Честность – что это такое, воспитание этой черты характера

Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «Детство — важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Другой выдающийся педагог А. С.

 Макаренко считал наиболее ответственным периодом в воспитании личности раннее детство. Именно в этот период закладываются черты характера, формируются навыки, привычки и склонности. И если вследствие неправильного воспитания они негативны, отрицательны, исправить их в дальнейшем очень трудно, а порою и невозможно.

Перевоспитание всегда требует во много раз большей затраты сил и терпения.

Нравственное воспитание предполагает развитие моральных качеств, которые составляют основу и сущность человека, готового к активному и плодотворному участию в жизни общества, умеющего работать в коллективе, обладающим правильным отношением к людям, требовательного к себе и другим, честного и принципиального.

Обратите внимание

Честность, правдивость важно формировать с самых ранних лет. Вся обстановка детского сада и семьи, характер взаимоотношений взрослых с детьми должны способствовать воспитанию у них честности и правдивости.

Быть честным и правдивым — это значит открыто заявлять о своем мнение, желании, поступать в соответствии с ним, признаваться в совершенном поступке, не боясь наказания, хотя и испытывая чувство неловкости и вины. Дети по своей природе открыты и простодушны, они не склонны хитрить и обманывать.

Правдивость и непосредственность проявляют они в поступках, суждениях, оценках, в откровенных высказываниях. Вот почему чем раньше ребенок овладеет понятиями нравственности, тем вероятнее, что он сохранит в себе прямодушие и искренность.

Честность — это открытое, искреннее отношение к людям и вещам.

Проявление лжи — это чаще всего вынужденный поступок в ответ на неправильные действия взрослых. Многие дети лгут, потому что догадываются, что сделали что- то не так и попросту не хотят разочаровать взрослых или быть наказанными. Дети боятся наказания за свой неправильный поступок, стремятся переложить свою вину на другого ребенка.

Девочка шести лет утром пришла в группу и стала показывать педагогу огромный синяк на ноге, комментируя, что это ее старшая сестра обидела. Взрослые и окружившие ее сверстники, сочувствовали ей, жалели ее, осуждали старшую сестру. Вечером пришла мама этой девочки и прояснила ситуацию: дочка прыгала на кровати и упала на пол, получив синяк на ноге.

У детей дошкольного возраста проявляется огромное желание получить незаслуженную награду. Подготовительную группу детского сада посещает агрессивный мальчик, которому мама пообещала: если не будешь обижать детей, то поедешь со мной в выходные в Москву. В течение дня Глеб толкал детей, отбирал у них игрушки.

А вечером, подошел к воспитателю и попросил: скажите маме, что я себя хорошо вел. Не получив желаемого от педагога, ребенок расплакался.

Наблюдения показывают, что семилетние дети стали чаще всего перекладывать свою вину на другого ребенка, не хотят ее признавать. Особенно часто это проявляется в спорах за игрушку: я первый взял, а он у меня отобрал, нет — это я первый взял, а он стал отбирать у меня.

Важно

В этой ситуации целесообразно лишить этой игрушки обоих детей, объяснив при этом: правда дороже всего. Но возможно иногда понять, кто же из детей говорит правду.

Известный психолог Лоренс Шапиро, изучивший секретный язык детей, отмечает несколько сигналов, указывающих на явную ложь собеседника:

–          отводит взгляд, старается не смотреть в глаза или потирает глаз;

–          чаще обычного дотрагивается до лица: потирает виски, подбородок, нос, поддергивает мочку уха, почесывает шею;

–          движения скованны и неестественны;

–          отворачивает голову в сторону двери или окна, пытаясь отстраниться; на подсознательном уровне пытается скорее уйти;

–          держит ладони, перевернутыми вниз или подкладывает их под себя, если сидит;

–          начинает что- то говорить, подносит руки ко рту, как бы прикрываясь;

–          говорит ровным голосом, без интонаций, часто покашливает во время разговора;

–          теребит одежду, крутит пуговицу или оттягивает воротник;

Необходимо всегда помнить, что дети дошкольного возраста любят фантазировать. Фантазируя, ребенок выражает подчас те желания, которые ему недоступны в жизни.

Вот почему он часто выдает желанное за действительное, не имея ни малейшего намерения обмануть: с легкостью придумывает истории, в которых он главное действующее лицо; рассказывает о приключениях, где он выглядит храбрым и умным, находчивым и ловким. Я папе сломал машину, когда он меня вез в детский сад. Или детям группы предлагалось рассказать, как они дома помогают своей маме.

Ответы были самые разнообразные: мою полы, стираю, готовлю, мою посуду и т. д. Далее детям предлагалось выполнить все, о чем они рассказали. На практике оказалось, что дети не умеют это делать, у них не сформированы элементарные навыки.

Задача воспитателя в этой ситуации, не обижая ребенка, щадя его самолюбие, дать понять: всем ясно, когда он правильно передает событие, а когда искажает их, т. е. деликатно показать — выдумке не верят. Ребенку не говорят: Ты выдумываешь! Это неправда! Врешь! Открытое недоверие унижает в нем чувство собственного достоинства, особенно если это говорится в присутствии товарищей.

Жажда самоутверждения, развивающиеся чувство собственного достоинства, стремление выглядеть сильным, храбрым, а значит, и быть признанным в обществе товарищей толкают ребенка на явные преувеличения. Особенно ярко это можно наблюдать в подвижных играх. Каждый ребенок стремиться выиграть, быть первым. Ради победы дети нарушают правила игры.

Приходиться прекращать игру, напоминать детям о честном выполнении правил. Медали в спорте получают самые достойные. В играх с настольно-печатным материалом, где участвуют несколько детей, повторяется то же. Кто- то из детей ради выигрыша нарушает ход игры, спорит, не хочет признавать свою ошибку.

Совет

Обычно с такими детьми остальные общаются не охотно и в дальнейшем стараются обходиться без них. Наблюдения за играми детей старшего дошкольного возраста показывают, что большинство детей не хотят признаваться, что сломали игрушку, порвали настольно-печатный материал и т. д.

Обычно происходит так: мальчики играют на ковре с крупным пластмассовым строителем, девочки в игровом уголке с куклами. Через некоторое время можно услышать: а кто-то кубик сломал или: у куклы рука оторвалась. Педагог начинает выяснять: кто же это сделал? Дети не признаются, начинают обвинять друг друга. В этом случае остается сказать только одно: все это сделала я.

Наступает абсолютная тишина: дети в растерянности смотрят на воспитателя и друг на друга. Ситуация анализируется. Детям предлагается объяснить, почему они не хотят признаться: ведь вещь была сломана не специально, к тому же ее можно починить, и игрушки иногда портятся. Проходит несколько минут и слышится честное признание.

Если же вы знаете или догадываетесь, кто сломал игрушку, скажите: я знаю, кто это сделал, расскажи, как это случилось. Такая определенность исключает вариант обмана со стороны ребенка. К тому же, если педагог в этот момент доброжелателен, ребенку незачем говорить неправду.

Целесообразно в нравственном воспитании детей использовать прием — вознаграждение за честность. Таким вознаграждением может быть похвала, проявление радости от того, как хорошо поступает ребенок, сказав правду.

Но надо помнить, что дети любят похвалу и поощрения, и поэтому важно, чтобы они были честными не ради того, чтобы их получить, а понимали, что хорошие и правильные поступки нужно делать, потому что они правильные, а не потому, что за них будет награда. Ведь в будущем за честность они не всегда получат вознаграждение. Не стоит так же поощрять за честность материально — это может выработать у ребенка привычку получать благо за свои действия и сместить его моральные ориентиры.

Организуя жизнь ребят в детском саду, руководя различной их деятельностью, воспитатель влияет на их поведение и взаимоотношения, нравственное развитие в целом, ибо правдивость, честность не формируются изолированно от моральных основ личности.

Именно вместе с расширяющимся кругом нравственных представлений дети более глубоко осмысливают, что значит быть правдивым, честным в действиях.

Обратите внимание

В детском коллективе всегда присутствуют определенные правила, которые необходимо выполнять и которые ориентируют детей на развитие и воспитание у них положительных черт характера.

Эти правила одинаковы для всех детей:

–          игрушки и вещи детского сада принадлежат всем детям;

–          в распределение ролей в играх, в установлении очередности будь честен и справедлив;

–          соблюдай правила игры;

–          любое поручение выполняй добросовестно;

–          дал слово — держи его;

–          умей открыто признаться в своей вине, не перекладывай вину на другого;

–          не бери без спросу чужого;

–          сломал игрушку, открыто признайся воспитателю.

Стараясь добиться от детей осмысленности и устойчивости в выполнение правил, воспитатель раскрывает их нравственную сущность. (Ты не признался, а из-за этого могли подумать на другого и в следующий раз остальные дети не захотят с ним играть).

Наблюдения показывают, что большинство детей старшего дошкольного возраста не умеют держать обещанное. Яркий пример: одна девочка каждый день давала слово, что не будет называть обидными словами своих сверстниц. Но все повторялось изо дня в день. И в один момент, когда она претендовала на главную роль в игре, ей было отказано.

Дети напомнили ей, что она не выполняет свои обещания. Девочка явно расстроилась таким поворотом событий.

И в этом плане неоценимый помощник — художественная литература.

На примерах художественной литературы и жизненных ситуаций, а также опираясь на стремление самого дошкольника быть хорошим, воспитатель подводит детей к очень важным понятиям: хороший человек честен, правдив, справедлив; он честен и добросовестен в труде; справедлив и правдив в отношениях с людьми на работе и у себя дома. Хорошие дети поступают так же.

Эти правила станут жизненным правилом, регулирующим поступки детей, если воспитатель опирается на их чувственный опыт: любое правило, эмоционально пережитое, осмысливается более глубоко. В этой связи особое значение приобретают беседы на этические темы.

Воспитатель может ставить детей перед решением этических задач, опираясь на конкретные, доступные для них ситуаций. Не надо забывать и о малых фольклорных жанрах, роль которых неоценима в воспитании детей. На каждый случай у нашего народа есть меткое слово — мудрая мысль — это пословица или поговорка.

Пословица учит, как надо поступать и как не надо, высмеивает хвастунов, лгунов:

–          Кто один раз соврет, тому больше не верят.

–          Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

–          Соврешь — не помрешь, да и впредь не поверят.

–          Раз соврал — навек лгуном стал.

–          У лжи короткие ножки.

–          Правда светлее солнца, правда глаза колит.

Русская пословица не только осуждает плохие поступки людей, но и подсказывает, как следует поступить, чтобы их исправить: умел ошибиться, умей и исправиться.

Важно

Решающую роль в воспитании честности, правдивости играет положительный опыт, главным образом приобретаемый детьми в повседневной жизни — в играх, на занятиях, в выполнение трудовых обязанностей.

Задача родителей — воспитывать у детей отрицательное отношение ко лжи, как чему — то запрещенному, некрасивому, унижающему достоинству человека. Слишком строгое наказание дома, завышенные требования и сильное давление со стороны родителей свидетельствует о непонимании характера ребенка, его возрастных особенностей кризисных состояний.

Это может привести к тому, что ребенок начинает обманывать из страха неприятностей. Иногда ребенок обманывает, чувствуя бессилие выполнить все то, что требуют от него родители или испытывает дефицит внимания с их стороны. Девочка Соня из многодетной семьи в детском саду постоянно жаловалась: болит голова, болит живот, хотя это не соответствовало действительности.

Оказывается, она хотела привлечь к себе внимание взрослых, вызвать к себе сочувствие. Родители должны быть для своих детей образцом правдивости и честности не только в отношениях между собой, но и по отношению к ним. Это явится лучшим залогом воспитания правдивости и честности у детей.

Бессмысленно говорить о воспитании у детей честности и искренности, если родители сами допускают в отношениях между собой или с детьми ложь, неискренность, не выполняют обещание, не держат данное слово.

Таким образом, воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста сложный и многогранный процесс, требующий определенных знаний и совместных усилий от педагогов и родителей.

Литература:

1.                  Козлова С. А. «Дошкольная педагогика»- М., 1994 г.

2.                  Куликова Т. А. «Семейная педагогика и домашнее воспитание» — М., 2000г., с. 232.

3.                  Островская Л. Ф. «Поговорим о честности» Дошкольное воспитание. 1987г., с. 7.

4.                  Сухомлинский В. А. О воспитании. — М., 1973, с. 12.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, воспитатель, игрушка, дошкольный возраст, честность, настольно-печатный материал, собственное достоинство, старшая сестра, старший дошкольный возраст.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/7923/

Черты характера: примеры

Рождаясь, новая личность получает в дар уникальный характер. Человеческая натура может состоять из черт, унаследованных от родителей, а может проявляться в совершенно ином, неожиданном качестве.

Натура не просто обуславливает поведенческие реакции, она специфично влияет на манеру общения, отношение к окружающим и собственной персоне, к работе. Черты характера человека создают у личности определенное мировоззрение.

Читайте также:  Что делать, когда я встречаю равнодушие людей к моим творениям?

От характера зависят поведенческие реакции человека

Темперамент или характер?

Эти два определения создают путаницу, ведь оба они участвуют в формировании личности и поведенческих реакций. На самом деле характер и темперамент разнородны:

  1. Характер формируется из перечня определенных приобретенных качеств психического склада личности.
  2. Темперамент – качество биологического характера. Психологи выделяют четыре его вида: холерик, меланхолик, сангвиник и флегматик.

Имея одинаковый склад темперамента, индивидуумы могут обладать абсолютно разным характером. Но темперамент оказывает важное влияние на вырабатывание натуры – сглаживая либо обостряя ее. Также и человеческая натура непосредственно воздействует на темперамент.

Что такое характер

Психологи, говоря о характере, подразумевают определенное сочетание черт индивидуума, стойких в своем выражении. Эти черты максимально воздействуют на поведенческую линию личности в разноплановых отношениях:

  • среди людей;
  • в рабочем коллективе;
  • к собственной личности;
  • к окружающей действительности;
  • к физическому и умственному труду.

Слово «характер» греческого происхождения, означает оно «чеканить». В обиход это определение ввел естествоиспытатель Древней Греции, философ Теофраст. Такое слово действительно, очень точно дает определение натуре индивидуума.

Теофраст первым ввел в обиход термин «характер»

Характер будто прорисовывается в качестве уникального рисунка, он рождает неповторимую печать, которую в единичном экземпляре носит личность.

Говоря проще, характер – совокупность, объединение устойчивых индивидуальных психических характеристик.

Как понять натуру

Чтобы понять, какой натурой обладает индивидуум, нужно проанализировать все его поступки. Именно поведенческие реакции определяют примеры характера и характеризуют личность.

Но понять, каким нравом обладает человек можно. Наблюдая и анализируя долгое время поступки определенной личности, можно выявить отдельные, особенно устойчивые черты. Если личность в совершенно разных ситуациях ведет себя одинаково, проявляя схожие реакции, принимает такое же решение – это и говорит о присутствии у него определенной натуры.

Зная, какие черты характера проявляются и преобладают у личности, можно предсказать, как проявить она себя в той или иной ситуации.

Характер и его черты

Черта характера – важная часть личности, это стабильное качество, которое определяет взаимодействие человека и окружающей реальности. Это определяющий метод разрешения возникающих ситуаций, поэтому психологи рассматривают черту натуры, как прогнозируемое личностное поведение.

Разнообразие характеров

Особенности нрава человек приобретает в процессе всего жизненного срока, нельзя относить отдельные черты натуры к врожденным и характерологическим. Чтобы проанализировать и дать оценку личности, психолог не просто определяет совокупность индивидуальных особенностей, но и выделяет отличительные их признаки.

Но, определяя, оценивая человека, изучая черты поведения в социальном плане, психолог использует и знание содержательной направленности натуры. Оно определяется в:

  • сила-слабость;
  • широта-узость;
  • статичность-динамичность;
  • цельность-противоречивость;
  • целостность-раздробленность.

Такие нюансы и составляют общую, полную характеристику определенного человека.

Перечень черт личности

Человеческая натура – сложнейшее совокупное объединение своеобразных черт, образующееся в уникальную систему. Этот порядок включает наиболее яркие, устойчивые личностные качества, выявляющиеся в градациях взаимоотношений человек-общество:

Система отношений Присущие черты индивидуума
Плюсовые Минусовые
К собственной личности Привередливость Снисходительность
Самокритичность Самовлюбленность
Кротость Хвастливость
Альтруистичность Эгоцентризм
К окружающим людям Общительность Замкнутость
Благодушие Черствость
Искренность Лживость
Справедливость Несправедливость
Содружественность Индивидуализм
Чуткость Черствость
Учтивость Беспардонность
К работе Организованность Расхлябанность
Обязательность Бестолковость
Исполнительность Неряшливость
Предприимчивость Инертность
Трудолюбие Ленивость
К предметам Экономность Расточительство
Тщательность Нерадивость
Опрятность Халатность

Помимо черт характера, включенных психологами в градацию отношений (отдельной категорией) были выделены проявления натуры в моральной, темпераментной, познавательной и стенической сфере:

  • моральная: гуманность, жесткость, искренность, добродушие, патриотичность, беспристрастность, отзывчивость;
  • темпераментная: азартность, чувственность, романтичность, оживленность, восприимчивость; страстность, легкомысленность;
  • интеллектуальная (познавательная): аналитичность, гибкость, пытливость, находчивость, деловитость, критичность, вдумчивость;
  • стеническая (волевая): категоричность, настойчивость, упертость, упрямство, целеустремленность, робость, смелость, самостоятельность.

Многие ведущие психологи склоняются к мнению, что некоторые черты личности следует выделять в две категории:

  1. Продуктивные (мотивационные). Такие черты подталкивают человека к совершению определенных поступков и действий. Это цель-черты.
  2. Инструментальные. Придающие личности во время какой-либо деятельности индивидуальность и способа (манеры) действия. Это способы-черты.

Градация черт характера по Олпорту

Теория Олпорта

Известный американский психолог Гордон Олпорт, эксперт и разработчик градаций личностных особенностей индивидуума, черты личности распределил на три класса:

Доминирующий. Такие черты ярче всего выявляют поведенческую форму: поступки, деятельность определенной личности. К ним относятся: доброта, эгоизм, жадность, скрытность, мягкость, скромность, алчность.

Обычный. Они одинаково проявляются во всех многочисленных сферах жизни человека. Это: гуманность, честность, великодушие, зазнайство, альтруизм, эгоцентризм, радушие, открытость.

Второстепенный. Эти нюансы не оказывают особенного влияния на поведенческие реакции. Это не доминанты в поведении. К ним можно отнести музыкальность, поэтичность, старательность, исполнительность.

Но любая существующая структура имеет собственную иерархию. Не стал исключением и склад человека. Этот нюанс отслеживается в предложенной структуре градации у Олпорта, где второстепенные черты могут подавляться доминирующими. Но чтобы предугадать поступок личности, необходимо заострить внимание на всю совокупность черт натуры.

Что такое типичность и индивидуальность

В проявлении натуры каждой личности всегда находит отражение индивидуального и типичного. Это гармоничное объединение личностных качеств, ведь типичное служит основой для выявления индивидуального.

Что такое типичный характер. Когда у личности существует определенный набор черт, одинаковых (общих) для конкретной группы людей – такой склад называется типичным. Он как зеркало, отражает принятые и привычные условия существования конкретной группы.

Поняв, какие именно признаки присущи данной личности, человеку можно составить усредненный (типичный) психологический портрет и присвоить определенный тип темперамента. Например:

Положительное Отрицательное
Холерик
Активность Несдержанность
Энергичность Вспыльчивость
Общительность Агрессивность
Решительность Раздражительность
Инициативность Грубость в общении
Импульсивность Неустойчивость поведения
Флегматик
Настойчивость Низкая активность
Работоспособность Медлительность
Спокойствие Малоподвижность
Выдержанность Необщительность
Надежность Индивидуализм
Добросовестность Ленивость
Сангвиник
Общительность Неприятие монотонности
Активность Поверхностность
Доброжелательность Отсутствие настойчивости
Приспосабливаемость Плохая усидчивость
Жизнерадостность Легкомыслие
Смелость Опрометчивость в поступках
Находчивость Неумение сосредотачиваться
Меланхолик
Чувствительность Замкнутость
Впечатлительность Низкая активность
Исполнительность Необщительность
Сдержанность Ранимость
Сердечность Застенчивость
Аккуратность Плохая работоспособность

Такие типичные черты характера, соответствующие определенному темпераменту, наблюдаются у каждого (в той либо иной степени) представителя группы.

Индивидуальное проявление. Отношения между личностями всегда носит оценочную характеристику, они проявляются в богатом разнообразии поведенческих реакций. На проявление индивидуальных черт индивидуума оказывает большое влияние возникающие обстоятельства, сформированного мировоззрения и определенного окружения.

Эта особенность находит отражение в яркости различных типичных черт индивидуума. Они неодинаковы по интенсивности и развиваются у каждой личности индивидуально.

В этом случае типичность перерастает по определению в индивидуальность. Эта классификация личности помогает выявить отрицательные характеристики индивидуума, которые мешают проявлять себя и добиваться определенного положения в обществе.

Совет

Работая над собой, анализируя и исправляя недостатки в собственном характере, каждый человек создает ту жизнь, к которой он стремится.

Источник: http://ktovdepressii.ru/terminologiya/cherty-haraktera-primery.html

Честность – Воспитание характера. Сайт для детей и подростков!

Все знают, что такое честность, не правда ли? Собственно, честность – это одно из важнейших качеств человека. Если человека считают бесчестным, люди относятся к нему настороженно и перестают ему доверять. Напротив, если известно, что человек честен, то даже незнакомые люди склонны будут ему доверять. Вы можете спросить: можно ли постоянно быть честным?

Многие люди задают этот вопрос, сомневаясь, можно ли в некоторых случаях и с некоторыми людьми быть честными и немножко нечестными в других случаях, с другими людьми. Давайте рассмотрим, что такое честность, и попробуем ответить на эти вопросы.

Что такое честность?

Быть честным означает искать и отстаивать правду. Это значит вести себя так, чтобы не было разницы между тем, что мы думаем и во что верим, тем, что мы говорим и что делаем. Таким образом, мы можем сказать, что честность состоит из двух частей: поиска правды и отстаивания правды своими поступками.

Это значит, что ваши действия должны соответствовать вашим убеждениям и тому, что вы говорите. Источником честности является любовь. Если вы любите и уважаете другого человека, то вы хотите, чтобы ваши отношения были открытыми, чтобы в них не было никаких тайн или преград, которые мешали бы вашей дружбе.

Честность, которая не является выражением любви, нельзя назвать честностью. Наши поступки должны быть направлены на благо другого человека.

Как ведет себя честный человек?

Он говорит людям правду, делая это с любовью и уважением. Он не изменяет правду, чтобы приспособить ее к своим собственным интересам.

Он рассказывает все, как есть; он не преувеличивает, чтобы сделать рассказ интереснее или чтобы показать себя в более выгодном свете.

Он говорит своим близким то, что чувствует на самом деле, и неговорит неправды, чтобы облегчить ситуацию.Его поступки соответствуют словам. Он выполняет свои обещания;

делает то, что говорит.

Из дневника Ани.

Когда ей было плохо, Аня неожиданно обрела новую подругу.

Обратите внимание

13 декабря. Вчера вечером дедушка рассказал мне о том, что он серьезно болен. Мама очень из-за этого расстроилась. Она думала, что лучше мне об этом не знать. Но дедушка сказал, что в семье нужно быть честными друг с другом. Я согласна с ним, я предпочитаю все знать заранее. Дедушка всегда честен со мной, и это мне очень нравится.

Он не пытается говорить со мной, как с маленьким ребенком. Он все подробно мне объясняет, и это помогает мне понимать многие вещи. Он сказал, что ему придется на некоторое время уехать в специальный санаторий. А еще он попросил меня не волноваться и помогать маме по утрам собирать Сашу в детский сад, так как обычно это делает он.

Сегодня в школе я все время думала о дедушкиной болезни. Я знаю, что он просил меня не волноваться, но не так-то легко это выполнить. Я была так расстроена, что больше не могла сидеть в классе, а единственное место, где можно спрятаться, — это туалет. Там так противно и так плохо пахнет, что никто не пошел бы туда, кроме как в очевидных целях.

Я стояла, прислонившись к стенке, и пыталась сдержать слезы. Мне было очень плохо, и тут вошла Ирина. Я страшно удивилась. У нее даже был с собой носовой платок. Она встала рядом, дала мне платок и взяла меня за руку. Она не сказала ни слова, да этого и не требовалось. Мне казалось, что у меня вся кожа горит, а сердце сейчас разорвется на куски.

Мне хотелось быть кем угодно в тот миг, только не собой, у меня еще никогда так не болело сердце. Оно по-настоящему заболело, я чувствовала короткие острые уколы, как будто в сердце вонзался острый нож. Хорошо было бы заплакать.

Интересно, папа когда-нибудь плачет? Почему женщинам можно плакать, а мужчинам нельзя? Разве мужчинам не бывает грустно? Интересно, кто это запретил мужчинам плакать? В общем, Ирина долго стояла рядом, а потом мы вернулись на урок. Дома, когда я вынула все из портфеля, я нашла там вот эту картинку.

Когда я ее увидела, я поняла, что Ирина может быть хорошей подругой. Она поняла, что я чувствую, и не попыталась утешить меня, говоря глупости, от которых стало бы только хуже. Я бы никогда не подумала, что могу подружиться с кем-нибудь, похожим на Ирину. Вначале я говорила себе, что в ней нет ничего хорошего, но потом я поняла, что это неправда.

Просто я врала себе, потому что боялась, что друзья могут меня не понять. Теперь я рада, что смогла быть честной, потому что иначе я никогда не узнала бы, какой хорошей подругой может быть Ирина.

Для твоего дневника.

Важно

Как вы думаете, хорошо ли, что Анин дедушка был с ней честен? Как его честность в этой ситуации могла повлиять на будущее? Как вы думаете, что почувствовала бы Аня, если бы после она обнаружила, что дедушка был серьезно болен и никто не сказал ей об этом? Поясните свои ответы.

Читайте также:  Как бросить курить самостоятельно, если нет силы воли

Есть несколько видов нечестности, вот некоторые из них:

Ложь. Лгать — это значит умышленно говорить нечто, не соответствующее действительности, чтобы кого-то обмануть. Все мы знаем, что это такое, поэтому вряд ли здесь требуются специальные пояснения.

Сокрытие правды — это умышленное утаивание того, что вы знаете и должны кому-то сказать.

Вы видели, как кто-то украл чужой портфель, но не сказали об этом.Вы знаете, что ваш папа ждет важного звонка, но вы сердитесь на него и поэтому не говорите о том, что ему звонили.

Вы знаете, что уроки закончатся раньше, но не сказали об этом маме, потому что хотите после школы пойти к другу, а она может вам этого не разрешить.

“Белая” ложь — это кажущаяся невинной неправда, от которой вроде бы никому нет вреда, зато дела идут более гладко.

Примеры:

“Я узнаю оценку за контрольную только завтра”

На самом деле вам сказали оценки сегодня, но вы не хотите говорить маме, как плохо вы написали работу.

“Я все время хожу в этот магазин, там продается самое вкусное мороженое”.

Вы никогда не были в этом магазине, вам о нем сказала мама.

“Скажите ему, что я заболел!”

Вы не хотите идти к другу в гости.

Обсудите.

Рассмотрите приведенные выше примеры “белой” лжи и сокрытия правды. Считаете ли вы, что некоторые из них неправильные? Если да, то почему? Попробуйте представить, как бы вы себя чувствовали на месте второго человека в этих ситуациях.

Как люди зависят от честности? Можете ли вы представить, что будет, если все станут нечестными. Мир вообще остановится. Вот несколько примеров того, как люди зависят от честности:

Поезд отходит от станции на десять минут раньше расписания, и вы опаздываете на него.
Электрик говорит, что починил вашу плиту, но через два дня у вас в кухне происходит небольшой пожар, потому что он поленился и недоделал свою работу.

Быть честным с самим собой.

Честные люди обычно честны и с собой. Они прислушиваются к тому, что происходит у них в душе; к тому, что они думают и чувствуют; пытаются разобраться в том, почему они ведут себя определенным образом.

Совет

Иногда люди стыдятся или боятся того, что у них в душе. Они стараются не задумываться над этим, потому что им это неприятно. Это значило бы, что нужно измениться, а это тоже трудно.

Поэтому они пытаются притвориться, будто все в порядке, а если возникают проблемы, то это не их вина.

Задание:

1.Составьте список того, о чем люди часто лгут. Как вы думаете, почему люди лгут об этом?

2. Многим людям не нравится то, какие они, но они хотят, чтобы другие люди ценили их и считали необыкновенными, поэтому они преувеличивают. Они прибавляют к своим рассказам выдуманные подробности или попросту лгут о том, что сказали или сделали. Если бы у вас был друг, имеющий такую привычку, как бы вы попытались помочь ему понять, что ему вовсе не нужно преувеличивать или выдумывать?

Что вы сделаете?

А. Ваша мама пригласила в гости вашего двоюродного брата и надеется, что вы будете развлекать его в выходные. Вы не очень любите своего брата, он раздражает вас, и вы бы предпочли обойтись без него. Вы знаете, что можете уйти от обязанности сидеть с братом, если скажете маме, что у вас в понедельник важная контрольная, и вам нужно пойти заниматься к другу. Будет ли это нечестно?

Б. По пути из школы вы нашли на улице сумку. Вокруг никого нет. Вы поднимаете сумку и заглядываете внутрь. “Ого!” – удивленно восклицаете вы. В сумке лежит новенький плейер. Вам всегда хотелось иметь плейер, но вы не могли его купить.

Едва вы засунули сумку в свой портфель, появляется очень расстроенный молодой человек и говорит: “Моя сестра несла очень нужную сумку, но ее испугала большая собака, и она уронила ее. Ей пришлось бежать всю дорогу, потому что собака гналась за ней.

Вы мне не поможете? Вы не видели сумку? Тут никто больше не проходил?” Вы знаете, что сумку нужно отдать, но смутились, потому что она уже лежит в вашем портфеле. Что вы сделаете?

Обратите внимание

Запомните!

Люди уважают тех, кто честен, потому что им можно доверять.Честность начинается внутри человека. Честные люди облегчают себе жизнь, потому что им не нужно постоянно пытаться скрыть ложь.
Честность в делах — залог успеха.

Десять чайников вина.Китайская сказка

Эта история старая-престарая. Да и рассказывается в ней о глубоких старцах. Однако и молодым послушать не мешает. Сошлись как-то на рыночной площади десять старцев.

У одного борода белая, у другого черная, у третьего полубелая, у четвертого получерная, у пятого ни белая ни черная, у шестого старца борода как борода, у седьмого борода как пакля, у восьмого — как сена клочок, у девятого — соломы пучок, я десятый совсем без бороды.Сошлись они и завели беседу. А дело было незадолго до Нового года.

Вот старец с белой бородой и говорит: – Давайте, почтенные друзья мои, встретим Новый год вместе.
Остальные в знак согласия кивнули головами. Новый год — большой праздник. Они решили так: в канун Нового года все придут к старцу с белой бородой, и каждый принесет с собой чайник вина.

– Это мы хорошо придумали. У нас будет настоящий праздник, — сказали друзья и, очень довольные, разошлись по своим фанзам.

Миновал день, другой. Вот и канун Нового года. С утра пораньше старец с белой бородой стал готовиться к встрече гостей. Чисто прибрал фанзу, постелил новые циновки, потом достал с полки большой фарфоровый чайник, чтобы наполнить его вином. Чайник был красивый, весь разрисованный пестрыми цветами.

Старец с белой бородой вымыл его, вытер и задумался: “Десять чайников вина — это много вина. Но и в девяти чайниках тоже много вина. Если слить все вино в котел, кто догадается, что в десятом чайнике вина не было?” Подумал так и наполнил свой чайник водой.

Пока старец с белой бородой прибирал фанзу, старец с черной бородой примерял новый праздничный халат и раздумывал: “Если к девяти чайникам крепкого вина прибавить чайник воды, вино станет ненамного слабее. Зачем же мне тратить несколько лишних монет?” И, сняв праздничный халат, он налил в свой чайник воды.

В тот же час и в ту же минуту старец с полубелой бородой сказал сам себе: “Вино приятнее пить, когда тебя угощают. Неужели девять друзей не могут угостить десятого! Если я налью в свой чайник воды — этим десятым буду я”. Так он и сделал. Готовились к празднику и старец с получерной бородой, и тот, у кого борода была ни белая ни черная.

Важно

Один перебрал все чайники в доме, но все они показались ему слишком большими. “Не налить ли мне вина только наполовину? Нет , нельзя, могут заметить. Но кто заметит, если я наполню чайник до краев не вином, а водой? Никто”. И он налил в чайник воды по самую крышку. Другой рассудил так: “Каждый из нас прожил на свете немало лет.

О многом мы можем сегодня вспомнить, о многом поговорить. Но если вино будет слишком крепким, ваши языки скоро начнут заплетаться. Придётся мне позаботиться обо всех и налить в свой чайник воды, чтобы разбавить десять чайников вина”.

То, что пришло в голову старцу с бородой ни белой ни черной, пришло в голову и старцу, у которого борода была как борода, и тому, у которого борода как пакля, и тому, у кого борода, как сена клочок, и тому, у кого — как соломы пучок. Да и тот, у кого совсем не было бороды, оказался таким же догадливым. Как только первая звезда засияла на небе, друзья собрались в фанзе старца с белой бородой.

“Гу-уу-гу-ду”, слышалось бульканье, когда содержимое всех чайников выливали в большой глиняный котел. Потом котел поставили на огонь, и все с нетерпением стали ждать, пока вино подогреется. Но вот старец с белой бородой снял с котла крышку и наполнил чашки. Старцы весело подняли чашки и поднесли их к губам. С первым же глотком лица их вытянулись.

Еще бы! Ведь в чашках был чистый кипяток. И ни капли вина.Старцы поглядели друг на друга, и каждый подумал:” Оказывается, не я перехитрил всех, а все перехитрили меня!” Не проронив ни слова, все десять снова подняли чашки. Так пили они всю ночь, пока котел не опустел. Старая эта история, да и старцев давно уж нет на свете.

Зачем же вспоминать о ней? А затем, чтобы все знали: не хочешь быть обманутым – не обманывай сам!”

Обсудите.

Как вы Думаете, почему все старцы промолчали, когда поняли, что в котле кипяток, а не вино? Попробуйте представить, что было бы, если бы каждый человек пытался обмануть другого. Как изменилась бы ваша жизнь — учеба в школе, отношения в семье?

Источник: https://goodcharacter.ru/put-k-postupku/kachestva-kharaktera/104-chestnost

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Всем доброго здравия )) пост навеян комментами Gennadij Moshchenko 

Я хочу поговорить с вами о честности . Своими словами я говорить не хочу . Почему ? Потому что она мне иногда мешает по жизни и я не хочу этого признавать . Получается , что я нечестная по отношению к себе .Ладно вот что я нашла в инете 

Каждый человек мечтает о добром и честном друге, супруге, начальнике, сослуживце. Разве не так? Доброта и честность – качества, которые большинство пытается найти в других людях, забывая, что прежде всего необходимо быть такими самим.

Что такое честность? Поговорим о честности. Стоит попытаться дать определение этому довольно-таки непростому понятию. Честность – это черта характера, когда человек всегда говорит правду и старается не врать ни при каких обстоятельствах.

Он избегает лжи, недомолвок. Честность – это умение всегда признать свою неправоту, это способность никогда не оправдываться, быть искренним в любой ситуации.

Совет

У честного человека есть никогда не дремлющая совесть, которая строго контролирует всего его поступки и действия.

О видах честности Существует два вида честности – честность перед другими людьми и честность перед самим собой. На первый взгляд кажется, что быть полностью откровенным наедине с собой – очень легко. Однако это не так.

Очень часто люди попадают в сеть созданных ими самими иллюзий и могут пребывать в них долгое время. К примеру, бывают случаи, когда человек считает другого человека своим самым искренним другом, доверяет ему во всем, помогает, а спустя годы выясняется, что дружбы как таковой не существовало.

Просто первый хотел верить в это святое чувство, а другой просто умело воспользовался его принципами. Поэтому очень важно никогда не обманывать себя. Теперь поговорим о честности перед окружающими. Что входит в это понятие? Прежде всего это верность своему слову.

Честный человек всегда выполнит свое обещание, поможет в трудную минуту. Ему можно довериться как себе. Он всегда говорит по делу и лучше промолчит, чем будет льстить и распевать дифирамбы.

Легко ли быть честным? К огромному сожалению, быть честным в современном мире очень нелегко, так как обман, подлость и предательство можно встретить на каждом шагу. В большинстве случаев любят тех людей, которые могут схитрить, уйти от ответа или же рассыпаться в комплиментах.

Именно поэтому человеку выпала невыносимо тяжелая миссия нести в этот мир доброту и свет. Честность – это не только качество характера, но и обязанность тех людей, которые считают себя высокоморальными. Есть несколько причин того, почему люди выбирают честность.

Те, кто верует в Бога, скажут о том, что седьмая заповедь гласит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». И будут полностью правы, живя по Господним предписаниям. Другие же, неверующие, тоже могут быть не менее честными, так как не могут жить иначе. Таким образом, можно сделать вывод, что к честности приходят разными путями.

Читайте также:  Самооценка женщины - низкая, высокая, повышение самооценки у женщин

Честность человека заключается ещё и в искоренении лжи. Он всеми силами будет стараться не дать другому соврать, а также в любой ситуации будет добиваться того, чтобы справедливость восторжествовала.

Законы Вселенной Честность – это жизнь, согласно законам Вселенной. Стоит отметить, все они честны. К примеру, закон бумеранга. Сделал хорошее дело – в будущем оно обязательно вернется, совершил злой поступок и уже, кажется, забыл о нем, но нет, он вернется, причем в самый неподходящий момент. Честно, не правда ли?

Немного о прямолинейности Однако стоит разграничивать честность и чрезмерную прямолинейность, или даже грубость. Честный человек всегда корректен, хоть и говорит правду. Прямолинейный же говорит все, о чем думает, даже не предполагая, что его слова не всегда к месту и могут ранить ближнего. Говоря правду, будьте, прежде всего, корректными.

Будьте честными и искренними, и тогда ваша совесть всегда будет оставаться спокойной. Также не забывайте, что искренними необходимо быть и перед собой. Удачи вам в этом нелегком, но очень нужном деле! 

Я не буду вам задавать вопрос четны ли вы ? просто поговорим о честности )

Обратите внимание

Вопрос-невопрос ) Нагуглила цитат и афоризмов про честность ) выберете себе любую кнопку ) 

и как всегда тыкаем – не тыкаем ) думаем – не думаем ) говорим -не говорим ) добро и легко общаемся )

Источник: https://newsland.com/community/7898/content/chestnost-eto-cherta-kharaktera-ili-osoznannyi-vybor-cheloveka/5749194

Характер ребенка: особенности и виды | Как сформировать правильный характер

Воспитание – основная задача родителей после появления на свет малыша. Особенности характера ребёнка окажут определяющее влияние на его судьбу и жизненный путь. Цель родителей — воспитать гармоничную, успешную личность.

Нередко мама и папа пытаются изменить нрав малыша, чтобы он отвечал их требованиям, желаниям. Хочется, чтобы дети не хулиганили, были послушными, воспитанными, не доставляли много хлопот.

Черты характера ребёнка, которые хочется исправить, — это склонность к вранью, жадность, замкнутость, лень. Положительные черты, которые стоит развивать, — это инициативность, щедрость, доброта, умение добиваться поставленной цели.

Понятие характера и темперамента

Темперамент – это особенности нервной системы человека, данные ему при рождении. Свойства темперамента видны в поступках, эмоциональном поведении. Темперамент, а также приобретаемый жизненный опыт являются тем фундаментом, который служит основанием для формирования характера.

Характер – это совокупность всех психических особенностей личности, особенно их проявление заметно в поступках и эмоциональном поведении малыша. На формирование характера у детей оказывают существенное влияние следующие обстоятельства:

  • наследственность;
  • воспитание в семье (личностный пример родителей);
  • общение вне семьи (детский сад, школа).

С момента рождения начинается формирование характерных черт малыша, чьё дальнейшее поведение будет зависеть от окружающих его людей. Первоначальное наблюдение за родителями, как значимыми взрослыми в его жизни, переходит позже в копирование их модели поведения.

Если в семье все вопросы решаются с помощью крика, не стоит удивляться, что малыш демонстрирует агрессивное поведение. Яблоко от яблони недалеко падает – эта народная мудрость подтверждает, что все хорошее или плохое в характере человека берёт начало в семье.

Для формирования необходимых черт поведения необходимо с раннего детства воспитывать сильную гармоничную личность, выправлять недостатки характера, появившиеся из-за влияния окружающей среды.

Дети 4—5 лет трепетно относятся к советам родителей.

С детьми дошкольного возраста для формирования положительных свойств характера следует обсуждать поступки, действия, которые следовало бы совершить в различных ситуациях.

Виды темперамента

Зная сильные и слабые стороны темперамента, можно развивать, усиливать полезные свойства характера и корректировать недостатки. Известно 4 основных вида темперамента:

  • Сангвиник — добрый, активный, жизнерадостный, легко усваивает новые знания. Практически не капризничает. Сангвиники являются лидерами в компаниях. При чрезмерной опеке могут вырасти безынициативными исполнителями.
  • Флегматик — спокойный, обстоятельный, никогда не торопится. Довольно инертный: такому ребёнку нужно время, чтобы привыкнуть к новым изменениям. Для воспитания флегматик — один из самых «удобных объектов». Ему достаточно поставить задачу, чтобы малыш начал сосредоточенно работать над её решением. Главная проблема — это медлительность и неторопливость в действиях.
  • Холерик — очень эмоциональный, чрезмерно возбудимый. Своей активностью напоминает сангвиника. Недостатки: быстро загорается, а потом легко бросает начатое дело, не доведя его до завершения. Очень конфликтный, не любит спокойных занятий. Такие дети склонны к авантюрным поступкам.
  • Меланхолик — ранимый, застенчивый, трудно находит общий язык в новом коллективе. Творческая личность с богатой фантазией. Положительные черты: пунктуальность, неконфликтность. Такому малышу трудно найти друзей, задача родителей — помочь ему наладить отношения с окружающими.

Следует понимать, что темперамент — это врождённое свойство человека, которое нельзя изменить. Темперамент не является причиной появления дурных наклонностей. Как воспитать характер ребёнка — этот вопрос волнует не только родителей. Надлежащее воспитание поможет направить недостатки характера в конструктивное русло. Негативные моменты можно компенсировать развитием сильных сторон характера.

Виды характера

Если с разделением темперамента по 4 видам согласны все ученые и педагоги, то градация по типам характера вызывает споры.

  • Сенситивный тип. Сверхчувствительность, повышенная эмоциональность. Завышенные требования к себе вместе с низкой самооценкой приводят к неуверенности, страху сделать что-то неправильно. Малейшая ошибка переживается как катастрофа. Очень стеснительны, боятся заводить какие-либо отношения. Любую критику в свой адрес переносят очень тяжело.

Общение с малышом, обладающим повышенной чувствительностью, требует особого такта и внимания: его не стоит ругать или разговаривать с ним на повышенных тонах.

Малыш интуитивно понимает настроение родителя по выражению лица. Стоит еще в раннем детстве воспитывать чувство собственного достоинства, повышать самооценку.

Надо объяснить, что неудачи бывают у всех, главное — не опускать руки и искать выход из ситуации.

  • Активный тип. Любопытный, непоседливый, общительный малыш. Главное — это действие. Он не будет сидеть и мечтать, его стихия — это движение. Удержать его на месте практически невозможно. Стоит на короткое время оставить малыша без присмотра, он обязательно придумает новую игру, которая может быть опасна для жизни.

Наказание может вызвать не только озлобление, но и ответ в виде истерики и угроз. Увлечь от новых проказ может полезное дело, за успех в котором обязательно следует похвалить малыша.

С раннего возраста следует воспитывать в нем ответственность за свои поступки и дела, направлять неуемную энергию в полезное русло. И результат такого подхода к воспитанию порадует в будущем родителей.

Умеющие контролировать себя, активные, целеустремленные люди много добиваются в жизни.

  • Коммуникативный тип. Достаточно близок к активному типу. Эмоции вторичны, главное — действия и поступки. Коммуникативный ребенок никогда не стремится командовать, ему это не интересно. Для него важно — найти, исследовать что-то новое. Он любит получать новые игрушки и знакомиться с новыми людьми. Такие дети постоянно хватаются за разные дела, но ни одно не доводят до конца. Они не признают порядок и расписание дня.

Усидчивость, терпение — те качества характера, которые следует развивать у коммуникативного ребёнка. Чаще делать перерывы в занятиях, придумывать новые интересные дела.

  • Рецептивный тип. Их любят учителя и воспитатели. Их поведение — это гордость родителей. Они легко просыпаются, с удовольствием идут в школу. Никогда не забудут умыться и почистить зубы. Они все делают по расписанию, любят выполнять указания взрослых. Малыш рецептивного типа обладает свойством переживать и сочувствовать, чутко улавливает эмоции окружающих.

Совершенно неспособны проявлять инициативу. При возникновении ситуации, требующей немедленного решения, теряется и прекращает какие-либо действия. Как можно раньше следует воспитывать самостоятельность. Учить делать выбор: какое кино посмотреть, какой выбрать подарок, доверять малышу самому оплачивать мелкие покупки в магазине.

Формирование характера

Наблюдая за поведением детей, у каждого можно увидеть не только положительные, но и отрицательные черты.

Честность, внимательность, уважение к окружающим — эти нравственные качества передаются от родителей, которые собственным примером формируют моральные основы поведения. Умение дать отпор, постоять за себя, заступиться за друзей — всему этому дети учатся, общаясь со сверстниками.

Педагогическая наука систематизировала и сформулировала основные принципы формирования характера у детей. Только при применении индивидуального подхода можно добиться наилучшего результата. Необходимо учитывать и возраст детей. Ребенок 5—6 лет требует другого отношения, чем малыш 2—3 лет.

Важно

Главная определяющая роль — родителей. Никто не сможет сделать для малыша больше, чем значимый взрослый. Это накладывает определенную ответственность на самих родителей. Мало просто любить свое дитя.

Надо быть требовательным к себе, подавать хороший пример не на словах, а на деле, ведь малыш наблюдает за поведением родителей.

И если на словах родители учат уважению к пожилым людям, а в автобусе не уступают место бабушке, — ребенок примет такую модель поведения за основу. В характере малыша появятся такие черты как ложь и хамство.

  • Игра. Первые годы жизни состоят из игр, поэтому нет определенного времени для игры и для воспитания. Сами игры вырабатывают нрав малыша. Поиграв в кубики или машинки, можно предложить убрать технику в гараж, как делают взрослые люди. Предложить ухаживать за цветами, ведь в одном из них жила Дюймовочка. А вдруг она вернется? Цветы должны ждать хозяйку. Так в игре можно сформировать чистоплотность, трудолюбие. 
  • Установление границ. Едва научившись ползать, малыш начинает проверять границы своего мира: что можно делать, а что — нельзя. Он тянется к розеткам, пытается дотянуться до стеклянной вазы, засовывает в рот все игрушки, которые находит. Не всегда нарушение границы безопасно для малыша. Поэтому важно своевременно ему объяснить и показать: что можно и что нельзя делать. Установленные правила следует неукоснительно соблюдать. Очень часто ограничения, запреты оберегают детей от неприятных последствий и облегчают им жизнь.
  • Занятия в кружках и секциях. Отличный способ формирования характера — записать ребенка в секцию или кружок. Для посещения занятий потребуются дисциплинированность, ответственность. Для достижения результатов формируется целеустремленность, ответственность. Самостоятельность будет сформирована, когда ребенок начнет сам, без сопровождения взрослых посещать занятия. 
  • Групповое воспитание. Общаясь и взаимодействуя с детьми во дворе, в детском саду, ребенок формирует новые способности характера. Умение дружить и делиться, коммуникабельность или замкнутость — все это проявляется в группе. Задача взрослых — направить малыша на путь верного воспитания. Простые правила общения в таких группах станут основой для формирования таких черт как ответственность, решительность.
  • Создание условий для формирования черт характера. Чтобы выработать и сформировать характер ребенка, устойчивые черты поведения, необходимо помнить, что навыки закрепляются только при постоянном повторении. Стоит постепенно добавлять нагрузку для лучшего закрепления положительных черт: не единожды убрать игрушки, а делать это постоянно.

Характер ребенка формируется в совместной работе родителей и педагогов. Негативные особенности нрава можно изменить, но на это требуется время. Не надо торопиться и давить на малыша. Требуются чуткость, деликатность и терпение. Самое главное, что надо ребенку — знать, что его любят.

Совокупность сформированных черт станет базой для формирования успешной личности.

Источник: https://pups.su/vospitanie/harakter-rebenka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector