Музыкотерапия, как метод психологической коррекции

Музыкотерапия – психология

Целебное воздействие музыки на человека было замечено много столетий назад. Древнегреческий целитель Гиппократ использовал музыку для лечения бессонницы, а также эпилепсии. В современном мире в психотерапии широко пользуются методами музыкотерапии для профилактики, лечения отдельных видов заболеваний.

На основе многолетних исследований и наблюдений в 2003 году музыкальная терапия была признана Министерством здравоохранения как официальная медицина. Музыка с самого рождения повсеместно сопровождает любого человека. Музыка может заставить заплакать или поднять настроение, вызвать усталость, упадок сил, головную боль или, напротив, придать бодрость, уверенность.

Дети — хрупкие создания, чья не устоявшаяся психика, больше всего подвержена внешним факторам. Проблемы в семье, разлад среди родителей, боязнь общения, тревожность, страхи, огромный пласт информации, который кроха получает постоянно — все это оказывает негативное воздействие на психоэмоциональное состояние малыша.

Обратите внимание

Чтобы занять внимание чада, взрослые нередко предоставляют бесконтрольный доступ к телевидению, а также к компьютеру. Маленький человечек смотрит фильмы ужасов, играет в «стрелялки». Его психика еще не адаптировалась полностью к реалиям взрослой жизни, поэтому агрессивное поведение героев кинокартин, малыш проецирует на себя и начинает вести себя агрессивно.

Повышенная возбужденность, агрессивность, раздражительность — все это мешает гармоничному, созидательному развитию дошкольника. Музыкальная терапия для детей может использоваться для корректировки психоэмоционального состояния дошколят.

В настоящее время методы музыкотерапии активно применяются в дошкольных детских учреждениях. Родители также могут использовать положительные эффекты музыки дома. Чтобы музыка лечила, а не нанесла дополнительный вред малышу, необходимо посоветоваться с психологом, вместе подобрать музыку для чада и для взрослых членов семьи.

Понятие музыкотерапии, ее виды

Музыкотерапия — это целенаправленное применение музыки во всех ее проявлениях и в любом виде для профилактики, лечения, психологической коррекции психоэмоционального состояния человека. Используется музыка, записанная на плеер или диск, а также живая музыка: пение, игра на музыкальных инструментах.

В музыкотерапии для дошкольников используются две главные формы: пассивная, иногда ее называют рецептивной, и активная форма. При активной терапии с помощью музыки детишки принимают активное, непосредственное участие, путем использования различных музыкальных инструментов или пением.

Изучение, восприятие музыки как культурного наследия человечества прививает любовь к музыке, обогащая тем самым внутренний мир ребенка. Музыкотерапия как метод воздействия на психику малыша использует музыку в следующих направлениях:

  • лечебное, медицинское;
  • педагогическое, воспитательное;
  • профилактическое направление, предупреждающее возникновение стрессовых психоэмоциональных заболеваний.

Терапия с помощью музыки делится на следующие виды, зависящие от самой формы и силы музыкального воздействия:

  • по достигнутому результату, по глубине воздействия — глубокое или поверхностное;
  • по организации процесса — индивидуальная или групповая;
  • по взаимодействию со специалистом — директивная, то есть, руководящая или не директивная, подчиняющая;

Музыкотерапия в детском саду применяется и как вспомогательный, дополнительный метод при цветотерапии, сказкотерапии и игровой психотерапии малышей. Только используя комплексно все виды щадящей терапии, можно провести более оптимально, с лучшим результатом разнообразные виды психокоррекции дошколят.

Проведение музыкотерапии

Сеансы музыкотерапии проводятся в индивидуальном порядке или в группе, в зависимости от психоэмоционального состояния дошкольника. Индивидуально занимаясь с малышом, специалист достигает более полного контакта, может точнее определить проблему крохи, разработать конкретную программу терапии для маленького человечка.

При пассивном прослушивании тщательно подобранной музыки, у крохи уменьшается эмоциональная напряженность, снижается агрессивность. У дошкольника восстанавливается позитивное эмоциональное состояние, снижается чувство тревожности. Используя психологию, как составную часть музыкотерапии, специалист корректирует возникшие проблемы у ребенка.

С замкнутым, стеснительным дошкольником, для развития коммуникативности проводятся сначала индивидуальные занятия. Педагог совместно с крохой занимается музыкой: играет на музыкальных инструментах или разучивает песенки. По мере развития коммуникативности у замкнутых, тихих детей, малышей необходимо переводить на групповые занятия.

Основой любых групповых занятий является активное общение ребятни со сверстниками, формирование эмоционального общения, дальнейшее развитие коммуникативных навыков детей. Процесс группой музыкотерапии должен протекать в динамичной, активной форме.

Для того, чтобы интегрировать музыкотерапию с другими видами искусства, педагог в своей работе использует следующие методы:

  • рисование, лепка из специального теста или пластилина под музыку;
  • подвижные, активные игры с использованием музыки;
  • пантомима;
  • сочинение дошколятами историй, сказок после прослушивания музыки, изображение своего настроения с помощью красок или танца;
  • пластическая драматизация с использованием музыки, цветотерапии;
  • хоровое или сольное пение.

Танец — это одна из форм социального контакта. Используя танцевальные импровизации, изучая классические танцы, педагог позволяет непоседам более полно выразить себя, избавиться от негативных эмоций и чувств. Главное в любом танце — это ритмичные движения. У дошколят нередко возникают проблемы с координацией движений, что вызывает у крох зажатость, скованность.

Танцы под музыку помогают добиться гармонизации эмоциональной сферы дошколят. Свободные, раскованные, плавные движения, возможность передать музыку пластикой тела помогает проявиться эмоциональной раскованности. Ребенку чаще легче выразить свои чувства движением, чем словами.

Чтобы детишки быстрее угомонились, погрузились в дневной сон — используют классическую мелодическую музыку. Нередко детям перед сном дают послушать записанные звуки природы: шелест листьев, шум дождя, пение птиц. Маленькие непоседы успокаиваются, расслабляются. У детей снимается эмоциональное, а также физическое напряжение.

Советы по использованию музыкотерапии

Музыкотерапию можно проводить в домашних условиях, при этом необходимо соблюдать правила проведения такой терапии, опробованные и принятые специалистами. В детских учреждениях в основном делается упор на групповую терапию, с целью развития коммуникативности крохи, вовлечения его в общение, включение в социум.

  • Помещение для проведения пассивной терапии должно быть специально оборудовано. Не должно быть ярких игрушек, предметов, включенных телефонов, отвлекающих внимание ребят. Освещение — искусственное, чтобы кроха лучше воспринял терапевтическое воздействие сеанса.
  • Коррекционные сеансы не проводятся на голодный желудок, или сразу после приема пищи. Необходимо подождать примерно часа 2 после кормления крохи для начала сеанса.
  • Психолог устанавливает продолжительность сеанса, количество занятий в неделю в зависимости от степени необходимой корректировки психоэмоционального состояния крохи. Родители, проводящие такие сеансы дома, должны соблюдать все рекомендации специалиста.
  • Перед началом занятия кроха должен расслабиться, настроиться на позитивный лад. Малыш должен принять свободную удобную ему позу. Кресла, кушетки или просто подушки на застеленном полу — малышу должно быть удобно во время занятия.
  • Не стоит включать прослушивание музыкального произведения на полную громкость. Это только утомит непоседу, вызовет неприятие к терапии. Прослушивание музыки должно проходить в негромком тоне. Гиперактивным, агрессивным деткам полезно включать для прослушивания спокойные мелодии во время сна.
  • После окончания сеанса, не стоит сразу заставлять ребенка бегать. Кроха должен отдохнуть. Ведь терапия с помощью музыки — это лечение.

К сеансам терапии следует подходить ответственно. Не рекомендуется использовать первые попавшиеся мелодии, даже если в настоящее время они популярны, постоянно звучат по радио. Лучший эффект оказывает классическая музыка.

Эффект Моцарта

Специалисты рекомендуют использовать для терапии релаксирующую музыку со звуками природы, классическую, а также бодрые детские песенки. Из всего ряда рекомендованных мелодий особым образом выделяются произведения Моцарта. Моцарт создал не просто великие классические произведения. Все его работы особенные.

Все произведения великого композитора обладают терапевтическим, лечебным эффектом. Нейроспециалисты изучали произведения композитора не одно десятилетие, было научно доказано, музыкальные композиции Моцарта мобилизуют возможности человеческого мозга, облегчают его работу, повышают интеллектуальные возможности личности.

Важно

Ученые утверждают, что произведения Моцарта полезны всем: грудничкам, беременным женщинам, больным деткам, учащимся и взрослым людям. Прослушивание произведений композитора снимает негативные эмоции, поднимает жизненный тонус. У учащихся улучшается запоминаемость предмета.

Эффект такого воздействия обусловлен тем, что в произведениях знаменитого композитора используется интервал, который полностью совпадает с характером биотоков головного мозга.

Упражнения музыкотерапии

Любые упражнения данного вида терапии основаны на использовании двух компонентов: восприятие музыки в движении и контроль над дыханием. Именно эти компоненты помогают в основном снизить эмоциональную, а также физическую напряженность у детей.

Терапевтическое упражнение состоит из следующих фаз:

  • диагностика психоэмоционального состояния крохи, установление с ребенком контакта;
  • подбор мелодий, учитывающих задачи коррекции и эмоционального состояния непоседы;
  • снятие эмоционального напряжения с помощью динамичной, мажорной мелодии;
  • получение крохой положительного заряда эмоций через расслабляющие мелодии.

Пантомимы, игры, раскрывающие настроение детей во время прослушивания мелодий. Рисунки, показывающие, какие ассоциации вызывают песни, музыкальные произведения. Все занятия должны проходить в естественной форме, в процессе игры, чтобы дошкольники были более открыты, восприимчивы к терапии.

Источник:

Музыкотерапия

Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции.

Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях и др.

Американская Музыкотерапия имеет эмпирико-клиническую ориентацию. Это главным образом описание клинического эффекта воздействия музыки, различной по форме и содержанию, на основании чего составляются «лечебные» каталоги музыки. Это своего рода музыкальная фармакология, в которой выделяют две стороны лечебного воздействия: стимулирующую и седативную.

Источник: https://obu4ayka.ru/otnosheniya/muzykoterapiya-psihologiya.html

Музыкотерапия как метод психологической коррекции

Музыкотерапия это одно из направлений нетрадиционной медицины, которое в 2003 году признано официальной медициной. Действие разных инструментов на болезни, лечебная музыка для беременных и детей разного возраста

Не зря, практически все религиозные обряды сопровождаются музыкой, начиная с ритмических барабанов, бубнов и трещоток и оканчивая церковными хоралами и органом.

Лечение музыкой относится к психотерапевтическим методам. То есть лечебная музыка очищающая мозг и выводящая негатив успешно применяется в психиатрии и психологической коррекции.

Психотерапия вообще очень часто использует нетрадиционные методы: трудотерапию, музыкотерапию, цветотерапию и другие.

Но в последние годы ученые установили, что лечению музыкой поддаются не только нарушения психики, но и наше физическое тело.

Благотворное влияние музыки на организм человека основано на комплексном воздействии гармонических звуковых колебаний, биорезонанса и вибротактильного воздействия.

Интересно, что при звучании музыки работают оба полушария мозга. Правое полушарие анализирует мелодию и тембр, а левое – ритм.

Совет

Именно благодаря разным гармоникам музыка воздействует на системы и органы человеческого организма.

Наиболее благотворен диапазон звучания, близкий к ритму сердца и дыхания.

Причем музыка различных стилей может, как успокоить человека и облегчить его засыпание, так и взбодрить и даже вызвать агрессию.

На этом свойстве музыки основано широкое внедрение маршей и гимнов для стимулирования и мобилизации людей. При этом походные марши имеют ритм чуть ниже сердечного ритма, они повышают выносливость. А парадные – быстрее, они бодрят.

Не только марши, но и другие произведения напрямую влияют на нервную систему и интеллект.

Эксперименты установили, что минорные мелодии снижают внимание и продуктивность мозга, а мажорные – повышают те же параметры.

Различные музыкальные инструменты, благодаря своей тональности, действуют на человека по-разному.

Так орган обладает комплексным воздействием на организм в целом. Люди после службы, сопровождаемой органом, выходят из собора в приподнятом настроении с улучшением общего состояния.

Саксофон наибольший эффект дает при проблемах с мочеполовыми органами, кларнет – при болезнях печени и нарушениях кровообращения, флейта ми другие духовые инструменты – при болезнях бронхолегочной системы.

Скрипка и виолончель благотворно действуют на сердце.

Читайте также:  Цели общения и задачи, функции - психология

Фортепиано помогает при заболеваниях мочевого пузыря и почек.

А вот скрипичная музыка в сопровождении фортепиано не заменимы для центральной нервной системы.

Обратите внимание

Поэтому музыка для успокоения нервов дает больший эффект при ее исполнении именно на этих инструментах.

Музыкальная терапия специалистами требует специальное оборудование.

При лечении музыкой используют сеансы по 35-45мин. в специальном звукоизолированном кабинете, чтобы не мешали посторонние звуки. Проводить сеанс музыкотерапии в наушниках не рекомендуется, так как для достижения эффекта человек должен быть в комфортных условиях. Особенно это важно, когда используется музыка от депрессии или нарушений нервной системы и психики.

Существует методика, при которой на акупунктурные точки крепят специальные микротелефончики, которые передают гармонические колебания на эти точки.

Благодаря этому совместно действуют музыкальная терапия гармоническими звуками, акупрессура и биорезонанс.

Такое комплексное воздействие на организм человека требует достаточно высокой квалификации врача, использующего эту методику.

Музыкотерапия бывает двух видов: активная и пассивная.

Музыкальная терапия активная подразумевает игру самого пациента на музыкальных инструментах (это могут быть самые примитивные инструменты: барабаны, бубны, колокольчик или даже притоптывание и хлопки ладошами).

Музыкальная терапия пассивная – это прослушивание взрослым или ребенком музыкальных произведений, соответствующих назначению врача психолога или психотерапевта.

При активной музыкотерапии врач создает группу из нескольких больных, которые во время сеанса начинают взаимодействовать при помощи инструментов, то есть организует инструментальный ансамбль или даже мини оркестр..

Лечение музыкой звукотерапия

Важно

Сейчас есть уже достаточно много наработок, которые позволяют определить, при каких заболеваниях эффективно применение лечебного воздействия музыкой или другими гармоническими или ритмическими звуками.

 Я уже рассказывала о лечении певческими птицами, которое применяется уже не одно тысячелетие. Так что лечение звуком пения птиц, журчащей воды, шумом леса и другими приятными для нас звуками тоже эффективно.

Лечебная музыка для нервной системы при таких заболеваниях, как:

— различные неврозы

— бессонница

— депрессия

— неврастения

— некоторые психозы

— шизофрения

— болезнь Альцгеймера

— болезнь Паркинсона

— психосоматические нарушения

Музыка для успокоения нервов может применяться самостоятельно в домашних условиях, А при возникновении серьезных проблем со здоровьем, нужно обращаться к специалисту.

Влияние музыки на психику человека неоспоримо. Музыка от депрессии поможет справиться с этой проблемой, которая имеет достаточно много трудностей в ее решении. Человек в этом состоянии не может нормально работать и жить настолько, что бывают даже случаи суицида.

Лечебная музыка при других проблемах со здоровьем:

— ишемия

— гипертония

— астма

— диабет

— язва желудка

— гастрит

— хронический бронхит

— заболевания мочеполовых органов

— аллергия (особенно лекарственная)

— ожирение

— сексуальные расстройства

Есть положительный опыт лечения музыкой даже заикания и облегчения проведения неприятных болезненных обследований, так как лечебная музыка для успокоения нервной системы дает при этом очень хороший эффект.

Сейчас в некоторых музыкальных высших учебных заведениях открыли отделения лечения музыкой. Здесь студенты совмещают изучение основ самой музыки с основами психологии и даже психотерапии.

Музыкальная терапия требует срециального подбора произведений. Какая же музыка подходит для лечения?

Прежде всего – классика и народная мелодическая музыка. При этом очень важно то, что исполняться она должна на высоком профессиональном уровне, так как только строгое соблюдение мелодики и гармоники даст положительный результат. Фальшивое звучание музыки производит отрицательный эффект!

Совет

Кстати, тяжелый рок и тяжелая ритмичная музыка с барабанами тоже действуют на человека отрицательно. Особенно это сказывается на дыхательном и сердечном ритме.

Так что музыка лечит, музыка губит…

Я помню прибалтийский детектив (название, к сожалению, забыла), в котором одну из главных ролей играла легендарная латышская актриса Вия Артмане.

Там проводилось расследование загадочных смертей вполне благополучных и, вроде бы, здоровых людей.

И как оказалось, причиной смерти являлись музыкальные произведения, которые сочиняла героиня Вии Артмане именно с целью заказного устранения этих людей…

Как действует музыка на внутриутробное развитие ребенка

Классическая спокойная музыка для беременных женщин очень полезна, так как она стимулирует развитие нервной системы плода.

Кстати, дитя (и не только человеческое) в утробе матери реагирует не только на музыку, но и на другие звуки. И даже птенцы после того, как вылупятся из яйца, узнают свою мать по звукам, которые она издавала, когда высиживала яйца.

Несколько лет тому назад зоологи проводили такой эксперимент: яйца в инкубаторе разделили на две группы. Около первой группы яиц прокручивали на магнитофоне звуки квохтания. А вторая группа высиживалась традиционно без звукового сопровождения.

После того, как цыплята вылупились, проверили их реакцию на звуки, издаваемые магнитофоном.

Цыплята первой группы сбегались к магнитофону и кучковались около него, как возле квочки, а вторая группа никак на эти звуки не реагировала.

Похожий результат получался, когда яйцо курицы высиживала утка: цыпленок ходил с ней, как с матерью.

Так это птицы, которые стоят на несколько ступенек эволюции ниже человека.

Поэтому беременная женщина должна как можно чаще не только ласково разговаривать со своим будущим ребенком, но и слушать вместе с ним приятную классическую музыку.

Обратите внимание

Профессор М. Лазарев, который, кроме того, что он является доктором медицинских наук, еще и неплохой музыкант, установил, что не только музыка, но и ритм речи, а также интонация общения с ребенком, в том числе и с еще не родившимся на свет, имеет огромное значение для формирования его правильной речи и слуха.

Поэтому не только музыка для беременных, но и прослушивание беременной женщиной и грудным ребенком мелодичной поэзии дает большой положительный эффект.

Больше шестидесяти лет тому назад французский доктор А. Томатис открыл эффект Моцарта, как он назвал свою новую методику воздействия музыкой этого уникального композитора на внутриутробный плод и на новорожденного ребенка.

Исследователи из Соединенных штатов Америки тоже обратились именно к музыке моцарта, так как именно он смог достичь вершин в создании гармонии в музыкальных произведениях.

Они высказали гипотезу, что музыка может быть некой доязыковой формой «речи», которая формирует процессы мышления до того, как ребенок научился понимать родной язык и сам разговаривать.

А главный дирижер и директор Харьковской филармонии Ю. Янко предложил проводить специальные концерты для беременных женщин и детей грудного и младшего возраста. При этом программы этих лечебных концертов разрабатывались на основании результатов зарубежных исследований перинатальных психологов.

Такая лечебная музыка для детей улучшала не только эмоциональное и психологическое здоровье женщины и ее ребенка, но и их физическое состояние.

Ну а то, что в повседневной жизни широко применяется музыка для поднятия настроения напоминать не нужно никому. Какой праздник без приятной музыки!

Важно

Я рассказала, как осуществляется лечение музыкой, и при каких болезнях оно эффективно, как полезна музыкотерапия для детей и взрослых, а также какие музыкальные инструменты предпочтительны для различных органов и систем человека.

Кроме этого Вы узнали, насколько важна музыка для беременных и детей, и как действует на ребенка мелодичная поэзия и звуки материнской речи.

Надеюсь, Вам будет интересно прочитать про еще такие методы нетрадиционной медицины:

Направления нетрадиционной медицины

Китайская дыхательная гимнастика

Китайский Центр здоровья Тайцзишен

Восточная медицина

Как работает массажер от давления Ишоукан Тяньши

Что такое биоритмы

Знакомимся с цигуном

Советы китайской медицины

Иппотерапия и канистерапия

Лечение вином

Что такое ароматерапия

Лечимся шунгитовой и кремниевой водой

Озонотерапия

Методика биорезонанса

Функции витаминов

Что такое биологически активные добавки

Массажер Акулайф Тяньши

Лечение цветом хромотерапия

Магнитотерапия в домашних условиях

Гомеопатия что это такое

Дельфинотерапия

Криотерапия

Что такое аюрведа

Зоотерапия в нашей жизни

Поделитесь с друзьями — нажмите кнопки социальных сетей, если Вы считаете информацию про то, как действует лечебная музыка для успокоения нервов и от депрессии, полезной. Тогда Ваши друзья тоже узнают о музыкотерапии!

Сталкивались ли Вы когда-нибудь лично с лечением музыкой? Напишите в комментариях: Вы согласны, что музыкотерапия для детей и взрослых может помочь?

Влияние музыки на организм человека очень велико. Поэтому музыкальная терапия и лечебная музыка для беременных и детей даже самого раннего возраста позволяет проводить психологическую коррекцию и успокоение нервной системы

Источник: https://vita-jizn.net/sdorovje/muzyikoterapiya

План-конспект занятия на тему: Музыкотерапия как средство психолого-педагогической коррекции

КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

 ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

«МЦЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 (КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»)

Реферат  

на тему:

Музыкотерапия как метод психологической коррекции.

Выполнила:

Педагог-психолог:

Чурсина И.В.

Мценск,2015г.

«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для

возбужденной фантазии и лекарство для мозга».

В. Шекспир

Термин “музыкотерапия” имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «лечение музыкой». Существует много определений понятия “музыкотерапия”. Значительная часть ученых считают музыкотерапию вспомогательным средством психотерапии, средством специфической подготовки пациентов к использованию сложных терапевтических методов. Другие авторы определяют музыкотерапию как:

  • Контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний.
  • Системное использование музыки для лечения физиологических и психосоциальных аспектов болезни или расстройства ;
  • Средство оптимизации творческих сил и педагогико-воспитательной работы.

Музыкотерапия в целом развивается как интегративная дисциплина на стыке нейрофизиологии, психологии, психотерапии, рефолексотерапии, музыкальной психологии, музыковедения и др. Она всё более утверждается в статусе универсальной воспитательной системы, способной оптимизировать процесс личностного развития человека в сложных условиях современной общественной жизни.

Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции.

Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование), так и дополнением музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия и повышения эффективности.

История развития музыкотерапии (МТ)

Совет

В ХIХ столетии французский психиатр Эскироль начал использовать музыкальную терапию в психиатрических заведениях. Дальнейшее распространение музыкотерапия получила после первой мировой войны.

В 1930-х годах опыт военных врачей использовали немецкие терапевты при лечении язвы желудка, швейцарские — при лечении легких форм туберкулеза. Австрийские акушеры с помощью музыки обезболивали роды.

Использование музыки и звука как анестезирующего средства стало применяться и в стоматологической и хирургической практике. Вся эта практика стала основой развития музыкотерапии после второй мировой войны.

Во второй половине ХХ века технические возможности в исследовании физиологических реакций, возникающих в организме в процессе музыкального восприятия, значительно возросли.

Было показано, что музыка активно влияет на функции всех жизненно важных физиологических систем, интенсивность разных физиологических процессов, дыхание, сердечно-сосудистую систему, кровообращение, приводит даже к определенным гормональным и биохимическим изменениям.

Во многих странах Западной Европы и США возникли и приобрели популярность музыко-психотерапевтические центры: в Швеции и Австрии — Österreichische Gesellschaft zur Förderung der Musiktherapie, Швейцарии — Schweizer Forum fur Musiktherapie, Германии — Arbeitsgemeinschaft fur Musiktherapie.

Направления музыкальной терапии

В музыкотерапии в XX веке сформировалось несколько школ.

  • Шведская школа (основоположник — А. Понтвик) — выдвинула концепцию психорезонанса, исходящую из того, что именно музыка способна проникнуть в глубинные пласты человеческого сознания, которые могут вступать в резонанс с озвученной музыкальной гармонией и проявляться наружу для анализа и понимания. Лечебный эффект шведского направления музыкальной психотерапии основывается на идеях традиционного психоанализа. Во время сеанса психотерапевт с помощью музыки доводит пациента до катарсисной разрядки и этим облегчает его состояние. В связи с этим большое значение имеет подбор музыкальных произведений, вызывающих необходимые переживания.
  • Американские музыкотерапевты разработали обширные каталоги лечебных музыкальных произведений самых разных жанров и стилей с учетом стимулирующего или успокаивающего лечебного действия.
  • Немецкая школа (Швабе, Келер, Кениг), исходя из тезиса психофизического единства человека, основное внимание направила на развитие различных форм комплексного использования целительного воздействия разных видов искусств.
  • В России, первые научные работы, посвященные механизму влияния музыки на человека, появились в конце XIX-начале XX столетия. В работах В. М. Бехтерева, И. М. Сеченова, И. М. Догеля, И. Р. Тарханова появились данные о благоприятном влиянии музыки на центральную нервную систему, дыхание, кровообращение и газообмен. Оригинальную концепцию музыкально-рациональной психотерапии разработал Валентин Петрушин (Москва). Его практический опыт синтезирует известные древние методики и современные научные достижения. Подходя к человеку целостно, В. Петрушин стимулирует пациентов не только к физическому, но и к психологическому и интеллектуальному выздоровлению (работа с телом, чувствами, мыслями). Ведь заболевания часто имеют причину не в физических слабостях организма, а в особенностях характера, которые в свою очередь являются производными от мировоззрения человека.
Читайте также:  Тремор рук - причины, лечение, как избавиться от тремора рук

Формы музыкальной терапии

Различают три основные формы музыкотерапии: рецептивную, активную, интегративную.

§  Рецептивная музыкотерапия (пассивная) отличается тем, что пациент в процессе музыкотерапевтического сеанса не принимает в нём активного участия, занимая позицию простого слушателя. Ему предлагают прослушать различные музыкальные композиции либо вслушиваться в различные звучания, отвечающие состоянию его психического здоровья и этапу лечения.

§  Активные методы музыкальной терапии основаны на активной работе с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение.

§  Интегративная музыкотерапия наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рассказов после прослушивания музыки и др. творческие формы.

Музыкально-терапевтические методы, как правило, подбираются индивидуально.

Сфера применения музыкотерапии

Коррекция эмоциональных отклонений

Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов.

Шведская школа, будучи ориентирована на глубинную психологию, считает, что в коррекционной работе музыкотерапии должна отводиться центральная роль, так как музыка благодаря своим специфическим особенностям в состоянии проникнуть в глубинные слои личности.

Обратите внимание

Альтшулер обнаружила физиологические изменения у пациентов, адекватные определенным типам музыкального воздействия и обосновала терапевтический подход, названным ею изо-принципом музыкотерапии.

Согласно этому положению при затруднении словесного контакта с больным музыка способствует его установлению, если она соответствует эмоциональному тонусу состояния пациента. То есть, при депрессии показана музыка тихая, спокойная, при возбуждении – громкая, быстрого темпа.

Физиологическое воздействие музыки на человека

Обратите внимание

Физиологическое воздействие музыки на человека основано на том, что нервная система, а с ней и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Музыка как ритмический раздражитель стимулирует физиологические процессы организма, происходящие ритмично как в двигательной, так и вегетативной сфере. Ритмы отдельных органов человека всегда соразмерны.

Между ритмом движения и ритмом внутренних органов существует определенная связь. Ритмические движения представляют собой единую функциональную систему, двигательный стереотип. Используя музыку как ритмический раздражитель, можно достигнуть повышения ритмических процессов организма в более строгой компактности и экономичности энергетических затрат.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/16/muzykoterapiya-kak-sredstvo-psihologo-pedagogicheskoy-korrektsii

Музыкотерапия как метод психотерапии

Музыка – феноменальное явление. Её взаимоотношения с человеком удивительны. Мелодичные звуки вершат чудеса – в человеке пробуждается, преобразуется душа, меняются состояние, настроение… Музыка властвует над нашими эмоциями, которые, оказывается, даже побеждают физическую боль.

Узбекский учёный Мирзакарим Норбеков установил: здоровье зависит от эмоционального центра человеческого организма. Он подчёркивает: “Хаос не в мире, он внутри нас”. И именно музыка побеждает этот хаос, гармонизирует эмоциональную сферу человека.

Научно доказано, что музыка может укреплять иммунную систему, приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ и, как следствие, активнее идут восстановительные процессы.

Западные учёные, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: некоторые мелодии обладают сильным терапевтическим эффектом. Духовная, религиозная музыка восстанавливает душевное равновесие, дарит чувство покоя.

Если сравнивать музыку с лекарствами, то религиозная музыка – анальгетик в мире звуков, она облегчает боль. Пение весёлых песен помогает при сердечных недугах, способствует долголетию. Но самый большой эффект на человека оказывают мелодии Моцарта.

Этот музыкальный феномен, до конца ещё не объяснённый, так и назвали – “эффект Моцарта”.

Медики установили, что струнные инструменты наиболее эффективны при болезнях сердца. Кларнет улучшает работу кровеносных сосудов, флейта оказывает положительное воздействие на лёгкие и бронхи, а труба эффективна при радикулитах и невритах. Но среди музыкальных инструментов можно выделить лидера по воздействию на состояние человека это орган.

Определенные ноты влияют на определенные органы:

· звуковая частота, соответствующая ноте до, влияет преимущественно на функции желудка и поджелудочной железы;

· ре — на желчный пузырь и печень;

· ми — на органы зрения и слуха;

· фа — на мочеполовую систему;

· соль — на функции сердца;

· ля — легкие и почки;

· си — на функцию энергообмена, согревая тело.

Важно

Низкие звуки резонируют больше с нижней частью тела, высокие — с верхней (головой).

Экспериментально доказано, что музыкальнее звуки заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма, электромагнитные волны воздействуют на изменение кровяного давления, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания. Не случайно в современной медицине всё большее распространение получает наряду с фитотерапией и арттерапией музыкотерапия. Речь идёт о восстановлении здоровья человека при помощи занятий музыкой.

Музыкальная терапия используется для лечения сахарного диабета, так как было установлено, что между уровнем сахара в крови и психическим состоянием существует прямая связь.

Таким образом, изменяя и регулируя своё психическое состояние, человек может изменять уровень сахара в крови.

В этом большую помощь оказывают звуки природных шумов: прибоя, пения птиц, рокота океанических волн, раскатов грома, шума дождя.

Исследования центра под руководством М.

Лазарева показали, что музыкальные вибрации оказывают благотворное влияние на весь организм, особенно на костную структуру, щитовидную железу, массируют внутренние органы, достигая глубоко лежащих тканей, стимулируя в них кровообращение. Музыка повышает способность организма к высвобождению эндорфинов – мозговых биохимических веществ, помогающих справляться с болью и стрессом.

Особенно интенсивно изучается влияние музыки в последние десятилетия. Эксперименты ведутся в нескольких направлениях, таких как:

· влияние отдельных музыкальных инструментов на живые организмы;

· влияние музыки великих гениев человечества, индивидуальное воздействие отдельных произведений композиторов;

· воздействие на организм человека традиционной народной музыки.

Следует подчеркнуть, что в России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году. Факт остаётся фактом: музыкотерапия в мире становится признанной наукой. Более того, в целом ряде западных вузов сегодня готовят профессиональных докторов, врачующих музыкой.

Совет

Россия так же взяла на вооружение этот опыт. При Музыкальной академии имени Гнесиных создано отделение музыкальной реабилитации. Отделение музыкотерапии и реабилитации успешно работает и в Российской академии медицинских наук.

Педагогам – музыкантам необходимо идти в ногу с актуальными тенденциями в науке.

Музыкальная терапия вместе с арттерапией, то есть терапией средствами изобразительного искусства, может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня всё больше поражают учащихся, как в процессе получения образования, так и в современной жизни вообще.

Музыка существует в нашей жизни как живое знание и представление человека о самом себе, как средство самопознания и самовыражения. Восприятие и понимание музыки заключается в ощущении её связками, мышцами, движением, дыханием.

Используя классическую музыку в целях музыкальной терапии, не следует забывать, что среди произведений современной лёгкой музыки, в том числе среди джаза и рока, можно найти немало таких, которые могут быть использованы в терапевтических целях.

Музыка как, пожалуй, никакое другое искусство, может влиять на настроение, создавать его. Все музыкальные произведения можно условно разделить на активизирующие, тонизирующие и расслабляющие, успокаивающие.

Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, то есть требует внимания, наблюдательности, сообразительности.

Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

В.М.Бехтерев, подчеркивая эту особенность, доказал, что если установить механизмы влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение.

2. Особенности музыкотерапии, как психотерапевтического метода

Представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции.

Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование), так и дополнением музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия и повышения эффективности.

Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях и др.

Шведская школа, будучи ориентирована на глубинную психологию, считает, что в коррекционной работе музыкотерапии должна отводиться центральная роль, так как музыка благодаря своим специфическим особенностям в состоянии проникнуть в глубинные слои личности.

Обратите внимание

Альтшулер обнаружила физиологические изменения у пациентов, адекватные определенным типам музыкального воздействия и обосновала терапевтический подход, названным ею изо-принципом музыкотерапии.

Согласно этому положению при затруднении словесного контакта с больным музыка способствует его установлению, если она соответствует эмоциональному тонусу состояния пациента, при депрессии показана музыка тихая, спокойная, при возбуждении – громкая, быстрого темпа.

Музыка способна устанавливать общее настроение, причем эмоциональная окраска образов, возникающих при ее восприятии, различна в зависимости от индивидуальных особенностей музыкального восприятия, степени музыкальной подготовки, интеллектуальных особенностей слушащего.

Таким образом, музыкотерапия может служить вспомогательным средством установления контакта между психологом и клиентом и средством, облегчающим эмоциональное отреагирование в процессе коррекционной работы.

Рассматривая основные направления коррекционного действия музыки, обычно выделяют 4 следующих аспекта:

1) эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии;

2) развитие навыков межличностного общения — коммуникативных функции и способностей;

3) регулирующее влияние на психовегетативные процессы;

4) развитие эстетических потребностей .

Обратите внимание

Физиологическое воздействие музыки на человека основано на том, что нервная система, а с ней и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Музыка как ритмический раздражитель стимулирует физиологические процессы организма, происходящие ритмично как в двигательной, так и вегетативной сфере. Ритмы отдельных органов человека всегда соразмерны.

Между ритмом движения и ритмом внутренних органов существует определенная связь. Ритмические движения представляют собой единую функциональную систему, двигательный стереотип. Используя музыку как ритмический раздражитель, можно достигнуть повышения ритмических процессов организма в более строгой компактности и экономичности энергетических затрат.

Важно

Изучение эмоциональной значимости отдельных элементов музыки – ритма. Тональности – показало их способность вызывать состояние, адекватное характеру раздражителя: минорные тональности обнаруживают депрессивный эффект, быстрые пульсирующие ритмы действуют возбуждающе и вызывают отрицательные эмоции, мягкие ритмы успокаивают, диссонансы возбуждают, консонансы успокаивают.

Читайте также:  Страх смерти (танатофобия) - причины, как избавиться

В качестве психологических механизмов коррекционного воздействия музыкотерапии указывают:

r   катарсис – эмоциональную разрядку, регулирование эмоционального состояния;

r   облегчение осознания собственных переживаний;

r   конфронтацию с жизненными проблемами;

r   приобретение новых средств эмоциональной экспрессии.

В зависимости от активности клиентов, степени их участия в музыкотерапевтическом процессе и поставленных задач музыкотерапии может быть представлена в форме активной, когда они активно выражают себя в музыке и пассивной, когда клиентам предлагают только прослушать музыку.

Пассивная музыкотерапия предполагает процесс восприятия музыки с терапевтической целью. Пассивная музыкотерапия существует в трех формах:

– коммуникативной (совместное прослушивание музыкальных произведений, направленное на поддержание взаимных контактов, взаимопонимания и доверия);

– реактивной (направленной на достижение катарсиса);

– регулятивной (способствующей снижению нервно-психического напряжения).

Для успокоения, снятия эмоционального напряжения. Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти). Классика: Произведения Вивальди, Бетховен «Симфония 6» – часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси «Свет луны».

Уменьшение чувства тревоги и неуверенности. Мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Народная и детская музыка помогает обрести временную безопасность. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции. Классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии».

Уменьшение раздражительности, нервного возбуждения. Классика: Бах «Кантата 2» и «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор».

Для снятия депрессивных настроений, улучшения настроения. Скрипичная и церковная музыка. Классика: Произведения Моцарта, Гендель «Менуэт», Бизе «Кармэн» – часть 3.

Совет

Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности. Вялым людям нужна ритмичная, бодрящая музыка.

Важно

Можно использовать различные марши: их прослушивание повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии, что оказывает бодрящее, мобилизующее воздействие.

Классика: Чайковский «Шестая симфония» – часть 3, Бетховен «Увертюра Эдмонд», Шопен «Прелюдия 1, опус 28», Лист «Венгерская рапсодия 2».

Для снятия мигрени, головной и другой боли. Религиозная музыка. Классика: Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония № 40», Лист «Венгерская рапсодия 1», Хачатурян «Сюита Маскарад», Бетховен «Фиделио», Гершвин «Американец в Париже».

От бессонницы, для спокойного и крепкого сна. Сибелиус «Грустный вальс», Шуман «Грезы», Глюк «Мелодия», а также пьесы Чайковского. Если, например, плохо спит ваш малыш, ему можно негромко проигрывать во время сна музыку с медленным темпом и четким ритмом.

Конечно, не обязательно слушать только классическую музыку, можно выбирать и другие стили. Но как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, «именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения», а значит гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении.

В групповой психотерапии музыкотерапия как один из методов применяется довольно широко. Чаще всего в лечебной практике используется рецептивная музыкотерапия с ориентацией на коммуникативные задачи.

Клиенты в группе прослушивают специально подобранные музыкальные произведения, а затем обсуждают собственные переживания, воспоминания, фантазии (часто проективного характера), возникающие у них в ходе прослушивания. На одном занятии прослушивается, как правило, три произведения или более или менее законченных музыкальных отрывка (каждый по 10-15 мин).

Обратите внимание

Программы музыкальных произведений строятся на основе постепенного изменения настроения, динамики и тема — с учетом их различной эмоциональной нагрузки.

Первое произведение должно формировать определенную атмосферу для всего занятия, проявлять настроения пациентов, налаживать контакты и вводить в музыкальное занятие, готовить к дальнейшему прослушиванию. Это спокойное произведение, отличающееся скорее расслабляющим, релаксиру-ющим действием.

Второе произведение динамичное, драматическое, напряженное, оно несет основную нагрузку, его функция заключается в стимулировании интенсивных эмоций, воспоминаний, ассоциаций проективного характера из собственной жизни пациентов. После его прослушивания в группе уделяется значительно больше времени для обсуждения переживаний, воспоминаний, мыслей, ассоциаций, возникающих у пациентов.

Третье произведение должно снять напряжение, создать атмосферу покоя. Оно может быть также спокойным, релаксирующим либо, напротив, энергичным, дающим заряд бодрости, оптимизма, энергии.

В процессе групповой психокоррекции активность пациентов может стимулироваться с помощью различных дополнительных заданий, например, постараться понять, какое эмоциональное состояние в большей степени соответствует данному музыкальному произведению; из имеющейся фонотеки подобрать собственный «музыкальный портрет», то есть произведение, отражающее собственное эмоциональное состояние, и пр.

При групповой психокоррекционной работе используется активный вариант музыкотерапии. Активная музыкотерапия представляет собой терапевтически направленную, активную музыкальную деятельность: воспроизведение, фантазирование, импровизацию с помощью собственного голоса или выбранных музыкальных инструментов.

Для использования активного варианта нужен набор несложных музыкальных инструментов: колокольчики, барабан, цимбалы. Клиентам предлагаются определенные ситуации, темы, сходные с темами проигрывания ролей, рисунка. Клиент выбирает музыкальный инструмент и инструмент для своего партнера, и затем с помощью звуков создается диалог.

Как вариант активной музыкотерапии может рассматриваться хоровое пение. Исполнение музыкальных произведений психотерапевтом или участниками группы (вместе или индивидуально) также имеет лечебный эффект, способствует созданию доверительной теплой атмосферы.

Важно

Таким образом, музыкотерапия — это психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве средства коррекции.

Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия и повышения эффективности.

3.   Практическое использование музыки и стабилизация эмоционального состояния с помощью музыки. (Приложение 1 — Альбом MP3 — звуки леса).

Список литературы

1. Жавинина О., Зац Л. Музыкальное воспитание: поиски и находки // Искусство в школе. – 2003. – № 5.

2. Киселева П. В тональности до-мажор // Учительская газета. – 2004. – 2 марта.

3. Маркус Л.И., Никологородская О А. Излечивает гнев и заполняет время Сделай сам. – 1990. – № 3.

4. Овчинникова Т. Музыка для здоровья. – СПб.: Союз художников, 2004.

5. Шанских Г. Музыка как средство коррекционной работы // Искусство в школе. – 2003. – № 5.

6. Яковенко Т.Е. Музыка и здоровье человека: Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”. – М.: Первое сентября, Чистые пруды, 2004.

Источник: http://diplomba.ru/work/113949

Музыкотерапия, как метод психолого-педагогической коррекции

Музыкотерапия, как метод психолого-педагогической коррекции

Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть!

В начале МО для сплочения нашего коллектива , а также в качестве разминки я хотела бы провести упражнение которое называется «посчитай до 10»

Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе.

Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек.

Совет

Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение:

  • Что с вами происходило?

  • Если не получилось, то почему?

  • Какую стратегию вы выбрали?

(После обсуждения)

Сегодня хочу вам рассказать о таком методе психолого-педагогической коррекции как музыкотерапия.

Итак, начнем!

Музыка- это стенография чувств.

Л.Н.Толстой

Музыкаэто великое искусство, которое с древних времен является естественной формой выражения эмоциональных состояний человека. Она является важной составляющей в воспитании подрастающего поколения.

Музыкотерапия-лечение музыкой.

Музыкотерапия  – это  контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребёнка. 

Музыка-это лекарство, которое слушают.

Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития.

Многочисленные методики музыкальной терапии предусматривают как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего факторов воздействия (прослушивание музыкальных произведений, музицирование), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия.

Сегодня этот метод активно используется в коррекции эмоциональных отклонений у детей. Они касаются их страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении и т.д.

Занятия музыкотерапией способствуют развитию внимания, воображения, коммуникативных навыков. Музыка помогает ребенку развиваться гармонично, обогащая его внутренний мир, укрепляя его «Я».

Все это формирует успешного, уверенного в себе и сильного человека. В контексте нашей с вами работы мы можем использовать гармонизирующую силу музыки для развития ребенка и, при необходимости, коррекцию эмоционально- личностных расстройств посредством музыкального сопровождения.

Давайте рассмотрим, какие цели реализует музыкотерапия:

  • Позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка- успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать.

  • Помогает развить коммуникативные и творческие возможности ребенка

  • Повышает самооценку

  • Способствует установлению и развитию межличностных отношений

Музыка увлекает за собой ребенка, вызывает в нем сильные чувства, пробуждает богатые внутренние зрительные образы. Прикасаясь к музыке, ребенок начинает воспринимать мир еще на одном языке- языке чувственных образов.

При помощи музыкотерапии можно моделировать эмоции, помочь сбалансировать психо-эмоциональное состояние и поведение ребенка. Мажорные мелодии помогут уменьшить чувство тревоги и неуверенности. Народная и детская музыка дает ощущение безопасности.

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы.

Обратите внимание

Подвижный и расторможенный ребенок, благодаря восприятию музыки, успокаивается, а нерешительный и неконтактный ребенок значительно повышает свой собственный тонус, уровень бодрости.

Я надеюсь, что данная тема заинтересовала вас и может пригодиться в вашей дальнейшей работе.

Памятка по использованию музыкальных композиций

Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности?

В этом вам помогут мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции и классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии».

Как уменьшить нервное возбуждение?

Гиперактивным детям полезно часто и подолгу слушать спокойную тихую музыку. Как правило, помогает классика: Бах «Кантата 2», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор».

Хотите спокойствия? Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти).

Классика: произведения Вивальди, Бетховен «Симфония 6» — часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси «Свет луны».

Как избавиться от напряженности в отношениях с людьми?

Включите Баха «Концерт ре-минор для скрипки» и «Кантата 21», Бартона «Соната для фортепиано» и «Квартет 5», Брукнера «Месса ля-минор».

Депрессия?

Помогут скрипичная музыка. Классика: произведения Моцарта, Гендель «Менуэт», Бизе «Кармэн» — часть 3. У вас мигрень, головная боль? Ставьте диск с религиозной музыкой или классикой: Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония № 40», Лист «Венгерская рапсодия 1», Хачатурян «Сюита Маскарад».

Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности нужна ритмичная, бодрящая музыка.

Важно

Можно использовать различные марши: их прослушивание повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии, что оказывает бодрящее, мобилизующее воздействие.

Из классики можно поставить: Чайковский «Шестая симфония» — часть 3, Бетховен «Увертюра Эдмонд», Шопен «Прелюдия 1, опус 28», Лист «Венгерская рапсодия 2».

Для уменьшения агрессивности, непослушания подойдет классика: Бах «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония».

Источник: https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/muzykotierapiiakakmietodpsikhologhopiedaghoghichieskoikorriektsii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector