Нлп – техники, приемы, правила, обучение, практика

Правила и техники НЛП для начинающих

Если вы хотя бы немного интересуетесь психологией, то о нейролингвистическом программировании (НЛП), наверное, тоже слышали. В статье мы постараемся объяснить три базовых правила НЛП и приведем несколько техник, которые помогут вам проверить действие системы в жизни. Не нужно никому платить и что-либо покупать: просто прочтите статью и проверьте НЛП в действии. 

Прежде, чем перейти к практическим техникам, рассмотрим три правила нейролингвистического программирования, на которых строятся все учебные материалы, курсы, техники и методики изучения. Освоив три правила, вам будет гораздо проще и понятнее в дальнейшем. 

  1. Сознание влияет на тело, и наоборот. 

В этом постулате НЛП схоже с духовными практиками. Вы должны понять, что ваше сознание напрямую влияет на физическое здоровье и благополучие, и наоборот. Приведем простой пример. Допустим, вы едете в тесном общественном транспорте. Вам становится некомфортно, портится настроение. Это простой пример влияния тела на сознание. 

Когда вы смотрите хороший фильм, общаетесь с интересными и приятными людьми, танцуете под любимую музыку – у вас улучшается настроение и самочувствие, физическое состояние.

Достаточно вспомнить про эффект плацебо: еще в двадцатом веке ученые обнаружили, что фокус-группа больных гриппом, которые получали сахарные пустышки вместо медикаментов, выздоравливали не хуже, чем те, которые получали обычные таблетки.

Сила нашей мысли – безгранична. Нужно просто настроиться на правильную волну. 

Обратите внимание

Человек, который освоил НЛП, может воздействовать не только на других, но и способен менять физическое состояние организма и напрямую влиять на свое здоровье. 

  1. Объективный мир – субъективен 

Сложная формулировка, за которой скрывается очень простой постулат – все мы видим мир по-разному. Стараясь быть максимально объективными, мы все равно накладываем свой субъективный опыт на восприятие той или иной ситуации.

В философии это называется взаимоотношением терминов «объективная реальность и субъективная действительность».

При этом, объективную реальность можно оценить только извне, и так как мы все живем в этом мире и в социуме, то объективным опытом не владеем. 

Главная задача НЛП – научить смотреть на мир через призму субъективного другого человека. Так вы поймете намерения его действий и сможете сделать коммуникацию более эффективной. Стараться быть объективным – бессмысленно, так как это нереально. 

  1. За каждым действием скрывается позитивное намерение 

Все, что мы делаем, мы делаем с каким-либо положительным намерением. Апологеты НЛП считают, что каждый человек действует из каких-либо позитивных, но эгоистичных побуждений. Даже бескорыстно помогая другим, мы хотим признания или создания репутации «хорошего человека». Мы бегаем для здоровья, а злимся – для того, чтобы удовлетворить свои желания и так далее. 

Это совершенно нормально. В рамках НЛП вы должны научиться понимать, какие позитивные намерения лежат в основе поступков окружающих вас людей.  

  1. Приемы НЛП для начинающих 

Нейролингвистическое программирование – глубокая наука, осваивать которую можно практически всю жизнь. Однако, мы обещали вам несколько простых приемов, применить которые вы сможете уже сейчас. Ниже – несколько несложных упражнений, которые дадут результат с минимальными усилиями. 

  1. Техника формирования цели SMARTEF 

Это даже не техника, а шаблон, модель или трафарет построения целей правильно. Знаете ли вы, что большая часть успеха задуманного зависит от правильно сформулированной цели. Возможно, вашим желаниям суждено было бы сбыться при одном простом условии – Вселенная, да и вы сами должны понимать, чего именно хотите. 

Строить цель по технике SMARTEF очень просто. Для этого она должна отвечать таким требованиям: 

  • Конкретность. Цель должна быть не расплывчатой, а конкретной. Хотите новый автомобиль? Сразу представляйте его в цвете, определенной модели, комплектации и модификации. А еще лучше – сходите в автосалон и выбирайте ваш автомобиль. 
  • Измеримость. Представьте себе момент, когда вы уже достигли цели. Когда это произойдет, сколько времени, денег или сил вы потратите на ее достижение, насколько будете довольны? 
  • Привлекательность. Мы уже писали, что мы делаем все из позитивных побуждений. Найдите свое – то, которое питает эта цель. Реализованные желания должны принести нам пользу. 
  • Реализм. Нет смысла мечтать о том, чтобы полететь на Плутон в ближайшие 10 лет. Цель должна быть достижимой, вы должны четко представлять все ресурсы и инструменты, которые понадобятся для ее достижения. 
  • Временные рамки. Цели без срока никогда не реализуются. Всегда ставьте временные рамки: новая работа к маю, путешествие по Европе этой осенью и так далее. 
  • Экологичность. Параметр, который показывает, что вы приобретете (вторичные выгоды) после достижения цели, и что можете потерять, если не достигнете желаемого результата. Это своего рода риск-менеджмент. 
  • Положительная формулировка в настоящем. Важно говорить и представлять цель такой, которая уже реализовалась. При этом, формулировка цели должна быть только положительной. Допустим: вместо «не хочу болеть» нужно представлять «я здоров». 
  1. Техника НЛП от Уолта Диснея 

Неожиданно увидеть здесь именно одного из наиболее известных мировых мультипликаторов? Его методика творчества была взята специалистами по НЛП в качестве эффективного инструмента для достижения целей и правильной постановки задач. 

Заключается она вот в чем: каждая ваша новая идея, мысль или цель должна пройти через три внутренних фильтра: мечтателя, реалиста и критика. Мечтатель отвечает за то, что он представит цель в настоящем, полностью выполненное задание или реализованную идею. Это именно та ваша составляющая, которая уже представила, как вы едете с ветерком на новом автомобиле. 

Реалист сразу же начинает считать, сколько ресурсов, времени и сил понадобится вам для того, чтобы удовлетворить внутреннего мечтателя. Если фильтр реалиста не пройден, то цель нужно переработать. 

Важно

Последний внутренний фильтр – критик. Он должен выявить слабые стороны в плане и идее еще до этапа его выполнения. По своему существу он противоположен мечтателю и оценивает реалиста и его предложения по достижению цели. 

  1. Работа с текущими ситуациями и воспоминаниями 

В НЛП можно работать не только для улучшения будущего, но и для корректировки наших шаблонов мышления и поведения по отношению к тем ситуациям, которые уже произошли. Сейчас речь пойдет о том негативе, который мешает нам расслабиться, о негативных воспоминаниях. 

Интересный факт, но в НЛП принято многие вещи трактовать буквально. Допустим, выражение «пробелы в памяти» или «белое пятно» помогло сформировать специалистам интересную технику работы с воспоминаниями.

Если вы хотите что-то забыть, представьте ситуацию в своей голове и постепенно высветляйте его, буквально до «белого пятна». Просто попробуйте – негатив уйдет гораздо быстрее.

А если хотите что-то быстрее вспомнить – постарайтесь в голове наполнить картинку яркими красками или «затемнить» ее. 

Второй метод уменьшения негативных эмоций и воспоминаний – техника моделирования будущего. Это простое упражнение, которое называется «50 лет спустя». Суть его проста – просто представьте, насколько важна будет эта ситуация через 20, 50 лет? Как правило, все переживания по этому поводу просто уходят. Не верите – просто попробуйте! 

Мы постарались собрать те упражнения и техники НЛП, которые вы можете применить уже сейчас и увидеть результат. Просто попробуйте – никаких дополнительных ресурсов не потребуется. Но если Вы захотите большего – углубиться в эту тему поможет наш специалист. Успехов! 

Источник: https://insoz.ru/pravila-i-texniki-nlp-dlya-nachinayushhix/

Нлп это психология для людей!

Когда вы станете изучать технику развития памяти, описанную в предыдущей главе, вы будете на пути к следующему этапу ускоренному обучению.

Говоря вкратце, прогресс будет происходить следующим бразом: вы научитесь входить в медитативное состояние, затем, находясь в необходимом состоянии, создавать мысленный экран, который используется для многих целей, одна из которых вспоминание информации.

Затем, как сокращенную процедуру, изучите технику трех пальцев, используемую для ускоренного вспоминания. Освоив перечисленные методы, вы будете готовы освоить новые способы получения информации, что сделает запоминание еще более легким делом.

Совет

И, что так же важно, эти новые способы обучения сделают процесс вспоминания не только более легким, но ускорят его и помогут более глубоко осознать то, что вы изучаете. Мы предлагаем две техники обучения. Начнем с более простой, хотя это не

значит, что она является более легкой.

Техника трех пальцев, как только она усвоена настолько, что вы мгновенно входите в медитативное состояние и сознательно действуете в нем, может использоваться, когда вы находитесь на лекции или читаете книгу. Это в значительной мере повысит сосредоточенность, а информация будет усваиваться более надежно. Позже ее легче будет вспоминать в бета-состоянии и еще легче в альфа-состоянии. Студент, сдающий экзамен с тремя сведенными вместе пальцами, как будто видит перед собой учебник, почти слышит преподавателя, как было, когда тема обсуждалась на занятиях в классе. Вторая техника не так проста, но вы будете готовы к ней уже на ранних стадиях практики метода управления разумом. Она имеет все преимущества обучения в альфа-состоянии, плюс добавляет способность к эффективному обучению в бета-состоянии. Для осуществления данной техники вам потребуется магнитофон. Допустим, вам требуется выучить трудный раздел учебника, причем нужно не просто запомнить, но и понять содержащуюся в нем информацию. На первом этапе не входите в альфа, а останьтесь во внешнем сознании, бета. Начитайте раздел вслух на магнитофонную ленту. Теперь войдите в альфа-состояние, включите магнитофон и сосредоточьтесь на своем голосе, воспроизводящем материал учебника. На ранних стадиях практики метода управления разумом, особенно если вы не очень освоились с магнитофоном, который используете, вы можете самопроизвольно вернуться в бета, а воспроизводимый голос помешает быстро вернуться в альфа-состояние. К моменту восстановления необходимого состояния вы уже пропустите большую часть или весь урок целиком. Только с практикой можно добиться того, чтобы подобное не происходило. Поэтому

дадим несколько советов.

Входите в альфа-состояние, держа палец на кнопке магнитофона. Это
избавит вас от необходимости открывать глаза и искать ее.

Попросите кого-нибудь нажать кнопку воспроизведения по вашему
сигналу.

Используйте технику трех пальцев для быстрого возврата в альфа.

Проблема на первый взгляд может показаться серьезней, чем есть на самом деле. Практически же она может стать индикатором вашего прогресса. По мере привыкания альфа-состояние начнет ощущаться иначе. Вы станете все больше и больше чувствовать себя точно так же, как в бета, потому что научитесь

действовать в альфа сознательно. Возможность научиться пребывать в

альфа-состоянии и сохранять при этом полную умственную активность характерная черта метода управления разумом. По мере дальнейшего прогресса возможно возвращение ощущений от раннего пребывания в аль фа, но на самом деле вы переходите в более глубокие состояния, вероятно, в тета.

На занятиях курсов по управлению разумом я неоднократно наблюдал людей, находящихся в глубоких состояниях и вместе с тем эффективно действующих с открытыми глазами, обладающих таким же ясным сознанием, в каком сейчас пребываете вы, говорящих отчетливо, спрашивающих и отвечающих на вопросы, отпускающих шутки. Однако вернемся к магнитным записям.

Для усиления эффекта пусть пройдет некоторое время, желательно несколько дней, и снова перечитайте параграф учебника в бета, а потом прослушайте в альфа. Теперь важный материал вами усвоен твердо. Если, изучая метод управления разумом по данной книге, вы работаете с кем-то еще, то можете обмениваться записями в целях разделения труда и экономии времени.

Читайте также:  Агрессия у детей - причины, признаки, как справиться с агрессией

Все должно отлично срабатывать, хотя в прослушивании собственного голоса есть определенное преимущество. Техники ускоренного обучения и трех пальцев доказали, что являются ценными способами экономии времени для выпускников курсов по управлению разумом, работающих в самых разных сферах деятельности.

Вот только некоторые из них: торговля (и особенно страхование), академическое обучение, преподавание, юриспруденция и театр. Преуспевающий страховой агент из Канады больше не испытывает терпение своих клиентов копанием в массе бумаг, чтобы ответить на сложные вопросы о владении недвижимостью и налоговых проблемах.

Обратите внимание

Целый набор фактов, которые ему требуются в разговоре, всегда у него на языке. И это благодаря ускоренному обучению и технике трех пальцев. Адвокат, работающий в Детройте, «освободил» себя от пользования заметками при выступлении с речью перед судом присяжных.

Он записывает свою речь на магнитофон и прослушивает ее в альфа-состоянии вечером накануне выступления, а затем еще раз на следующий день рано утром. Позже, когда он стоит перед присяжными, не имея потребности заглядывать в бумаги, ничто не мешает ему убедительно вглядываться им в глаза.

В результате его речь звучит более убедительно, чем если бы он сверялся со своими заметками, и никто не обращает внимания на жест, который делают пальцы его левой руки. Нью-йоркский комик, выступающий в ночном клубе, вынужден менять свой репертуар каждый день он “комментирует ” новости.

За час до выступления он прослушивает магнитофонную запись со своим голосом, подготовленную на основе дневных новостей, и готов обеспечить 20 минут «неподготовленного» свежего юмора. «Раньше я держал пальцы крестом в надежде на удачу. Теперь я соединяю три пальца и знаю, что должно произойти люди будут смеяться» Конечно, ускоренное обучение и техника трех пальцев идеальный вариант для студентов и учащихся. И это одна из причин того, что курс управления разумом введен в 24 колледжах и университетах, 16 средних и восьми начальных школах. Благодаря этим техникам тысячи учащихся затрачивают на

учение меньше усилий, а выучивают больше.

Источник: http://nlp2.ru/texniki-nlp/uskorennoe-obuchenie-i-nlp-2-texniki-nlp.html

Нлп техники в психологии отношений: курсы нлп

Практически каждый современный человек так или иначе уже слышал про НЛП. Нейролингвистическое программирование — это строгая система, которая позволяет существенно упростить коммуникационный процесс и дающая в нём огромное преимущества одной из сторон.

Говоря более простым языком, НЛП — это возможность управления вашими собеседниками: создания необходимых реакций незаметно для них сами. НЛП книги позволяют оценить масштаб науки, но не дают представления о том, как получить и как использовать навыки.

Обратите внимание, каждая книга, предлагающая обучение НЛП, всегда отмечает, что 90% успеха — это практика.

Соответственно, научиться чему-то реально только посещая специализированные НЛП тренинги, проходящие “вживую”, то есть позволяющие работать с инструктором и группой.

НЛП центр находится в нашем пикап-клубе. Техники НЛП являются одним из важных знаний для соблазнения — и потому получить основные практические знания вы можете непосредственно во время курсов по пикапу. Важным условием обучения является акцент именно на практической стороне и “полевых занятиях”.

Курсы НЛП проходят настолько эффективно, насколько это вообще возможно: в завершение своего обучения вы выйдете на улицу и сможете воздействовать на любого прохожего таким образом, что он будет считать вас, к примеру, своим старым другом. Это действует на всех — в том числе, и на девушек (что и является целью наших курсов).

Тем не менее, полученные знания вы сможете применять далеко не только в сфере соблазнения.

У многих часто встаёт вопрос о том, насколько этичная психология НЛП: ведь она подразумевает постоянное манипулирование человеком.

Обращаем ваше внимание на два простых факта: во-первых, любая беседа уже является манипуляцией (во время курса вы поймёте, как часто на вас пытаются воздействовать самые разные люди и как именно), а, во-вторых, нейролингвистическое программирование — это просто одно из средств усилить свой дар убеждения, как, например, ораторское искусство.

Методы НЛП помогут вам глубже разобраться в себе и вырасти как личность: именно для этой цели изначально создавалась система. Наш пикап-клуб “Правила Съема” поможет вам на сложном пути самосовершенствования и даст необходимые знания, а также необходимую практику для достижения своих целей.

Посещение наших тренингов поможет вам не только легко знакомиться с девушками, но и очень поможет в дальнейшей жизни: отныне договориться с кем-то будет на порядок легче, а процесс принятия решений будет ясным и чётким.

У нас Вы найдете лучшую пикап информацию.

Источник: http://PravilaSjema.ru/pickup/nlp-sistema-znanij-neobxodimaya-kazhdomu.htm

Использование техники НЛП на практике

Если серьезно анализировать результаты обучения, то особое внимание нужно обратить на процесс памяти.

Ученик с аудиальной памятью использует свой мозг в качестве магнитофона. Получив вопрос, он выбирает кассету с ответом и прокручивает всю информацию, пока не получит ответ.

Учителя обычно склонны учить аудиально, а экзаменовать — визуально и в другой последовательности. Ученик, запомнивший аудиально, вынужден транслировать информацию в другую модальность.

Аудист не может одновременно двигаться вперед и слышать информацию.

Важно

Ученик с визуальной памятью способен «видеть слова глазами мозга». Визуализация информации — основной ключ к академическому успеху. Это важная задача начальной школы.

Ученик с кинестетической памятью способен запоминать через двигательную активность. Этот вид памяти лучше всего развит у детей младшего школьного возраста. Надо научить учащихся «транслировать» знакомую им кинестетическую память в аудиальную и визуальную, необходимые в дальнейшем обучении. Этот процесс носит название «визуализация памяти».

Учитывая нейролингвистические особенности детей, учителю важно излагать материал на доступном их мозгу языке, то есть с опорой на аудиальное, визуальное и кинестетическое восприятие.

Для этого прежде всего надо научиться варьировать изложение материала во всех трех модальностях.

Это активизирует развитую модальность ребенка и учит его использовать несформированные системы восприятия, открывает новые возможности усвоения материала.

Работа учителя в трех модальностях возможна абсолютно на всех уроках. Необходимо учитывать проявления ведущей модальности каждого конкретного ученика. Например, нельзя заставлять кинестетика сидеть на уроке неподвижно, так как во время движения у него идет более прочное запоминание материала.

Визуалисту необходимо разрешить иметь на уроке листок, на котором он в процессе запоминания может чертить, штриховать, рисовать и т.д. Аудисту нельзя делать замечания, когда он в процессе выполнения сложного задания издает звуки, шевелит губами. Без этого он может не справиться с заданием.

Замечания ученику необходимо также делать на его языке:

§ визуалисту — покачать головой, погрозить пальцем;

§ кинестетику — положить руку на плечо, похлопать по нему;

§ аудисту — сказать шепотом: «Ш-ш-ш».

Вот некоторые знания по технике НЛП, которые необходимы учителю для облегчения усвоения информации учащимися, ее обработки и сохранения.

§ На уроках русского языка существует такой вид работы, как письмо по памяти. Учащиеся запоминают записанный на доске текст из 1—3 предложений, а затем воспроизводят его в тетрадях без опоры на образец.

Совет

С точки зрения НЛП задание достаточно сложное для детей аудиальной и кинестетической модальностей, так как опирается на визуальную память, которая менее всего сформирована у младших школьников. Для того чтобы облегчить запоминание письменного текста, необходима его трансляция в аудиальную и кинестетическую модальности.

В аудиальной модальности — проговаривание вслух хором предложений с доски, прослушивание чтения предложений учителем. В кинестетической — выполняя ритмичные движения руками, ногами и головой в такт хоровому проговариванию предложений с доски.

Можно использовать промахивание слов с доски руками в воздухе (при усложнении промахивать можно в зеркальном отражении одновременно двумя руками). При систематической работе методом многосенсорного обучения в третьем классе увеличивается опора на визуализацию, а кинестетическое и аудиальное запоминание происходит на подсознательном уровне.

§ Хорошо работают техники НЛП на уроках ознакомления с окружающим миром или природоведения. Детям предлагают не просто запомнить и объяснить правила поведения в природе, а дают возможность «прочувствовать» эти правила. Вот примерный ход упражнения на кинестетическую визуализацию.

Закройте глаза, представьте, что вы травинка. Но дворе зима, а вы спите в уютном зернышке под теплым снежным одеялом. Что вы чувствуете? Какой сон вы видите? Слышите ли вы что-нибудь под снегом? (Дети отвечают на вопросы вслух, не открывая глаз.

) Но вот пригрело солнышко, вам стало влажно, душно, тесно в зернышке, захотелось на свежий воздух. Пошевелите плечиками, растолкайте землю, выберитесь на поверхность и повернитесь к свету. Как красиво вокруг! Что вы ощущаете? Что вы видите? Какие звуки вас окружают? А теперь поднимите глаза.

Хорошо, что мы люди, а не травинки! Что мы можем сказать тем, кто идет в лес?

Дети хором проговаривают краткие правила поведения в лесу, отбивают ритм руками (ногами), учитель звенит в колокольчик. Далее дается домашнее задание: Нарисовать плакат на тему «Уважайте природу!» и придумать подпись к этому плакату.

§ На уроках чтения в третьем классе дети читают статью А.Н. Толстого «Какая бывает роса на траве». Язык Толстого сложен, так как имеет много устаревших оборотов, малопонятных детям. Красота текста, его звучание и эмоциональная насыщенность не доходят до сознания детей. И в этом случае необходимы техники НЛП. Вот примерный ход работы над текстом.

Закройте глаза и попробуйте увидеть себя на этой поляне вместе с А.Н. Толстым. Почувствуйте прикосновение влажной росы к босым ногам, вдохните свежий утренний воздух, расслабьтесь, прислушайтесь… Какие звуки утреннего леса вы слышите?

Перед детьми появляется близкая, понятная им ситуация, в которой можно дать волю фантазии.

— А теперь я снова прочитаю вам текст, а вы попробуйте мысленно «погулять» в лесу вместе с автором (учитель читает текст).

После прочтения текста дети рассказывают свои фантазии, отвечая на вопросы:

Визуалисты: Где они себя видели?

Читайте также:  Стресс у ребенка после садика, больницы - как снять, профилактика

Аудисты: Что они слышали вокруг?

Кинестетики: Что они чувствовали и ощущали?

Учитель фиксирует, в какой модальности ведется рассказ и вопросами помогает переходить в другие модальности:

Визуалисту: Что ты слышал? Что чувствовал?

Аудисту: Что ты увидел рядом? Поделись с нами своими ощущениями.

Кинестетику: Опиши, как выглядела поляна? Какие звуки окружали тебя?

Техника НЛП раскрывает перед детьми новые возможности восприятия и понимания текста. Работу над текстом можно продолжить на уроке рисования. Особое удовольствие от этой работы получают дети с правополушарной визуализацией.

Техника НЛП «Стратегия грамотного письма (спеллинг)»

Описание методики грамотного письма дано в качестве примера возможного использования знаний о внутренних стратегиях человека.

Обратите внимание

Существующие приемы образования в основном построены на передаче ученику некоторого объема содержательной информации. Однако содержание очень часто неэффективно организуется во внутреннем опыте людей.

Можно обучать стратегиям организации субъективного опыта и стратегиям использования имеющейся у человека информации.

Люди, обладающие «врожденной грамотностью», безошибочно пишут, не обращаясь к существующим правилам грамматики. Они владеют особой стратегией, позволяющей не делать ошибок: запоминают слова в форме зрительных образов. Этот способ более эффективен, чем сохранение эталонов слов в форме слуховых образов.

В последнем случае возникает ситуация, когда человек как слышит, так и пишет. А если ребенок плохо выговаривает какие-то звуки, то и при написании он будет их постоянно путать. Даже если звуковой эталон слова верно сформирован, а произношение и написание не совпадают между собой, то повседневная речь будет постоянно нарушать сложившийся эталонный образ.

В этом случае человек будет вынужден всю жизнь опираться на существующие правила грамматики.

Стратегия грамотного письма включает в качестве ведущей системы зрительную модальность. Человек отыскивает необходимый ему эталон слова, перебирая зрительные образы. В сознание информация вводится тоже при помощи зрительного канала.

Но оценка соответствия написанного слова эталону осуществляется посредством кинестетических ощущений. Человек просто чувствует, правильно или неправильно написано слово. При ошибочном написании возникает своеобразное ощущение в области средней линии тела.

Именно оно позволяет ему утверждать, что допущена ошибка.

Данной стратегии можно обучить ребенка. Причем эффективность обучения намного выше, чем при заучивании правил грамматики. Правило можно забыть, стратегию забыть невозможно.

Важно

Правило предполагает постоянное использование сознательных ресурсов человека. Стратегия действует автоматически, на неосознаваемом уровне.

Она позволяет подключить бессознательные ресурсы, освобождая сознание для иных аспектов деятельности.

Методика формирования грамотного письма включает несколько специфических моментов. Обучающемуся человеку зрительно предъявляются для запоминания эталоны слов на карточках, чтобы потом их узнать.

Затем на мгновение ему предъявляются последовательно карточки с эталонами слов. Причем каждая карточка показывается так, чтобы при взгляде на нее глаза уходили вверх относительно средней линии взора. Это обеспечивает легкий доступ к зрительной памяти, в которой необходимо хранить эталон слова.

Предъявление карточки на короткое время осуществляется для того, чтобы человек узнал слово, но не успел его прочитать, проговаривая его про себя. Иначе эталон сформируется сразу в двух формах образов — зрительном и слуховом. В этом случае в момент написания слова может возникать конфронтация эталонов. Особенно если произношение и написание не совпадают.

Принято считать, что чем больше человек читает, тем грамотнее он пишет. Грамотность формируется только в том случае, когда глаза во время чтения уходят вверх относительно средней линии взора. Если человек читает, опустив глаза вниз (например, лежа), зрительные эталоны слов не формируются, доступ к зрительной памяти затруднен.

Предъявив вышеназванным способом некоторое количество слов, можно попросить ученика их написать. Наблюдение за движением глаз позволит вам контролировать используемую внутреннюю стратегию: при написании слова глаза первоначально уходят в верхний правый угол (зрительный доступ), а затем в нижний левый (доступ к кинестетическим ощущениям).

Рекомендации для формирования грамотности

§ Научитесь внутренне визуализировать слово (представлять), начиная с маленьких и простых слов.

§ Посмотрите на воображаемый внутренний образ слова и напишите его в обратной последовательности (справа налево). Проверьте написанное слово.

§ Разбейте слово на группы и постройте картинку слова из этих групп последовательно.

§ Мысленно закрасьте слово своим любимым цветом.

§ Мысленно расположите слово на знакомом для вас фоне.

§ Если слово длинное, мысленно уменьшите размер букв так, чтобы слово целиком легко представлялось.

§ Нарисуйте в воздухе пальцами слово в зеркальном отражении.

§ Начиная конструирование слова визуально, заканчивайте в позитивной кинестетике (как правило, позитивные чувства связаны со средней линией тела).

Источник: https://cyberpedia.su/10x56a9.html

Что такое НЛП? Техники, правила и приемы нейролингвистического программирования :

Что такое НЛП (нейролингвистическое программирование)? Это довольно-таки широко трактующийся способ воздействия на людей, включающий в себя моделирование поведения, программирование мышления и контроль над разумом. А еще НЛП – это специфическое направление психологии. Вообще, рассказать об этом можно многое, но сейчас заострить внимание стоит на самых интересных аспектах данной темы.

История и предпосылки возникновения метода

Перед тем как в подробностях рассказать о том, что такое НЛП, стоит обратиться к истории. Само направление было разработано в 60-70-х годах американскими учеными – лингвистом Джоном Гриндером и психологом Ричардом Бендлером.

Специалисты доступно объясняют принцип нейролингвистического программирования. Ученые говорят, что в этом методе воплощена основная идея Альфреда Коржибски – американского исследователя и основателя общей семантики.

Звучит она так: все наши модели мира и когнитивные карты (образы знакомого пространственного окружения) – это репрезентации, искаженные из-за особенностей неврологического функционирования, а также из-за ограничений, которые с ним связаны.

Ученые уверяют – после того как информация попадает в рецепторы пяти чувств, она подвергается лингвистическим и нейрологическим трансформациям. Причем до того, как человек (точнее, его мозг, сознание) сам получит к ней доступ. Это говорит лишь об одном – на опыте никто из нас никогда не переживает объективную реальность. В любом случае она изменяется нейрологией и языком.

Основа метода

Без ее непосредственного изучения довольно-таки сложно понять, что такое НЛП. Сам метод подразумевает, в первую очередь, исследование структуры субъективного опыта. То есть того, что пережил только тот или иной конкретный человек.

Нейролингвистических программистов в первую очередь интересует то, как люди пропускают через себя реальность и конструируют ее.

Ученые признают, что, возможно, пресловутая объективная реальность (мир, существующий независимо от человека и его сознания) существует.

Совет

Но никому не дано узнать, что она собой представляет, иначе, чем через восприятие и последовательно формирующиеся о ней убеждения.

Во всех книгах по НЛП сказано, что у субъективного опыта имеется своя структура и организация. То есть, для каждого человека его убеждения, идеи и восприятие собираются, согласно имеющейся между ними взаимосвязи. Они структурированы и организованы. И это проявляется как на микро-, так и на макроуровне.

Ученые утверждают – все поведенческие акты и общение (как вербальное, так и невербальное), отражают то, как человек внутренне структурирует понятия и убеждения, свойственные ему. И опытному наблюдателю подвластно работать с этими процессами.

В этом однозначно есть доля истины. Субъективная природа человеческих переживаний не даст нам обхватить объективный мир никогда. У людей нет доступа к абсолютному познанию реальности. Все что у них есть – набор убеждений о ней, который создается в течение жизни.

Принципы метода

Изучив их хотя бы вкратце, можно примерно понять, что такое НЛП. И один из принципов звучит так – что бы ни делал человек, им движет позитивное намерение, которое зачастую даже не осознается.

То есть поведение, демонстрируемое им в тот или иной момент, является лучшим из доступных или самым правильным.

Сторонники НЛП считают – поиск новых альтернатив может быть полезным, так как они помогают изменить поведение, не желаемое для других людей.

Еще в данной теме имеет место быть такое понятие, как раппорт. Оно обозначает качественную связь, установленную между двумя людьми. Характеризуется легкостью общения, обоюдным доверием, беспрепятственным течением речи.

В сфере психологии и психиатрии уделяется особое внимание раппортам между врачами и пациентами. Так как их наличие влияет на исход психотерапии.

Поэтому специалисты НЛП акцентируют внимание на том, что именно составляет раппорт, а также какие факторы позволяют его добиться и поддерживать в дальнейшем.

Третий принцип звучит так: «Нет поражения. Есть лишь обратная связь». В НЛП коммуникация никогда не рассматривается в контексте неудачи и успеха. Только с точки зрения эффективности.

Если результаты оказываются неэффективными, то это для исследователей – повод не разочаровываться, а искать обратную связь. Она и определит успешность выполняемых действий.

Этот принцип, кстати, заимствован из теории информации английского психиатра Уильяма Росса Эшби.

Четвертый принцип: «Наличие выбора лучше, чем его отсутствие». Вот, что важно усвоить для начинающих – НЛП направлено на распознание «застоев» и на выявление новых вариантов действия в любой ситуации. Сторонники метода говорят – более эффективно повлиять на что-то может индивид, для которого характерна не сила, а гибкость в спектре проявляемых реакций.

Обратите внимание

Пятый принцип: «Смысл коммуникации – получаемая реакция». Как уже говорилось вначале, НЛП – манипулирование людьми в каком-то смысле.

Так вот, главное в коммуникации – не намерение, которое стоит за посылаемым сообщением, а реакция, вызванная им у оппонента. Если начать руководствоваться данным принципом, то можно стать в общении более эффективным.

Ведь по визуальной реакции оппонента можно проследить, как до него доходит та или иная информация.

Сознание и тело оказывают взаимовлияние

Это – одно из правил НЛП. И с его истинностью сложно спорить. Когда человек танцует под любимую музыку – его настроение улучшается. Если принимает таблетку снотворного – мозг отключается. Когда человека толкают в спину в час пик в метро, его ЦНС моментально реагирует раздражением на это.

Во всех случаях происходящее с телом влияет на сознание. В обратную сторону принцип тоже работают. Человек готовится к выступлению перед массой – его сердцебиение учащается. Ему делают комплимент – щеки розовеют, возникает улыбка. Сообщают плохую новость – возникает перепад давления, слезы.

При чем тут НЛП? В расшифровке аббревиатуры присутствует термин «программирование», под которым в данном контексте подразумевается закладывание в сознание определенной функции. Так вот, в этом случае человек должен осознать силу своей мысли над телом. Заложить это в своем сознании, запрограммировать себя на данный принцип. И тогда он поймет, насколько велики его возможности.

Конечно, многие скептически относятся к этому принципу. Но сторонники НЛП считают, что люди, живущие в соответствии с ним, могут отдавать своему телу приказы. Заставить себя похудеть или выздороветь без таблеток, повысить настроение.

Скептицизм развеял эффект плацебо. Был эксперимент: исследователи собрали больных людей и, разделив их на две группы, стали лечить. Одним давали лекарственные препараты. Другим – «пустышки», таблетки-плацебо. Но те об этом не знали.

Читайте также:  Невербальное общение - особенности, коммуникации, жесты, виды

Врачи хотели выяснить, что влияет на людей – химические вещества, или же их вера в получаемое лечение.

По итогам эксперимента оказалось, что «пустышки» подействовали наравне с медикаментами, и в некоторых случаях даже оказались эффективнее их.

Внутренние ресурсы безграничны

Так звучит следующее правило НЛП. Каждый человек обладает фантастическими ресурсами, но в полной мере их практически не использует. Почему? Из-за природной лени.

Зачем читать и заниматься самообразованием, если можно достать смартфон и быстро загуглить то, что интересует? Зачем пытаться овладеть навыком управления своим телом, давлением и температурой, когда есть аспирин, жаропонижающие?

НЛП – это сфера знаний и методов, в которой огромное внимание уделяется именно скрытому потенциалу. Одной из главных задач является обнаружение в глубине души необходимых ресурсов для достижения тех или иных целей, нахождения талантов, быстрого усвоения навыков и знаний. В общем, всего того, что способно облегчить существование.

Важно

И вот правило НЛП на каждый день: нужно приучить себя обращать особое внимание на людей, способности которых восхищают. Это – самый простой способ выявить и развить свои скрытые таланты.

Ведь человек замечает в других те качества, которые свойственны ему самому! Только он об этом, порой, не догадывается.

Сторонники НЛП уверены: если человек отметил чью-то одаренность или способность, порадовался за ее обладателя – значит, у него имеются такие же склонности. Просто он не позволял их себе проявить раньше.

Но и к недостаткам это тоже относится. Человек обвиняет кого-то в зависти, подлости, злости, подлости? А не свойственны ли они и ему тоже? Вероятно, да. Особенно раздражают те качества, которые люди подсознательно не принимают в самих себе.

Кем быть в этом мире – решение индивидуальное

Наверное, каждый слышал фразы, наподобие: «Все зависит от нас самих» или «Ты – хозяин своей жизни». Вот только, как оно обычно бывает, мало кто вдумывается в такие слова, осознает их смысл. А в НЛП одно из ключевых правил именно так и звучит: «Кем человек будет – победителем или побежденным – зависит лишь от него».

Каждый – творец своей Вселенной. Правитель собственной Судьбы. Тот, кто может «заказывать» себе богатство или бедность, здоровье или болезни, удачу или крах. Иногда «заказы» делаются бессознательно.

Одни скептически усмехнутся, другие найдут сотни опровержений и аргументов против данного утверждения, остальные задумаются.

Но нужно помнить, что речь идет про НЛП – технику манипулирования людьми и собственным сознанием.

Порой, некоторые люди так азартно и даже агрессивно начинают устраивать свою жизнь, что фраза «Я могу!» становится ежечасно сопровождающим их девизом. И они добиваются воистину поразительных результатов.

Потому что эти люди верят в собственные силы и в себя, принимают ответственность за свою Судьбу на себя (понимая, что ни творят ее, а не карма, начальство, высшие силы, правительство или обстоятельства), а также занимаются раскрытием внутреннего потенциала. Они проводят над собой капитальную работу каждый день. На НЛП не нужно смотреть, как на псевдонаучную методику. Это – мотивации, установки, изучение своего сознания, постоянный процесс самосовершенствования. Здесь нужна сила.

Прием № 1: создание якоря

Многие люди увлекаются НЛП и манипулированием собственным сознанием. В основном потому, что ни хотят быть… счастливыми. Люди приходят к нейролингвистическому программированию с надеждой, что смогут себя «настроить» на хорошую жизнь. И это возможно.

У подавляющего большинства из нас были/есть моменты, когда мы абсолютно счастливы. Вершина блаженства, так сказать. Жизнь идет как по маслу, все получается, отсутствуют всякие преграды, желания исполняются. Жаль, что так не всегда. Но что мешает запомнить это состояние, и постоянно в него возвращаться мысленно?

Это один из ключевых приемов НЛП. Надо вспомнить свое блаженное состояние, именуемое «ресурсным», представить гамму чувств, испытываемую в тот момент.

Совет

Когда они станут максимально яркими, нужно поставить «якорь». Это может быть что угодно – щелчок пальцами, легкое оттягивание мочки уха, мягкое сдавливание ладонью плеча.

В общем-то, главное, дабы это был жест, доступный для осуществления в любой ситуации.

Упражнение надо повторять. Вспоминать свои чувства и блаженно время и на пике ставить выбранный «якорь». Тут цель простая – сформировать некий условный рефлекс.

Когда ее удастся добиться, то человек при помощи своего якоря будет испытывать всю гамму тех эмоций и чувств.

И этот навык действительно улучшает психологическое состояние при тоскливых, грустных, неблагоприятных жизненных обстоятельствах.

Кстати, «якорь» можно заменить предметом. Рефлекс добавочно выработается еще и на основе ассоциаций. Но тогда нужно будет носить его с собой постоянно.

Прием № 2: воздействие на других

Многие люди желают при помощи нейролингвистического программирования освоить манипулирование. НЛП-техник, помогающих воздействовать на других, существует множество. Но все они основываются на специфике речи, построении предложений, обращении, отношении к человеку. Итак, вот лишь некоторые приемы НЛП, помогающие воздействовать на людей:

  • Метод трех согласий. В основу положена инерционность психики. Принцип таков: перед тем, как озвучить важный вопрос, на который нужно получить твердое «да» от собеседника, надо задать ему три незначительных, легких, стопроцентно подразумевающих положительный ответ. Несколько раз согласившись, он продолжит это делать инерционно.
  • Иллюзия выбора. Хитрая техника манипулирования НЛП. С одной стороны человек предлагает выбор. С другой – стимулирует ответчика сделать то, что ему нужно. Например: «Вы приобретете весь комплект либо его часть?».
  • Слова-ловушки. Они цепко «ловят» сознание практически каждого человека в сети. Например: «Вы чувствуете уверенность после наших занятий?». И совершенно неважно, что человек этого не заметил. Его сознание в ловушку уже попало, и он задумался, начал искать подтверждение заданному вопросу.
  • Утверждение позитивной действительности, принимаемой на веру. Например: «Ну ты ведь умный человек, ты согласишься с этим». И оппонент уже не заинтересован спорить, так как этим он подставит под сомнение факт о том, что он умен.
  • Вопросы-команды. То, чему мало кто перечит. Например, не «Сделай тише музыку», а «Не затруднит тебя немного приглушить звук?». Первый вариант звучит честнее, но выглядит как приказ. При озвучивании второго создается иллюзия, что человек считается с мнением оппонента, раз спрашивает его в вежливой форме, а не заставляет. Такому нельзя отказать.
  • Оборот «чем… тем…». Связка того, что нужно самому манипулятору. К примеру: «Чем дольше вы находитесь за рулем этой машины, тем больше понимаете, что хотите стать ее владельцем».

И это – лишь некоторые оказываемые воздействие на человека НЛП-приемы. Но им всем может противостоять человек, разбирающийся в этой теме, и знающий, что манипуляторы есть везде. Достаточно лишь задать себе вопрос: «А мне действительно это нужно?». Сознание тут же отреагирует приведением аргументов.

Сфера рекламы

В ней можно найти массу примеров НЛП. Хорошие ролики, лозунги, билборды, вызывают такую реакцию у потребителя: вижу à хочу à покупаю. В их основу могут закладываться ценности – то, что представляет святость для целевой аудитории. Образы пожилых родителей, бабушек и дедушек, семьи, возлюбленных, домашнего комфорта… это все давит на чувственность потребителя.

Субмодальности – тоже одна из основ рекламных приемов НЛП. Акцент делается на кинестическое, аудиальное и визуальное восприятие. Все знают такие ролики.

Удачно подобранные ракурсы, эффект отдаления и приближения, динамичное развитие сюжета, будоражащая сознание музыка… используется все, лишь бы потребитель почувствовал себя частью рекламы.

Обратите внимание

Такой контекст легко пробуждает аппетит, призывает к действию, позволяет почувствовать себя обладателем рекламируемой вещи наяву.

А пресуппозиции? Они в рекламе дают возможность выбора только товара, который в ней и пиарится. Классический вовлекающий речевой оборот: «Теперь еще вкуснее». И как тут что-то критиковать?

Еще эффективной техникой является трюизм. То, что взято из авторитетных источников, можно сказать. То, что не вызовет недоверия. Например: «Одобрено всемирной ассоциацией…», «Медики рекомендуют…», «Сделано в Германии» и т. д.

Постановка целей по SMART

Данный метод тоже имеет прямое отношение к НЛП. Аббревиатура SMART отражает критерии, которым должна соответствовать цель, намеченная человеком к достижению. Итак, это:

  • S – specific (конкретика).
  • M – measurable (измеримость).
  • А – attainable (достижимость).
  • R – relevant (значимость).
  • Т – time-bounded (соотношение с конкретными сроками).

Человек, расписывая цель по SMART, программирует себя самым непосредственным образом. Вот пример, как может выглядеть продуманная установка: «Что я хочу? Собственный бизнес, открыть свое заведение. Что для этого нужно? Заработать стартовый капитал, расписать план, возможно взять кредит на развитие.

Какие у меня возможности для этого? Амбиции, перспективная работа и ранние успехи – значит, можно ставить цель выше предела возможностей. Зачем мне свой бизнес? Это – давняя мечта, а желания должны сбываться, плюс ко всему, я буду работать на себя, и иметь перспективу развития сферы в дальнейшем.

Сколько у меня времени на подготовку? 2 года».

Это лишь один из примеров. В любом случае соответствие цели данным критериям увеличит вероятность ее реализации. Говоря простым языком, чтобы что-то изменить в жизни, надо иметь четкое представление о том, чего хочется конкретно.

Кстати, не будет лишним почитать некоторые книги по НЛП. В частности те, которые были написаны основателями метода. Рекомендуется к прочтению их труд под названием «Структура магии» в двух томах (1975 и 1976 годы). А еще можно прочитать книгу «Изменения в семье», написанный совместно с американским психологом Вирджинией Сатир.

Также стоящим трудом является «НЛП-практик». Авторы – Боб Боденхамер и Майкл Холл. Данная книга интересна как новичкам в теме НЛП, так и людям с навыками в данной сфере, желающим их улучшить.

Источник: https://www.syl.ru/article/363852/chto-takoe-nlp-tehniki-pravila-i-priemyi-neyrolingvisticheskogo-programmirovaniya

Нлп – игра по твоим правилам

О технике нейролингвистического программирования (НЛП)  не слышал только ленивый. Понятие это сложное, главное, что искусство манипуляций чужим сознанием приносит свои плоды и довольно успешно работает на благо посвященных.

На что способна техника НЛП?  Она поможет и успеха достичь, и с окружающими понимание найти, и от комплексов избавиться — вкупе с вредными привычками. Люди будут любить Вас, а мужчины — исполнять Ваши прихоти!!!

Но не будем вдаваться в лирику — женский сайт sympaty.net предлагает вашему вниманию несколько действенных нелперских приемчиков

Источник: https://www.sympaty.net/20090119/nlp/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector