкам других. В целом, экстернальные личности оказываются хорошими исполнителями, эффективно работающими под контролем других людей.

Интерналы, в отличие от экстерналов, продуктивнее трудятся не в команде, а в одиночестве. Они более активны в поиске информации. Кроме того, интернальные личности лучше справляются с работой, требующей проявления инициативы. Они более решительны, уверены в себе, принципиальны в межличностных отношениях, не боятся рисковать.

Исследования показывают, что интернальные руководители способны успешно осуществлять директивное руководство. Интернальные и экстернальные личности различаются и другими особенностями, например, самооценкой.

Люди с интернальным локусом контроля думают о себе как о добрых, общительных, дружелюбных, решительных, невозмутимых, честных, самостоятельных личностях. А люди с экстернальным локусом контроля считают себя несамостоятельными, раздражительными, зависимыми, эгоистичными, нерешительными, неуверенными в себе, враждебными окружению.

Выделение личностной характеристики, описывающей то, в какой степени человек ощущает себя активным субъектом собственной деятельности, а в какой – пассивным объектом действия других людей и внешних обстоятельств, обосновано существующими эмпирическими исследованиями и может способствовать дальнейшему изучению широкого круга проблем общей и в особенности прикладной психологии личности, тем более предметом психологического анализа все чаще становятся различные формы произвольной активности индивида, его обыденное сознание, типы объяснения окружающего мира, мировоззренческие установки, отношение человека к своей судьбе.

Разработаны варианты этого теста для взрослых, школьников и даже для дошкольников. Также есть версия для национальных меньшинств. Все эти варианты при своем создании проходили тщательную психометрическую проверку.

Для оригинальной версии проверка надежности проводилась методом расщепления теста и методом повторного его выполнения через 2 месяца. Эта проверка показала, что тест достаточно надежен.

То же самое можно сказать и о его валидности.

Итак, согласно исследованиям, люди с преобладанием интернального локуса контроля более уверены в себе, спокойны, позитивны, у них легче складываются межличностные отношения, они более независимы. Людей с экстернальным локусом контроля отличает повышенная тревожность, меньшая терпимость по отношению к другим и меньшая популярность и конформность.

Внутренняя структура

Обратите внимание

Опросник состоит из 29 пар утверждений, утверждения в каждой паре описывают полярные варианты отношения к ситуации. В каждой паре необходимо выбрать только одно. 6 пунктов из 29 являются пустыми, таким образом, максимальный балл по каждой шкале может быть равен 23.

Интерпретация

Подсчёт баллов

За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл по соответствующей шкале.

Шкала

А

Б

Экстернальность

2, 6, 7, 9, 16, 17, 18, 20, 21, 23, 25, 29

3, 4, 5, 10, 11, 12, 13, 15, 22, 26, 28

Интернальность

3, 4, 5, 10, 11, 12, 13, 15, 22, 26, 28

2, 6, 7, 9, 16, 17, 18, 20, 21, 23, 25, 29

Несложно заметить, что пункты шкалы обратны друг другу, и их значения в сумме всегда составляют 23 балла.

Содержательная интерпретация

Роттер полагал, что существуют индивидуальные различия, которые зависят от того, на кого люди возлагают ответственность за происходящее с ними. В связи с тем, что он ввел понятие «ожидание», т.е.

уверенности или субъективной вероятности того, что определенное поведение людей в данной психологической ситуации будет каким-то образом подкреплено, он выделил два типа людей: среди первых те, кто уверен, что сможет проконтролировать и повлиять на получаемые подкрепления – это люди с интернальным (внутренним) локусом контроля («интернал» – от английского «internal», внутренний;); среди других те, кто считает, что подкрепления – дело случая или судьбы – это люди с экстернальным (внешним) локусом контроля («экстернал» – от английского «external», внешний).

В первом случае человек считает, что происходящие с ним события прежде всего зависят от его личностных качеств, таких, как, например, компетентность, целеустремленность, уровень способностей, и являются закономерным результатом его собственной деятельности.

Во втором случае человек убежден, что его успехи или неудачи являются результатом таких внешних сил, как везение, случайность, давление окружающих, другие люди и т.д.

Любой индивид занимает определенную позицию на прямой (на континууме), задаваемой этими полярными типами локуса контроля.

Экспериментально Роттеру удалось показать, что экстерналы более беспомощны, у них более слабая мотивация, они более склонны к конформизму. Наиболее оптимальным является внутренне-внешний локус контроля, такие люди обладают относительной стабильностью.

Важно

Интерналы отличаются от экстерналов по очень многим позициям. Интерналы склонны быть более независимыми, они более ориентированы на успех, более политически активны, обладают большим ощущением личной силы. Они в большей степени ищут власти, направляют усилия на достижение господства над средой.

В целом, интерналы получают больше информации, а также лучше удерживают и используют ее для контроля собственной среды. Интерналы менее внушаемы, более независимы и больше полагаются на собственное суждение.

В противоположность экстерналам, они оценивают информацию на основе ее собственной ценности, а не исходя из престижа или компетентности источника информации. Интерналы более склонны стремиться к высоким достижениям и отсрочивать удовлетворение ради получения большей награды, хотя бы и в более поздний срок.

Экстерналы значительно более внушаемы, значительно чаще курят и идут на высокий риск в азартных играх; они менее успешны, доминантны и терпеливы; в большей степени желают получать помощь от других и более склонны к самоуничижению.

Возникает впечатление, что вера человека в то, что его жизнь контролируется внешними силами, как психологическая защита по своей природе имеет определенную ущербность. Она закономерно порождает патологию, связана с чувством бессилия, неполноценности, низким самоуважением.

Тот, кто не полагается на себя или не верит в себя, соответственно ограничивает себя в приобретении информации и умений, в общении с другим он склонен стараться расположить к себе.

Легко понять, что низкая самооценка, тенденция самоуничижения, малое число умений, на владении которыми могло бы основываться переживание ценности самого себя, неудовлетворительные межличностные отношения – все это подготавливает почву для психопатологии.

В чрезмерной степени люди с внешним локусом контроля чаще страдают явно выраженной психопатологией, чем люди, близкие к экстремуму с внутренним локусом контроля. У человека с высоким показателем внешнего локуса контроля легче возникает чувство неадекватности, он в среднем более тревожен, враждебен, утомлен, растерян и подавлен, менее энергичен и жизнерадостен.

Совершенно очевидно сходство этих характеристик с описаниями поленезависимых (или убежденных в своей исключительности) и полезависимых (или верящих в существование конечного спасителя) личностей.

Совет

Можно интегрировать эти данные в общую картину, представив себе континуум с полезависимостью, внешним локусом контроля, ориентацией на конечного спасителя на одном полюсе и поленезависимостью, внутренним локусом контроля, ориентацией на личную исключительность на другом полюсе.

Близость к любому из краев континуума высоко коррелирует с клинически проявленной психопатологией. Однако, судя по многим исследованиям, один из полюсов континуума связан с личностной организацией, которая менее эффективна и более склонна к развитию психопатологии.

В чрезмерной степени полезависимые, с внешним локусом контроля индивиды чаще страдают явно выраженной психопатологией, чем индивиды, близкие к поленезависимому, с внутренним локусом контроля экстремуму.

Пациенты-интерналы, госпитализированные по поводу туберкулеза, больше знали о своем состоянии, проявляли больше любознательности в отношении своей болезни и давали понять, что они не удовлетворены количеством информации, получаемым от врачей и медицинских сестер. При составлении рассказов по карточкам ТАТа интерналы были значительно менее восприимчивы к внушению и влиянию, оказывавшемуся посредством скрытых подсказок со стороны проводившего тестирование.

Тяжело нарушенные психиатрические пациенты чаще оказываются экстерналами. Среди шизофреников значительно преобладают экстерналы. Во множестве исследований продемонстрирована тесная связь между внешним локусом контроля и депрессией.

Все эти данные исследований согласуются с клиническим опытом Люди чаще обращаются за терапией вследствие краха защиты, связанной с верой в конечного спасителя (по причине жажды зависимости, низкой самооценки, презрения к себе, беспомощности, мазохистических тенденций, депрессии в результате потери или угрозы потери значимого другого), чем из-за срыва защиты, основанной на убеждении в личной исключительности. Один коллектив исследователей сообщал о позитивной корреляции между внешним локусом контроля и тревогой смерти. Иными словами, внешний локус оказывается менее эффективным заслоном против тревоги смерти, чем внутренний. (Впрочем, в другом эксперименте, где использовались другие методы оценки тревоги смерти, этот результат воспроизвести не удалось)

Однако оценка человеком своих способностей может быть неточной. Существует несколько причин, способствующих ошибочному восприятию контроля. Стремление к контролю можно рассматривать как одно из наиболее важных.

Умение управлять собственной жизнью обеспечивает индивиду определенную степень независимости от социальной и биологической реальности. Люди стремятся ощущать свой контроль над ситуацией даже тогда, когда ее исход очевидным образом определяет случай.

Обратите внимание

Иногда для сохранения чувства контроля достаточно осознавать свою способность предсказывать появление события, что, в принципе, уже не может рассматриваться как контроль над ним.

Ошибочное восприятие контроля как высокого способствует пренебрежению возможной опасностью, а также формированию завышенных ожиданий относительно эффективности собственных действий.

В результате человек либо оказывается не готовым к стрессовой ситуации, либо испытывает глубокое разочарование относительно своих способностей. Осознание своей ответственности важно в том случае, когда желаемый результат может быть достигнут за счет активных действий, за счет приложения значительных усилий. В тех ситуациях, когда результат не определяется поведением человека, воспринимаемый контроль нежелателен.

Практическая значимость

Измерение уровня субъективного контроля широко применяется в психологии мотивации (методика когнитивной ориентации), в исследованиях человеческого характера и его связи с поведением, при психологическом отборе в правоохранительных органах, в психологии управления и других сферах.

Тест на локус контроля Роттера/Бланк

Материал Psylab.info – энциклопедии психодиагностики

Источник: https://freedocs.xyz/docx-361982904

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector